Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Главные тренды офисного рынка 2018 года: рекордно низкий ввод и вакансия, а ставки выросли на 11,2%

Москва, Россия – Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подготовили предварительные итоги 2018 года и прогноз на 2019 год на рынке офисной недвижимости Москвы. Основными трендами 2018 года стали рекордно низкий объем ввода новых офисных площадей с 2009 года и уровень вакансии с 2014 года (в классе А – 12,7%, в классе B – 9%), а также рост арендных ставок на 11,2% в классе А и на 3% в классе В. Аналитики Knight Frank прогнозируют, что в 2019 году вакансия продолжит снижаться, а ставки расти.

• Общий объем предложения качественных площадей офисной недвижимости столицы по предварительным итогам 2018 года составит 16,4 млн кв. м. Объем предложения площадей класса А достигнет отметки в 4,2 млн кв. м, а предложение офисов класса В – 12,1 млн кв. м. По сравнению с 2017 годом объем предложения вырос на 1,1%. В классе А прирост площадей составил 2,6%, в классе В – 0,4%.

• По предварительным итогам 2018 года в эксплуатацию планировалось ввести около 177 тыс. кв. м площадей, что на 57% ниже, чем в 2017 году, когда было введено 408 тыс. кв. м: из них офисов класса А – 108 тыс. кв. м, что на 58% ниже, чем в 2017 году, когда было введено 258 тыс. кв. м площадей. В классе В прогнозируется ввод 69 тыс. кв. м, что на 54% ниже показателя прошлого года, когда за такой же период было введено 150 тыс. кв. м качественных площадей. В связи с кризисом 2014 года девелоперская активность замедлилась, рынок офисной недвижимости начал восстанавливаться только во второй половине 2017 года. Девелоперский цикл строительства объекта составляет минимум 2 года, не все проекты успели завершить в этом году. В 2018 году офисный рынок продемонстрировал самые низкие показатели ввода новых площадей с 2009 года. Аналитики Knight Frank прогнозируют в 2019 году двукратный рост объемов ввода на уровне порядка 400 тыс. кв. м, по 200 тыс. кв. м в классе A и B, что в целом соответствует среднерыночном показателю до кризиса, но значительно уступает рекордному 2014 году с его объемом ввода 1,4 млн кв. м. Ключевыми объектами, планируемыми к вводу в эксплуатацию в 2019 году, являются: БЦ «Искра-Парк» (GLA – 56 тыс. кв. м), БЦ «Верейская Плаза IV» (GLA – 50 тыс. кв. м), БЦ «Академик» (GLA – 47 тыс. кв. м), БЦ «Стратос. Инновационный центр Сколково» (GLA – 30 тыс. кв. м), БЦ «Большевик (фаза II)» (GLA – 25 тыс. кв. м), БЦ «Смоленский Пассаж (Фаза II)» (GLA – 11 тыс. кв. м). В 2020-2021 годах прогнозируется увеличение объемов ввода в эксплуатацию новых объектов до 600 тыс. кв. м в год. Ключевыми объектами, ввод которых намечен на 2020-2021 года, являются: БЦ Grand Tower (GLA – 183 тыс. кв. м), БЦ «Нагатино i-Land (фаза II)» (GLA – 65 тыс. кв. м), БЦ Com City (фаза II) (GLA – 55 тыс. кв. м), БЦ «Neva Towers» (GLA – 52 тыс. кв. м), БЦ «ВТБ Арена Парк (фаза II)» (GLA – 32 тыс. кв. м, БЦ «Алкон II» (GLA – 26 тыс. кв. м).

• Как отмечает Константин Лосюков, директор департамента офисной недвижимости Knight Frank, главные тренды рынка связаны с низкой девелоперской активностью. Именно этим обусловлен достаточно высокий для рынка рост ставок и фактическое возвращение их на докризисный уровень, а также стабильный, в ряде локаций превышающий предложение, спрос. В 2019 году мы ожидаем постепенное восстановление темпов ввода, однако ставки будут расти, а вакансия сокращаться, учитывая, что снижение предложения наблюдалось несколько лет.

• По предварительным итогам 2018 года суммарный объем чистого поглощения на рынке офисной недвижимости составит 638 тыс. кв. м. Из них объем чистого поглощения в офисах класса А находится на уровне 275 тыс. кв. м, в офисах класса В показатель прогнозируется в размере 363 тыс. кв. м. В этом году отмечен незначительный рост объема чистого поглощения на 2-3% по сравнению с 2017 годом. Таким образом, спрос на офисы как класса А, так и класса В можно считать стабильным.

• Доля вакантных площадей в офисах класса А по предварительным итогам 2018 года снизилась 3,4 п. п. по сравнению с 2017 годом и составила 12,7% или 575 тыс. кв. м. В 2019 году аналитики Knight Frank прогнозируют снижение доли вакантных площадей до 9,6% в связи со стабильным спросом в сегменте и низким объемом ввода новых площадей. В офисах класса В доля свободных площадей за год сократилась на 1,6 п. п. и по предварительным итогам 2018 года составила 9%, что соответствует 1,2 млн кв. м. В 2019 году возможная вакансии в классе может опуститься до 7,7%.

• Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды в офисах класса А за 2018 год выросла на 11,2% и составила 25 тыс. руб./кв. м/год, triple net. По прогнозам аналитиков Knight Frank, в 2019 году ставка аренды повысится до 26,7 тыс. руб./кв. м/год, triple net. В офисах класса В средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды по предварительным итогам 2018 года составила 14,5 тыс. руб./кв. м/год, triple net. С начала года ставка увеличилась на 3%. В 2019 году ожидается небольшой рост ставки до 14,9 тыс. руб./кв. м/год, triple net. Положительная динамика ставок обусловлена в первую очередь снижением объемов предложения и низкими темпами выхода нового.

• Лидерами по объему сделок по предварительным итогам 2018 года стали компании, представляющие сектор телекоммуникаций/медиа/технологий (ТМТ). Их доля в общем объеме составила 20%. Активны в части сделок с офисной недвижимостью Москвы банковские структуры, транспортные и производственные компании: 12% от общего объема для каждого типа арендаторов. В аналогичном периоде прошлого года первые строчки по объему сделок занимали компании ТМТ – 21%, производственные – 16,5%, FMCG и B2B – по 11%, банки – 9%.

• Ключевыми сделками на рынке офисной недвижимости Москвы в 2018 году стали: покупка структурами Правительства Московской области офисов класса А в БЦ «Паллау-РБ» (29 900 кв. м), аренда компанией «Аэрофлот» площадей класса А в БЦ «Арбат, 1» (18 447 кв. м), покупка банком «Авангард» офисов класса В в БЦ «Лесная, 6» (14 000 кв. м).

• Доля сделок с блоками от 1 000 до 2 000 кв. м в то же время сократилась на 3 п. п. и составила 24%. На сделки с офисной недвижимостью от 2 000 до 10 000 кв. м приходятся оставшиеся 26% от общего объема (29% в прошлом году). При этом, средний размер сделки в 2018 году составил 1 945 кв. м, что на 8% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

• По предварительным итогам 2018 года 65% от общего объема всех сделок с качественной офисной недвижимостью Москвы было заключено за пределами Садового кольца. В прошлом году за аналогичный период количество сделок за его пределами составляло 74%. Увеличение показателя внутри Садового кольца в 2018 году объясняется рядом сделок, которые прошли в этой локации: аренда 18,5 тыс. кв. м компанией «Аэрофлот» в БЦ «Новый Арбат, 1» и аренда компанией Х5 почти 10 тыс. кв. м в БЦ «Оазис». Однако по мере улучшения транспортной доступности отдельных территорий за пределами Садового кольца за счет строительства новых станций метро, востребованность бизнес-центров в этих районах будет увеличиваться. Следствием данного обстоятельства может стать рост доли сделок в офисных центрах за пределами Садового кольца.

Контактное лицо: Ekaterina.Motylewa@ru.knightfrank.com (Мотылева Екатерина, PR-менеджер) или по тел. +7 916 794 64 34, E-mail: Dariya.Larina@ru.knightfrank.com (Дарья Ларина, PR-директор)
Компания: Knight Frank
Добавлен: 17:59, 14.12.2018 Количество просмотров: 407
Страна: Россия


Анализ российского рынка охранных услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:32, 01.06.2025, Россия37
В апреле-мае 2025 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка охранных услуг.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:13, 27.05.2025, Россия71
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 22:12, 27.05.2025, Россия123
Количество деловых поездок российского бизнеса в январе-мае 2025 года соответствует уровню 2024 года. Однако, количество тревел-услуг, которые корпоративные путешественники бронировали в 2025 году, на 7% ниже уровня января-мая 2024. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:39, 21.05.2025, Россия171
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка горелок комбинированных в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия189
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных комбинированных горелок в России.


Анализ рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия201
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия175
В стоимостном выражении, в рублевом эквиваленте, рынок офсетной упаковочной печати в России в 2024 г. составил 46 551 166,8 тыс. руб.


Анализ рынка углеродных волокон в России, DISCOVERY Research Group, 22:10, 20.05.2025, Россия187
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных волокон в России.


Анализ рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия160
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей.


Анализ рынка деревянных противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия162
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревянных противопожарных дверей в России.


Анализ рынка алюминиевых противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия154
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевых противопожарных дверей в России.


Анализ рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия161
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка профилированных погонажных изделий (вагонки, блок-хауса, террасной и доски пола, планкена и пр.) в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия162
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных погонажных изделий в России.


Анализ рынка металлической посуды для приготовления пищи в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия156
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлической посуды для приготовления пищи в России.


Анализ рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия159
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru