Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Будьте начеку: мошенники представляются органами правопорядка

На площадке радиостанции «Комсомольская правда» 16 апреля состоялась очередная «Деловая пятница», посвященная актуальной теме «Финансовая безопасность. Как защитить свои деньги от вездесущих мошенников?»
Что обсуждалось?
Тренды в сфере финансового мошенничества. Способы «развода».
Каждый десятый звонок – мошеннический. Можно ли сократить объем телефонного спама? Где нас могут поджидать финансовые мошенники? Как защитить свой цифровой кошелек? Чего стоит бояться больше – социальной инженерии или хакеров?
По данным ЦБ, за один только прошлый год россияне ограблены мошенниками на 10 млрд рублей.
В мероприятии приняли участие:
- Иван Чебесков, директор Департамента финансовой политики Министерства Финансов РФ;
- Артём Сычев, первый заместитель директора департамента информационной безопасности ЦБ РФ;
- Наталья Павлюченко, заместитель начальника отдела гармонизации законодательства в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора РФ;
- Максим Кваша, вице-президент КРОС, ответственный секретарь экспертного совета Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России;
- Вячеслав Касимов, директор департамента информационной безопасности Московского кредитного банка;
- Олег Анисимов, основатель проекта финансовой грамотности «Вкладер»;
- Андрей Паранич, глава Национальной ассоциации специалистов финансового планирования.

