Konica Minolta назвала основные тенденции развития ИТ в 2019 году
Эксперты компании Konica Minolta IT Solutions – подразделения, занимающегося ИТ-системами в Германии и входящего в глобальную корпорацию Konica Minolta, – выявили ряд трендов, которые будут заметны в развитии ИТ-инфраструктур в Европе в 2019 году. Они вызваны в первую очередь дефицитом специалистов и продолжающейся цифровой трансформацией компаний.
Комиссар Европейского Союза по вопросам цифровой экономики и цифрового общества Мария Габриэль (Mariya Gabriel) объявила в сентябре 2018 года, что в Европе открыто более 400 000 вакансий ИТ-специалистов. Это означает, что цифровизация становится приоритетным направлением для бизнеса, компании хотят эффективно использовать имеющиеся кадровые ресурсы и компенсировать «узкие места» с помощью современных технологий. Сотрудники компании Konica Minolta IT Solutions GmbH проанализировали ситуацию в Европе и дали прогнозы тенденций развития IT-инфраструктуры, а их коллеги из Konica Minolta Business Solutions Russia сравнили европейские тренды с теми, которые заметны на российском рынке.
Тренд № 1. Управление инфраструктурой всё чаще отдаётся на аутсорсинг Многие компоненты инфраструктуры и платформ (например, ERP- и CRM-системы или системы управления персоналом) в связи с нехваткой кадров будут использоваться по модели SaaS, а не разворачиваться внутри компаний. «ИТ-как-услуга» – самый заметный тренд во всех департаментах крупных организаций в Европе.
По данным ежегодного исследования российского рынка ИТ-услуг «Russia IT Services Market 2018–2022 Forecast and 2017 Analysis», подготовленного аналитической компанией IDC, объем рынка по итогам 2017 г. составил $5,16 млрд, а годовые темпы роста – 20,7% в долларах и 5,1% в рублях, что соответствует общеевропейскому прогнозу. Основные тенденции российского рынка ИТ-аутсорсинга – это рост спроса на услуги консалтинга и кастомизации программного обеспечения, зрелость рынка по отношению к проектам по хостингу, обслуживанию и администрированию ПО, и продолжающийся интерес к решениям в области информационной безопасности.
Тренд № 2. Появляются новые бизнес-модели на базе облачных технологий Чтобы добиться успеха на пути цифровой трансформации, компании должны критически рассматривать процесс создания добавленной стоимости. Важно определить, из каких компонентов она возникает, и как можно усовершенствовать или заменить эти составляющие при помощи дополнительных услуг. А также необходимо ответить на вопрос, как цифровизация поможет усовершенствовать внутренние процессы компании, и как организация сможет использовать полученные преимущества, чтобы быстро реагировать на изменения.
Данные опроса, проведенного агентством Cnews Analytics «Облачная стратегия бизнеса 2018», подтверждают и этот тренд. Экономия перестала быть основной причиной выбора облачных технологий, первое место перешло к фактору сокращения скорости вывода на рынок новых продуктов. Облачные технологии дают возможность быстро адаптироваться к изменениям – именно поэтому на их основе возникают новые бизнес-модели. Российский рынок облачных услуг вырос на 49% по итогам 2017 года по оценке аналитической компании IDC.
Тренд № 3. Облачные и граничные вычисления все чаще дополняют друг друга Граничные вычисления – обработка данных не в ЦОД, а на IoT-устройствах и в местах непосредственного расположения источников данных – даёт ряд преимуществ, в частности, при организации сетевого взаимодействия систем. Благодаря граничным вычислениям компании могут получить всю необходимую информацию об инфраструктуре с помощью устройств IoT, проанализировать их и построить план развития инфраструктуры или с высокой точностью предсказать потребности в ресурсах и обслуживании.
Тренд объединения облачных и граничных вычислений прослеживается и во внутренних системах управления – например, они позволяют сотрудникам использовать смартфоны для изменения освещения или других параметров на своём рабочем месте или получать информацию о доступности общих рабочих мест.
По мнению экспертов локального подразделения Konica Minolta, в России граничные вычисления практически не используются, рынок еще не сформирован. Основная причина – относительно небольшой спрос в целом на IoT-решения (рынок IoT-решений в России составляет около 0,5% от общего объема рынка IT, в то время как в мире данная цифра достигает почти 17% по данным аналитических компаний Gartner и IDC).
