|
Эрнест Эм: "Фотография должна быть чистой"
Профессиональный московский фотограф Эрнест Эм [Ernest Em] – широко известный под псевдонимом 19TONES – рассказал о личном опыте проведения съемки на смартфон (и даже показал результаты), поделился несколькими несложными лайфхаками, а заодно раскрыл и главный секрет – источники, откуда он черпает вдохновение.
- Эрнест, расскажите о своих самых любимых приёмах в фотографии.
Первый прием – это длинная выдержка. Она позволяет записывать фотографию не мгновенно, по одному щелчку, а устанавливать запись кадра на 5 секунд, 10, 20, 30... Таким образом, можно светом рисовать в кадре, то есть, это часть аналоговой работы, не цифровой. Другими словами – светопись. Применение очень широкое: ночная съемка, запись следов машин, фар, рисование фигур, букв, цифр. Кстати, рисовать фигуры можно не только одним кадром, но и несколькими, склеивая в фотошопе. В свою очередь, какие-то более короткие выдержки могут художественно обыгрывать саму фотографию, добавляя «смазанные» детали. Следующий прием – если его так можно назвать – это прием «кроп-фотографии» (когда кадр обрезан, сделан более крупным, масштабированным). Например, на моей профессиональной камере есть режим crop mode. Если проводить аналогию с мобильным телефоном, например, OPPO – это «телекамера». В смартфонах, кстати, функция «вшита» более понятно для пользователя. Она приходит на помощь, когда не хватает фокусного расстояния: я, к примеру, снимаю на «телекамеру» детали здания. Третий любимый прием – это использование различных отражающих и (или) призматических поверхностей, чтобы художественно обыграть сцену. Это тоже аналоговое, физическое рисование изображения, дополнение его в онлайне, а не фотошоп-манипуляции. Прием очень круто работает как с городскими пейзажами, так и с портретами. - Чем вы вдохновляетесь?
Если говорить о развитии, карьере и рассматривать вдохновение именно в таком контексте, то здесь, конечно, мне больше импонируют не какие-то законченные произведения, продукты других авторов и художников, а скорее их история, их подход к тому, что они делают, как они это делают. Люди могут заниматься только ремеслом, а могут – и ремеслом, и творчеством. Это очень философский, на самом деле, вопрос. Например, есть фотограф, который снимает свадьбы, – и в этом нет ничего необычного, а есть фотографы, которые делают чуть больше, чем просто классическая фотография, их можно назвать «фотохудожниками». Такие люди всегда вдохновляют. Но в целом, мне нравятся наблюдать за работой людей из разных сфер: не только за фотографами, но и художниками, режиссерами, операторами. Люди, которые относятся с любовью к своему делу, создают что-то поистине новое. Еще очень важны первопричины. Почему человек выбрал такой род деятельности. Почему один фотограф просто снимает, другой – делает социальную фотографию с определенным подтекстом, посылом... Это заставляет тебя думать о своей карьере, думать о том, какую роль играешь в этом мире, и что тебе ближе.
Что касается творчества «внутри», каких-то техник, самого результата, то здесь я черпал вдохновение из своей насмотренности, из кинофильмов. Впрочем, я всегда старался делать что-то новое, неоднообразное: просто есть мотивация внутри, стремление, соревнование с самим собой.
И отдельно хочу подчеркнуть, что меня вдохновляет мое окружение. Люди, которых я знаю, за успехи которых я радуюсь.
- Есть мнение, что сейчас смартфоны заменили собой массивные камеры – их удобно брать с собой, оперативно делиться кадрами с их помощью. В чем, на ваш взгляд, заключается преимущества мобильной съемки?
Думаю, правильнее сказать, что смартфон и камера не заменяют, а дополняют друг друга. Очень здорово, когда инструменты могут быть разными, под разные задачи и цели.
Преимущество мобильной съемки заключается в том, что она «мобильная», а это комфортно. Телефон всегда в кармане, ты его всегда можешь достать, сделать какой-то снимок. Плюс, обновления, которые поступают: в последние годы мобильная фотография может напрямую соприкасаться с профессиональными кадрами.
