![](/sk/i/bg_14x14.gif) |
Диагноз локомотиву ставит профессионал
![](/i/16267973056.jpg)
Найти оперативно неисправность в «Ермаке» и быстро вернуть его на маршрут – задача, которая по плечу только настоящим профессионалам. Жизнь ремонтника сама толкала в рабочую среду. Его семья жила рядом со станцией Смоляниново. Вся жизнь железной дороги как на ладони. Отец работал машинистом. Маленького сына он часто брал с собой в кабину паровоза. И взрослые мужики, чумазые от угольной пыли, каждый раз, видя восторженные глаза паренька, шутили: «Садись на место помощника, будешь рулить!». Так и случилось. После школы Вячеслав ни о чём другом и не помышлял. Поступил в техучилище и уже в 1977-м начал работать в депо, продолжив династию. А примером для него всегда был отец, чьи руки хорошо знали паровозы, тепловозы и электровозы, которые только-только начали поступать на дорогу. Вскоре молодого помощника машиниста забрали в армию. Служил в артиллерии на Западной Украине. Вернулся в родное депо возмужавшим, окрепшим. И уже в 1980-м его отправляют учиться на машиниста. – Я только женился, у нас с Наташей медовый месяц, но делать нечего, поехал на курсы. И через несколько месяцев получил права на управление электровозом, – рассказывает Вячеслав Юрьевич. – Но судьба снова вмешалась в мою жизнь. Я получил предложение перейти с поездной работы в слесари-настройщики. И с тех пор стал слушать и настраивать, как пианино, локомотивы. Вернуться обратно в кабину не захотел, настолько увлекла меня новая профессия. Постепенно «дорос» до мастера, продолжил профильное образование в техникуме, потом в институте. Звали меня на инженерные должности не раз, а я всегда говорил, что люблю людей, но и железо тоже, поэтому моё место здесь. С тех пор 42 года прошло, как впервые переступил порог депо Вячеслав Юрьевич, а интерес не угас. Каждое утро он с радостью не идёт, а летит на работу. Привык вкладывать в своё дело особый смысл, делать его на совесть, чтобы фамилию не запятнать. А ведь идеальных условий для этого никогда не было. – Первые «Ермаки» пришли в депо в 2006 году. Это было для нас серьёзное новшество: тяжеловес набит электроникой, в нём иное расположение аппаратуры, чем, скажем, в ВЛ-80. Приходилось осваивать ремонт самостоятельно. Разница же между машинами серьёзная, это как «Жигули» и иномарка, – продолжает Вячеслав Юрьевич. – Но, ничего, справились. Сейчас Вячеслав Иванов занимается межпоездным ремонтом. Звучит замысловато, а на практике – это работа по вызову. Если происходит поломка «Ермака» в пути, и локомотивная бригада не может её устранить, то вызывают специальную бригаду. Это может произойти как рядом со станцией Смоляниново, так и в других точках Приморья, где работают тяжеловесы, приписанные к депо. – Мы делаем всё, что связано с электрической частью. Для этого у нас есть чемоданчик, как у врачей, там схемы, ключи, отвёртки, перемычки, другие необходимые инструменты, – рассказывает Вячеслав Юрьевич. – Электровоз – это тысячи проводов, контактов. Любая блокировка может «забарахлить». Вентилятор, например, не запускается для охлаждения тягового двигателя, вот и ищешь причину. Работа серьёзная, умственная, даже экстремальная, потому что надо сделать её максимально быстро. Опыт в этом очень помогает, диагноз могу по внешнему виду поставить, по звуку. Повезло Вячеславу Юрьевичу и с напарником, тоже машинистом в прошлом – Сергеем Акимовым. – Работаем слаженно. Это облегчает любую задачу. Сейчас, например, стоит изматывающая жара, а во внутренностях локомотива температура может доходить до 65-70 градусов. Но мы к трудностям, особенно погодным, привыкли, – говорит он. – Я люблю свою работу за то, что она интересная, разнообразная. Мне скоро 64 года исполнится, а запал не прошёл. Да и опыт молодым надо передавать. Я привык жить наполненно, активно во всём. Горжусь сыновьями, получившими техническое образование. Внуками, а у нас с женой их шесть и все пацаны. Старший, Юрий, продолжил железнодорожную династию. И я часто даю ему напутствия, как когда-то делал мой отец.
