Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«СУИпроект» начал работы по реконструкции и реставрации Дома С.А. Хомякова на Петровке

Восстановление памятника федерального значения входит в проект реставрации и реконструкции главной театральной сцены страны, – сообщили в пресс-службе Инвестиционной группы «Сумма Капитал».
Дом в Копьевском переулке был одним из центров светского общества Москвы. В этом доме прошли молодые годы известного славянофила, талантливого публициста, богослова и философа, поэта А.С. Хомякова, внесшего решающий вклад в разработку славянофильского учения, его богословских и философских оснований. В нем собирались известные писатели, музыканты, артисты и философы: А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.Б. Мицкевич, Е.А. Баратынский, братья Киреевские, С.Е. Раич и другие. В непринужденной обстановке во время обедов велись оживленные беседы и споры, обсуждались вопросы общественной, политической и литературной жизни. Предполагается, что именно в этом здании 24 октября 1826 года было отпраздновано рождение известного литературного журнала «Московский вестник».
Согласно историческим источникам Дом С.А. Хомякова был построен около 1825 года вероятно по проекту архитектора Осипа Бове. Архитектурное решение фасадов строения по замыслу архитектора являлось частью общего решения Театральной площади и замыкающим звеном в общем комплексе предполагавшейся застройки. Фасад со стороны улицы Петровка играл значимую роль в раскрытии перспективы от Театральной площади к Кузнецкому мосту.
«Во время подготовки эскизного проекта реставрации и реконструкции исторического здания был проведен большой объем научно-исследовательских работ, в том числе натурные исследования (обмеры и зондажи), историко-архивные изыскания, технологические исследования материалов отделки фасадов и покрасочных слоев. Разработанным проектом реставрации и реконструкции Дома С.А. Хомякова предлагается воссоздание фасадов здания на период его постройки с сохранением надстройки 1860 года. Из-за многочисленных реконструкций, которые проводились в ХХ веке, были полностью утрачены исторические интерьеры. Внутренняя планировка будет реконструирована под современные нужды театра с сохранением капитальных стен. Таким образом, отреставрированный дом станет одним из ключевых элементов комплекса зданий Большого театра», – подчеркнул вице-президент по корпоративным отношениям Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Иван Мостович.
Дом С.А.Хомякова будет связан с основным зданием Большого театра подземным переходом. На «минус втором» уровне появятся комнаты для переодевания артистов, бытовые помещения для музыкантов оркестра и сотрудников художественно-постановочной части (рабочих сцены, осветителей, аудио- и видео-операторов и т.д.). На первом этаже расположатся нотная и театральная библиотека, музыкальные классы и репетиционный зал с амфитеатром. Второй этаж займут хоровой и малый оркестровые залы, хоровая канцелярия и классы для индивидуальных занятий. На третьем этаже будут находиться три универсальных репетиционных зала, музыкальные классы, аппаратная звукозаписи и служебные апартаменты. Как ни парадоксально, но до настоящего времени ни у хора, ни у оркестра Большого театра никогда не было своих репетиционных залов, поскольку не хватало помещений. Именно поэтому было принято решение об их создании в Доме С.А. Хомякова.
Во всех репетиционных помещениях и музыкальных классах предусмотрена звукоизоляция, разработанная по рекомендациям известной немецкой компании Muller BBM – мирового лидера в сфере архитектурной акустики театральных и концертных залов.