- Как сделать фото на телефон не хуже, чем на профессиональную камеру?
Думаю, важно, чтобы финальная фотография отражала видение автора. Ценности у фотографии могут быть разными: техническая – когда фотография демонстрирует высокий навык работы автора, и смысловая – когда задумка и мысли автора задевают. Конечно, необходимо учитывать, для каких целей и задач фотография создана, в каких условиях.
- Какими принципами при съёмке на смартфон вы руководствуетесь?
Наверное, один из важнейших принципов, чтобы фотография была очень чистой. Хочется видеть детали. Иначе кадр у нас пересвечен, а тени – слишком темные.
В смартфонах ОРРО, в частности в Reno4 PRO, с которым мне довелось поработать, режим HDR отвечает за отсутствие пересветов и шумов, а специальная технология Live HDR обеспечивает яркие, насыщенные цвета даже при съёмке в контровом освещении. Также есть режим EXPERT, в котором автор самостоятельно может регулировать настройки. Это хорошо работает, когда у фотографа в планах поработать со снимком на постпродакшене: например, он совершенно осознанно может сделать выбор в пользу пересветов или темных теней, понимая, что дальше будет делать с фото.
- Как добиться идеального результата при ночной съёмке на смартфон?
Идеальный результат при ночной съемке может быть достигнут как раз при помощи техники длинной экспозиции. Я тестировал этот прием на смартфоне OPPO Reno4 Pro и получил довольно хорошее качество (результат вы можете увидеть ниже). Также мне удалось протестировать ультраширокоугольный объектив: лично для меня снимать в городе без широкого угла не так интересно. А еще я выяснил, что OPPO предлагает собственный алгоритм Ultra Night, который обрабатывает видео с плохим освещением, избавляет картинку от шумов на видео. Для этого не нужно иметь высоких навыков в съемке: справится и начинающий.
- Насколько важен быстрый автофокус при съёмке?
Я предпочитаю и мануальный (ручной) фокус, и автофокус. В профессиональной фотографии часто пользуюсь именно мануальным фокусом, а вот в телефоне он неудобен. При его использовании вы не видите зоны фотографии в увеличенном размере – сложно понять, попала эта зона в фокус или нет. Поэтому на смартфоне только автофокус.
- Часто ли вы остаетесь довольны случайными, быстрыми кадрами?
Сложно сделать случайный кадр, которым ты останешься доволен. Я предпочитаю выстраивать кадр и (или) фокус заранее, выделять на фото зону, где должен быть фокус. Хотя бы так.
Если вы хотите попробовать себя в мобильной фотографии, то OPPO Reno4 Pro 5G станет хорошим выбором, соответствующим последним тенденциями и мнению пользователей. Камера с лазерным автофокусом и высококачественным ночным режимом поможет вам сделать удачные кадры в любое время суток! К слову, о том, как сделать классные кадры с помощью смартфона Эрнест знает не понаслышке. Креативный фотограф участвовал в проекте LivelyNightOut совместно с компанией OPPO – перед Эрнестом и его командой стояла задача сделать видеоряд с Ultra Wide Angle Night Video Camera и протестировать режим фотографии в городе. Вдохновившись темой #SleeplessMoscow Эрнест создал видео, герой которого отправляется исследовать ночную Москву, открывая новые возможности мобильной фотографии вместе с OPPO Reno4 Pro 5G.
Контактное лицо: Dmitry
Компания: OPPO
Добавлен: 19:46, 22.12.2020
Количество просмотров: 277
Страна: Россия
Будущие ИБ-специалисты прошли мастер-классы по кибербезопасности в «Газинформсервисе», ООО "Газинформсервис", 04:40, 18.12.2024, Россия84 |
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других. |
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:30, 18.12.2024, Россия54 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:22, 18.12.2024, Россия50 |
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков. |
«1С-Рарус» получил сертификат «Совместимо» для решения «1С:Турагентство», 1С‑Рарус, 03:57, 18.12.2024, Россия51 |
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки. |
|
|