Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Главные тренды офисного рынка 2018 года: рекордно низкий ввод и вакансия, а ставки выросли на 11,2%

Москва, Россия – Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подготовили предварительные итоги 2018 года и прогноз на 2019 год на рынке офисной недвижимости Москвы. Основными трендами 2018 года стали рекордно низкий объем ввода новых офисных площадей с 2009 года и уровень вакансии с 2014 года (в классе А – 12,7%, в классе B – 9%), а также рост арендных ставок на 11,2% в классе А и на 3% в классе В. Аналитики Knight Frank прогнозируют, что в 2019 году вакансия продолжит снижаться, а ставки расти.

• Общий объем предложения качественных площадей офисной недвижимости столицы по предварительным итогам 2018 года составит 16,4 млн кв. м. Объем предложения площадей класса А достигнет отметки в 4,2 млн кв. м, а предложение офисов класса В – 12,1 млн кв. м. По сравнению с 2017 годом объем предложения вырос на 1,1%. В классе А прирост площадей составил 2,6%, в классе В – 0,4%.

• По предварительным итогам 2018 года в эксплуатацию планировалось ввести около 177 тыс. кв. м площадей, что на 57% ниже, чем в 2017 году, когда было введено 408 тыс. кв. м: из них офисов класса А – 108 тыс. кв. м, что на 58% ниже, чем в 2017 году, когда было введено 258 тыс. кв. м площадей. В классе В прогнозируется ввод 69 тыс. кв. м, что на 54% ниже показателя прошлого года, когда за такой же период было введено 150 тыс. кв. м качественных площадей. В связи с кризисом 2014 года девелоперская активность замедлилась, рынок офисной недвижимости начал восстанавливаться только во второй половине 2017 года. Девелоперский цикл строительства объекта составляет минимум 2 года, не все проекты успели завершить в этом году. В 2018 году офисный рынок продемонстрировал самые низкие показатели ввода новых площадей с 2009 года. Аналитики Knight Frank прогнозируют в 2019 году двукратный рост объемов ввода на уровне порядка 400 тыс. кв. м, по 200 тыс. кв. м в классе A и B, что в целом соответствует среднерыночном показателю до кризиса, но значительно уступает рекордному 2014 году с его объемом ввода 1,4 млн кв. м. Ключевыми объектами, планируемыми к вводу в эксплуатацию в 2019 году, являются: БЦ «Искра-Парк» (GLA – 56 тыс. кв. м), БЦ «Верейская Плаза IV» (GLA – 50 тыс. кв. м), БЦ «Академик» (GLA – 47 тыс. кв. м), БЦ «Стратос. Инновационный центр Сколково» (GLA – 30 тыс. кв. м), БЦ «Большевик (фаза II)» (GLA – 25 тыс. кв. м), БЦ «Смоленский Пассаж (Фаза II)» (GLA – 11 тыс. кв. м). В 2020-2021 годах прогнозируется увеличение объемов ввода в эксплуатацию новых объектов до 600 тыс. кв. м в год. Ключевыми объектами, ввод которых намечен на 2020-2021 года, являются: БЦ Grand Tower (GLA – 183 тыс. кв. м), БЦ «Нагатино i-Land (фаза II)» (GLA – 65 тыс. кв. м), БЦ Com City (фаза II) (GLA – 55 тыс. кв. м), БЦ «Neva Towers» (GLA – 52 тыс. кв. м), БЦ «ВТБ Арена Парк (фаза II)» (GLA – 32 тыс. кв. м, БЦ «Алкон II» (GLA – 26 тыс. кв. м).

• Как отмечает Константин Лосюков, директор департамента офисной недвижимости Knight Frank, главные тренды рынка связаны с низкой девелоперской активностью. Именно этим обусловлен достаточно высокий для рынка рост ставок и фактическое возвращение их на докризисный уровень, а также стабильный, в ряде локаций превышающий предложение, спрос. В 2019 году мы ожидаем постепенное восстановление темпов ввода, однако ставки будут расти, а вакансия сокращаться, учитывая, что снижение предложения наблюдалось несколько лет.

