 |
Как изменится налоговый кодекс в 2020 году?
Специалисты департамента вторичной недвижимости Est-a-Tet рассказали, как в будущем году изменится жизнь граждан, планирующих продать квартиру, а также уточнили, при каких условиях возникнут значительные послабления для налогоплательщиков. Первые, и наиболее существенные изменения, касаются расширения вида объектов и ситуаций, при которых предельный срок владения недвижимостью будет сокращен с 5 до 3 лет. Раньше такие послабления были актуальны, если объект перешел в собственность по договору дарения между близкими родственниками, был наследован, достался в порядке приватизации или получен плательщиком ренты. В будущем году спектр условий будет расширен – сокращенный срок будет действителен в случае, если данный объект недвижимости единственный с учетом совместной собственности. «Пока непонятно, каким образом будет проверяться, действительно ли объект находится в совместной собственности или нет, ведь нетитульные собственники не зафиксированы в документах, однако имеют аналогичные права на недвижимость, что и титульные владельцы, - отмечает Юлия Дымова, директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet. – В связи с этим, при принятии данных нововведений, придется именовать всех нетитульных собственников в Росреестре в ЕГРН». Однако это не единственная проблема, связанная с будущими изменениями в Статье 35 Семейного Кодекса РФ. По правилам, согласие супругов на покупку недвижимости предоставляется только по тем сделкам, которые подлежат обязательной государственной регистрации, либо для которых предусмотрено обязательное нотариальное удостоверение. При этом с 1 марта 2013 года обязательную регистрацию договоров купли-продажи отменили, следовательно, при отсутствии нотариальной формы согласие супруга не потребуется, благодаря чему информацию об актуальных супругах стороны на законных основаниях могут не заявлять. Стоит также отметить и небольшой «бонус» к данной законодательной поправке. В случае, если в собственности находится единственный объект недвижимости, и вы решили его продать, при этом за 90 дней до этого уже приобрели другую квартиру, то в течение этого срока все равно будет считаться, что в собственности находится лишь один объект. Данная прерогатива создана в основном для людей, приобретающих новый объект по ипотеке, и лишь потом реализующих старую недвижимость – таким образом можно существенно снизить ипотечное бремя семей. Вторые изменения связаны с возможностью избежать двойного налогообложения при приобретении имущества в порядке наследования или дарения. Здесь важно понимать, что если имущество перешло по наследству, то предельный срок владения будет составлять 3 года. Однако если недвижимость перешла по договору дарения, то существует два варианта: срок 3 года, если даритель и одаряемый являются близкими родственниками, и 5 лет – если между ними нет никаких родственных связей. В соответствии с налоговым законодательством, если дарение осуществляется между близкими родственниками, то налог не уплачивается одаряемым, а вот если сделка совершена между дальними родственниками – одаряемый платит налог с объекта недвижимости, который перешел к нему на основании договора дарения. Таким образом, если объект недвижимости достался от «соседки», то налог придется заплатить в размере 13%, а если 5 лет не прошло, а квартиру уже необходимо продать, то налог придется заплатить еще раз. «Именно поэтому в будущем году будет расширен спектр налоговых вычетов, благодаря которым можно вычесть сумму объекта недвижимости, с которой уже уплачен налог, чтобы избежать двойного налогообложения, - объясняет Юлия Дымова. – Например, кадастровая стоимость подаренного объекта составляет 5 млн рублей, с которых вы заплатили 13% подоходного налога. В дальнейшем, если вы захотите реализовать квартиру, например, за 7 млн рублей, то 5 млн рублей из налогового бремени можно смело вычитать и платить налог лишь с 2 млн рублей». В случае, если дарение осуществлено между близкими родственниками, то налогодаряемым не уплачивается. Однако в данной ситуации будут и другие плюсы – при дальнейшей продаже этого объекта можно будет учесть затраты, которые понес даритель при приобретении данного объекта.
Контактное лицо: Анастасия Шевчук
Компания: Est-a-tet
Добавлен: 22:17, 13.12.2019
Количество просмотров: 486
Страна: Россия
| Девелоперы предлагают использовать обмен земли вместо изъятия в проектах КРТ, Клуб инвесторов Москвы, 19:37, 07.10.2026, Россия75 |
| Необходимо расширить перечень законодательных оснований для обмена земельных участков с последующим строительством государственных объектов в рамках проектов комплексного развития территорий. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
| RBI вывела на рынок 1,4 тыс. квартир в Петербурге, RBI, 00:18, 04.10.2026, Россия407 |
| Группа RBI вывела в продажу вторые очереди жилых комплексов «Передвижники» и «Гений» в Санкт-Петербурге. Совокупно в новых корпусах запроектировано 1 387 квартир. В сентябре компания также вошла в топ-5 застройщиков города по объёму текущего строительства. |
| Увидеть, а не услышать: Форум устойчивого развития городов «закроют» профтуры по ЖК и бизнес-центрам, Консорциум PR-Стиль х Promotion Realty, 22:35, 28.09.2026, Россия377 |
| Международный форум устойчивого развития городов — 2026, который пройдет 21-23 октября в Москве, завершится не в конференц-залах, а на действующих объектах. Участники посетят жилые комплексы, деловые и торговые центры, городские пространства. На конкретных примерах они изучат подходы к созданию комфортной среды. |
| Клуб инвесторов Москвы предлагает продлить срок годности ГПЗУ, Клуб инвесторов Москвы, 22:24, 28.09.2026, Россия166 |
| Для реализации масштабных и долгосрочных проектов необходимо пересмотреть сроки действия градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
| Крупнейший пакет поправок в законодательство о КРТ представлен Клубом инвесторов Москвы, Клуб инвесторов Москвы, 23:34, 15.09.2026, Россия418 |
| Повышение эффективности программы комплексного развития территорий (КРТ) и инвестиционной привлекательности таких проектов требует корректировки Градостроительного и Жилищного кодексов РФ. Об этом заявил в рамках Х Юбилейного Международного бизнес-форума недвижимости исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
|
 |