Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Будьте начеку: мошенники представляются органами правопорядка

На площадке радиостанции «Комсомольская правда» 16 апреля состоялась очередная «Деловая пятница», посвященная актуальной теме «Финансовая безопасность. Как защитить свои деньги от вездесущих мошенников?»
Что обсуждалось?
Тренды в сфере финансового мошенничества. Способы «развода».
Каждый десятый звонок – мошеннический. Можно ли сократить объем телефонного спама? Где нас могут поджидать финансовые мошенники? Как защитить свой цифровой кошелек? Чего стоит бояться больше – социальной инженерии или хакеров?
По данным ЦБ, за один только прошлый год россияне ограблены мошенниками на 10 млрд рублей.
В мероприятии приняли участие:
- Иван Чебесков, директор Департамента финансовой политики Министерства Финансов РФ;
- Артём Сычев, первый заместитель директора департамента информационной безопасности ЦБ РФ;
- Наталья Павлюченко, заместитель начальника отдела гармонизации законодательства в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора РФ;
- Максим Кваша, вице-президент КРОС, ответственный секретарь экспертного совета Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России;
- Вячеслав Касимов, директор департамента информационной безопасности Московского кредитного банка;
- Олег Анисимов, основатель проекта финансовой грамотности «Вкладер»;
- Андрей Паранич, глава Национальной ассоциации специалистов финансового планирования.

Иван Чебесков открыл дискуссию. «В 2020 году мы увидели рост мошенничества по всем показателям, в том числе с помощью социальной инженерии, механизмов онлайн, - сделал заявление спикер. - Чтобы обмануть, используют разные способы: скачивание программ, прямые вопросы во время «звонка службы безопасности», или представляются «лейтенантом» правоохранительных органов, прикрываясь авторитетом этих организаций для получения персональных данных сограждан. Или это лжекредиторы, навязывающие вам свои услуги на очень выгодных условиях. Существуют целые мошеннические агрегаторы… Государство имеет рычаги воздействия, но о них лучше не говорить вовсеуслышание, чтобы эта информация не обернулась против нас же. А что делать самим в таких случаях? Или сразу вешать телефонную трубку, не вступая в разговор. Или постараться узнать имя сотрудника, время последних финансовых операций, по поводу которых он звонит. А далее все равно повесить трубку, чтобы набрать номер телефона банка, указанный на карточке или обозначенный на официальном сайте банка для подтверждения или опровержения полученной от звонившего информации.»
Андрей Паранич назвал едва ли не самый эффективный способ борьбы с мошенниками: «Я бы хотел поддержать инициативу по поводу ограничений части операций, которые могут совершаться в онлайне. Причем надо сделать так, чтобы установить ограничение можно было бы в приложении, а снять только в офисе банка. Это особенно может быть важно для пожилых людей.»
Максим Кваша предложил свой инструмент защиты, а именно: договориться в кругу семьи, с пожилыми родственниками, что все финансовые решения обсуждаются и принимаются совместно. А на уровне государства нужно работать с «холодными звонками», касающимися пенсионных денег. Как это сделали в Великобритании, где такого рода телефонные звонки запрещены на законодательном уровне.
Наталья Павлюченко считает, что важно ограничивать социально уязвимых категорий граждан (пожилых) в участии высокорискованных инвестиционных мероприятиях. Это поможет уберечь средства людей преклонного возраста.
Вячеслав Касимов: «Со своей стороны мы боремся со злоумышленниками, которые пытаются грабить людей, в первую очередь, старшего возраста. Основной механизм действий преступников – запутать человека до такой степени, что он придет в банк, снимет все свои сбережения и переведет их через какой-то терминал мошенникам.
Здесь у нас две возможности вмешаться и предотвратить несчастье. Во-первых, офисный персонал банка не может оставаться равнодушным, когда приходят старики с намерением снять всю сумму средств. Наши операционисты уведомлены, как себя вести в таких случаях, чтобы переубедить пенсионеров и не совершать ошибку. И очень часто эта мера помогает.
Для совсем пожилых (от 65 лет) у нас стоят настройки антифрода (системы мониторинга и предотвращения мошеннических операций, которые проверяют каждый платеж в режиме реального времени и блокируют те, которые кажутся им подозрительными). И все же некоторые граждане попадаются на удочку преступников. Как это происходит?
Мошенники используют геймификацию, и человек, которого хотят обмануть, чувствует себя частью чего-то важного и нужного, когда помогает «майорам МВД» не обокрасть себя.
И тут важна просветительская функция банков, регуляторов, чтобы люди не доверяли кому попало, и знали возможные сценарии обмана.
Олег Анисимов возразил оппонентам: «Информации и по телевизору, и по радио, и в интернете о способах «отъема денег у населения» достаточно. Тут я поддержу тех, кто считает, что финансовые вопросы должны обсуждаться в семьях, и действия стариков должны страховать более молодые родственники. Но это не все, что мы можем и должны сделать». Далее выступающий назвал 10 жульнических компаний, которые прямо сейчас обманывают пенсионеров. Причем это те, кто еще недавно работал от имени других подобных же организаций, которые вынуждены были закрыться, потому что с их помощью стало уже невозможно обманывать. Все они известны, но полиция, следственный комитет бездействуют. По мнению оратора, в Москве по обману пенсионеров сложилась совершенно беспредельная ситуация.
По данным ЦБ, объем несанкционированных операций без ведома клиента увеличился в полтора раза. Этому способствовало несколько факторов, как объяснил Артем Сычев. Во-первых, пандемия (огромное количество покупок граждан переместилось в виртуальное пространство). На это не могли не отреагировать злоумышленники. Если раньше они охотились за деньгами на текущих счетах, то теперь их интересы сместились в сторону депозитов и кредитов. Разными техниками манипуляций человека заставляют оформить кредит, а потом эти деньги у него так или иначе выводят. Возникло парадоксальное положение: при сокращении количества потерпевших увеличилась сумма награбленного. Мы думаем, как оптимально нам объединить свои усилия с правоохранительными органами во избежание дальнейшего разгула преступности этого рода, чтобы к ответственности привлечь прежде всего организаторов мошеннических схем.
Подводя итоги встречи, важно подчеркнуть необходимость распространения в обществе навыков критического мышления, чтобы соотечественники не слишком доверяли всему, что им сообщает по телефону незнакомый человек.
Если с вами все же случилась эта неприятность, нужно идти в банк и писать заявление о несанкиционированном списании средств. Или обратиться в полицию.
Наша дискуссия в режиме онлайн транслировалась в YouTube, Facebook и Вконтакте радио КП. Любой зритель мог задавать спикерам свои вопросы.