Иван Чебесков открыл дискуссию. «В 2020 году мы увидели рост мошенничества по всем показателям, в том числе с помощью социальной инженерии, механизмов онлайн, - сделал заявление спикер. - Чтобы обмануть, используют разные способы: скачивание программ, прямые вопросы во время «звонка службы безопасности», или представляются «лейтенантом» правоохранительных органов, прикрываясь авторитетом этих организаций для получения персональных данных сограждан. Или это лжекредиторы, навязывающие вам свои услуги на очень выгодных условиях. Существуют целые мошеннические агрегаторы… Государство имеет рычаги воздействия, но о них лучше не говорить вовсеуслышание, чтобы эта информация не обернулась против нас же. А что делать самим в таких случаях? Или сразу вешать телефонную трубку, не вступая в разговор. Или постараться узнать имя сотрудника, время последних финансовых операций, по поводу которых он звонит. А далее все равно повесить трубку, чтобы набрать номер телефона банка, указанный на карточке или обозначенный на официальном сайте банка для подтверждения или опровержения полученной от звонившего информации.»
Андрей Паранич назвал едва ли не самый эффективный способ борьбы с мошенниками: «Я бы хотел поддержать инициативу по поводу ограничений части операций, которые могут совершаться в онлайне. Причем надо сделать так, чтобы установить ограничение можно было бы в приложении, а снять только в офисе банка. Это особенно может быть важно для пожилых людей.»
Максим Кваша предложил свой инструмент защиты, а именно: договориться в кругу семьи, с пожилыми родственниками, что все финансовые решения обсуждаются и принимаются совместно. А на уровне государства нужно работать с «холодными звонками», касающимися пенсионных денег. Как это сделали в Великобритании, где такого рода телефонные звонки запрещены на законодательном уровне.
Наталья Павлюченко считает, что важно ограничивать социально уязвимых категорий граждан (пожилых) в участии высокорискованных инвестиционных мероприятиях. Это поможет уберечь средства людей преклонного возраста.
Вячеслав Касимов: «Со своей стороны мы боремся со злоумышленниками, которые пытаются грабить людей, в первую очередь, старшего возраста. Основной механизм действий преступников – запутать человека до такой степени, что он придет в банк, снимет все свои сбережения и переведет их через какой-то терминал мошенникам.
Здесь у нас две возможности вмешаться и предотвратить несчастье. Во-первых, офисный персонал банка не может оставаться равнодушным, когда приходят старики с намерением снять всю сумму средств. Наши операционисты уведомлены, как себя вести в таких случаях, чтобы переубедить пенсионеров и не совершать ошибку. И очень часто эта мера помогает.
Для совсем пожилых (от 65 лет) у нас стоят настройки антифрода (системы мониторинга и предотвращения мошеннических операций, которые проверяют каждый платеж в режиме реального времени и блокируют те, которые кажутся им подозрительными). И все же некоторые граждане попадаются на удочку преступников. Как это происходит?
Мошенники используют геймификацию, и человек, которого хотят обмануть, чувствует себя частью чего-то важного и нужного, когда помогает «майорам МВД» не обокрасть себя.
И тут важна просветительская функция банков, регуляторов, чтобы люди не доверяли кому попало, и знали возможные сценарии обмана.
Олег Анисимов возразил оппонентам: «Информации и по телевизору, и по радио, и в интернете о способах «отъема денег у населения» достаточно. Тут я поддержу тех, кто считает, что финансовые вопросы должны обсуждаться в семьях, и действия стариков должны страховать более молодые родственники. Но это не все, что мы можем и должны сделать». Далее выступающий назвал 10 жульнических компаний, которые прямо сейчас обманывают пенсионеров. Причем это те, кто еще недавно работал от имени других подобных же организаций, которые вынуждены были закрыться, потому что с их помощью стало уже невозможно обманывать. Все они известны, но полиция, следственный комитет бездействуют. По мнению оратора, в Москве по обману пенсионеров сложилась совершенно беспредельная ситуация.
По данным ЦБ, объем несанкционированных операций без ведома клиента увеличился в полтора раза. Этому способствовало несколько факторов, как объяснил Артем Сычев. Во-первых, пандемия (огромное количество покупок граждан переместилось в виртуальное пространство). На это не могли не отреагировать злоумышленники. Если раньше они охотились за деньгами на текущих счетах, то теперь их интересы сместились в сторону депозитов и кредитов. Разными техниками манипуляций человека заставляют оформить кредит, а потом эти деньги у него так или иначе выводят. Возникло парадоксальное положение: при сокращении количества потерпевших увеличилась сумма награбленного. Мы думаем, как оптимально нам объединить свои усилия с правоохранительными органами во избежание дальнейшего разгула преступности этого рода, чтобы к ответственности привлечь прежде всего организаторов мошеннических схем.
Подводя итоги встречи, важно подчеркнуть необходимость распространения в обществе навыков критического мышления, чтобы соотечественники не слишком доверяли всему, что им сообщает по телефону незнакомый человек.
Если с вами все же случилась эта неприятность, нужно идти в банк и писать заявление о несанкиционированном списании средств. Или обратиться в полицию.
Наша дискуссия в режиме онлайн транслировалась в YouTube, Facebook и Вконтакте радио КП. Любой зритель мог задавать спикерам свои вопросы.

Контактное лицо: Анна Дианова
Компания: Медиагруппа "Комсомольская правда"
Добавлен: 00:36, 23.04.2021 Количество просмотров: 469
Страна: Россия


Caranga вошла в шорт-лист премии Банки.ру 2024, Caranga, 03:31, 29.01.2025, Россия700
Caranga (МКК «Онлайнер») попала в шорт-лист ежегодной премии сервиса Банки.ру в номинации «Займ года под ПТС». Победитель в сфере залоговых займов будет определен впервые — номинация появилась в 2025 году.


ББР Банк упростил подключение СБП, ББР Банк (АО), 05:31, 28.01.2025, Россия74
Теперь у бизнес-клиентов ББР Банка есть возможность подключить систему быстрых платежей (СБП) онлайн. Это значит, что зарегистрировать своё торгово-сервисное предприятие можно сразу после того, как получен доступ к digital-каналам — никаких дополнительных заявлений в банк не нужно!


