Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лайфхак от «Метриум»: Как продать квартиру в хрущевке

Квартиры в хрущевках составляют порядка 25% жилого фонда, при этом являясь наименее ликвидным жильем в России. Избавиться от такой недвижимости и переехать в новостройку хотели бы многие, однако в период кризиса продать морально и физически устаревшую квартиру непросто. Эксперты «Метриум» дают собственникам семь советов по продаже хрущевки.

Определите адекватную цену
Задумав продать квартиру в хрущёвке, вы должны четко понимать, что потенциальный покупатель – это самый бедный клиент на локальном рынке жилья, будь то Москва или провинциальный город. Люди присматриваются к хрущевке не из-за ностальгии по кукурузе и поднятой целине, а благодаря её низкой стоимости, которая обусловлена небольшой площадью и высоким износом.
Цена – главное конкурентное преимущество, которое сработает, только если вы не ошибётесь с нулями в объявлении. Как показывает практика, владельцы хрущевок в Москве завышают стоимость предложения в среднем на 5-7% относительно конечной цены продажи.
Лучше всего определять цену сравнительным методом. Изучите предложения аналогичных квартир на онлайн-платформах объявлений. При этом рассматривайте только те квартиры, которые схожи с вашей по следующим характеристикам:
– состоянию;
– площади;
– этажу и расположению на нем (не первый и не последний, не угловая);
– расположению дома относительно метро или остановок.
Если вдруг вы не найдете в продаже аналогов объекта (скажем, «однушку»), поищите сходные по данным выше параметрам двух- и трехкомнатные квартиры. Посчитайте их суммарную стоимость, а потом разделите на общую площадь. Так вы поймете, сколько стоит квадратный метр вашего жилья. Только учтите, что чем меньше площадь квартиры, тем дороже «квадрат» в ней, и наоборот. Соответственно, если средний квадратный метр в двух- и трехкомнатных хрущевках продается за 135 тыс. рублей, то стоимость вашей «однушки» можно увеличить до 137-140 тыс. рублей за кв. м.
Будьте готовы к торгам, потому что рыночная конъюнктура безжалостна к самому неликвидному жилью. Продажи могут затянуться, а хрущевки – не молодеют. Покупатель, который позвонит вам спустя два месяца после подачи объявления, может захотеть скидку, даже если цена кажется вам абсолютно адекватной.

Избавьтесь от хлама
Бабушкин сервант с хрусталём, дедушкин «Кожаный мяч-1965», ковёр на стене из Венгрии и магнитофон «Романтик-306» лучше убрать подальше. Перед фотосессией, а уж тем более перед показом клиенту, квартиру лучше очистить от всего лишнего.
Во-первых, следует избавиться от откровенно разваливающихся и неприглядных предметов мебели и утвари. Они катастрофически портят впечатление от жилья и воздействуют прямо на подсознание клиента, даже если он прекрасно понимает, что жить с этими вещами не будет.
Во-вторых, чем больше в квартире хлама, тем менее просторной она покажется покупателю. Поэтому любой ценой отправьте на свалку (даже если они будут сопротивляться) следующих «монстров»:
– двуспальные кровати;
– диваны-«дутики»;
– шкафы-стенки;
– обеденные столы;
– ковры;
– портьеры из тяжелых тканей (гобелен, жаккард, бархат).
В-третьих, лучше избавиться и от личных вещей, которые буквально «кричат» о людях, когда-то проживавших в квартире: фотографии, награды и грамоты, детские игрушки, артефакты различных хобби (лыжи, ружья, удочки, коллекция бабочек), медицинские изделия (костыли, трости), настольные игры и т.п. Поскольку вы продаете не английский замок XIV века, и даже не «трёшку» в сталинской высотке, аргумент «мы продаём квартиру с историей» в случае с хрущевкой не работает.
Любой человек подсознательно мечтает о новом жилье, которое не было связано с жизнью других людей. Поэтому идеал интерьера и убранства для квартиры в хрущевке, которая ищет нового хозяина, – это номер в бюджетном пансионате на берегу Черного моря: ничего лишнего, всё по-спартански.

