 |
Диагноз локомотиву ставит профессионал

Найти оперативно неисправность в «Ермаке» и быстро вернуть его на маршрут – задача, которая по плечу только настоящим профессионалам. Жизнь ремонтника сама толкала в рабочую среду. Его семья жила рядом со станцией Смоляниново. Вся жизнь железной дороги как на ладони. Отец работал машинистом. Маленького сына он часто брал с собой в кабину паровоза. И взрослые мужики, чумазые от угольной пыли, каждый раз, видя восторженные глаза паренька, шутили: «Садись на место помощника, будешь рулить!». Так и случилось. После школы Вячеслав ни о чём другом и не помышлял. Поступил в техучилище и уже в 1977-м начал работать в депо, продолжив династию. А примером для него всегда был отец, чьи руки хорошо знали паровозы, тепловозы и электровозы, которые только-только начали поступать на дорогу. Вскоре молодого помощника машиниста забрали в армию. Служил в артиллерии на Западной Украине. Вернулся в родное депо возмужавшим, окрепшим. И уже в 1980-м его отправляют учиться на машиниста. – Я только женился, у нас с Наташей медовый месяц, но делать нечего, поехал на курсы. И через несколько месяцев получил права на управление электровозом, – рассказывает Вячеслав Юрьевич. – Но судьба снова вмешалась в мою жизнь. Я получил предложение перейти с поездной работы в слесари-настройщики. И с тех пор стал слушать и настраивать, как пианино, локомотивы. Вернуться обратно в кабину не захотел, настолько увлекла меня новая профессия. Постепенно «дорос» до мастера, продолжил профильное образование в техникуме, потом в институте. Звали меня на инженерные должности не раз, а я всегда говорил, что люблю людей, но и железо тоже, поэтому моё место здесь. С тех пор 42 года прошло, как впервые переступил порог депо Вячеслав Юрьевич, а интерес не угас. Каждое утро он с радостью не идёт, а летит на работу. Привык вкладывать в своё дело особый смысл, делать его на совесть, чтобы фамилию не запятнать. А ведь идеальных условий для этого никогда не было. – Первые «Ермаки» пришли в депо в 2006 году. Это было для нас серьёзное новшество: тяжеловес набит электроникой, в нём иное расположение аппаратуры, чем, скажем, в ВЛ-80. Приходилось осваивать ремонт самостоятельно. Разница же между машинами серьёзная, это как «Жигули» и иномарка, – продолжает Вячеслав Юрьевич. – Но, ничего, справились. Сейчас Вячеслав Иванов занимается межпоездным ремонтом. Звучит замысловато, а на практике – это работа по вызову. Если происходит поломка «Ермака» в пути, и локомотивная бригада не может её устранить, то вызывают специальную бригаду. Это может произойти как рядом со станцией Смоляниново, так и в других точках Приморья, где работают тяжеловесы, приписанные к депо. – Мы делаем всё, что связано с электрической частью. Для этого у нас есть чемоданчик, как у врачей, там схемы, ключи, отвёртки, перемычки, другие необходимые инструменты, – рассказывает Вячеслав Юрьевич. – Электровоз – это тысячи проводов, контактов. Любая блокировка может «забарахлить». Вентилятор, например, не запускается для охлаждения тягового двигателя, вот и ищешь причину. Работа серьёзная, умственная, даже экстремальная, потому что надо сделать её максимально быстро. Опыт в этом очень помогает, диагноз могу по внешнему виду поставить, по звуку. Повезло Вячеславу Юрьевичу и с напарником, тоже машинистом в прошлом – Сергеем Акимовым. – Работаем слаженно. Это облегчает любую задачу. Сейчас, например, стоит изматывающая жара, а во внутренностях локомотива температура может доходить до 65-70 градусов. Но мы к трудностям, особенно погодным, привыкли, – говорит он. – Я люблю свою работу за то, что она интересная, разнообразная. Мне скоро 64 года исполнится, а запал не прошёл. Да и опыт молодым надо передавать. Я привык жить наполненно, активно во всём. Горжусь сыновьями, получившими техническое образование. Внуками, а у нас с женой их шесть и все пацаны. Старший, Юрий, продолжил железнодорожную династию. И я часто даю ему напутствия, как когда-то делал мой отец.
Наталья Кузьмина
Контактное лицо: Акчурина Регина
Компания: ООО "ЛокоТех-Сервис"
Добавлен: 20:52, 20.07.2021
Количество просмотров: 674
Страна: Россия
Hybrid Platform снова стала №1 среди DSP по версии AdIndex, Hybrid, 11:45, 05.07.2025, Россия154 |  |
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, снова заняла первое место в рейтинге AdIndex Technology Index 2025 в категории DSP-платформ. Это уже второй год подряд, когда Hybrid признаётся лидером в сегменте программатик-закупки. |
CorpSoft24: Изменения в 152-ФЗ вызовут рост облачного рынка России, CorpSoft24, 11:45, 05.07.2025, Россия161 |  |
Изменения в Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных», вступившие в силу 1 июля 2025 года, поспособствуют усилению безопасности переданной операторам личной информации граждан и приведут к росту российского облачного рынка, прогнозируют эксперты компании CorpSoft24. |
Цифровая крепость: Бастион провел ребрендинг, Бастион, 16:49, 03.07.2025, Россия206 |
Компания по информационной безопасности «Бастион» провела ребрендинг. В обновленную айдентику вошли логотип и фирменный стиль, отражающие ключевые ценности бренда: надежность, экспертность и высокотехнологичность. Новый визуальный код подчеркивает глубину и точность экспертизы, приобретенной за годы существования компании. |
«1С:Книжный магазин» получил сертификат «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 16:06, 03.07.2025, Россия119 |
Программный продукт разработки «1С-Рарус» для книготорговли прошел очередную сертификацию фирмы «1С». Полученный сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям корректную работу «1С:Розница 8. Книжный магазин» с другими решениями 1С. |
КСЛ и «Аскона» получили премию New Retail 2025 за лучший логистический проект в ритейле, КСЛ, 15:57, 03.07.2025, Россия222 |  |
Проект цифрового моделирования логистической сети «Асконы», реализованный КСЛ с использованием технологии HORIZON, победил в номинации «Логистика, склад, фулфилмент» премии New Retail 2025. Жюри отметило, что примененная КСЛ технология цифрового моделирования HORIZON показала высокую эффективность в условиях роста тарифов, дефицита транспорта и повышенной ключевой ставки. |
|
 |