Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«ЛокоТех» значительно сокращает сроки прохождения технического осмотра для локомотивов «Ермак» в рамках проекта «Цифровое депо»

"Цифровое депо" – самый крупный инвестиционный проект в истории ГК "ЛокоТех», который реализуется с 2018 г. совместно с Группой Ctrl2GO, Clover Group и компанией «2050.digital». Он призван повысить эффективность обслуживания и качество ремонта тягового состава на других предприятиях сети.
В рамках проекта «Цифровое депо» в депо Братское (входит в ГК «ЛокоТех»), послужившим пилотной площадкой для дальнейшего масштабирования, внедрено более 30 различных цифровых и технологических решений, объединенных в одну «умную» интеллектуальную систему.
Теперь после применения новой интеллектуальной системы стало возможным пересмотреть процесс ремонта локомотива: отныне он осуществляется не последовательно, а параллельно. Если раньше для проведения цикловых работ, выкатки или обточки колесных блоков машину приходилось перемещать из одного цеха в другой через станционные пути при помощи маневрового локомотива, что влекло за собой большие временные потери, то теперь же необходимые операции проводятся на всех секциях локомотива одновременно.
"Мы поставили перед собой задачу организовать процесс таким образом, чтобы проводить цикловые и сверхцикловые работы в одном месте, – рассказал руководитель проекта "Цифровое депо" Сергей Исаев. – С этой целью мы оборудовали в цехе ТР-3 две по-настоящему универсальные ремонтные позиции. Каждая из них, помимо уникального набора цифровых инструментов и измерительного оборудования, оснащена скатоподъемниками. С их помощью мы можем производить выкатку-подкатку колесно-моторных блоков. Кроме того, здесь же введен станок КЗТС, который дает возможность устанавливать на колесо-моторные блоки уже обточенные колесные пары. И, наконец, совсем скоро в депо поступит мобильный колесно-токарный станок, который позволит на тех же универсальных позициях осуществлять еще и обточку колесных пар".
«Любое депо - это сложный механизм по обслуживанию локомотивов, с достаточно высоким риском воздействия человеческого фактора на результат и скорость процесса ремонта. Чтобы его минимизировать необходимо создать единую цифровую экосистему на основе IoT-платформы. Она позволяет эффективно применять инструменты цифровизации для контроля качества с помощью «озер данных», снижать издержки и устранять неплановый выход оборудования из строя с помощью предиктивной аналитики. Все решения в совокупности обеспечивают содержание локомотивного парка в оптимальном состоянии и повышают производительность труда до 30%,» - отмечает исполнительный директор Clover (входит в группу Ctrl2GO) Янис Стакс.

Сегодня на проведение конкретного вида работ на секции затрачивается в среднем около 2-3 часов. По завершению каждой операции осуществляется приемка качества работ, а раньше она производилась после окончания всего ремонта локомотива, таким образом, появилась возможность устранять замечания параллельно с ходом выполнения других операций, оптимизируя время ремонта.
Одновременно важно сказать о поставленной на поток работе по комплектовке колесно-моторных блоков: теперь в депо всегда есть их переходной запас. Таким образом, в процессе ремонта требуется время лишь на саму выкатку и подкатку, что также существенно сокращает непроизводительные потери.
Ускорить ход проведения ремонта и обслуживания призвана и запущенная в депо новая станция обдувки локомотива перед ремонтом. Она позволяет готовить к ремонту все секции тяговых машин одновременно – параллельно, что вдвое сокращает время проведения процедуры.

В депо «Братское» оцифровизирован весь технологический процесс приемки локомотива и выполнения на нем ремонтных работ. Любая операция в депо начинается с планшета. Приемку машин специалисты осуществляют по электронному чек-листу, выдающему команды о необходимости проверки определенных позиций, а любые возникающие замечания наговаривают на мобильное устройство – запись голоса автоматически расшифровывается и попадает напрямую в производственную систему. Мастера с помощью планшетов назначают и принимают работы, заказывают необходимые материалы. Работу с планшетами теперь ведут и технологи. Оснащение гаджета позволяет им оперативно согласовывать проведение сверхцикловых работ, в том числе – запрос на выдачу необходимых материалов для ремонта.
Аналогичным приемке образом локомотив сдается после проведенного ремонта: с помощью специального мобильного приложения приемщик может удаленно проконтролировать выполненные работы. Все фото- и видеоданные архивируются, что позволяет эффективнее работать с разбором проблем в случае возникновения неплановых ремонтов.
"Особый акцент в цифровизации нашего производственного процесса мы сделали на контроль качества проведенных работ, – рассказывает Сергей Исаев. – Внедренная интеллектуальная система требует от персонала подтверждающих фотографий по ряду ключевых точек. Без них задание не будет закрыто. Доступ к этим фотографиям имеют мастер и технолог. Если какие-то нюансы качества вызывают у специалистов сомнения, они могут удостовериться в правильности проведенных процедур прямо на локомотиве».
Мобильные устройства постепенно появляются и у другого рабочего персонала. Через специальное приложение слесари получают задания, отмечают время начала и завершения операций в интеллектуальной системе, которая помимо технологического регулирования процесса проведения ремонтных и иных работ выдает подсказки о необходимости проведения тех или иных измерений, указывает каким прибором их осуществить. Но самое важное, что все эти данные автоматически попадают в автоматизированную систему управления технологическими процессами системы технического обслуживания и ремонта локомотивов.
Оптимизация времени проведения ремонта дает предприятию возможность взять на себя дополнительные объемы: сконцентрировать на площадке депо не только ТР-1 и ТР-2 как сейчас, но и ТР-3 для локомотивов «Ермак» и, таким образом, полностью замкнуть на себе обслуживание своего парка.