Наведите порядок
Избавившись от лишней мебели и вещей, вы обнаружите, что ваша квартира в хрущевке еще хуже, чем вы о ней думали. Рассохшиеся плинтусы, ребристый пол, стертые пороги, отклеившиеся обои, треснутые и неровные стены, пятна на потолке и другие следы безжалостного времени точно не повысят её привлекательность.
Впрочем, спешить с заказом дизайн-проекта у Филиппа Старка или Келли Хоппен тоже не стоит: полноценный ремонт в продаваемой хрущевке станет вашей главной ошибкой. Любые дорогостоящие вложения в отделку и меблировку, скорее всего, не окупятся. Да, вам удастся продать квартиру дороже, но финансовый выигрыш будет намного меньше затрат на ремонт. Поэтому «золотой серединой» станет «реновация своими руками», для которой понадобятся:
– краска;
– кисточка;
– флизелиновые обои без рисунка;
– побелка, а также другие бюджетные материалы и инструменты, известные еще первым новосёлам вашей квартиры. Скорее всего, вам удастся уложиться в затраты, не превышающие 10 тысяч рублей. При этом квартира будет выглядеть гораздо «свежее». Заменять окна или двери следует только если они совершенно разбиты или сломаны.
Помните, что порядок начинается с порога, поэтому выгляните на лестничную площадку и подъезд, которые первыми встретят ваших потенциальных покупателей. Не поленитесь выбросить импровизированные пепельницы из-под кофейных банок, сотрите провокационные надписи со стен, помойте пол хотя бы у входа в вашу квартиру.

Дайте хорошее объявление
Реклама – двигатель торговли, а ваша реклама – объявление в интернете, поэтому оно должно быть идеальным. Назначив адекватную цену, вы должны составить правильное описание.
Даже если вы обладаете завидным литературным слогом, не следует упоминать «функциональные планировки», «просторные комнаты» и «высококачественные материалы» там, где их нет и не было. Сосредоточьтесь на настоящих преимуществах хрущевок, которые у них есть.
Нередко панельные пятиэтажки расположены в относительно близких к центру города районах. Старые районы «хрущевской» застройки обычно не страдают от недостатка социальных объектов и коммерческих услуг. Соответственно, с транспортом дела обычно обстоят лучше, чем в стандартных «спальных районах» брежневской или горбачевской эпох. Добавьте подробную информацию об удаленности от центра и времени поездки до него. Опишите какой транспорт ходит в шаговой доступности от вашего дома. Упомяните «зелень» – обычно районы хрущевок выгодно отличает обилие взрослых и высоких деревьев.
В описании также укажите другую информацию, которая очень важна при продаже вторичного жилья:
– наличие правоустанавливающих документов;
– срок владения;
– количество собственников;
– число зарегистрированных в квартире лиц и их возраст;
– история перехода прав собственности на квартиру (хотя бы за последние 10 лет – со времен Хрущева точно не надо);
– статус продажи (свободная продажа или со встречной покупкой);
– время проведения последнего (или грядущего) капитального ремонта.
Наконец загрузите правильные фотографии. Фотосессию лучше проводить в светлое время суток, желательно с летним пейзажем за окном. Сфотографируйте все помещения и сам дом. К изображениям жилища добавьте планировку, расположение квартиры на этаже, вид из окна, сканы важных документов.

Следите за реновацией
Если вам посчастливилось родиться собственником квартиры в московской хрущевке, то судьба и мэрия Москвы приготовили вам замечательный подарок – новостройку в обмен на старое жилище. В программу реновации попало свыше 5 тыс. домов, однако ее реализация займет немало времени – не менее 15 лет. Поэтому кому-то может повезти с переездом уже в следующем году, а кому-то – через n-е количество лет. По данным мэрии Москвы, уже 373 семьи въехали в новые квартиры.
Чтобы выяснить, попадает ли ваша квартира в ближайшую очередь, необходимо посетить официальную страничку реновации на портале столичного стройкомплекса. На карте вы сможете найти дома, которые уже включены в стартовый список (242 площадки), а также хрущевки, которые будут снесены до 2021 года.
Участникам программы реновации полагаются квартиры увеличенной площади в современных домах комфорт-класса. Их стоимость примерно на 20-30% выше, чем у вашей хрущевки, поэтому дождавшись переселения, вы выиграете в финансовом отношении куда больше, чем если продадите старую квартиру.

«Как правило, продавая квартиры в старых пятиэтажных домах их собственники рассчитывают на последующее приобретение жилья в новостройке, – говорит Наталья Круглова, генеральный директор компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Для этой группы покупателей есть еще одна возможность улучшить жилищные условия – trade-in. Многие застройщики и риелторские агентства предлагают помощь в продаже вторичных объектов с последующем зачислением вырученных средств в счет покупки новой квартиры в их проектах. К продаже старой квартиры подключатся профессионалы, что может существенно ускорить решение вопроса».

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум
Добавлен: 01:06, 22.09.2018 Количество просмотров: 119
Страна: Россия


Квартира в ипотеку стоит в Москве в среднем 9,05 млн рублей, "МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости", 05:26, 22.02.2019, Россия42
По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» в прошлом году средняя стоимость квартиры, приобретенной в ипотеку в Москве, составила 9,05 млн рублей, в Подмосковье – 5,13 млн рублей.