• По предварительным итогам 2018 года суммарный объем чистого поглощения на рынке офисной недвижимости составит 638 тыс. кв. м. Из них объем чистого поглощения в офисах класса А находится на уровне 275 тыс. кв. м, в офисах класса В показатель прогнозируется в размере 363 тыс. кв. м. В этом году отмечен незначительный рост объема чистого поглощения на 2-3% по сравнению с 2017 годом. Таким образом, спрос на офисы как класса А, так и класса В можно считать стабильным.

• Доля вакантных площадей в офисах класса А по предварительным итогам 2018 года снизилась 3,4 п. п. по сравнению с 2017 годом и составила 12,7% или 575 тыс. кв. м. В 2019 году аналитики Knight Frank прогнозируют снижение доли вакантных площадей до 9,6% в связи со стабильным спросом в сегменте и низким объемом ввода новых площадей. В офисах класса В доля свободных площадей за год сократилась на 1,6 п. п. и по предварительным итогам 2018 года составила 9%, что соответствует 1,2 млн кв. м. В 2019 году возможная вакансии в классе может опуститься до 7,7%.

• Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды в офисах класса А за 2018 год выросла на 11,2% и составила 25 тыс. руб./кв. м/год, triple net. По прогнозам аналитиков Knight Frank, в 2019 году ставка аренды повысится до 26,7 тыс. руб./кв. м/год, triple net. В офисах класса В средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды по предварительным итогам 2018 года составила 14,5 тыс. руб./кв. м/год, triple net. С начала года ставка увеличилась на 3%. В 2019 году ожидается небольшой рост ставки до 14,9 тыс. руб./кв. м/год, triple net. Положительная динамика ставок обусловлена в первую очередь снижением объемов предложения и низкими темпами выхода нового.

• Лидерами по объему сделок по предварительным итогам 2018 года стали компании, представляющие сектор телекоммуникаций/медиа/технологий (ТМТ). Их доля в общем объеме составила 20%. Активны в части сделок с офисной недвижимостью Москвы банковские структуры, транспортные и производственные компании: 12% от общего объема для каждого типа арендаторов. В аналогичном периоде прошлого года первые строчки по объему сделок занимали компании ТМТ – 21%, производственные – 16,5%, FMCG и B2B – по 11%, банки – 9%.

• Ключевыми сделками на рынке офисной недвижимости Москвы в 2018 году стали: покупка структурами Правительства Московской области офисов класса А в БЦ «Паллау-РБ» (29 900 кв. м), аренда компанией «Аэрофлот» площадей класса А в БЦ «Арбат, 1» (18 447 кв. м), покупка банком «Авангард» офисов класса В в БЦ «Лесная, 6» (14 000 кв. м).

• Доля сделок с блоками от 1 000 до 2 000 кв. м в то же время сократилась на 3 п. п. и составила 24%. На сделки с офисной недвижимостью от 2 000 до 10 000 кв. м приходятся оставшиеся 26% от общего объема (29% в прошлом году). При этом, средний размер сделки в 2018 году составил 1 945 кв. м, что на 8% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

• По предварительным итогам 2018 года 65% от общего объема всех сделок с качественной офисной недвижимостью Москвы было заключено за пределами Садового кольца. В прошлом году за аналогичный период количество сделок за его пределами составляло 74%. Увеличение показателя внутри Садового кольца в 2018 году объясняется рядом сделок, которые прошли в этой локации: аренда 18,5 тыс. кв. м компанией «Аэрофлот» в БЦ «Новый Арбат, 1» и аренда компанией Х5 почти 10 тыс. кв. м в БЦ «Оазис». Однако по мере улучшения транспортной доступности отдельных территорий за пределами Садового кольца за счет строительства новых станций метро, востребованность бизнес-центров в этих районах будет увеличиваться. Следствием данного обстоятельства может стать рост доли сделок в офисных центрах за пределами Садового кольца.

