Мероприятие организовал коллектив локомотиворемонтного депо Боготол Сибирский в рамках проведения Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов», которая в этом году прошла с 12 по 16 апреля. ‒ Каждый год мы стараемся плотно сотрудничать с учебными заведениями Красноярского края, - рассказывает заместитель начальника Боготольского депо по управлению персоналом Сергей Иванов. – Иногда мы сами посещаем школы, техникумы, институты, встречаемся со студентами, знакомим заочно с нашим предприятием. И традиционно два раза в год приглашаем учащихся к нам в депо, чтобы ближе познакомить их с культурой производства. Сергей Иванов отметил, что зачастую гостями локомотиворемонтного депо становятся воспитанники профильных железнодорожных учреждений. И на этот раз предприятие посетили студенты Боготольского техникума транспорта краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения (КГБПОУ). Прежде чем отправиться смотреть производственные участки, ребятам провели инструктаж по технике безопасности и первым делом показали музей истории Красноярской железной дороги, расположенный на станции Боготол. Елена Ускова, научный сотрудник подразделения по сохранению исторического наследия КрЦНТИБ Красноярской железной дороги, рассказала студентам об истории, становлении и развитии локомотивного депо, а также об интересных фактах жизни Боготольского железнодорожного узла. Юные железнодорожники увидели прежнее и современное депо, вокзал, паровозы, электровозы и даже цеха. Студенты с восхищением отметили, что экспонаты, представленные в музее, можно разглядывать часами, а для этого они обязательно посетят его еще не один раз. После исторического просвещения гостей проводили в ремонтные участки, где опытные экскурсоводы из числа сотрудников депо показали студентам основные производственные позиции и познакомили с узлами и агрегатами локомотива. Гости очень быстро вовлеклись в экскурсионный процесс и активно задавали старшим коллегам вопросы. Например, что ремонтировать сложнее: электровоз или тепловоз, сколько весит колёсная пара и почему место для обслуживания локомотивов называют ремонтным стойлом. Сотрудники простым и понятным языком ответили на все вопросы, а некоторые из них даже провели настоящий мастер-класс по дефектоскопии. Так, начальник лаборатории неразрушающего контроля Евгения Веселкова продемонстрировала весь процесс проведения обыкновенного освидетельствования колесных пар локомотивов ВЛ80. За основу были взяты два метода контроля: магнитный и акустический. Ребята с интересом наблюдали за каждым действием профессионала истарались запомнить все шаг за шагом. Для закрепления материала в завершение экскурсии юным железнодорожникам провели локомотивную викторину, вручили сувенирную продукцию и устроили встречу “без галстуков”, где студенты поделились своими впечатлениями. ‒ Эта экскурсия очень важна для нас, потому что на практике воочию можно увидеть то, что преподают в техникуме, - поделился студент 4 курса Никита Гондалев. – Очень много полезной и нужной информации. А еще большой плюс таких встреч в том, что можно пообщаться с действующими работниками предприятия и узнать нюансы работы, которые в будущем могут повлиять на выбор профессии. Начальник сервисного локомотивного депо Боготол Сибирский Евгений Прокопович считает, что встречи с будущими коллегами проводить нужно как можно чаще, чтобы студентам было легче освоиться на производстве. - Я сам выходец из ремонтного персонала, начинал в этом депо со слесарей и по опыту знаю, что для того, чтобы познакомиться с предприятием, нужно заглянуть в его цеха. «Неделя без турникетов» позволяет это сделать максимально продуктивно. Участие в акции кому-то поможет определиться с выбором профессии, а кому-то – с местом работы. Евгений Прокопович отметил, что преимуществом работы в сервисном локомотивном депо Боготол, входящем в ГК «ЛокоТех» – крупнейшую в России компанию по ремонту локомотивов, является не только его градообразующая история, но и предоставляемые условия. Для работников помимо стабильной достойной заработной платы существует хороший социальный пакет – сверх трудового законодательства есть коллективный договор, который предусматривает, например, ежегодную компенсацию железнодорожного проезда или авиаперелетов раз в два года, помощь молодым специалистам, накопление корпоративной пенсии, санаторно-курортное лечение, отдых детей в летних оздоровительных лагерях и многое другое.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».