Тренд № 4. Блокчейн развивается быстрее, чем ожидалось Блокчейн – это технология построения децентрализованных баз данных, которые хранят постоянно растущий реестр упорядоченных записей. Она гарантирует подлинность электронных писем, денежных переводов, сертификатов, отчётов и других документов, однако может использоваться и для разработки новых приложений и экосистем. В связи с этим технологии блокчейна развиваются высокими темпами – быстрее, чем ожидалось ранее.
Что касается России, то понять реальное состояние российского рынка блокчейн-технологий сложно. Диапазон оценок его объёма расходится от нуля до 1 млрд рублей, а представление о работающих компаниях в этом сегменте – от 50 до 300. В 2018 году в России был запущен первый банковский проект на блокчейн, появляются реализованные инициативы и в других отраслях, поэтому можно с уверенностью утверждать, что «лед тронулся» и дальше темпы роста будут только увеличиваться.
Тренд № 5. Рабочее место становится мобильным, гибким и адаптивным Удалённая работа продолжает быть в тренде, и такая возможность всё чаще становится решающим фактором выбора компании для сотрудников. Если организации хотят привлечь квалифицированные дефицитные на рынке кадры, им необходимо это учитывать.
В связи с этой тенденцией меняются средства совместной работы внутри компаний и требования к инфраструктуре. Крупнейшие игроки уже выявили эти изменения и предложили подходящие решения: например, компания Microsoft создала Microsoft 365, а Google – G Suite.
В России также растёт интерес к удалённой работе, причем со стороны как сотрудников, так и работодателей. Согласно исследованию Citrix, уже к 2020 году более трети персонала компаний в России смогут работать из дома или на площадках проектов. Однако это вызвано не только желанием привлечь ценные кадры – многие российские компании обращаются к удалённым сотрудникам в первую очередь для экономии на фонде оплаты труда.
О Konica Minolta Business Solutions Russia Konica Minolta Business Solutions Europe GmbH, со штаб-квартирой в Лангенхагене, Германия, является частью холдинга Konica Minolta Inc., Токио, Япония. Интересы компании в России представляет ООО «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша».
Konica Minolta обеспечивает клиентам возможность развития бизнеса в эпоху цифровых технологий благодаря своей экспертизе в области печати и обработки данных и создает актуальные технологические решения для заказчиков. Являясь ИТ-провайдером полного цикла, Konica Minolta предоставляет консультационные услуги и доступ к сервисам для оптимизации бизнес-процессов – с помощью автоматизации документооборота и интеграции решений в области ИТ-инфраструктуры, информационной безопасности, а также облачных сред.
Konica Minolta получила престижную премию Buyers Lab PaceSetter в номинации «Концепция умного рабочего места» от Keypoint Intelligence как единственный профильный вендор – за новаторское видение будущего рабочих процессов и инвестиции в инновационные технологии. Как надежный партнер в области индустриальной печати, Konica Minolta выступает в качестве бизнес-консультанта и поставщика передовых технологий и софтверных продуктов. По итогам 2017 году компания стала лидером рынка высокопроизводительной печати в Европе, Центральной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке десятый год подряд, по данным InfoSource.
Konica Minolta Business Solutions Russia также разрабатывает продукты и сервисы для увеличения эффективности работы маркетинговых департаментов и предоставляет услуги по аутсорсингу закупок маркетинговых материалов. В области здравоохранения Konica Minolta развивает инновации для рабочих процессов клиник и предлагает широкий спектр продвинутых диагностических инструментов. На базе Центра бизнес-инноваций (BIC) в Лондоне и четырех R&D-лабораторий в Европе, Konica Minolta развивает инновации путем сотрудничества со своими клиентами и партнерами из научной сферы, промышленных и предпринимательских кругов.
Konica Minolta Business Solutions Europe представлена дочерними структурами и дистрибьюторами в более чем 80 странах Европы, Центральной Азии, Ближнего Востока и в Африки. Обладая штатом сотрудников в более чем 9 900 сотрудников (на апрель 2018), объем продаж Konica Minolta Europe составил более 2,37 млрд евро в 2017 финансовом году.
Дополнительную информацию о компании Konica Minolta вы можете найти на сайте www.konicaminolta.ru. Присоединяйтесь к нам на Facebook: @KonicaMinoltaRussia.
Контакты Konica Minolta Business Solutions Russia для СМИ: Артур Синицин Тел: +7(495) 545-09-11 доб. 130 Arthur.Sinitsin@konicaminolta.ru
Мария Журавова Тел: +7(495) 545-09-11 доб. 131 Maria.Zhuravova@konicaminolta.ru
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.