|
Цифровая трансформация образования
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования», 26 октября в рамках 12-й Международной выставки Integrated Systems Russia 2018 (ЦВК «Экспоцентр», г. Москва) состоялась конференция «Цифровая трансформация образования». Мероприятие было организовано для сотрудников системы образования, которые не хотят оставаться в стороне от прихода цифрового мира, а также для представителей бизнеса и государства, которые вовлечены в процессы digital-изменений в стране.
Цифровые технологии в образовании: суть проблемы.
С каждым годом цифровые технологии становятся все доступнее и совершеннее, дети включаются в цифровой мир почти с рождения. В связи с этим можно утверждать, что традиционная модель «учитель-ученик» безвозвратно устарела.
Система образования может стать драйвером цифровых изменений человеческой жизни, но для этого она должна быть на острие новых цифровых решений и технологий, применять их в своей деятельности и обучать применению в повседневной жизни. Какие возможности дает цифровое образование? Как измеряется эффективность инновационных методов образования и как готовят педагогов нового формата?
Именно о такой трансформации системы образования посредством цифровых решений и рисках, которые с этим связаны, шла речь на конференции «Цифровая трансформация образования», соорганизатором которой выступил Московский международный салон образования. Как ожидается, эти же проблемы будут в числе прочего обсуждаться и в рамках региональных проектов ММСО – на Уфимском международном салоне образования (УМСО), который пройдет в Уфе с 7 по 10 ноября 2018 года, и на Байкальском международном салоне образования (БМСО) с 22 по 25 ноября 2018 года в Иркутске.
В рамках конференции прошли четыре панельные дискуссии.
Панельная дискуссия «Инструментарий цифрового педагога: вчера, сегодня, завтра».
Модератор дискуссии, директор ММСО Максим Казарновский, предложил к обсуждению вопросы цифровой трансформации педагогического образования: какие технические решения применяются современным педагогом, помогают или вредят гаджеты на уроках, что сделано и чего не хватает в цифровых сервисах для педагогов, а также разобрали практические кейсы компаний из жизни современных учителей. Участники сошлись во мнении, что особые изменения произойдут и в сфере труда самого педагога, и в его роли в учебном процессе, и в оснащенности его рабочего места.
Так, в своем выступлении Василий Буров (Московский городской педагогический университет) отметил, что роль учителя в школе поменяется от посредника – транслятора содержания учебников до консультанта по выбору и навигатора по многообразию контента, окружающего учеников. «Главная задача – мотивация ученика, помощь в формировании индивидуальных траекторий без потери системности знаний, развитие soft skills, а также участие как фасилитатора в групповой работе, – подчеркнул Буров. – Это потребует и новой модели подготовки учителей – появления такого «педагогического liberal arts».
В результате дискуссии стало очевидно, что профессиональное сообщество слабо осведомлено о тех активностях и решениях, которые предлагает бизнес с точки зрения новых технологий для рынка образования. Миссия ММСО в этом вопросе – объединение производителя и потребителя образовательных услуг, систематизация их взаимодействия, а также устранение разрыва между всеми участниками процесса.
Панельная дискуссия «Цифровая трансформация образования: векторы развития»
Участники сессии, модератором которой выступил Александр Молчанов, (ООО «Профессиональное электронное образование»), затронули глобальные вопросы изменений в российской системе образования: как изменяется современный педагог, что произойдет со школой в век цифровых технологий, будет ли в системе образования единая цифровая образовательная среда и многие другие.
В этой связи Денис Беневоленский (Министерство образования Московской области) отметил положительные результаты от уже внедренной в Московской области информационной системы управления системой образования региона, реализованной на условиях государственно-частного партнерства. «В настоящее время работы над системой продолжаются, охватывая все новые сегменты», – сообщил Беневоленский.
Панельная дискуссия «Цифровое пространство школы: в борьбе за технологии»
Эксперты обсудили реальные кейсы цифрового образовательного пространства школы: как трансформировать пространство школы, не меняя СанПиН, что такое цифровое пространство как экосистема. Участники дискуссии (модератор Наталья Бондаренко, школа «Летово») отметили, что есть потребность в сближении интересов бизнеса и образования. Основную проблему озвучил Константин Бирюков (Apple Distinguished Educator, «Хорошкола»): «Образование хотело бы получить комплексный продукт, готовый к применению, не требующий дополнительного длительного обучения, в то время как интеграторы в большинстве предлагают коробочные решения, слабо адаптированные для системы образования».
Панельная дискуссия «Цифровая школа: а нужны ли стены?»
Как живется детям в онлайне? Чему учат цифровые сервисы? Каково место педагога в цифровой школе? Эти и другие важные и актуальные вопросы поднял модератор дискуссии Вадим Ковалев (ООО «Электронная школа» («Знаника»)). Он высказал мнение, которое поддержали все участники мероприятия: в этой области еще есть очень большая зона работы, где должно быть право выбора, поле для экспериментов и отработки новых подходов и инструментов.
На конференции компании – участницы выставки Integrated Systems Russia 2018 поделились своим видением дальнейших векторов развития цифровых технологий для образования, рассказали о своих успешных кейсах и перспективных решениях, которые можно было апробировать здесь же, на выставке. Предполагается, что ключевые тезисы конференции лягут в основу резолюции по взаимодействию бизнеса, экспертного сообщества и государства по этой теме.
Контактное лицо: София
Компания: Московский международный салон образования
Добавлен: 04:51, 31.10.2018
Количество просмотров: 705
Страна: Россия
Онлайн-конференция «Командный менеджмент в XXI веке», Академия социальных технологий, 04:11, 17.11.2024, Россия371 | |
Академия социальных технологий и Центр Командных Компетенций приглашают на онлайн-конференцию «Командный менеджмент в XXI веке», которая состоится 1 декабря 2024 года в онлайн-формате. |
Московский бассейн «Чайка» стал партнёром Национального чемпионата «Абилимпикс», Marins Group, 19:11, 08.11.2024, Россия119 |
В Москве завершился X Национальный чемпионат «Абилимпикс», который стал площадкой для демонстрации профессиональных навыков людей с ограниченными возможностями здоровья. Соревнования проходили с 26 по 29 октября, а принять в них участие приехали более 120 000 человек из 73 регионов России и восьми дружественных стран. |
XVI Всероссийский съезд онкопсихологов, АНО "Служба "Ясное утро", 18:51, 08.11.2024, Россия55 | |
С 7 по 9 ноября 2024 года в Москве состоится XVI Всероссийский съезд онкопсихологов.
Служба “Ясное утро” приглашает на мероприятие психологов, психотерапевтов, медиков и других специалистов помогающих профессий, работающих с онкологическими пациентами. |
Future of Work: HR в эпоху перемен, Digital ФЕИ, 04:50, 04.11.2024, Россия443 | |
Мы и так живем в постоянно ускоряющемся темпе. Бизнес-процессы и управление человеческими ресурсами меняются буквально с каждым днем. Это и другие болевые точки HR-ов обсудят участники конференции «FUTURE of WORK: HR в эпоху перемен» 28 ноября в Москве. |
Современные конгресс-залы для мероприятий любого формата, Marins Park Hotel, 04:41, 04.11.2024, Россия89 |
Конференц-залы Marins Park Hotel Нижний Новгород идеально подходят для торжества и любых бизнес-мероприятий. В залах возможно проведение конференций, форумов, публичных выступлений, мастер-классов, чемпионатов, а также масштабных праздников. |
|
|