«ЛокоТех» значительно сокращает сроки прохождения технического осмотра для локомотивов «Ермак» в рамках проекта «Цифровое депо»
"Цифровое депо" – самый крупный инвестиционный проект в истории ГК "ЛокоТех», который реализуется с 2018 г. совместно с Группой Ctrl2GO, Clover Group и компанией «2050.digital». Он призван повысить эффективность обслуживания и качество ремонта тягового состава на других предприятиях сети. В рамках проекта «Цифровое депо» в депо Братское (входит в ГК «ЛокоТех»), послужившим пилотной площадкой для дальнейшего масштабирования, внедрено более 30 различных цифровых и технологических решений, объединенных в одну «умную» интеллектуальную систему. Теперь после применения новой интеллектуальной системы стало возможным пересмотреть процесс ремонта локомотива: отныне он осуществляется не последовательно, а параллельно. Если раньше для проведения цикловых работ, выкатки или обточки колесных блоков машину приходилось перемещать из одного цеха в другой через станционные пути при помощи маневрового локомотива, что влекло за собой большие временные потери, то теперь же необходимые операции проводятся на всех секциях локомотива одновременно. "Мы поставили перед собой задачу организовать процесс таким образом, чтобы проводить цикловые и сверхцикловые работы в одном месте, – рассказал руководитель проекта "Цифровое депо" Сергей Исаев. – С этой целью мы оборудовали в цехе ТР-3 две по-настоящему универсальные ремонтные позиции. Каждая из них, помимо уникального набора цифровых инструментов и измерительного оборудования, оснащена скатоподъемниками. С их помощью мы можем производить выкатку-подкатку колесно-моторных блоков. Кроме того, здесь же введен станок КЗТС, который дает возможность устанавливать на колесо-моторные блоки уже обточенные колесные пары. И, наконец, совсем скоро в депо поступит мобильный колесно-токарный станок, который позволит на тех же универсальных позициях осуществлять еще и обточку колесных пар". «Любое депо - это сложный механизм по обслуживанию локомотивов, с достаточно высоким риском воздействия человеческого фактора на результат и скорость процесса ремонта. Чтобы его минимизировать необходимо создать единую цифровую экосистему на основе IoT-платформы. Она позволяет эффективно применять инструменты цифровизации для контроля качества с помощью «озер данных», снижать издержки и устранять неплановый выход оборудования из строя с помощью предиктивной аналитики. Все решения в совокупности обеспечивают содержание локомотивного парка в оптимальном состоянии и повышают производительность труда до 30%,» - отмечает исполнительный директор Clover (входит в группу Ctrl2GO) Янис Стакс.
Сегодня на проведение конкретного вида работ на секции затрачивается в среднем около 2-3 часов. По завершению каждой операции осуществляется приемка качества работ, а раньше она производилась после окончания всего ремонта локомотива, таким образом, появилась возможность устранять замечания параллельно с ходом выполнения других операций, оптимизируя время ремонта. Одновременно важно сказать о поставленной на поток работе по комплектовке колесно-моторных блоков: теперь в депо всегда есть их переходной запас. Таким образом, в процессе ремонта требуется время лишь на саму выкатку и подкатку, что также существенно сокращает непроизводительные потери. Ускорить ход проведения ремонта и обслуживания призвана и запущенная в депо новая станция обдувки локомотива перед ремонтом. Она позволяет готовить к ремонту все секции тяговых машин одновременно – параллельно, что вдвое сокращает время проведения процедуры.
В депо «Братское» оцифровизирован весь технологический процесс приемки локомотива и выполнения на нем ремонтных работ. Любая операция в депо начинается с планшета. Приемку машин специалисты осуществляют по электронному чек-листу, выдающему команды о необходимости проверки определенных позиций, а любые возникающие замечания наговаривают на мобильное устройство – запись голоса автоматически расшифровывается и попадает напрямую в производственную систему. Мастера с помощью планшетов назначают и принимают работы, заказывают необходимые материалы. Работу с планшетами теперь ведут и технологи. Оснащение гаджета позволяет им оперативно согласовывать проведение сверхцикловых работ, в том числе – запрос на выдачу необходимых материалов для ремонта. Аналогичным приемке образом локомотив сдается после проведенного ремонта: с помощью специального мобильного приложения приемщик может удаленно проконтролировать выполненные работы. Все фото- и видеоданные архивируются, что позволяет эффективнее работать с разбором проблем в случае возникновения неплановых ремонтов. "Особый акцент в цифровизации нашего производственного процесса мы сделали на контроль качества проведенных работ, – рассказывает Сергей Исаев. – Внедренная интеллектуальная система требует от персонала подтверждающих фотографий по ряду ключевых точек. Без них задание не будет закрыто. Доступ к этим фотографиям имеют мастер и технолог. Если какие-то нюансы качества вызывают у специалистов сомнения, они могут удостовериться в правильности проведенных процедур прямо на локомотиве». Мобильные устройства постепенно появляются и у другого рабочего персонала. Через специальное приложение слесари получают задания, отмечают время начала и завершения операций в интеллектуальной системе, которая помимо технологического регулирования процесса проведения ремонтных и иных работ выдает подсказки о необходимости проведения тех или иных измерений, указывает каким прибором их осуществить. Но самое важное, что все эти данные автоматически попадают в автоматизированную систему управления технологическими процессами системы технического обслуживания и ремонта локомотивов. Оптимизация времени проведения ремонта дает предприятию возможность взять на себя дополнительные объемы: сконцентрировать на площадке депо не только ТР-1 и ТР-2 как сейчас, но и ТР-3 для локомотивов «Ермак» и, таким образом, полностью замкнуть на себе обслуживание своего парка.
Справка ООО "ЛокоТех" управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. В периметр группы управляемых активов входят ООО "ЛокоТех-Сервис", АО "Желдорреммаш", ООО "Торговый дом ЛокоТех" и другие. Группа компаний ЛокоТех» имеет более 250 производственных площадок по всей территории страны.
Международная группа компаний Ctrl2GО предоставляет комплексные цифровые решения для различных отраслей промышленности в области Индустрии 4.0. Объединяет квалифицированных инженеров и разработчиков, в активе компаний группы собственные изобретения и прикладные программы, а также патенты в сфере цифровых решений для внедрения в машиностроении, транспорте и сельском хозяйстве, в добывающей, авиационной и судостроительной промышленности, электроэнергетике. Входит в ТОП-3 крупнейших поставщиков решений для анализа данных в России и ТОП-100 крупнейших IT-компаний страны по данным рейтинга CNews.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.