Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Как принципы «бирюзового» управления помогают создать успешную команду – Русский Стандарт

За последние несколько лет корпоративная культура и характер менеджмента во многих банках кардинально поменялись. На смену жесткой иерархии приходят более демократичные формы управления, снижается бюрократическая нагрузка, у сотрудников появляется больше свободы в принятии решений. Некоторые банки даже экспериментируют с холакратией (отсутствием четких должностей и прописанных обязанностей) или переводят отдельные подразделения в формат «бирюзовых» организаций. О последних хотелось бы рассказать подробнее, так как эти принципы управления особенно быстро набирают популярность. К тому же в Банке Русский Стандарт они отчасти уже реализованы и в целом позитивно влияют на бизнес-процессы.

С чего все началось?

Термин «бирюзовые» по отношению к компаниям впервые появился на страницах книги «Открывая организации будущего» бывшего партнера McKinsey Фредерика Лалу. Автор присвоил каждому из существующих типов управления характерное цветовое обозначение. По Лалу, самая устаревшая форма организации – «красная» – держится на беспрекословном подчинении, а лидер в одиночку контролирует все ветви власти.

Далее следуют «оранжевые», где уже возможно перемещение между подразделениями, построение карьеры и конкуренция. По оранжевому принципу, к примеру, работают крупнейшие аудиторские и консалтинговые фирмы.

У «зеленых» организаций в приоритете отношения внутри коллектива, и руководители ставят благополучие сотрудников выше финансовых результатов. В условиях жесткой конкурентной борьбы компании такого типа обычно не выдерживают натиска соперников и, как правило, покидают рынок.

Соединение лучших качеств «оранжевых» и «зеленых» организаций позволило сформулировать черты компаний «бирюзового» типа. «Бирюзовая» стратегия строится на трех базовых ценностях: самоуправление, целостность, эволюционная цель. Целью является удовлетворенность клиента и его сотрудничество с компанией в долгосрочной перспективе. Руководители в этом случае не принуждают играть по их правилам, а создают комфортные условия для сотрудников, чтобы те приносили максимальный результат.

Есть ряд банков, которые начали перестройку на «бирюзовый лад» только в нескольких филиалах. Первые результаты, судя по заявлениям руководства, оказались положительными, но вот как менеджеры собираются экстраполировать преобразования на остальные отделы, пока никто не говорит. Дело в том, что «бирюзовые» принципы формируют иной, свободный и прозрачный подход к распределению обязанностей и взаимодействию между членами коллектива. Как потом объединять эти отделы с существующими консервативными структурами в единый рабочий механизм – большой вопрос.

В Русском Стандарте мы пошли другим путем. На наш взгляд, попытка насадить «сверху» новую модель управления противоречит самой идее концепции. Либо организация должна изначально создаваться как «бирюзовая» и набирать только тех людей, которые согласны с идеями основателей, либо органически приходить к такому формату, постепенно вовлекая всех сотрудников. Мы предпочитаем второй вариант.

Зачем это банкам?

В современном мире тренды во многих областях, включая кадровый менеджмент, задают крупные IT-компании. Благодаря умению обращаться с большими массивами данных они хорошо знают своих клиентов и могут дать им то, чего от них ждут. Благодаря высокой клиентоориентированности они быстро выросли и завоевали рынки. Закономерно начали меняться и клиентские ожидания. Сегодня покупатель скорее обратится не к тому продавцу, который солидно выглядит и может эффектно презентовать продукт, а к тому, кто с большим вниманием и чуткостью отнесется к персональным пожеланиям клиента.

Смещение клиентских ожиданий в сторону персонализации повлияло и на финансовый рынок. Изменения в первую очередь коснулись позиционирования банковских брендов. Если вспомнить, каким был собирательный образ банка 10-15 лет назад, то на ум приходят ассоциации c чем-то вроде элитного клуба – дорогого и закрытого. А кредитная карта отождествлялась с неким «пропуском» в мир роскоши и неограниченных возможностей. Внутренняя культура банков соответствовала созданному имиджу: недосягаемые «верха» редко пересекались с рядовыми сотрудниками.

Сейчас же банки все чаще позиционируют себя как друзей и помощников в выборе персональных финансовых инструментов. С ростом количества разнообразных продуктов и услуг банки также стали выполнять роль проводников в мире возможностей по управлению клиентскими средствами. А сотрудники отделений сегодня – это отзывчивые и внимательные собеседники, которые искренне хотят помочь и готовы быстро решить любой вопрос. Ясно, что человечности и чуткости нельзя научить по «скриптам». Эти качества формируются в соответствующей среде. Образцом культуры открытого общения между сотрудниками как раз могут служить «бирюзовые» организации.

Как это работает?