Онлайн-кредит «Ренессанс Банка» — лучший для заёмщиков по итогам года по версии Выберу.ру, Ренессанс Банк, 05:31, 28.01.2025, Россия65
По итогам исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру» «Лучшие кредиты наличными» за 2024 год «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.


ББР Банк в итоговом рейтинге банковских сайтов с максимальным приростом популярности, ББР Банк (АО), 05:33, 27.01.2025, Россия58
Сайт ББР Банка вошел в ТОП-20 банковских сайтов с максимальным приростом популярности по итогам 2024 года согласно рейтингу, подготовленного сервисом подбора финансовых продуктов банков и кредитных компаний Brobank.ru.


Томская область полностью разместила на Финуслугах народные облигации на 1 млрд рублей, Маркетплейс Финуслуги, 05:04, 17.01.2025, Россия796
Жители России полностью выкупили выпуск народных облигаций Томской области объемом 1 млрд рублей. Приобрести бумаги можно было только на маркетплейсе Финуслуги Московской биржи. Продажа ценных бумаг стартовала 24 декабря 2024 года, размещение завершилось 16 января 2025 года.


Банк Уралсиб использует технологии машинного обучения для эффективного контакта с бизнес-клиентами, ПАО "Банк Уралсиб", 04:34, 17.01.2025, Россия110
Банк Уралсиб использует технологии машинного обучения (ML) на основе искусственного интеллекта для выработки оптимального режима контактирования с клиентами малого и среднего бизнеса.


Высокие ставки мотивируют жителей ПФО открывать вклады, Банк Хлынов, 03:52, 10.01.2025, Россия665
По данным аналитического центра банка Хлынов в 2024 году существенно выросла популярность вкладов для физических лиц.


Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов, Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия196
Опрос, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», показал, что 38% держателей кредитных карт несколько раз сталкивались с повышением лимита без запроса с их стороны.


Выберу.ру стал лауреатом премии «Финансовая элита России 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия152
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» получил награду за проведение исследования «Рейтинг клиентской открытости МФО».


Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» победил на «Национальной банковской премии — 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия179
На церемонии вручения «Национальной банковской премии — 2024» финансовый маркетплейс «Выберу.ру» был удостоен награды в номинации «За исследование вопросов клиентской открытости в финансовом секторе».


«Службам безопасности» больше не верят: более половины опрошенных россиян перестали верить классическим «разводам» мошенников, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия183
По данным Банка России, с июля по сентябрь этого года банкам удалось отразить 16,1 млн атак кибермошенников на счета россиян и предотвратить кражу 4,9 трлн рублей. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 3000 россиян в возрасте от 21 до 60 лет, чтобы узнать, как за год изменилось их восприятие кибермошенников.


Более 10% опрошенных россиян планируют отказаться от новогодних нарядов, чтобы сэкономить, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия173
Эксперты прогнозируют повышение ключевой ставки до 23 % - 25% на ближайшем заседании Банка России. В зависимости от того, какое решение примет регулятор, свои финансовые стратегии будет корректировать не только бизнес, но и обычные россияне.


Каждый второй россиян отслеживает доходности вкладов на случай повышения ставки ЦБ, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия181
Более половины опрошенных россиян следят за ставками по банковским депозитам, чтобы инвестировать средства по более выгодным условиям, если ЦБ РФ повысит ключевую ставку в декабре. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 3000 пользователей.


36% опрошенных россиян готовы инвестировать в юань, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия135
Более трети соотечественников готовы использовать китайскую национальную валюту как средство сбережений. Однако большая часть россиян (54%) все же предпочитает рублевые вклады. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса 3000 пользователей старше 18 лет, проведенного в начале декабря.


Каждый третий опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль деньги, отложенные на покупку квартиры, Выберу.ру, 02:08, 29.12.2024, Россия119
Почти каждый 3 опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль отложенные на покупку квартиры деньги, к такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, которые в течение года копили деньги на крупную покупку.


  © 2003-2025 inthepress.ru