Проектное внедрение 1C:ТОИР в «Сибирской сервисной компании»
«Сибирская Сервисная Компания» (ССК) – негосударственная независимая российская ком-пания, предоставляющая широкий спектр услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса. Основными видами деятельности являются: поисково-разведочное и эксплуатационное бу-рение нефтяных и газовых скважин, в т.ч. горизонтальное, текущий и капитальный ремонт скважин, подбор рецептур, разработка и сопровождение буровых растворов, цементирование скважин, услуги по технологическому сопровождению наклонно-направленного бурения. На сегодняшний день в компании семь филиалов в регионах Российской Федерации, порядка 5 ты-сяч сотрудников.
В августе 2017 года, в рамках модернизации корпоративной информационной системы на ба-зе 1С (далее – КИС), было принято решение о внедрении подсистемы управления техническим об-служиванием и ремонтами на базе продукта 1С: ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП», редакция 2.0. Для реализации данного проекта была выбрана компания 1С:Апрель Софт. Система реализовывалась на основании технического задания, разработанного ССК сов-местно с компанией 1С. В функциональный объем проекта вошли следующие функциональные блоки: • Учет информации и характеристик ремонтов объектов ТОиР. • Текущее планирование ТОиР. • Контроль состояния оборудования и диспетчеризация. • Проведение ремонтов (плановые/внеплановые).
Цели проекта: 1. Устранение рисков, связанных с технологическим устареванием существующих ИС 2. Устранение рисков, связанных со сложностью сопровождения существующих ИС и отдельных средств автоматизации ССК; 3. Устранение рисков, связанных с разрозненностью и разноплатформенностью суще-ствующих ИС 4. Приведение средств автоматизации блока Управление ремонтами и техническим об-служивани-ем в соответствие с текущим состоянием бизнес-процессов и актуальными требования-ми бизнеса ССК; 5. Упрощение процессов работы пользователей с ИС (доступность, эргономичность, быстродействие).
Проект был разбит на следующие этапы:
1. Пилот. 1.1 Учет информации и характеристик ремонтов объектов 1С:ТОиР. 1.2 Текущее планирование 1С:ТОиР. 1.3 Контроль состояния оборудования и диспетчеризация. 1.4 Проведение ремонтов (плановые/внеплановые ремонты). 1.5 Подготовка к опытной эксплуатации подсистемы 1С:ТОиР в КИС ССК. 1.6 Опытная эксплуатация подсистемы 1С:ТОиР в КИС ССК. 1.7 Подготовка к промышленной эксплуатации подсистемы 1С:ТОиР в КИС ССК.
3. Интеграция с системой управленческого учета 1С:ERP.
В ходе проекта специалистами 1С:Апрель Софт было сделано: 1. Детальное обследование (интервьюирование сотрудников, изучение заменяемых си-стем), описание бизнес-процессов. 2. Уточнение требований, проектирование подсистем. 3. Доработка конфигурации. 4. Настройка обмена с другими подсистемами, использующимися на предприятии. 5. Обучение пользователей. 6. Консультация пользователей на этапе опытной эксплуатации с выездом в производ-ственные филиалы. 7. Подготовка системы к опытной и промышленной эксплуатации, загрузка и выверка данных.
Типовая функциональность базового продукта была дополнена следующими функциями: • реализован механизм загрузки плановой и фактической наработки из учетной системы Заказчика с учетом коэффициента задействования объекта ремонта при выполнении технологи-ческой опера-ции; • разработано новое рабочее место «Объекты ремонта», позволяющее в режиме «одного окна» получать информацию о занимаемой позиции в разных структурах иерархии; • реализованы регламентные задания для автоматического создания смет (заявок) на ремонт; • разработано новое рабочее место «Выполнение технического обслуживания и ремон-тов», позволяющее с минимальными трудозатратами передавать задание в работу и завершать за-планирован-ные ремонты и ТО; • реализован механизм «обнуления» плановой наработки при переводе узла/объекта ремонта из эксплуатации на склад.
Результаты проекта: Май 2018 года - завершена опытная эксплуатация системы 1С: ТОиР в пилотном филиале (г.Нефтеюганск). Июль 2018 года - завершено тиражирование на остальные филиалы компании ССК (Красно-ярский, Томский и Ямальский филиалы). В настоящее время 1С: Апрель Софт обеспечивает сопровождение.
Достигнутый эффект от внедрения: • повышение качества и точности планирования работ по ремонту и техобслуживанию; • ускорение получения управленческой отчетности по ТОиР; • оптимизация процесса ТОиР.
Ожидаемый эффект от внедрения: • оптимизация закупок требуемого оборудования и материалов; • снижение запасов подменного фонда и повышение эффективности использования ма-териально-технических ресурсов; • снижение количества аварий и снижение затрат на ремонты.
На текущий момент в части 1С: ТОиР автоматизировано 50 рабочих мест.
Маслинков Дмитрий (руководитель проекта со стороны «ССК»): В настоящее время системе 1С: ТоиР начали свою работу 4 филиала нашей компании: Нефтеюганский филиал, Красноярский филиал, Томский филиал и Ямальский филиал. Сотрудни-ками компании «Апрель Софт» в оперативном режиме, с учетом разницы по времени в разных фи-лиалах, оказываются консультационные услуги в рамках сопровождения всех филиалов, участвовав-ших в проекте внедрения.
Климов Евгений (Директор по ИТ «ССК»): Выбор подрядчика на проект внедрения системы управления техническим обслуживанием и ремонтами проводился на открытом конкурсе. Когда конкурс выиграла незнакомая нам на тот мо-мент компания «Апрель Софт», было много сомнений относительно её возможности реализовать проект с надлежащим качеством и сроками. Но сомнения развеялись в течение первых же недель проекта. Четкое и прозрачное управление проектом, профессиональные консультанты, плотная работа с участниками проекта со стороны ССК, высокое качество кода и документации, нацеленность на продуктивное сотрудничество, оставили крайне положительное ощущение от этого подрядчика, даже по сравнению с более крупными и известными компаниями-внедренцами. Наиболее хочется отметить активную позицию подрядчика в процессе внедрения, что крайне положительно сказалось на результатах. Довольно редкий случай, когда не возникло никаких отрицательных моментов по отношению к исполнителю в процессе внедрения. Мы с большим удовольствием продолжим сотрудничество с 1С:Апрель Софт в рамках со-провождения внедренной системы и будем рады видеть их в качестве победителей конкурсов в бу-дущих проектах. Желаем компании 1С:Апрель Софт дальнейших успехов в своей работе.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.