Первый в России бункеровщик для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом по технологии «ship-to-ship»* спущен на воду. Специалисты верфи успешно завершили основной этап строительства судна, в том числе сбор корпуса корабля, монтаж резервуаров для СПГ-топлива и других вспомогательных систем. Сейчас бункеровщик перемещен в док для проведения финальных работ по монтажу навигационных систем и органов управления, оснащению технологических помещений. Ходовые испытания судна запланированы на весну 2021 года.
СПГ-бункеровщик, получивший имя в честь великого русского ученого-химика Дмитрия Менделеева, войдет в состав флота ПАО «Газпром нефть» во втором полугодии 2021 года. Новое судно обеспечит транспортировку и бункеровку СПГ-топлива в портах Финского залива и Балтийского моря – в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Приморске.
В проекте СПГ-бункеровщика «Газпром нефти» использованы передовые технологии судостроения, хранения и транспортировки сжиженного газа. Его оборудование соответствует требованиям международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S. Судно спроектировано с учетом принципа нулевого сброса, а его энергетическая установка использует в качестве моторного топлива отпарной газ из СПГ.
Длина судна составляет 100 метров, ширина – 19 метров. СПГ-бункеровщик сможет перевозить до 5800 м³ природного газа в сжиженном состоянии. Усиленный корпус судна соответствует ледовому классу Arc4 и позволяет выполнять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 метра. Благодаря цифровой интегрированной системе управление кораблем сможет осуществлять один человек непосредственно с навигационного мостика.
Вячеслав Спиров, генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг»: «Мы рады, что проект движется к завершению, несмотря на все сложности, с которыми нам пришлось столкнуться в течение этого непростого года. Огромное спасибо всем компаниям-участникам процесса за профессионализм и слаженность в работе, результатом которой стал спуск судна на воду. СберЛизинг в очередной раз показал, что может успешно реализовывать сложные международные сделки лизинга».
Заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту «Газпром нефти» Анатолий Чернер: «Благодаря экологическим и эксплуатационным характеристикам сжиженный природный газ в среднесрочной перспективе станет одним из основных видов моторных топлив, которые будут широко востребованы в международном судоходстве. Наша компания планирует развитие бункерного бизнеса за счет начала реализации СПГ в качестве судового топлива. Важным шагом в этом направлении станет завершение строительства и ввод в эксплуатацию в следующем году собственного высокотехнологичного СПГ-бункеровщика – первого в России судна подобного класса».
СПРАВКА:
* Ship-to-ship - способ заправки кораблей моторным топливом с борта специализированного судна-бункеровщика. Благодаря этой технологии бункеровку судов можно осуществлять у причала или на рейде в порту. Сжиженный природный газ (СПГ) — преимущественно метан, искусственно сжиженный путём охлаждения до минус 160 °C, при такой низкой температуре объем природного газа уменьшается в 600 раз, что создает удобство хранения и транспортировки. СПГ все чаще используется в качестве судового топлива как альтернатива традиционным видам жидкого топлива благодаря своей экологичности и экономичности. СберЛизинг осуществляет деятельность на рынке лизинговых услуг РФ с 1993 года. По итогам 9 месяцев 2020 года занимает 2 место по объёму нового бизнеса согласно результатам исследования рейтингового агентства «Эксперт РА». Входит в ТОП-20 лизинговых компаний Европы по версии европейской ассоциации Leaseurope. Сегодня СберЛизинг — клиентоориентированная и динамично развивающаяся лизинговая компания с развитой региональной сетью, предлагающая своим клиентам — представителям крупного, среднего малого и микробизнеса, лучшие решения с учетом отраслевой специфики. Компания присутствует во всех регионах страны, оформление лизинговой сделки возможно в любом отделении Сбербанка, обслуживающем корпоративных клиентов. Клиенты компании первыми в России смогли воспользоваться услугой электронного подписания договоров, а также удобным мобильным приложением. В 2020 году получил главную номинацию «Лизинговая компания года» в IV Евразийской премии Leader Leasing Awards. Является лауреатом юбилейной X Премии «Время инноваций-2020» за проект «Первая полностью цифровая сделка в истории российского лизинга». Занял первое место в номинации «Лизинговая сделка года в железнодорожном лизинге» Национальной премии «Лизинговая сделка года 2020», организатор — «Федерация лизинга». https://www.sberleasing.ru
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.