Наталья Кузьмина
Контактное лицо: Акчурина Регина
Компания: ООО "ЛокоТех-Сервис"
Добавлен: 20:52, 20.07.2021
Количество просмотров: 638
Страна: Россия
Начинается реализация проекта «Карелиада», Физическое лицо, 14:57, 29.01.2025, Россия679 | ![](/i/mini_17381363796.jpg) |
В рамках проекта «Карелиада: путешествия по родному краю» будут созданы мультимедийные материалы о малоизвестных памятниках архитектуры республиканского значения, которые расположены в карельских городах, и являются точкой притяжения для местных жителей. |
«Рейтинг Рунета» выяснил приоритеты digital-компаний, Рейтинг Рунета, 14:55, 29.01.2025, Россия687 | ![](/i/mini_17380812788.jpg) |
После 2022 года большинство участников digital-рынка борется за выживание, для которого в краткосрочной перспективе нужны продажи. К такому выводу пришли эксперты «Рейтинга Рунета», проведя исследование приоритетов руководителей компаний, оказывающих цифровые услуги. |
МегаФон и «Мария Мама» обучили родителей основам первой помощи детям, МегаФон, 03:32, 29.01.2025, Россия792 | ![](/i/mini_17380617194.jpg) |
МегаФон помог благотворительной организации «Мария мама» привлечь дополнительных слушателей на курсы по обучению первой помощи детям. Благодаря технологиям оператора более тысячи россиян из 11 регионов посетили однодневные школы и на практике отработали навыки спасения детей. |
INFRABASE вошел в реестр российского программного обеспечения, DCLogic, 05:55, 28.01.2025, Россия209 | ![](/i/mini_17380003856.jpg) |
Российский системный интегратор DCLogic c опытом разработки собственных продуктовых решений объявил о включении платформы для учета и управления ИТ-инфраструктурой INFRABASE в единый реестр программного обеспечения (ПО) России для электронных вычислительных машин и баз данных. |
Выручка Navicon увеличилась за 2024 год на 15%, Navicon, 05:55, 28.01.2025, Россия237 | ![](/i/mini_17379998199.jpg) |
Российский системный интегратор и разработчик Navicon подвел предварительные итоги работы за 2024 год. Выручка компании в России составила 1,9 млрд рублей, что на 15% больше, чем в 2023 году. |
«Формула Лайн» вырастет в разы и нацелилась на зарубежные рынки, Формула Лайн, 05:54, 28.01.2025, Россия189 | ![](/i/mini_17379988927.jpg) |
ИТ-компания «Формула Лайн» планирует увеличить выручку в три раза по итогам 2025 года. В числе прочего, в планах компании выход с интеграционными проектами на рынки дружественных стран. Для этих целей в «Формула Лайн» создается специальная группа разработчиков и консультантов, владеющих технологиями и решениями зарубежных производителей. |
СУБД ЛИНТЕР БАСТИОН обновлена до версии 6.0.20.3, РЕЛЭКС, 05:52, 28.01.2025, Россия175 |
Вышла очередная коммерческая версия флагманского программного продукта Компании РЕЛЭКС. Обновление включает более 90 изменений и направлено на повышение производительности, улучшение функциональности и обеспечение высокого уровня безопасности данных. |
МегаФон усилил операционных блок в Москве новым назначением, МегаФон, 05:48, 28.01.2025, Россия178 | ![](/i/mini_17379716393.jpg) |
Оператор в начале года ввел в макрорегионе Столица позицию директора московского отделения. На эту должность назначен Виктор Югай. В задачи нового топ-менеджера входит реализация телеком-стратегии компании на розничном и корпоративном рынке, усиление операционной эффективности и усовершенствование бизнес-процессов во внутреннем контуре компании в Москве и области. |
|
![](/sk/i/bg_14x14.gif) |