|
Шов, который не разойдётся
В боготольское локомотивное депо Игорь Степанов устроился ещё в девяностые годы. Крупнейшее предприятие железнодорожного узла Боготол, локомотивное депо было островком стабильности в неспокойную реформенную эпоху. Здесь молодой специалист, только окончивший техникум, постигал тонкости профессии сварщика. А их в этом деле весьма много. В ручной дуговой сварке даже для каждого вида сварных швов есть свои названия. А по кропотливости эту работу не зря сравнивают иногда с профессиями ювелира или портного – кроить и сшивать здесь нужно очень аккуратно. И, главное, прочно.
- Диапазон работы очень велик, - делится особенностями своего труда Игорь Степанов, - Допустим, самый элементарный, рядовой сварной шов я могу сделать за считанные секунды. А, скажем, восстановить изношенные детали на автосцепке – это работа куда более скрупулёзная, на неё минимум потребуется часа два, два с половиной. Так что у каждой операции своя специфика, свои трудозатраты, а всего таких операций у нас бывают многие десятки.
Сегодня Степанов – один из ветеранов сервисного локомотивного депо Боготол-Сибирский (входит в ГК «ЛокоТех»). Он работает электросварщиком ручной дуговой сварки в заготовительном цехе. Это то самое место, где выполняют ремонт узлов и агрегатов, снятых с локомотивов. Тут же изготавливают и многие новые детали. На ремонт в Боготольское депо локомотивы идут потоком, так что простаивать здесь никогда не приходится. Работа сварщикам есть всегда. Например, для той же вышеупомянутой автосцепки на сегодня у Степанова установлена немаленькая норма выработки – четыре единицы.
Обычные пациенты Игоря Олеговича – всем знакомые электровозы ВЛ80. А недавно поступил на предприятие и первый клиент-тяжеловес, знаменитый «Ермак». Локомотиву, который способен проводить более 7 тысяч тонн, оперативно провели ремонт и отправили его обратно курсировать по Транссибу. В работе этой принимал участие и Игорь Степанов. По словам сварщика, несмотря на масштабы «Ермака», особой сложности в работе с деталями агрегата он не нашёл.
- В нашей практике неважно, с чем имеешь дело – с супергигантом «Ермаком» или с металлическим уголком на 10 миллиметров, - отмечает Степанов, - Задача в обоих случаях остаётся одна. Чтобы шов, который ты делаешь, стоял крепко, и не разошёлся где-нибудь на перегоне Вагино-Критово. Вот такая простая формулировка на каждый день.
Этой формулировке Игорь Степанов следует на протяжении уже более чем четверти века. Не так давно специалист отметил 25 лет работы в родном депо. К слову, нынешний год оказался богат на юбилеи – не далее как в середине месяца супруги Игорь вместе с супругой Татьяной отметил ещё одну знаменательную годовщину, серебряную свадьбу.
- В канун дня сварщика хотел бы поздравить своих коллег из нашего депо, а равно и других железнодорожных предприятий. - говорит Игорь Степанов, - Желаю всем успешного труда и крепкого здоровья. Как говорил ещё древнеиндийский философ Рамануджа – свет огня должен служить человеку. Считаю, что мы, электросварщики, именно это правило и осуществляем.
Контактное лицо: Акчурина Регина
Компания: ООО "ЛокоТех-Сервис"
Добавлен: 17:47, 03.06.2021
Количество просмотров: 258
Страна: Россия
Как устроен кооператив: студенты ростовской «Школы фермера» вышли на практику, Ростовский РФ АО "Россельхозбанк", 02:44, 17.11.2024, Россия40 | |
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота. |
ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 19:38, 12.11.2024, Россия441 | |
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков. |
На предприятии «Швабе» разрабатывают новые способы обнаружения мест происшествий, Холдинг "Швабе", 04:19, 11.11.2024, Россия210 |
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию. |
Сибирская Промышленная Группа внесла свой вклад в создание атомного ледокола «Чукотка», АО "Сибирская Промышленная Группа", 04:11, 11.11.2024, Россия73 |
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды |
|
|