Контактное лицо: Ekaterina.Motylewa@ru.knightfrank.com (Мотылева Екатерина, PR-менеджер) или по тел. +7 916 794 64 34, E-mail: Dariya.Larina@ru.knightfrank.com (Дарья Ларина, PR-директор)
Компания: Knight Frank
Добавлен: 17:59, 14.12.2018 Количество просмотров: 413
Страна: Россия


Российский рынок специй: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 09:36, 15.07.2025, Россия155
В июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка специй.


Компания ФОК подготовила исследование “Новые тренды туризма. “Глэмпинг” новый тренд или уходящая иллюзия”, Компания “Финансовый и организационный консалтинг”, 12:40, 13.07.2025, Россия218
Компания “Финансовый и организационный консалтинг”, один из лидеров в области исследований и стратегического консалтинга, подготовила исследование «Новые тренды туризма. “Глэмпинг” – новый тренд или уходящая иллюзия?».


День семьи: 25% россиян хотят получить эмоции в качестве свадебного подарка, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 11:50, 13.07.2025, Россия132
Ко Дню семьи, любви и верности Россельхозбанк провёл опрос и выяснил, что лишь 5% россиян берут кредит на свадьбу, а каждый четвёртый считает лучшим подарком не деньги, а эмоции.


Анализ российского рынка деревянного домостроения: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 11:48, 13.07.2025, Россия151
В мае-июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка деревянного домостроения.


Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:16, 12.07.2025, Россия110
В июне-июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.


Как отыграть индексацию «коммуналки». «Выберу.ру» подготовил рейтинг карт с кешбэком на ЖКХ за июнь 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 17:09, 12.07.2025, Россия158
Расходы россиян после июльской индексации ЖКХ в среднем по стране вырастут на 11,9%. Для того, чтобы люди могли немного сэкономить, «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами благодаря максимальному кешбэку за оплату услуг ЖКХ.


РСХБ прогнозирует увеличение производства птицы в 2025 году, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:11, 07.07.2025, Россия458
В 2025 году Россия увеличила промышленное производство птицы на 3% относительно аналогичного периода прошлого года до более чем 2,8 млн тонн. Динамика позволяет рассчитывать на обновление всероссийского результата по производству птицы: по итогам 2025 года показатель общего производства может превысить 7,3 млн тонн.


РСХБ прогнозирует увеличение производства птицы в 2025 году, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 22:10, 07.07.2025, Россия494
В 2025 году Россия увеличила промышленное производство птицы на 3% относительно аналогичного периода прошлого года до более чем 2,8 млн тонн. Динамика позволяет рассчитывать на обновление всероссийского результата по производству птицы: по итогам 2025 года показатель общего производства может превысить 7,3 млн тонн.


Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 11:43, 05.07.2025, Россия390
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Анализ российского рынка экспресс-доставки грузов и почты : итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 11:42, 05.07.2025, Россия369
В июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка экспресс-доставки грузов и почты.


Анализ российского рынка собственных торговых марок: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:30, 03.07.2025, Россия440
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Как отыграть снижение ставок: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших краткосрочных вкладов в июне 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 11:23, 26.06.2025, Россия184
В условиях, когда банки снижают проценты депозитов, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев.


Анализ рынка фиброцементных плит в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия206
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фиброцементных плит в России.


Анализ рынка микрокальцита (микромрамора) и тонкодисперсного мела в Узбекистане, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Узбекистан167
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка микрокальцита и тонкодисперсного мела в Узбекистане.


Анализ рынка замороженного шпината (шоковой заморозки, быстрой заморозки, в оптовой и розничной упаковке) в России, DISCOVERY Research Group, 11:09, 26.06.2025, Россия162
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка замороженного шпината (шоковой заморозки, быстрой заморозки, в оптовой и розничной упаковке) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru