Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Accenture оценила влияние пандемии на российские финансовые организации

Компания Accenture провела исследование, в рамках которого оценила влияние коронавируса на российские компании финансового сектора. Эксперты пришли к выводу, что организации с более высоким уровнем цифровой зрелости и гибкими моделями управления показали лучшую устойчивость и эффективность по сравнению с «традиционными» финансовыми институтами.

Согласно исследованию, проведенному среди топ-менеджмента крупных российских банков и страховых компаний, не оказалось тех, кто оценил бы влияние первой волны пандемии и локдауна как полностью негативное.

Среди ключевых выводов исследования аналитики Accenture выделяют следующие.

1. Влияние пандемии не было исключительно негативным
Малая часть опрощенных (меньше 30%) отметила, что пандемия скорее негативно повлияла на их бизнес. Напротив, 50% респондентов положительно оценили влияние пандемии на их организации.

«Согласно глобальному исследованию Accenture, российские потребители позитивно оценили реакцию банков на коронавирусный кризис. 63% респондентов считают, что банковский сектор оказался готовым к новым условиям, вызванным пандемией и только 17% отозвались о реакции банков негативно», — рассказал Егор Викторов, старший менеджер по работе с финансовым сектором Accenture в России.

Пандемия показала и «узкие» места в работе финансовых институтов. 70% опрошенных отметили, что одной из актуальных проблем, снижающих эффективность организаций во время периода ограничений, стало документарное оформление сделок и операций с клиентами и внутренний бумажный документооборот.

2. Пандемия показала важность «цифры»
Более 70% традиционных банков и страховых компаний в период коронавируса испытывали сложности с привлечением клиентов. Поэтому их основные усилия были сосредоточены на переводе продуктов в цифровой формат, на изменении подходов к продвижению продуктов и сервисов, а также на развитии удаленных каналов обслуживания клиентов. Более 50% представителей традиционных банков отметили важным развитие дата-центричного подхода при работе с клиентами и разработку персонализированных предложений.

3. Банки не откажутся от физических отделений
Несмотря на то, что в пандемию опрошенные финансовые организации делали акцент на развитие цифровых сервисов продаж и обслуживания, 50% респондентов не видят целесообразности пересматривать роль физических отделений или менять их формат в ближайшие несколько лет. При этом более 40% участников отметили, что возможно сокращение количества физических точек продаж в их организациях или появление новых форматов физических точек (например, киосков и точек самообслуживания).

«Необходимость в офисах как мест для консультаций населения скорее всего останется. Ведь всегда есть сложные кейсы, например, связанные с розничным кредитованием, которые можно решить пока только при личном визите. Большинство операций, в первую очередь, платежи и переводы, будут осуществляться через каналы ДБО. Потребительское кредитование также стремительно цифровизируется. ГПБ идет в ногу со временем и стремится к цифровизации даже такого сложного продукта, как ипотека. По всей видимости, также сохранится формат посещения офиса в момент личной идентификации клиента для onboarding. Поэтому офис будущего — один-два консультанта и банкомат с cash-in», — рассказал один из участников исследования, вице-президент по информационным технологиям Газпромбанка Дмитрий Назипов.

Для максимальной отдачи от канала отделения должны отличаться по формату даже в рамках одной финансовой организации, например: флагманские отделения, лаунджи, отделения самообслуживания, быстровозводимые под определенную задачу отделения. Только комплексно спроектированная программа реформирования отделений, привязанная к общей бизнес-стратегии компании и цифровой стратегии, сможет принести финансовым организациям значимый бизнес-эффект от физического канала. По оценке аналитиков Accenture, банки смогут достичь увеличения продаж до 30%, существенно повысить NPS и эффективно сократить до 30% площадей в физической сети.

4. Удаленная работа — новая реальность, но не для всех
71% респондентов указали, что в будущем планируют перевести часть персонала на удаленную работу. При этом наименьшим потенциалом для удаленного режима обладают должности, требующее общения с клиентами или сотрудниками тет-а-тет: HR, продажи, взаимодействие с розничными и корпоративными клиентами (с этим согласны 50% опрошенных).

Помимо этого, режим удаленной работы принес сотрудникам некоторые сложности. Среди них управление эффективностью работы, обеспечение удаленных рабочих мест, постановка задач и организация работы команд.

«Объективно, рабочее время увеличилось, как минимум потому, что не требуется ездить до офиса. Казалось бы, это должно быть хорошо для компании, но есть и обратная сторона – ухудшился work/life balance. Работать из дома не так просто: у многих нет личного компьютера и персонального рабочего места. Онлайн- школы, уход за младшими детьми в параллель с онлайн-работой – непростое испытание. В результате: эффективность снижается, происходит расфокусировка», — отметил еще один участник исследования, вице-президент по информационным технологиям СПАО «Ингосстрах» Алексей Клепиков.

С точки зрения управления персоналом, организациям придется разработать формальные показатели эффективности и гораздо более объективный процесс оценки, чем это принято для «обычных» офисных работников: это позволит выстраивать карьерные пути удаленных и «гибких» сотрудников наравне с офисными работниками, лучше интегрировать их в организацию. Кроме того, для топ-менеджеров и руководителей среднего звена нужно проработать технологии лидерства и методики поддержания командного духа.

5. Цифровым банкам было проще пережить изоляцию. Наиболее подготовленными к периоду ограничений оказались цифровые банки, чья бизнес-модель предусматривает максимальную цифровизацию всех сервисов и продуктов и отсутствие отделений.

Эти финансовые организации практически не испытывали каких-либо существенных сложностей, связанных с продажами и обслуживанием клиентов в период действия ограничений. Несмотря на наличие более развитых инструментов цифровых продаж и обслуживания клиентов, цифровые банки считают необходимым дальнейшее развитие цифровых сервисов, развитие дата-центричного подхода к предложениям, а также усиление компетенций в цифровом маркетинге.

Финансовые организации с более высоким уровнем цифровой зрелости и гибкими моделями управления показали более высокую устойчивость и эффективность. При этом «цифра» сама по себе — не панацея. Для успешной работы необходима гибкость и адаптивность, а основным фактором успеха является скорость реакции и трансформации под потребности клиента.

О компании Accenture
Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 506 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.

Контакты для СМИ:
Пресс-служба Accenture в России и Казахстане
Нигора Мадаминова
+7 (495) 755 9770
nigora.madaminova@accenture.com

Денис Бойцов
+7 (965) 057-13-16
denis@itrend.ru

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 21:13, 16.12.2020 Количество просмотров: 466
Страна: Россия


«Балтийский лизинг» принял участие в заседании «Новосибирского банковского клуба», ООО «Балтийский лизинг», 23:11, 25.03.2024, Россия310
«Новосибирский банковский клуб» провел очередное заседание Совета. В мероприятии, которое состоялось 20 марта, принял участие директор филиала ООО «Балтийский лизинг» в Новосибирске Кирилл Утюпин.


Балтийский лизинг» занял 2 место в рейтинге крупнейших лизинговых компаний Челябинска по итогам 2023 года, ООО «Балтийский лизинг», 22:48, 25.03.2024, Россия60
По результатам исследования, проведенного аналитиками бизнес-издания «Деловой квартал», челябинский филиал «Балтийского лизинга» занял 2 место в рейтинге ведущих компаний отрасли, работающих на территории региона. Объём нового бизнеса «Балтийского лизинга» в Челябинской области в 2023 году составил 2,17 млрд рублей, динамика к 2022 году составила +38%.


«Балтийский лизинг» занял 2 место в рейтинге крупнейших лизинговых компаний Челябинска по итогам 2023 года, ООО «Балтийский лизинг», 22:48, 25.03.2024, Россия59
Руководитель дивизиона «Урал» ООО «Балтийский лизинг» Роман Исламов дал экспертный комментарий журналу «Деловой квартал» по теме: «Как изменится спрос на лизинг оборудования в 2024 году?». В рамках спецпроекта издания, представители крупных лизинговых компаний рассказали о запросах клиентов, условиях приобретения оборудования, а также о перспективах отраслевого рынка.


«Балтийский лизинг» поделился опытом использования нейросетей на I Всероссийской научно-творческой конференции в Санкт-Петербурге, ООО «Балтийский лизинг», 22:47, 25.03.2024, Россия56
Эксперт «Балтийского лизинга» выступил на конференции «Арт-коммуникации и визуальная культура в бизнесе». В рамках мероприятия, которое состоялось 15 марта в Санкт-Петербурге, шеф-дизайнер Сергей Завистович рассказал научному сообществу о достижениях компании в области применения нейросетей для решения креативных задач.


«Балтийский лизинг» выплатил купонный доход по облигациям серии БО-П08, ООО «Балтийский лизинг», 22:47, 25.03.2024, Россия48
«Балтийский лизинг» в полном объёме выполнил обязательства эмитента по выплате купонного дохода по неконвертируемым процентным бездокументарным биржевым облигациям с централизованным учётом прав серии БО-П08 за девятый купонный период.


«Балтийский лизинг» принял участие в международной выставке «Металлообработка. Сварка – Урал» 2024, ООО «Балтийский лизинг», 22:22, 20.03.2024, Россия71
Филиал «Балтийского лизинга» в Екатеринбурге принял участие в крупнейшем специализированном региональном проекте России «Металлообработка. Сварка – Урал», который проходил с 12 по 15 марта.


УК «РСХБ Управление Активами» получила награду в рамках IV ежегодной конференции «Будущее рынка устойчивого финансирования», РСХБ Управление Активами, 17:52, 20.03.2024, Россия86
Управляющая компания «РСХБ Управление Активами» приняла участие в IV ежегодной конференции «Будущее рынка устойчивого финансирования», организатором которой выступило рейтинговое агентство «Эксперт РА». На пленарном заседании представители Госдумы, регулятора и ведущих российских компаний, и банков обсудили вопросы трансформации ESG-повестки, драйверы и барьеры рынка устойчивого финансирования в 2024 года.


УК «РСХБ Управление Активами» поддержит Фонд целевого капитала Уральского ГАУ, РСХБ Управление Активами, 17:49, 20.03.2024, Россия78
Компания «РСХБ Управление Активами» заключила договор доверительного управления с Фондом целевого капитала Уральского государственного аграрного университета. Примечательно, что это уже шестой эндаумент-фонд сельскохозяйственного вуза, с которым сотрудничает управляющая компания.


Компания Aditim инвестирует 25 млн рублей в образовательный стартап Synctum, Synctum, 17:38, 20.03.2024, Россия48
В конце 2023 года компания Aditim начала переговоры об инвестициях в стартап, и в конце февраля была подписано соглашение на инвестиции в размере 25 млн на его развитие.


Приложение “Лайм-Займ” вошло в топ-3 самых популярных в 2024 году, МФК «Лайм-Займ», 08:36, 20.03.2024, Россия65
Сервис Brobank проанализировал 111 приложений МФО и выделил лучшие, среди которых 3 место на платформе AppGallery занял сервис МФК “Лайм-Займ”.


«Балтийский лизинг» продолжает традицию проведения профориентационных лекций для студентов, Балтийский лизинг, 22:21, 18.03.2024, Россия194
Заместитель директора филиала «Балтийского лизинга» в Нижнем Новгороде Сергей Спекторский провёл ежегодную лекцию для учащихся Нижегородского губернского колледжа. В рамках встречи, которая состоялась 5 марта, эксперт регионального подразделения рассказал студентам о тенденциях развития лизингового рынка России, специфике отрасли и ключевых особенностях работы компании.


«Выберу.ру» запустил финансовый маркетплейс в Узбекистане, Выберу.ру, 22:11, 18.03.2024, Россия198
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» запустил платформу для Узбекистана. На ней будут доступны банковские и микрофинансовые продукты для физических лиц и бизнеса.


Количество топ-менеджеров, обманутых финансовыми мошенниками, выросло вдвое в 2023 году, Выберу.ру, 22:10, 18.03.2024, Россия193
По данным Банка России, в 2023 году мошенникам удалось провести 1,17 миллионов успешных операций (на 33% больше, чем в 2022 году). Одной из причин регулятор назвал более адресные атаки телефонных фродеров.


Четверть опрошенных россиянок вместо подарка на 23 Февраля приготовили ужин, Выберу.ру, 22:10, 18.03.2024, Россия194
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3000 российских женщин, чтобы выяснить, сколько они планируют потратить на подарки своим мужчинам, и что ждут в ответ на 8 марта.


Четверть опрошенных россиян планируют купить китайский автомобиль в кредит, Выберу.ру, 22:10, 18.03.2024, Россия197
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 5 тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет и выяснили, какие автомобили они планируют приобрести в кредит.


  © 2003-2024 inthepress.ru