В полностью «бирюзовых» организациях ключевые решения принимаются с опорой на ценности компании. Среди других отличительных черт – отсутствие должностей, иерархии, должностных инструкций и внутренней отчетности.

Сейчас сложно представить компанию со всеми перечисленными признаками. К тому же эффект от столь серьезных преобразований можно оценить только спустя несколько лет. По этой причине в Русском Стандарте мы выбрали золотую середину между консерватизмом и новаторством. Нам удалось подстроить под себя основные принципы «бирюзовых» компаний, не стирая «границы» внутри компании, а расширяя их до разумных пределов.

К примеру, мы сохраняли систему KPI для разных структур банка, при этом руководство на местах не следит за каждым шагом своих подчиненных, а предоставляет им возможность принимать решения самостоятельно.

Еще один пример: в Банке Русский Стандарт нет строгого дресс-кода, но мы разместили на внутренних ресурсах полезные советы о том, как создать гармоничный деловой образ, подчеркивающий статус успешного профессионала.

Сегодня в Русском Стандарте сотрудники работают вместе в просторных open-space-офисах, объединяя усилия для решения сложных задач. Любой может внести свои предложения в улучшение рабочих процессов. Для этого регулярно проводятся очные и онлайн-встречи с руководителями подразделений.

Кроме того, в банке работает система наставничества. Мы экспериментировали с разными методиками, и сегодня у нас применяются все существующие формы наставничества: менторство, классическое наставничество, супервайзинг, а также новые направления, которые пока даже не имеют русского перевода: buddying и shadowing.

Есть в банке и внутренние фасилитаторы – они обучают самих наставников. Кроме того, мы подключаем их к решению спорных вопросов на местах, а еще они помогают руководителям подразделений выявить прежде неочевидные точки роста.

Большое внимание в банке уделяется работе с молодыми сотрудниками, особенно с теми, для кого Русский Стандарт – первое в жизни место работы. Как правило, новички устраиваются в контактный центр, а значит, оказываются ближе всего к нашим клиентам. Мы прислушиваемся к новеньким, стараемся увлечь, помогаем искренне полюбить свое дело и почувствовать свой вклад в достижение общих целей. Для этого проводится множество мероприятий: от спортивных соревнований и конкурсов красоты, до рэп-баттлов и флешмобов в социальных сетях.

В условиях свободного общения между подразделениями сотрудники знают цели и планы друг друга. Естественно, иногда могут возникать конфликты интересов. Однако мы не против здоровой конкуренции, если она оправданна. Другими словами, когда основная цель сотрудника – не подчеркнуть свою значимость, а принести максимум пользы банку.

Подведем итоги

Кроме очевидного – ускорения большинства рабочих процессов и повышения производительности – есть еще и косвенные признаки успеха адаптированного «бирюзового» управления, таких как повышение общей вовлеченности сотрудников. В Банке Русский Стандарт в подразделениях, где «бирюзовые» принципы получили наибольшее распространение, например, PR или Collection, показатели вовлеченности выше.

Последние исследования доказывают: от вовлеченности сотрудников напрямую зависят ключевые показатели компании. Кроме того, вовлеченных сотрудников сложнее переманить конкурентам, а еще они чаще предлагают свежие идеи. Такие, к примеру, как организация сервиса по поиску работы и подработки для заемщиков, который недавно заработал в Русском Стандарте.

Кстати, опрос консалтинговой компании AXES Management показал, что необходимый уровень самостоятельности и слаженная работа в команде – это те качества, которые отличают идеальные места для построения карьеры. А Банк Русский Стандарт, несомненно, стремится к званию лучшего работодателя.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Банк Русский Стандарт
Добавлен: 00:22, 27.10.2018 Количество просмотров: 310
Страна: Россия


CARCADE стала официальным партнером финансового маркетплейса Развивай.рф, Carcade, 18:50, 03.06.2020, Россия38
Компания CARCADE начала сотрудничество с маркетплейсом Развивай.рф, предоставляющим бизнесу услуги по подбору кредитов, гарантий, лизинга и других финансовых инструментов. CARCADE стала официальным партнером платформы по финансированию всех видов транспорта.


Кирилл Утюпин: эпидемиологическая ситуация поспособствовала ускоренной модернизации рынков, "Балтийский лизинг", 20:59, 02.06.2020, Россия90
Директор новосибирского филиала «Балтийского лизинга» Кирилл Утюпин выступил в эфире радио «Business FM».


Клиенты «Балтийского лизинга» могут купить без переплаты новинку от Skoda – кроссовер Karoq, "Балтийский лизинг", 21:25, 31.05.2020, Россия95
«Балтийский лизинг» предлагает приобретать новинку от Skoda – компактный кроссовер Karoq. В рамках программы сотрудничества компании с официальным представительством чешской марки в РФ, автомобили бренда доступны клиентам со сниженным ежемесячным платежом.


