В этом году Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС) уже в восьмой раз принимал гостей. На региональный этап конкурса в столицу Восточной Сибири приехали более 40 представителей сервисных локомотивных депо, находящихся в границах Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорог. С приветственным словом к конкурсантам обратились первый проректор ИрГУПС Юрий Трофимов и директор департамента управления персоналом филиала "Восточно-Сибирский" ООО "ЛокоТех-Сервис" Александр Дурнов. - Для многих из Вас стены Иркутского государственного университета путей сообщения – родные. Кто-то начинал свой профессиональный путь именно здесь, в Иркутске, или в наших филиалах – Красноярске, Улан-Удэ. А сегодня вы уже вернулись сюда в новом качестве – специалистов - и готовы показать, насколько успешны в выбранной профессии, - сказал Юрий Трофимов. - На региональный этап конкурса мы приглашаем лучших работников из 13 сервисных локомотивных депо Восточно-Сибирского филиала, показавших достойные результаты на местных турах. Самым успешным предстоит борьба за звание «Лучший по профессии» на финальных соревнованиях, которые пройдут в июне этого года на базе сервисного локомотивного депо Курск. Всем желаю удачи и достойно показать свои знания, - пожелал Александр Дурнов. По традиции соревнование проходит в два этапа: теория и практика. Лучших по профессии определяют в 6 номинациях: слесарь по ремонту подвижного состава (3 номинации), слесарь – электрик (2 номинации), и дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю (1 номинация). Сразу после приветственных слов участникам предложили перейти к теоретической части испытаний. Каждый получил билет с вопросами, на которые нужно было ответить перед экспертной комиссией. Опытные специалисты оценивали уровень знаний конкурсантов в области конструкции и технологии ремонта электровозов, тепловозов, охраны труда и управления персоналом. На втором этапе конкурсанты выполняли различные задания в лабораториях ИрГУПС, где показали своё профессиональное мастерство на деле. Все практические задания – это реальные виды неисправности локомотива, с которыми ремонтный персонал сталкивается регулярно. После двух этапов экспертная комиссия огласила имена и фамилии победителей регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». 1. Номинация «Слесарь по ремонту подвижного состава (экипажная часть)»: 1 место – Шеин Дмитрий Сергеевич (СЛД Иркутское) 2 место – Баглаев Степан Семенович (СЛД Северобайкальск) 3 место – Епифанов Петр Юрьевич (СЛД Новая Чара) 2. Номинация «Слесарь по ремонту подвижного состава (пневматическое оборудование)»: 1 место – Мурашов Михаил Александрович (СЛД Зиминское) 2 место – Романов Николай Викторович (СЛД Красноярск) 3 место – Лысенко Дмитрий Сергеевич (СЛД Канск-Иланский) 3. Номинация «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (электрические машины)»: 1 место – Коваленко Игорь Валерьевич (СЛД Красноярск) 2 место – Янко Дмитрий Александрович (СЛД Боготол) 3 место – Евсеев Сергей Михайлович (СЛД Нижнеудинское) 4. Номинация «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования (электрическое оборудование)»: 1 место – Кузьмин Алексей Борисович (СЛД Иркутское) 2 место – Левинский Константин Викторович (СЛД Нижнеудинское) 3 место – Пинигин Алексей Александрович (СЛД Северобайкальск) 5. Номинация «Слесарь по ремонту подвижного состава (дизельное оборудование)»: 1 место – Карелин Александр Сергеевич (СЛД Зиминское) 2 место – Таболин Максим Димитриевич (СЛД Ачинск) 6. Номинация «Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю»: 1 место – Новоселова Валентина Викторовна (СЛД Красноярск) 2 место – Терещенко Людмила Дмитриевна (СЛД Боготол) 3 место – Литус Валентина Николаевна (СЛД Братское)
В награду всем победителям вручили почетные кубки, медали и памятные подарки. - Конкурс профессионального мастерства является прекрасной площадкой для демонстрации профессиональных успехов и достижений, - отметил Михаил Другов, начальник управления производственно-технологического сопровождения производства. - Участники показывают не только свой уровень, но и формируют имидж сервисного локомотивного депо, в котором они работают. Каждый конкурсант показывает свои сильные стороны и выбирать лучшего ремонтника каждой год становится все сложнее и сложнее. Впереди у конкурсантов финальный этап, который пройдёт в июне на базе сервисного локомотивного депо Курск.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».