Мероприятие организовал коллектив локомотиворемонтного депо Боготол Сибирский в рамках проведения Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов», которая в этом году прошла с 12 по 16 апреля. ‒ Каждый год мы стараемся плотно сотрудничать с учебными заведениями Красноярского края, - рассказывает заместитель начальника Боготольского депо по управлению персоналом Сергей Иванов. – Иногда мы сами посещаем школы, техникумы, институты, встречаемся со студентами, знакомим заочно с нашим предприятием. И традиционно два раза в год приглашаем учащихся к нам в депо, чтобы ближе познакомить их с культурой производства. Сергей Иванов отметил, что зачастую гостями локомотиворемонтного депо становятся воспитанники профильных железнодорожных учреждений. И на этот раз предприятие посетили студенты Боготольского техникума транспорта краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения (КГБПОУ). Прежде чем отправиться смотреть производственные участки, ребятам провели инструктаж по технике безопасности и первым делом показали музей истории Красноярской железной дороги, расположенный на станции Боготол. Елена Ускова, научный сотрудник подразделения по сохранению исторического наследия КрЦНТИБ Красноярской железной дороги, рассказала студентам об истории, становлении и развитии локомотивного депо, а также об интересных фактах жизни Боготольского железнодорожного узла. Юные железнодорожники увидели прежнее и современное депо, вокзал, паровозы, электровозы и даже цеха. Студенты с восхищением отметили, что экспонаты, представленные в музее, можно разглядывать часами, а для этого они обязательно посетят его еще не один раз. После исторического просвещения гостей проводили в ремонтные участки, где опытные экскурсоводы из числа сотрудников депо показали студентам основные производственные позиции и познакомили с узлами и агрегатами локомотива. Гости очень быстро вовлеклись в экскурсионный процесс и активно задавали старшим коллегам вопросы. Например, что ремонтировать сложнее: электровоз или тепловоз, сколько весит колёсная пара и почему место для обслуживания локомотивов называют ремонтным стойлом. Сотрудники простым и понятным языком ответили на все вопросы, а некоторые из них даже провели настоящий мастер-класс по дефектоскопии. Так, начальник лаборатории неразрушающего контроля Евгения Веселкова продемонстрировала весь процесс проведения обыкновенного освидетельствования колесных пар локомотивов ВЛ80. За основу были взяты два метода контроля: магнитный и акустический. Ребята с интересом наблюдали за каждым действием профессионала истарались запомнить все шаг за шагом. Для закрепления материала в завершение экскурсии юным железнодорожникам провели локомотивную викторину, вручили сувенирную продукцию и устроили встречу “без галстуков”, где студенты поделились своими впечатлениями. ‒ Эта экскурсия очень важна для нас, потому что на практике воочию можно увидеть то, что преподают в техникуме, - поделился студент 4 курса Никита Гондалев. – Очень много полезной и нужной информации. А еще большой плюс таких встреч в том, что можно пообщаться с действующими работниками предприятия и узнать нюансы работы, которые в будущем могут повлиять на выбор профессии. Начальник сервисного локомотивного депо Боготол Сибирский Евгений Прокопович считает, что встречи с будущими коллегами проводить нужно как можно чаще, чтобы студентам было легче освоиться на производстве. - Я сам выходец из ремонтного персонала, начинал в этом депо со слесарей и по опыту знаю, что для того, чтобы познакомиться с предприятием, нужно заглянуть в его цеха. «Неделя без турникетов» позволяет это сделать максимально продуктивно. Участие в акции кому-то поможет определиться с выбором профессии, а кому-то – с местом работы. Евгений Прокопович отметил, что преимуществом работы в сервисном локомотивном депо Боготол, входящем в ГК «ЛокоТех» – крупнейшую в России компанию по ремонту локомотивов, является не только его градообразующая история, но и предоставляемые условия. Для работников помимо стабильной достойной заработной платы существует хороший социальный пакет – сверх трудового законодательства есть коллективный договор, который предусматривает, например, ежегодную компенсацию железнодорожного проезда или авиаперелетов раз в два года, помощь молодым специалистам, накопление корпоративной пенсии, санаторно-курортное лечение, отдых детей в летних оздоровительных лагерях и многое другое.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.