Accenture разработала для НЛМК сервис предиктивной аналитики для измерения температуры стали
Компания Accenture разработала для Группы НЛМК цифровой сервис предиктивной аналитики, который помог повысить эффективность производства стали на заводах НЛМК-Калуга и НЛМК-Урал.
Цифровой советчик с использованием искусственного интеллекта и big data позволяет контролировать температуру стали в промковше. Показатель является критически значимым, т.к. если при разливке стали ее температура упадет ниже определенного минимума, это приведет к остановке производственного процесса, тогда как перегрев металла повышает себестоимость продукции и негативно сказывается на ее качестве.
Сложность заключается в том, что для каждой марки стали существуют свои технологические параметры и нормативы. Решение потребовало машинного обучения математической модели на основе больших данных.
Сейчас сервис в онлайн режиме дает рекомендации пользователям по определению оптимальной температуры плавки, что приносит прямой экономический эффект за счет снижения расхода электродов и электроэнергии в процессе производства стали.
«Созданный продукт в режиме реального времени оценивает десятки параметров плавки, прогнозирует теплопотери, простои и рекомендует оптимальную температуру стали для минимизации затрат и безаварийной разливки. Исторически сталевары и мастера электросталеплавильного цеха руководствовались в работе огромным собственным опытом, однако математические модели позволяют действовать точнее и эффективнее», - рассказал Алексей Сергеев, руководитель ИИ-проектов Accenture в России.
Работа над цифровым продуктом стартовала весной 2020 года. На стадии PoC (Proof of Concept) было проверено множество гипотез и на основе анализа больших данных были реализованы первые прогнозные модели, выявлен потенциальный эффект от внедрения решения.
На этапе MVP (minimum viable product) был получен рабочий рекомендательный сервис для сталеваров и мастеров сортового дивизиона, использование которого уже приносит ожидаемую бизнес-выгоду.
«После запуска сервисов на базе машинного обучения и Big Data температуру в промковше снизили на несколько градусов, что позволило оптимизировать расход энергоресурсов при обработке металла на установке «Печь-ковш» и получать экономический эффект более 10 млн рублей в год. Это не предел и эффект будет только расти, за счет масштабирования решения на аналогичный агрегат второй технологической линии и расширения показателей для оптимизации с помощью сервиса», - подчеркнул Юрий Волошин, руководитель направления операционной эффективности дивизиона «НЛМК-Сорт».
В дополнение к рекомендательному сервису, Accenture разработала набор отчетов для специалистов и руководителей, позволяющий отслеживать, контролировать и анализировать ключевые метрики технологического процесса, а также выявлять и прорабатывать возможные отклонения от рекомендаций сервиса.
«Успех любого цифрового продукта напрямую связан с уровнем вовлеченности ключевых участников от ИТ и бизнеса. С самого начала нам удалось организовать полноценную продуктовую команду, объединить усилия и опыт сталеваров, мастеров, технологов, руководителей производства, так что сервис сразу стал органичной частью производственного процесса», - подчеркнул Юрий Волошин.
О компании Accenture Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 537 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.
Контакты для СМИ: Пресс-служба Accenture в России и Казахстане Нигора Мадаминова +7 (495) 755 9770 nigora.madaminova@accenture.com
Представитель пресс-службы Accenture в России Олег Горбатов +7 915 200 0929 oleg@itrend.ru
Оператор ИТ-решений «ОБИТ» и БФТ-Холдинг объявили о заключении партнёрского соглашения для совместного развития проектов в области SRM- и EAM-решений в корпоративном и отраслевом сегментах.
Программно-аппаратный комплекс электронной подписи Jinn Server. Версия 1.3 (сборка 1.3.7.218) успешно прошел инспекционный контроль ФСБ РФ. Теперь продукт «Кода Безопасности» доступен для заказа.
Торгово-развлекательный центр «Нора» готов встретить июль ярким и насыщенным календарём мероприятий для всей семьи! Этот месяц в «Норе» станет месяцем незабываемых впечатлений, радостных открытий и весёлых развлечений для всех посетителей
Wone IT сообщает о завершении проекта по автоматизации управления строительством для компании «Ленстройтрест» с помощью платформы ELMA365. Внедрение позволило существенно сократить сроки согласований и повысить прозрачность ключевых процессов.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, снова заняла первое место в рейтинге AdIndex Technology Index 2025 в категории DSP-платформ. Это уже второй год подряд, когда Hybrid признаётся лидером в сегменте программатик-закупки.
Изменения в Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных», вступившие в силу 1 июля 2025 года, поспособствуют усилению безопасности переданной операторам личной информации граждан и приведут к росту российского облачного рынка, прогнозируют эксперты компании CorpSoft24.
Во втором квартале 2025 года компания iSpring провела опрос о тенденциях в корпоративном обучении среди представителей 132 российских компаний. Результаты исследования выявили ключевые вызовы и ожидания в этой сфере.
Представитель холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех на полях XVI Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты-Мансийске поделился опытом применения экосистемного подхода при внедрении масштабных интеллектуальных платформ.
Компания LG Electronics (LG) представляет серию беспроводных OLED телевизоров LG OLED evo M5, которая сочетает в себе передовую технологию LG True Wireless1 с качеством изображения LG OLED модели G52
Linx Cloud занял 7-е место в рейтинге провайдеров IaaS Enterprise 2025, составленным Market.CNews. В прошлом году компания была на 18-м месте. Таким образом, Linx Cloud за год поднялся в рейтинге на 11 пунктов.
Компания по информационной безопасности «Бастион» провела ребрендинг. В обновленную айдентику вошли логотип и фирменный стиль, отражающие ключевые ценности бренда: надежность, экспертность и высокотехнологичность. Новый визуальный код подчеркивает глубину и точность экспертизы, приобретенной за годы существования компании.
Использование защищенной отечественной ОС расширяет возможности применения оборудования в государственных учреждениях, силовых структурах, финансовых, коммерческих и других организациях с высокими требованиями к защите данных.
Консалтинговая компания Axenix объявила о назначении Сергея Мозжерова директором по продукту (CPO) платформы интегрированного бизнес-планирования In.Plan. Ранее он занимал позицию технического директора.