 |
Шов, который не разойдётся

В боготольское локомотивное депо Игорь Степанов устроился ещё в девяностые годы. Крупнейшее предприятие железнодорожного узла Боготол, локомотивное депо было островком стабильности в неспокойную реформенную эпоху. Здесь молодой специалист, только окончивший техникум, постигал тонкости профессии сварщика. А их в этом деле весьма много. В ручной дуговой сварке даже для каждого вида сварных швов есть свои названия. А по кропотливости эту работу не зря сравнивают иногда с профессиями ювелира или портного – кроить и сшивать здесь нужно очень аккуратно. И, главное, прочно.
- Диапазон работы очень велик, - делится особенностями своего труда Игорь Степанов, - Допустим, самый элементарный, рядовой сварной шов я могу сделать за считанные секунды. А, скажем, восстановить изношенные детали на автосцепке – это работа куда более скрупулёзная, на неё минимум потребуется часа два, два с половиной. Так что у каждой операции своя специфика, свои трудозатраты, а всего таких операций у нас бывают многие десятки.
Сегодня Степанов – один из ветеранов сервисного локомотивного депо Боготол-Сибирский (входит в ГК «ЛокоТех»). Он работает электросварщиком ручной дуговой сварки в заготовительном цехе. Это то самое место, где выполняют ремонт узлов и агрегатов, снятых с локомотивов. Тут же изготавливают и многие новые детали. На ремонт в Боготольское депо локомотивы идут потоком, так что простаивать здесь никогда не приходится. Работа сварщикам есть всегда. Например, для той же вышеупомянутой автосцепки на сегодня у Степанова установлена немаленькая норма выработки – четыре единицы.
Обычные пациенты Игоря Олеговича – всем знакомые электровозы ВЛ80. А недавно поступил на предприятие и первый клиент-тяжеловес, знаменитый «Ермак». Локомотиву, который способен проводить более 7 тысяч тонн, оперативно провели ремонт и отправили его обратно курсировать по Транссибу. В работе этой принимал участие и Игорь Степанов. По словам сварщика, несмотря на масштабы «Ермака», особой сложности в работе с деталями агрегата он не нашёл.
- В нашей практике неважно, с чем имеешь дело – с супергигантом «Ермаком» или с металлическим уголком на 10 миллиметров, - отмечает Степанов, - Задача в обоих случаях остаётся одна. Чтобы шов, который ты делаешь, стоял крепко, и не разошёлся где-нибудь на перегоне Вагино-Критово. Вот такая простая формулировка на каждый день.
Этой формулировке Игорь Степанов следует на протяжении уже более чем четверти века. Не так давно специалист отметил 25 лет работы в родном депо. К слову, нынешний год оказался богат на юбилеи – не далее как в середине месяца супруги Игорь вместе с супругой Татьяной отметил ещё одну знаменательную годовщину, серебряную свадьбу.
- В канун дня сварщика хотел бы поздравить своих коллег из нашего депо, а равно и других железнодорожных предприятий. - говорит Игорь Степанов, - Желаю всем успешного труда и крепкого здоровья. Как говорил ещё древнеиндийский философ Рамануджа – свет огня должен служить человеку. Считаю, что мы, электросварщики, именно это правило и осуществляем.
Контактное лицо: Акчурина Регина
Компания: ООО "ЛокоТех-Сервис"
Добавлен: 17:47, 03.06.2021
Количество просмотров: 290
Страна: Россия
На Ростовском-на-Дону ЭРЗ определили «Лучших по профессии», Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 16:49, 03.07.2025, Россия360 |  |
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги заводского этапа ежегодного корпоративного конкурса «Лучший по профессии». В мастерстве и опыте соревновались представители пяти специальностей. Победители представят предприятие на финальных соревнованиях конкурса, который пройдет осенью этого года в Воронеже. |
Глава холдинга «Швабе» рассказал о новом формате обучения биотехническим системам, Холдинг «Швабе», 16:13, 03.07.2025, Россия307 |
Генеральный директор холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех Вадим Калюгин на заседании Бюро Союза машиностроителей России рассказал о результатах внедрения нового формата подготовки инженеров биотехнических систем. Соответствующую группу обучения холдинг уже третий год организовывает на Форуме «Инженеры будущего». Эта модель проектной работы признана эффективной и сегодня используется в повседневной деятельности холдинга. |
В Хакасии на 22% выросло производство меда, Красноярский филиал Россельхозбанка, 16:13, 03.07.2025, Россия300 |
За год производство меда в республике увеличилось с 95,7 до 117 тонн. Об этом говорят данные анализа, проведенного отраслевыми экспертами Красноярского филиала Россельхозбанка. |
«Швабе» сформировал новое направление на Всероссийском инженерном конкурсе, Холдинг «Швабе», 10:58, 03.07.2025, Россия115 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех принял участие в формировании нового направления по оптоэлектронике и фотонике на Всероссийском инженерном конкурсе (ВИК). Это направление задействовано во всех отраслях промышленности, холдинг обладает в нем широким спектром компетенций: на предприятиях «Швабе» производятся оптико-электронные и лазерные системы, медицинское оборудование, создаются современные фотоприемные устройства и другие изделия. |
РЖД и Желдорреммаш подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 10:37, 26.06.2025, Россия370 |  |
В рамках 28-го Петербургского международного экономического форума ОАО «РЖД» и АО «Желдорреммаш» (одним из филиалов компании является Челябинский электровозоремонтный завод) заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области совершенствования управления качеством и контроля безопасности продукции и услуг железнодорожной отрасли. |
СЛД «Тюмень» вошло в тройку лучших по развитию операционной системы, ЛокоТех, 20:01, 22.06.2025, Россия256 |
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тюмень» филиала «Свердловский» компании «ЛокоТех-Сервис» заняло второе место в конкурсе по развитию и внедрению операционной системы (ОС). Конкурс проводился по итогам работы функциональных блоков за прошедший год. Депо показало один из лучших результатов, который необходимо было достигнуть, следуя Дорожной карте развертывания операционной системы компании «ЛокоТех-Сервис» (TOS). |
|
 |