Вступил в силу закон, ограничивающий «питейные заведения» в домах
05 мая вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» №145-ФЗ от 24.04.2020г. Его с нетерпением ждали жители многоквартирных домов, в которых на первых этажах разместились заведения, торгующие алкоголем на розлив. С 05 мая в России введены серьезные ограничения на розничную продажу алкоголя в заведениях общественного питания, которые расположены в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях. Теперь продажи разливного алкоголя разрешаются при условии, что площадь зала обслуживания посетителей будет не менее 20 кв.м. Кроме того, таким питейным заведениям запретили торговать спиртным с 23 часов вечера до 08 часов утра. Эксперт Александр Костюков, год назад прокомментировавший подготовку данного закона, считает, что ограничения работы так называемых магазинов-«разливаек» направлены на борьбу с торговлей спиртным ночью и защиту покоя граждан. По словам эксперта, жильцы многоквартирных домов, в которых расположены питейные заведения, в первую очередь, страдают от их шумных клиентов. Особенно сильно страдают от шума жители домов, в которых работают круглосуточные «разливайки». Шумные компании часто распивают спиртное прямо под окнами дома. — Чтобы прекратить нарушение прав жителей дома, принято решение ограничить работу тех магазинов, в которых площадь зала обслуживания меньше 20 кв.м., — говорит эксперт. — Причем, по новым правилам, под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений объекта общественного питания, предназначенных для потребления готовой продукции, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Александр Костюков считает, что изменение законодательства, ограничивающего размещение «шумных» заведений в многоэтажках, назрели объективно: — Мы видим, что Правительство РФ ведет планомерную работу для защиты прав граждан на тишину и комфорт проживания: с осени 2019 года действует закон о запрете хостелов; определены нормы запрета на перепланировку помещений МКД для коммерческого использования, в которых конечное решение вопроса отдано жителям дома. Такие изменения направлены на изменение утвержденных много лет назад СанПинов, которые сегодня слабо защищают людей от недобросовестных предпринимателей. Если не вводить новые правила, магазины и кафе продолжат и далее не обращать внимание на многочисленные жалобы жильцов многоквартирного дома: на антисанитарию, на шумную работу грузчиков, неприятные запахи и громкую музыку из кафе, на крики нетрезвых посетителей пивных и запах мочи под балконами, на курение под окнами работников офиса и т.п. Новые правила должны не выживать предпринимателей с наработанных мест. В первую очередь, они должны четко мотивировать на выполнение требований по защите прав жителей дома. Нарушение этих правил должно стать экономически не выгодным для владельцев магазинов или кафе. По мнению Костюкова, благодаря новому закону, сегодня можно смело сократить, например, количество точек разливного пива. В таком количестве они не нужны, а вот неприятностей они приносят немало. Для оптимизации этой работы возможно введение классификации многоквартирных домов по видам разрешенного использования коммерческих помещений для недопущения нарушения прав собственников жилых помещений. Следствием таких ограничений должен стать баланс доступности «магазина у дома» и комфорта проживания. Те предприниматели, которые заинтересованы в сохранении своей точки торговли, должны будут изменить бизнес-процессы, максимально учитывая интересы граждан. Сегодня из-за эпидемии коронавируса владельцы точек разливного алкоголя вынуждены были закрыть свои точки еще несколько недель назад. Многие расторгли договор аренды, чтобы не нести убытки. По оценке Александра Костюкова, из-за введения новых правил, около половины точек разливного алкоголя не смогут вернуться к своему делу даже после снятия режима ограничений. Часть «разливаек» попытается продолжить работу, всеми способами оттягивая момент закрытия или перепрофилирования. В этом случае эксперт советует жильцам обращаться в органы государственного контроля, которые обязаны отреагировать на жалобу. Как мотивировать сферу общественного питания учитывать в своей работе право жителей на комфортное проживание, задача непростая, но очень нужная. По сути, по таким параметрам определяется уровень цивилизованности общества и страны, считает Александр Костюков.
Контактное лицо: Песин М.В.
Компания: Домком Инвест
Добавлен: 00:10, 24.06.2020
Количество просмотров: 345
Страна: Россия
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.
3 декабря 2024 года на острове Пхукет) состоялось закрытое вечернее мероприятие девелопера Metrics Development Thailand, приуроченное к старту нового объекта премиум-класса застройщика
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Рассматривая предложение КИМ о рефинансирование договоров проектного финансирования в других банках вместо изначально их предоставивших, потенциально даст возможность снизить себестоимость строительства и строить дополнительно инфраструктурные и социальные объекты.
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете.
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами.
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости.
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию.