Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Диагноз локомотиву ставит профессионал

Найти оперативно неисправность в «Ермаке» и быстро вернуть его на маршрут – задача, которая по плечу только настоящим профессионалам.
Жизнь ремонтника сама толкала в рабочую среду. Его семья жила рядом со станцией Смоляниново. Вся жизнь железной дороги как на ладони. Отец работал машинистом. Маленького сына он часто брал с собой в кабину паровоза. И взрослые мужики, чумазые от угольной пыли, каждый раз, видя восторженные глаза паренька, шутили: «Садись на место помощника, будешь рулить!».
Так и случилось. После школы Вячеслав ни о чём другом и не помышлял. Поступил в техучилище и уже в 1977-м начал работать в депо, продолжив династию. А примером для него всегда был отец, чьи руки хорошо знали паровозы, тепловозы и электровозы, которые только-только начали поступать на дорогу.
Вскоре молодого помощника машиниста забрали в армию. Служил в артиллерии на Западной Украине. Вернулся в родное депо возмужавшим, окрепшим. И уже в 1980-м его отправляют учиться на машиниста.
– Я только женился, у нас с Наташей медовый месяц, но делать нечего, поехал на курсы. И через несколько месяцев получил права на управление электровозом, – рассказывает Вячеслав Юрьевич. – Но судьба снова вмешалась в мою жизнь. Я получил предложение перейти с поездной работы в слесари-настройщики. И с тех пор стал слушать и настраивать, как пианино, локомотивы. Вернуться обратно в кабину не захотел, настолько увлекла меня новая профессия. Постепенно «дорос» до мастера, продолжил профильное образование в техникуме, потом в институте. Звали меня на инженерные должности не раз, а я всегда говорил, что люблю людей, но и железо тоже, поэтому моё место здесь.
С тех пор 42 года прошло, как впервые переступил порог депо Вячеслав Юрьевич, а интерес не угас. Каждое утро он с радостью не идёт, а летит на работу. Привык вкладывать в своё дело особый смысл, делать его на совесть, чтобы фамилию не запятнать. А ведь идеальных условий для этого никогда не было.
– Первые «Ермаки» пришли в депо в 2006 году. Это было для нас серьёзное новшество: тяжеловес набит электроникой, в нём иное расположение аппаратуры, чем, скажем, в ВЛ-80. Приходилось осваивать ремонт самостоятельно. Разница же между машинами серьёзная, это как «Жигули» и иномарка, – продолжает Вячеслав Юрьевич. – Но, ничего, справились.
Сейчас Вячеслав Иванов занимается межпоездным ремонтом. Звучит замысловато, а на практике – это работа по вызову. Если происходит поломка «Ермака» в пути, и локомотивная бригада не может её устранить, то вызывают специальную бригаду. Это может произойти как рядом со станцией Смоляниново, так и в других точках Приморья, где работают тяжеловесы, приписанные к депо.
– Мы делаем всё, что связано с электрической частью. Для этого у нас есть чемоданчик, как у врачей, там схемы, ключи, отвёртки, перемычки, другие необходимые инструменты, – рассказывает Вячеслав Юрьевич. – Электровоз – это тысячи проводов, контактов. Любая блокировка может «забарахлить». Вентилятор, например, не запускается для охлаждения тягового двигателя, вот и ищешь причину. Работа серьёзная, умственная, даже экстремальная, потому что надо сделать её максимально быстро. Опыт в этом очень помогает, диагноз могу по внешнему виду поставить, по звуку.
Повезло Вячеславу Юрьевичу и с напарником, тоже машинистом в прошлом – Сергеем Акимовым.
– Работаем слаженно. Это облегчает любую задачу. Сейчас, например, стоит изматывающая жара, а во внутренностях локомотива температура может доходить до 65-70 градусов. Но мы к трудностям, особенно погодным, привыкли, – говорит он. – Я люблю свою работу за то, что она интересная, разнообразная. Мне скоро 64 года исполнится, а запал не прошёл. Да и опыт молодым надо передавать. Я привык жить наполненно, активно во всём. Горжусь сыновьями, получившими техническое образование. Внуками, а у нас с женой их шесть и все пацаны. Старший, Юрий, продолжил железнодорожную династию. И я часто даю ему напутствия, как когда-то делал мой отец.

Наталья Кузьмина

Контактное лицо: Акчурина Регина
Компания: ООО "ЛокоТех-Сервис"
Добавлен: 20:52, 20.07.2021 Количество просмотров: 700
Страна: Россия


Кто зарабатывает на предновогодней суете: исследование «Телфин», OkoCRM, Unisender, Телфин, 23:37, 09.12.2025, Россия99
Правильная подготовка к праздникам дает +40% к продажам. Кто не усилил коммуникации до 10 декабря — рискует потерять не менее 25% декабрьских сделок. В декабре люди на 12% быстрее принимают решение о покупке.


UDV Group: какие цифровые следы оставляют киберсталкеры и как их использовать в доказательной базе, UDV Group, 23:36, 09.12.2025, Россия75
Иван Бурмистров, пресейл-инженер UDV Group, рассказал о том, какие цифровые следы оставляют киберсталкеры и как эти данные ― от IP-адресов и метаданных до переписок и логов взлома ― могут быть собраны, сохранены в исходном виде и использованы правоохранителями как доказательная база для установления личности преследователя.


Подготовка инженеров повышает эффективность эксплуатации отечественного ПО на 70–90% и сокращает сроки его внедрения в 8 раз, ДАКОМ М, 23:33, 09.12.2025, Россия90
Переход на отечественные ИТ-решения требует не только выбора платформы, но и пересмотра подходов к подготовке инженерных команд.


Международный Центр Фертильности запустил телемедицину от N3.Health для пациентов из России и из-за рубежа, ЭлНетМед, 23:32, 09.12.2025, Россия94
Клиника Международный Центр Фертильности (МЦФ) внедрила систему цифровых сервисов на базе решения MILA от компании «ЭлНетМед» (платформа N3.Health).


Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, ООО «СПРИНТ-КОНСАЛТИНГ», 23:29, 09.12.2025, Россия94
27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего.


«Вино и Виски» внедрили систему управления лояльностью, 1С-Рарус, 23:26, 09.12.2025, Россия110
В сети винотек «Вино и Виски» внедрена система управления лояльностью. Современные цифровые инструменты позволили улучшить взаимодействие с клиентами и увеличить продажи. За полгода средний чек вырос на 30%.


Indeed CM 7.2 помогает в построении импортонезависимой PKI-инфраструктуры, Индид, 23:22, 09.12.2025, Россия110
Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, объявляет о выходе новой версии Indeed Certificate Manager — продукта для управления инфраструктурой открытых ключей. В ключевые улучшения версии 7.2 вошли поддержка российских удостоверяющих центров SafeTech CA и Aladdin eCA, служб каталогов РЕД АДМ и Samba AD DC.


ActiveCloud защитил бизнес-критичные системы российского онлайн-ритейлера с помощью организации системы аварийного восстановления, ActiveCloud, 21:43, 08.12.2025, Россия175
Ведущий поставщик облачных решений ActiveCloud реализовал проект по построению резервного ЦОД и организации системы аварийного восстановления (Disaster Recovery) для крупного российского онлайн-ритейлера.


ГИГАНТ на выставке лучшего дизайна страны, ГИГАНТ, 21:35, 08.12.2025, Россия154
Команда ГИГАНТ Производство показала собственные разработки на выставке лауреатов премии «Лучший промышленный дизайн России» в Городских лабораториях ВЭБ.РФ.


«Мигратор-3000» от «1С ПРО Консалтинг» включен в Реестр российского ПО, 1С ПРО Консалтинг, 23:19, 09.12.2025, Россия99
«Мигратор-3000», решение для ускоренного переноса и сверки данных из различных ERP-систем в корпоративные продукты «1С», зарегистрировано в Едином реестре российского ПО.


SIMETRA разработала масштабный проект развития дорожно-транспортной системы Ульяновска до 2039 года, Simetra, 23:15, 09.12.2025, Россия163
Документ подготовлен по заказу управления дорожного хозяйства и транспорта на основании детального анализа транспортной системы города группой компаний SIMETRA из Санкт-Петербурга – центром компетенций в области транспортного планирования и моделирования.


Наталья Мажина, versta.io: 80% клиентов стратегически подошли к логистике новогодних подарков, Versta, 23:15, 09.12.2025, Россия118
Эксперты цифрового логистического оператора versta.io проанализировали, как представители бизнеса готовятся к рассылке новогодних подарков клиентам и партнерам.


«Нетрика Медицина» выпускает ИИ-ассистента для контроля качества данных, Нетрика, 23:14, 09.12.2025, Россия76
Компания «Нетрика Медицина» (входит в N3.Group и ГК «Ташир МЕДИКА») представляет ИИ-ассистента для контроля качества данных.


OptiTeam Consulting признан одним из крупнейших ИТ-поставщиков в сфере строительства, ОптиТим Консалтинг, 23:11, 09.12.2025, Россия71
Аналитическое агентство TAdviser опубликовало список крупнейших ИТ-поставщиков для строительной отрасли. Компания OptiTeam заняла 11-е место в обзоре.


Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, Спринт Консалтинг, 23:09, 09.12.2025, Россия90
27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего.


  © 2003-2025 inthepress.ru