Контактное лицо: Анна Дианова
Компания: Медиагруппа "Комсомольская правда"
Добавлен: 00:36, 23.04.2021 Количество просмотров: 498
Страна: Россия


Алгоритмы против бизнеса: почему банки отказывают успешным компаниям и как это исправить, ГК "Юнайт", 19:24, 03.08.2025, Россия92
ГК Юнайт запускает программу трансформации финансовой отчетности для бизнеса через капитализацию ноу-хау, позволяющую компаниям преодолеть барьеры при получении банковских гарантий и выйти на новый уровень контрактов.


20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку, Выберу.ру, 18:00, 31.07.2025, Россия276
В 2025 году каждый пятый опрошенный соотечественник принимал решение оплатить покупку через Систему быстрых платежей (СБП), если продавец предлагал скидку или бонус при выборе такого способа расчета. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 2500 россиян в возрасте старше 18 лет.


«Выберу.ру» стал победителем премии New Retail 2025, Выберу.ру, 17:53, 31.07.2025, Россия128
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» одержал победу в конкурсе кейсов New Retail 2025 за проект, который доказал: современные технологии и аналитика способны кратно повышать эффективность маркетинга даже без роста бюджета.


Выплаты клиентам НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» за второй квартал 2025 года выросли на 42%, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 05:13, 22.07.2025, Россия120
За шесть месяцев 2025 года НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» выплатил клиентам 4,1 млрд рублей. Это на 41,6% превышает аналогичные показатели прошлого года (2,9 млрд рублей).


За первое полугодие 2025 года НПФ Эволюция перечислил клиентам более 6 млрд рублей, НПФ Эволюция, 06:17, 20.07.2025, Россия328
По итогам второго квартала 2025 года НПФ Эволюция выплатил своим клиентам 6,7 млрд рублей. Это на 22,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда объем выплат составил 5,4 млрд рублей.


«Эксперт РА» повысил рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ» до уровня ruAA+, НПФ «БУДУЩЕЕ», 17:20, 12.07.2025, Россия257
Прогноз по рейтингу — позитивный, что говорит о высокой вероятности повышения рейтинга фонда на горизонте 12 месяцев


Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия171
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия412
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия264
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия208
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия133
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.


только 23% респондентов имели опыт приобретения цифровых финансовых активов, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия272
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.


Половина опрошенных россиян признались, что регулярно добавляют товары в корзины на маркетплейсах, но выкупают не больше половины отложенного, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия268
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.


Жилье в складчину: 17% россиян рассматривают долевое владение недвижимостью, Выберу.ru, 10:41, 03.07.2025, Россия123
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.


Пенсионеры проверяют кредитную историю на 46% чаще после введения самозапрета на кредиты, Выберу.ru, 10:40, 03.07.2025, Россия228
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» фиксирует всплеск интереса к сервису проверки кредитного рейтинга с момента вступления в силу закона о самозапрете на получение кредитов


  © 2003-2025 inthepress.ru