 |
Accenture: культура равенства способна удвоить количество женщин в ИТ за 10 лет

Таков вывод совместного исследования Accenture и международной некоммерческой организации Girls Who Code.
Girls Who Code – международная некоммерческая организация, занимается устранением гендерного неравенства в области ИТ. Она предоставляет девушкам 13-17 лет необходимые знания и ресурсы, чтобы стать достойными конкурентами мужчин в сфере технологий.
С момента создания Girls Who Code в 2012 году, с инициативой познакомились 500 млн человек. 300 тыс. женщин прошли обучающие и развивающие программы. Выпускницы программы Girls Who Code студенческого возраста заканчивают вузы по специальностям в области компьютерных наук в 15 раз выше среднего показателя по США.
Исследование «Перезапуск технологической культуры» (Resetting Tech Culture) проводилось в США с февраля по июль 2019 года. В нем приняли участие 1900 женщин, занятых в ИТ-сфере, а также 500 HR-менеджеров и 2700 студенток колледжей. Эксперты анализировали путь женщин в области ИТ от этапа обучения до середины карьеры. Существует множество причин, по которым женщины отказываются от карьеры в области ИТ. Но больше всего респондентов (37%) называют культуру компании основной причиной ухода из сферы информационных технологий.
Исследование демонстрирует – если бы во всех компаниях был такой уровень инклюзивной культуры, как у 20% лидеров, это уменьшило бы ежегодный отсев женщин из ИТ на 70%. В исследовании представлены шаги проведения культурной перезагрузки, которая может иметь далеко идущий положительный эффект.
Прежде всего, исследование отмечает большой разрыв между ожиданиями руководителей в области HR в отношении культуры их организации и фактическим положением дел, с которым женщины сталкиваются на работе.
По данным исследования, 45% HR-руководителей уверены, что женщинам легко строить карьеру в ИТ. Только 21% женщин согласен с ними. В то же время только 38% руководителей высшего звена считают, что создание более инклюзивной культуры эффективно для удержания и продвижения женщин в сфере информационных технологий.
«В последние три года наше исследование выявило три ключевых критерия развития инклюзивной культуры: смелое руководство, комплекс шагов по развитию культуры равенства и благоприятная среда, расширяющая права и возможности сотрудников. Чем больше внимания уделяется этим моментам, тем больше вероятность того, что женщины будут процветать в ИТ, - говорит Кэтрин Росс (Kathryn Ross), руководитель направлений Open Innovation и программы Black Founders Development в Accenture Ventures. - Создание инклюзивных колледжей, компаний и организаций – выигрышная стратегия, направленная на удержание и продвижение женщин в области технологий и экономике в целом».
«У Girls Who Code около 80 000 выпускниц студенческого возраста, и это число в ближайшие годы будет постоянно расти, пополняя глобальный штат ИТ- специалистов. Благодаря партнерству с Accenture мы можем предоставить компаниям и колледжам план конкретных шагов по удержанию и продвижению женщин в штате ИТ-компаний. Первый шаг - создание инклюзивной культуры», - полагает Решма Сауджани (Reshma Saujani), основатель и генеральный директор Girls Who Code.
Авторы исследования приводят 5 шагов, которые увеличат число молодых женщин в ИТ до 1,4 млн к 2030 году: 1.Создайте метрики: установите цели по вовлечению женщин в ИТ-сферу и требуйте их достижения от руководителей. 2.Содействуйте равноправию сотрудников-родителей: поощряйте сотрудников-родителей брать отпуска по уходу за ребенком. 3.Обеспечьте подкрепление: предоставьте женщинам целевую поддержку на рабочем месте, включая наставников, спонсоров и ресурсы коллег. 4.Заложите в основу творческий подход: награждайте сотрудников за креативность и инновации, так как многие женщины, приходящие в ИТ, стремятся реализовать себя и изменить мир к лучшему. 5.Обеспечьте инклюзивное сетевое взаимодействие: планируйте развитие коммуникаций с коллегами и старшими руководителями, давая возможность участия в активностях любому сотруднику.
«В России исторически девушек в ИТ гораздо больше, чем на Западе. Многие успешные российские проекты по цифровой трансформации женщины вели минимум на операционном уровне, а максимум – на уровне руководства, - отмечает управляющий директор Accenture Technology в России Мария Григорьева. – В нашу компанию в последнее время приток женщин увеличился, он составляет более 40% от общего числа молодых специалистов».
По ее словам, Accenture в России предоставляет равные возможности и девушкам, и молодым людям, компания выбирает людей по знаниям и умениям, не стараясь удерживать какие-то фиксированные метрики найма «для галочки».
«Проблема не в найме, а в сохранении молодых специалисток для ИТ. Социальные предрассудки все еще актуальны. Некоторые сотрудницы выбирают воспитание детей, жертвуя профессиональной карьерой. Мы же стараемся создать среду, в которой можно совмещать и то, и другое. Например, вовлекая детей в уроки программирования, либо обеспечивая гибкий график работы для мам. Важно поддерживать уверенность и мотивацию к дальнейшему профессиональному росту женщин», - подчеркнула Мария Григорьева.
О компании Accenture Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 506 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.
Контакты для СМИ: Пресс-служба Accenture в России и Казахстане Нигора Мадаминова +7 (495) 755 9770 nigora.madaminova@accenture.com
Представитель пресс-службы Accenture в России Олег Горбатов +7915 200-09-29 oleg@itrend.ru
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 18:27, 12.10.2020
Количество просмотров: 432
Страна: Россия
«Бастион» получил статус платинового партнера UserGate, «Бастион», 21:21, 12.05.2025, Россия64 |
Компания по информационной безопасности «Бастион» получила наивысший платиновый партнерский статус UserGate, ведущего российского разработчика экосистемы ИБ-решений. Квалификация подтверждает экспертизу «Бастион» в части интеграции решений по сетевой безопасности. |
Облачная платформа Utrace Analytics расширена новыми функциями, Utrace, 21:20, 12.05.2025, Россия61 |  |
Utrace, российский разработчик решений для управления цифровой маркировкой, обновил облачную платформу Utrace Analytics. Новый функционал направлен на повышение точности аналитики, упрощение мониторинга товарных запасов, а также предоставление клиентам гибких инструментов для принятия решений о стратегии сбыта фармпрепаратов. |
ТК 165: 68 ГОСТ по САПР электроники за 3 года, ООО "НИИ"АСОНИКА", 21:07, 12.05.2025, Россия34 |
За 2022 - 2025 утверждены Росстандартом и введены в действие 68 национальных стандартов, разработанных в ТК 165: 14 (2022), 28 (2023), 24 (2024), 2 (2025). В 2025 году планируется утверждение ещё более 20 ГОСТ Р. |
80-лет Великой Победы: праздничный эфир телеканала «78», телеканал "78" (Петербург), 17:28, 06.05.2025, Россия434 |
9 мая петербуржцы увидят трансляцию Парада Победы на Дворцовой площади, прямые включения с маршрута «Бессмертного полка», проезд ретро-техники по Невскому проспекту, а также премьеры авторских документальных фильмов, созданных ведущими телеканала «78». Вечером в специальном проекте «Песни Победы» знаменитые композиции исполнят артисты петербургской сцены и военные оркестры. |
Спрос на командировки в Европу вырос на 20%, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 17:26, 06.05.2025, Россия437 |
В апреле 2025 года российские деловые туристы на 20% чаще ездили в бизнес-путешествия в Европу. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета, сравнивая показатели с апрелем прошлого года. |
|
 |