TEKTA GROUP: ЖК «Маяковский» растет в цене после завершения строительства, Метриум, 05:26, 22.02.2019, Россия54
Компания TEKTA GROUP – девелопер ЖК «Маяковский» – сообщает о предстоящем 22 февраля повышении расценок в проекте


Брокеры <НДВ-Супермаркет недвижимости> рассказали, кто не сможет стать риелтором, НДВ-СУПЕРМАРКЕТ НЕДВИЖИМОСТИ, 05:24, 22.02.2019, Россия41
Несмотря на разговоры о профессиональной сертификации риелторов, возникающие достаточно регулярно, а также о создании специальности «агент по недвижимости» среднего специального или даже высшего образования в колледжах и вузах, до сих пор профессия риелтора относится к категории не требующих специальной подготовки и образования.


TEKTA GROUP: Февральское повышение цен в ЖК Big Time, Метриум, 05:20, 22.02.2019, Россия41
Компания Tekta Group – девелопер проекта Big Time – объявляет о повышении цен в жилом комплексе


"Азбука Жилья": Разрыв в стоимости на первичном и вторичном рынке составляет 30%, АН "Азбука Жилья", 05:17, 22.02.2019, Россия45
Департамент консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья» проанализировал текущие показатели первичного и вторичного рынка жилья «старой» Москвы.


Media108 с рекламной кампанией ЖК HEADLINER стало призером премии Digital Communications Awards 2019, Media108, 05:16, 22.02.2019, Россия41
19 февраля 2019 года состоялась торжественная церемония награждения ежегодной премии Digital Communications AWARDS 2019. Маркетинговое агентство Media108 получило диплом призера в номинации «Лучшая B2C-кампания» за рекламную кампанию ЖК HEADLINER.


ГК «Гранель» ввела в эксплуатацию корпус 32 в ЖК «Театральный парк», ГК Гранель, 05:11, 22.02.2019, Россия18
ГК «Гранель» сообщает о получении разрешения на ввод в эксплуатацию корпуса №32 малоэтажного жилого комплекса «Театральный парк», который расположен всего в 7 км от МКАД в г. Королев.


«Метриум»: Рейтинг девелоперов «старой» Москвы – 2018, Метриум, 05:06, 22.02.2019, Россия26
Аналитики компании «Метриум» составили ежегодный рейтинг девелоперов «старой»


Новая Москва: 40% спроса аккумулируют малоформатные квартиры, Бон Тон, 23:02, 20.02.2019, Россия35
Согласно исследованию компании «Бон Тон», объем реализации в январе 2019 года сопоставим с аналогичным периодом прошлого года и в 2,5 раз выше уровня 2017 года.


Новые Ватутинки – в самом центре спортивной жизни, Метриум, 22:59, 20.02.2019, Россия33
Жителям Новых Ватутинок вскоре станет доступен новый ледовый дворец. В поселении Марушкинское на территории Новой Москвы запланировано строительство семейного спортивного комплекса.


Семейный квартал «МИР Митино» запустил мобильное приложение, УК Развитие, 22:58, 20.02.2019, Россия37
УК «Развитие» объявляет о запуске мобильного приложения для жителей семейного квартала «МИР Митино». Благодаря удобному и понятному интерфейсу пользователи смогут оперативно узнавать новости проекта и общаться с управляющей компанией.


Основная масса инвесторов на рынке новостроек придерживается стратегии рантье, Бон Тон, 22:58, 20.02.2019, Россия35
Прирост цен, который демонстрировали новостройки в течение последних лет, не был достаточно интересным для инвесторов, извлекающих доход за счет перепродажи жилья.


«Метриум»: Новые высотные доминанты Садового кольца, Метриум, 22:48, 20.02.2019, Россия47
Аналитики компании «Метриум» составили рейтинг самых высоких новостроек на Садовом кольце, представленных сегодня на первичном рынке.


Почти 43% спроса в пределах ТТК приходится на Даниловский район, Est-a-tet, 02:56, 20.02.2019, Россия72
Специалисты отдела аналитики Est-a-Tet выделили самые бюджетные районы, расположенные внутри ТТК, а также оценили объемы предложения, цены и спрос в данных локациях.


«Метриум»: Портрет покупателя подмосковных новостроек, Метриум, 02:52, 20.02.2019, Россия68
Эксперты «Метриум» составили портрет покупателя подмосковных новостроек на примере малоэтажного проекта «Катуар»


  © 2003-2019 inthepress.ru