CARCADE поддержит продажи электрического Jaguar I-PACE, Carcade, 04:04, 30.05.2020, Россия207
Компания Jaguar Land Rover Россия анонсировала снижение цен на электрический кроссовер Jaguar I-PACE 2020 модельного года.


Скидка 25% и книга в подарок при оплате покупок в интернет-магазине «ЛитРес» картой Банка Русский Стандарт, Банк Русский Стандарт, 03:59, 30.05.2020, Россия143
Русский Стандарт и известный онлайн-магазин «ЛитРес» порадовали любителей чтения приятной акцией. Так, обладатели карт банка смогут воспользоваться скидкой 25% на весь каталог «ЛитРес», а также получить в подарок любую книгу из подборки (книга будет доступна для скачивания бессрочно и неограниченное количество раз).


«Балтийский лизинг» предлагает своим клиентам новый Renault Kaptur без переплат, "Балтийский лизинг", 03:51, 30.05.2020, Россия35
Клиенты «Балтийского лизинга» могут приобретать новый Renault Kaptur без переплаты. Компания снижает размер ежемесячного платежа благодаря специальным условиям от производителя.


«Сбербанк Лизинг» предлагает воспользоваться сервисом онлайн подбора автомобилей Land Rover и Jaguar, АО "Сбербанк Лизинг", 17:20, 28.05.2020, Россия138
«Сбербанк Лизинг» совместно с представительством ООО «Ягуар Ленд Ровер» реализовали проект по интеграции каталога автомобилей Land Rover и Jaguar на специальном разделе сайта АО «Сбербанк Лизинг» АвтоМолл.


Фернан Магеллан: личность в истории и в золоте, Essential Communication, 04:58, 28.05.2020, другие страны86
Чешский монетный двор начал печатать новую серию инвестиционных монет под названием «По волнам». Вторая монета серии посвящена мореплавателю Фернану Магеллану.


Золотая монета «Конец Второй мировой войны в Европе», Essential Communication, 22:15, 27.05.2020, другие страны53
В 2020 году исполнилось 75 лет со дня окончания Второй мировой войны. Первая золотая монета Чешского монетного двора из мини-серии, состоящего из двух частей, ознаменовывает победу в Европе.


Банк Русский Стандарт вошел в топ-45 крупнейших эквайеров в Европе, Банк Русский Стандарт, 04:44, 28.05.2020, Россия78
Банк Русский Стандарт вошел в рейтинг 45 крупнейших эквайеров Европы по версии исследовательской компании The Nilson Report. Несколько лет подряд Банк Русский Стандарт подтверждает на международном уровне статус одного из ключевых игроков на рынке эквайринга, входя, в том числе, в топ-5 эквайеров России.


Банк Русский Стандарт запустил сервис дистанционного открытия депозитов «Вклад с курьером», Банк Русский Стандарт, 22:57, 27.05.2020, Россия56
Банк Русский Стандарт запустил специальный сервис для вкладчиков: теперь дистанционно можно открыть вклад в банке (без визита в отделение). Особенно удобен сервис для новых клиентов банка, а также тех, кто не подключил дистанционные каналы обслуживания.


Директор липецкого филиала «Балтийского лизинга» рассказал прессе, как меняется рынок региона, "Балтийский лизинг", 22:54, 27.05.2020, Россия40
Директор филиала «Балтийского лизинга» в Липецке Иван Веселов рассказал журналистам портала «Gorod48.ru», как трансформируется лизинговая отрасль в регионе. Он отметил, что сегодня большая часть бизнес-процессов перемещена в online, поскольку компания начала готовить почву для подобного перехода задолго до наступления кризиса.


«Сбербанк Лизинг» и Забайкальская топливно-энергетическая компания заключили договор на поставку фронтальных погрузчиков, АО «Сбербанк Лизинг», 17:07, 26.05.2020, Россия122
Байкальский региональный филиал АО «Сбербанк Лизинг» и АО «Забайкальская топливно-энергетическая компания» (ЗабТЭК) заключили договор на поставку фронтальных погрузчиков. Сумма сделки составляет 10,7 млн рублей.


Эксперты РШУ рассказали, как управлять финансами в кризис, Русская Школа Управления, 16:44, 26.05.2020, Россия57
19 и 21 мая Русская Школа Управления провела в Instagram и Facebook прямые эфиры со своими ведущими преподавателями.


Банк Русский Стандарт: клиентам компании по автоматизации ресторанов iiko доступен прием платежей по QR-коду через СБП, Банк Русский Стандарт, 16:42, 26.05.2020, Россия45
Банк Русский Стандарт: клиентам компании по автоматизации ресторанов iiko доступен прием платежей по QR-коду через СБП


  © 2003-2020 inthepress.ru