Пресс-служба Инвестиционной группы "Сумма Капитал"
+7 (495) 771 60 60
+ 7 (985) 269-7702
* * *
Инвестиционная группа "Сумма Капитал" - одна из крупнейших российских частных инвестиционных компаний, корпоративные интересы которой сосредоточены в области нефтяной логистики, добычи и трейдинга углеводородов, строительства инфраструктурных, промышленных и уникальных гражданских и спортивных объектов, а также в телекоммуникационной и горнодобывающей отраслях.
Компании инженерно-строительного блока "Суммы Капитал" ("ГлобалЭлектроСервис", "Стройновация", "Трансинжиниринг", "Интэкс" и др.) имеют успешный опыт реализации масштабных проектов федерального масштаба: нефтеналивные терминалы, гидротехнические сооружения и магистральные нефтегазопроводы, мосты, ТЭС, АЭС, спортивные олимпийские объекты, дорожное и гражданское строительство.
В июле 2009 г "Сумма Капитал" приобрела контрольный пакет компании ЗАО "СУИпроект". ЗАО "СУИпроект" является генеральным подрядчиком проекта реконструкции Государственного академического Большого театра России.
Основатель "Суммы Капитал" Зиявудин Магомедов является попечителем Большого театра. Краткая историческая справка Строительство трехэтажного здания по улице Петровка начинается в 1821 году, и уже в 1822 году оно числится существующим, хотя строения со стороны Театральной площади обозначены строящимися. «Затем прочия частныя строения, для образования площади Петровского театра назначаемые должны быть произведены уже по проэктам Г. Михайлова», – говорится в Предложении Московского генерал-губернатора Д.В. Голицына от 25 марта 1821 года Комиссии для строений в Москве. К 1825 году достраивается часть здания, выходящая на Театральную площадь. Фасад имел трехчастную композицию. Центральный ризалит – часть здания, выступавшая за основную линию фасада и симметричная по отношению к центральной оси – представлял собой трехэтажный объем с полуциркульными окнами первого этажа, межэтажным карнизом, отделявшим нижнюю, отделанную под руст (облицовку здания камнями с грубо отесанной или выпуклой лицевой поверхностью) плоскость стены от простой, лаконичной архитектурной отделки двух верхних этажей, оконные проемы которых были выполнены без обрамлений, с вынесенными белокаменными подоконниками и белокаменными простыми кронштейнами под окнами третьего этажа. Здание завершалось ступенчатым аттиком над развитым, с большим выносом, карнизом. Пространственная организация здания была дополнена трехэтажными боковыми ризалитами. Легкость и стройность облику строения придавали глубокие полуциркульные оконные ниши первого этажа и портик из восьми белокаменных ¾ колонн дорического ордера, объединяющего два верхних этажа с завершающим его фронтоном. Белокаменный карниз боковых и центрального флигелей имел сложный профиль и большой вынос. Центральная и боковые части здания были соединены между собой простыми двухэтажными объемами с разделкой стен первого этажа под руст. Воздушность облику также придавал легкий междуэтажный карниз. Фасад по улице Петровка имел похожий вид: был трехэтажными с трехчастной архитектурной композицией, отделкой стен первого этажа под руст. Два верхних этажа центральной части объединялись лоджией, окормленной ¾-ными белокаменными колоннами дорического ордера. По бокам фасад замыкался двумя ризалитами и завершенными простыми фронтонами. На экспликации плана 1825 года здание было обозначено каменным, с верхними жилыми этажами и подвалом под частью дома по улице Петровка. В 1860 году над двухэтажными объемами со стороны Театральной площади надстраивается третий этаж под общим карнизом существующих трехэтажных флигелей. В это же время растесываются окна первого этажа на ¾ аршина вниз. В 1861 году с фасада по улице Петровка пробиваются окна и двери в подвал, а в 1869 году пробивается еще одна дверь и два окна. В 1876 году здание частично изменяет свой первоначальный облик: разбивается портик углового ризалита по Театральной площади, боковые оконные проемы (по два с каждой стороны) переделываются в дверные. В 1878 году проводятся большие работы по переустройству подвалов и первого этажа части здания по улице Петровка: устраиваются своды различной геометрии (так называемые своды Манье), меняется планировка, перекладываются печи. Перестройки 1907 года совершенно исказили первоначальный облик здания, нарушив единство композиции и связь между его частями, расположенными по Театральной площади и улице Петровка. В это время была проведена реконструкция части здания под нужны фирмы «Мюр и Мерелиз». Реконструкция коснулась фасада по улице Петровка – расширялись оконные проемы с устройством металлических витрин, были разобраны выступающие части карниза и переработана часть фасада в стиле модерн. На плане 1911 года в строении по Театральной площади обозначена проездная арка. В это же время в доме была проведена канализация. В последующие годы проводились работы по реконструкции здания, которые также изменяли облик фасадов. В основном это было связано с переустройством входов, а также изменением габаритов оконных и дверных проемов. В 1924-25 годах здание передается в пользование Большому театру, проводится капитальный ремонт дома с пробивкой новых дверных и оконных проемов, заменой ряда конструкций. Со стороны улицы Петровка помещение бывшей квартиры, расположенной в здании, приспосабливается под Электробанк. В 1930 году проводится частичная реставрация и организуются работы по приспособлению помещений под нужды Большого театра. Под левым портиком на уровне первого этажа прорубается проездная арка во двор. В 1968 году проводится реконструкция здания с приспособлением его для хозяйственной зоны: устраиваются двухсветные помещения для хранений декораций. В 1973-78 годах здание также подвергалось реконструкции. В 2009 года Департамент имущества города Москвы оформил передачу Дома С.А. Хомякова в безвозмездное пользование.

Контактное лицо: Петрова Мария
Компания: Инвестиционная группа "Сумма Капитал"
Добавлен: 14:30, 15.05.2010 Количество просмотров: 1050


Эксперт назвал топ-5 критериев, по которым выбирают жилье семьи с детьми, RBI, 08:38, 29.05.2025, Россия230
Что к 2025 году стало стандартом при выборе нового дома и квартиры для покупателей с детьми – рассказал вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI Михаил Гущин. Аналитики компании изучили ключевые запросы клиентов этой категории и расставили всё по своим местам.


Синергия: в бизнесе для арендаторов лофт-кварталов в центре Москвы важнее всего креативное окружение, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 08:37, 29.05.2025, Россия226
В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» провели опрос резидентов и выяснили, какими критериями руководствуются компании при выборе помещений и как меняются их предпочтения по прошествии 1-2 лет после аренды.


PHANTOM представляет уникальный набор аменитис для комфортной жизни, Sense, 08:37, 29.05.2025, Россия223
Возводимые в новой престижной локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями, резиденции PHANTOM предоставят своим жителям высочайший уровень комфорта и безопасности благодаря тщательно продуманному набору аменитис, которые создают атмосферу уюта и удобства.


Жилой комплекс в Новой Москве стал победителем международной премии, Plus Development, 10:07, 24.05.2025, Россия379
ЖК «Детали» компании Plus Development вошел в число победителей престижной международной премии IAD Awards 2025. Проект получил «золото» в номинации «Ландшафтный дизайн». Для разработки проекта девелопер привлек бюро «Вьюга».


Девелопер назвал лайфхаки при проектировании, которые увеличивают прибыль в 2025 году, Plus Development, 10:02, 24.05.2025, Россия426
Сегодня девелоперы ищут новые способы повышения привлекательности жилищных проектов в условиях, когда нужно тотально оптимизировать затраты. В компании Plus Development поделились лайфхаками на этапе проектирования, которые помогают увеличить прибыль в 2025 году.


Лето за городом: в каких районах Подмосковья дешевле всего снять дом на лето?, ГдеЭтотДом.РУ, 20:28, 22.05.2025, Россия371
Аналитики портала ГдеЭтотДом.РУ рассказали, где искать наиболее доступные по цене варианты загородной аренды в Подмосковье.


Беспроцентная рассрочка в готовых корпусах ЖК «Фестиваль Парк 2», Центр-Инвест, 22:08, 19.05.2025, Россия154
Девелопер «Центр-Инвест» предлагает сделать покупку квартиры в жилом комплексе бизнес-класса «Фестиваль Парк 2» еще более удобной, воспользовавшись беспроцентной рассрочкой сроком на один год. Дома полностью готовы и введены в эксплуатацию, ключи можно получить в день покупки.


В детском саду в Мытищах установили счетчик Водомер МВСХ-32, ООО "Водомер", 11:42, 17.05.2025, Россия74
В детском саду «Семицветик» в подмосковных Мытищах на системе холодного водоснабжения установили счетчик Водомер МВСХ-32.


Девелопер «Стадион «Спартак» первым построил и передал дома по программе реновации в Покровском-Стрешневе, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 21:23, 12.05.2025, Россия267
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил новый жилой комплекс, построенный в рамках программы реновации девелопером «Стадион «Спартак» по адресу улица Николая Озерова, 2 (корпус 1,2), и пообщался с будущими новоселами района Покровское-Стрешнево.


Бизнес-квартал «Трехгорная мануфактура» остался под управлением MD Facility Management, MD Facility Management, 21:20, 12.05.2025, Россия292
Компания MD Facility Management продлила контракт на комплексное обслуживание одного из крупнейших деловых кластеров в центре Москвы — офисного парка «Трехгорная мануфактура».


Застройщики Симферополя: эффективная работа с клиентскими заявками и связи, Пресс-служба, 07:12, 11.05.2025, Россия117
08 мая 2025 года специалисты компании Интерстрой подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей деятельности.


Рынок недвижимости СПб – рассрочка против ипотеки, "ТТ Финанс", 17:36, 06.05.2025, Россия583
Портал «ТТ Финанс» совместно с «Российской газетой» провел круглый «Ситуация на рынке недвижимости, строительства и ипотеки». После обсуждения итогов первого квартала большинство спикеров вступили в диспут, насколько рассрочка может заменить льготные ипотечные программы.


Назвали способы снизить затраты застройщиков в 2025 году, Plus Development, 17:23, 06.05.2025, Россия504
В компании Plus Development проанализировали эффективные способы оптимизации расходов при строительстве новых ЖК – без потери качества.


TYMY: в апреле рынок ипотеки показал ожидаемый умеренный рост, TYMY, 17:22, 06.05.2025, Россия102
Аналитики SaaS-платформы TYMY подвели первые итоги апреля 2025 года на рынке ипотеки: рост спроса в сравнении с мартом составил порядка 4%, локомотивом сегмента по-прежнему выступает первичный рынок благодаря льготным программам.


Блестящая идея: дизайнерская люстра станет главным украшением лобби квартала Rossini, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 16:49, 06.05.2025, Россия105
Световая инсталляция представляет собой ленту, состоящую из множества тонких стеклянных трубочек. Необычная форма позволяет придавать ей любые конфигурации и создает эффект преломления и рассеивания света, который меняется в зависимости от угла обзора. Автор композиции Антон Варгов сравнивает люстру с развевающейся тканью, потоками воздуха и морскими волнами.


  © 2003-2025 inthepress.ru