Справка
ООО "ЛокоТех" управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. В периметр группы управляемых активов входят ООО "ЛокоТех-Сервис", АО "Желдорреммаш", ООО "Торговый дом ЛокоТех" и другие. Группа компаний ЛокоТех» имеет более 250 производственных площадок по всей территории страны.

Международная группа компаний Ctrl2GО предоставляет комплексные цифровые решения для различных отраслей промышленности в области Индустрии 4.0. Объединяет квалифицированных инженеров и разработчиков, в активе компаний группы собственные изобретения и прикладные программы, а также патенты в сфере цифровых решений для внедрения в машиностроении, транспорте и сельском хозяйстве, в добывающей, авиационной и судостроительной промышленности, электроэнергетике. Входит в ТОП-3 крупнейших поставщиков решений для анализа данных в России и ТОП-100 крупнейших IT-компаний страны по данным рейтинга CNews.

Контактное лицо: Регина Акчурина
Компания: ООО "ЛокоТех-Сервис"
Добавлен: 15:46, 24.08.2020 Количество просмотров: 495
Страна: Россия


В «Неделе без турникетов» примут участие более 60 сервисных локомотивных депо, ЛокоТех, 13:12, 16.04.2025, Россия105
В «ЛокоТех-Сервис» стартовала весенняя «Неделя без турникетов» - свои двери для экскурсий открыла большая часть производственных площадок компании.


Наставники филиала «Южный» завершают обучение в Корпоративном университете, ЛокоТех, 13:11, 16.04.2025, Россия107
14 наставников филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» завершают обучение по новой корпоративной программе «Школа наставника».


Работники СЛД «Магдагачи» приняли участие в экологической акции «Водорослям крышка», ЛокоТех, 12:49, 16.04.2025, Россия110
Работники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» уже второй год участвуют в масштабной экологической акции «Водорослям крышка». При поддержке Фонда президентских грантов этот проект реализуется в 10 регионах России, включая Магдагачи.


Современный колесотокарный станок установлен в СЛД «Волгоград», ЛокоТех, 12:49, 16.04.2025, Россия107
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Волгоград» филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис» введен в эксплуатацию современный колесотокарный станок отечественного производства ТК-950Ф3 с электронным управлением.


«ЛокоТех-Сервис» и РОСПРОФЖЕЛ подвели итоги выполнения коллективного договора за 2024 год, ЛокоТех, 10:27, 15.04.2025, Россия204
Итоги выполнения обязательств по договору подвели заместитель генерального директора компании Вадим Зайцев и председатель первичной профсоюзной организации Николай Данковцев.


В ГК «Прогресс Агро» завершилась точечная подкормка озимой пшеницы по инновационной схеме, подсказанной ИИ, ГК Прогресс Агро, 10:23, 15.04.2025, Россия187
В ГК «Прогресс Агро» завершилась точечная подкормка озимой пшеницы по инновационной схеме, подсказанной ИИ


Путешествие к далеким звездам: холдинг «Швабе» и его разработки для космических исследований, Холдинг "Швабе", 10:18, 15.04.2025, Россия155
Несколько десятилетий назад человечество сделало первые шаги в безграничном космическом пространстве. Весомый вклад в это внесли предприятия, которые входят в состав холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех. Сегодня инженеры и конструкторы продолжают создавать аппаратуру для новых открытий.


Более 200 школьников стали участниками Единого дня открытых дверей в Колледже агропромышленных технологий АГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 10:16, 15.04.2025, Россия150
12 апреля в России во всех 493 кластерах федерального проекта «Профессионалитет» прошел Единый день открытых дверей. Участниками мероприятий стали более 800 тысяч человек — ученики школ и их родители.


«Консист Констракшн» представит новое направление на выставке «Нефтегаз-2025», ООО "Консист Констракшн", 10:15, 15.04.2025, Россия153
«Консист Констракшн» представит новое направление на выставке «Нефтегаз-2025»


Руководители локомотивного комплекса ОАО «РЖД» и компании «ЛокоТех» посетили СЛД «Тюмень» филиала «Свердловский», ЛокоТех, 22:06, 13.04.2025, Россия285
Участники обсудили вопросы продолжения третьего этапа реконструкции СЛД «Тюмень».


Трое работников СЛД филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» отмечены отраслевыми наградами, ЛокоТех, 22:06, 13.04.2025, Россия279
Работники сервисных локомотивных депо (СЛД) «Великолукское», «Волхов» и «Малая Вишера» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» удостоены почетных грамот ОАО «РЖД» с формулировкой «за значительный вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы».


Сотрудники филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» оказали помощь приюту для животных, ЛокоТех, 22:05, 13.04.2025, Россия204
Третий год подряд сотрудники аппарата управления филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» оказывают помощь приюту животных «Мой пес».


СЛД «Горький-Центральный» осваивает новые виды обслуживания локомотивов, ЛокоТех, 22:05, 13.04.2025, Россия206
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Горький-Центральный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» успешно освоено техническое обслуживание ТО-3 для магистрального пассажирского тепловоза ТЭП-70.


Сотрудники СЛД «Амурское» провели первенство по подлёдному лову «Лунка-2025», ЛокоТех, 23:08, 10.04.2025, Россия326
Работники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Амурское» филиала «Дальневосточный» компании «ЛокоТех-Сервис» организовали и провели соревнования по зимней рыбалке «Лунка-2025».


В мурманском отделении СЛД «Кандалакша» компании «ЛокоТех-Сервис» повысили контроль за ремонтом тормозных приборов, ЛокоТех, 21:17, 10.04.2025, Россия165
На участке по ремонту автотормозного оборудования сервисного отделения «Мурманск» (СО) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша» филиала «Северо-Западный» ввели в эксплуатацию испытательный стенд А1394 КМ1.


  © 2003-2025 inthepress.ru