Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты маркетплейса #Банкавто назвали стоп-факторы развития рынка электромобилей в России

Эксперты маркетплейса #Банкавто (платформа РГС Банка) проанализировали основные положения концепции развития электротранспорта в России, утвержденной премьер-министром Михаилом Мишустиным, и оценили эффективность предложенных мер с учетом текущей ситуации на авторынке.

Скидка 25% на новый электромобиль – это много или мало?
После объявления десятилетней программы развития российского электротранспорта самый большой резонанс вызвала новость о субсидии на покупку новых электромобилей. Государство, продвигая идею развития машин на чистой энергии, пообещало компенсировать до 25% суммы покупки. Предполагается, что владельцы электрокаров смогут вернуть 625 тыс. рублей от максимальной расчетной цены в 2,5 млн рублей. Таким образом, финальная стоимость с учетом скидки может составить 1 млн 875 тыс. рублей, что вполне соответствует средневзвешенной цене нового легкового автомобиля в России. По итогам I полугодия 2021 года она составила 1 млн 886 тыс. рублей, согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ».

Однако существует ряд факторов, которые могут помешать воспользоваться скидкой по объективным причинам. Во-первых, для получения субсидии подойдут только машины с российского конвейера. У нас таких пока нет. Из российских разработок – ни «Кама», созданная «КАМАЗом», ни Zetta предпринимателя Дениса Щуровского – серийно не выпускаются. Все электромобили в стране завезенные, поэтому скидка, которая предоставляется только на локализованные в России модели, теряет смысл.

Во-вторых, деньги на субсидирование скидки правительство собирается получить из ввозных пошлин на электромобили и утилизационного сбора. Однако и его рано или поздно в очередной раз повысят на все ввозимые автомобили и сделают обязательным для электрокаров, пока освобожденных от такой уплаты. «Нулевая» пошлина на ввоз электромобилей также действует только до 31 декабря 2021 года. После отмены льгот ставка таможенного сбора составит 15%. Предполагается, что это должно стимулировать производителей разворачивать производство электрокаров внутри страны. На деле возврат пошлины и вероятный ввод утилизационного сбора скорее всего приведут к сокращению продаж и росту цен. Таким образом, подорожание электромобилей нивелирует выгоды от скидки в 25%. В связи с этим совершенно закономерно обращение Белоруссии к странам-участницам таможенного союза с предложением продлить действие «нулевой» пошлины до конца 2023 года.

Предложенные меры недостаточны
С нашей точки зрения, развитие экотранспорта должно начинаться со стимулирования спроса и более существенной мотивации покупки электромобилей. Однако их ожидаемое подорожание и сложности с получением скидки в 25% увеличивают ценовой разрыв с бензиновыми автомобилями. Стоимость электрокаров необходимо сравнять с ценами на машины с двигателем внутреннего сгорания, тогда у потенциальных покупателей будет мотивация приобретать электромобили с прицелом на экономию топлива, что в последнее время особенно актуально из-за его резкого роста цен.

Конечно, правительство предлагает и другие меры поддержки спроса на электротранспорт. Планируется ввести льготное кредитование, льготный лизинг и льготы по транспортному налогу для владельцев автомобилей с электродвигателями. С 2022 года также стартует эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным трассам. Однако программы льготного лизинга и низкие проценты по кредиту нужны только при сформированном спросе, которого пока нет. По итогам 2020 года электромобили составили всего 0,1% от общего числа продаж машин. В 2021 году в России было приобретено всего 650 новых электромобилей и 2 000 электрокаров с пробегом. Среди новых авто лидирует премиум-класс: Porsche Taycan, Audi e-tron и Tesla Model 3. На вторичном рынке первое место за праворульными Nissan Leaf из Японии с долей 85%.

Чтобы ездить бесплатно по платным трассам и получать другие льготы, автомобиль необходимо сначала купить. Доступная цена – это базис для развития электротранспорта, остальные бонусы менее действенны. Без локализации производства, с неразвитой инфраструктурой и высокими ценами предложенные меры недостаточны.

Стоп-факторы развития «электрического» рынка
Отечественные покупатели не рассматривают электрокары как полноценную альтернативу «привычным» машинам на горючем топливе. Действительно, зачем покупать авто, когда на нем невозможно далеко уехать хотя бы попросту из-за отсутствия зарядных станций. Однако слабое развитие инфраструктуры на данном этапе не является главным стоп-фактором для развития «электрического» рынка. Инфраструктуры нет, потому что нет автопарка. Объем рынка электромобилей слишком мал. Уже в сентябре 2021 года профильными ведомствами будет сформирован перечень территорий и дорог федерального значения для первоочередной установки зарядных станций, но сначала необходимо нарастить массу электрокаров, которые могли бы там заряжаться.

И мы опять возвращаемся к тому, что сначала автолюбителей надо мотивировать на покупку машин будущего. Чтобы покупатели рассматривали их всерьёз, нужна конкурентоспособная цена. Дорогой же электромобиль останется транспортом энтузиастов, интересным опытом для экспериментаторов.

Производителям нужны государственные субсидии
Из-за небольшого автопарка электромобилей, ради которого нет смысла развивать обслуживающую отрасль, также отсутствует инвестиционная привлекательность. Закрыть этот пробел правительство планирует с помощью инвестконтрактов с производителями для локализации электромобилей и комплектующих для них, а также через льготы для инвесторов.

Сейчас зарождающейся отрасли пригодился бы опыт заграницы. Например, в виде налоговых вычетов на первые несколько лет выпуска электрокаров, как сделали в США. Или в форме государственных субсидий для перехода больших автопарков с ископаемого горючего на альтернативные источники энергии.

Текущая концепция развития электротранспорта предусматривает, что с 2024 года может быть установлена минимальная доля российских электромобилей, которые будут использовать для государственных нужд, с 2029 года – минимальная доля продаж электрокаров на российском рынке для автопроизводителей и импортеров. То есть правительство планирует закупать электромобили для себя, но более эффективно было бы замотивировать на их приобретение и крупные коммерческие структуры.

Решение – конкурентоспособная стоимость
По итогам опроса*, проведенного ранее РГС Банком, 45% россиян хотели бы приобрести электромобиль. Это довольно высокий процент заинтересованности в экологичном транспорте, однако важнее этого причины, останавливающие вторую половину респондентов от покупки. Это высокая цена (так ответили 46% россиян), слабый аккумулятор и низкая дальность хода (37%), отсутствие развитой инфраструктуры в стране (29%) и недостаточный выбор моделей (12%).

Результаты исследования в очередной раз доказывают, что одним из важных стоп-факторов развития рынка и, как следствие, низкого спроса на электромобили является их стоимость. Поэтому важно не допустить роста цен из-за введения утилизационного сбора и возврата таможенных пошлин, в том числе за счет внедрения пакета льгот для производителей и стимулирования производства, то есть рыночного предложения. После этого можно будет говорить о поддержке потенциальных инвесторов. Круг замкнулся.

Самым простым решением в данной ситуации было бы появление электрокара демократичной стоимости. Возможно, скорые на все новое китайские марки в ближайшем будущем предложат автомобиль с конкурентоспособной ценой, который будут делать в России.

* В исследовании приняли участие 1 014 респондентов в возрасте 18+, география исследования – города России с населением 100 000+, метод сбора данных – анкеты на самозаполнение, онлайн-опрос, данные – май 2021 года.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 23:11, 30.08.2021 Количество просмотров: 93
Страна: Россия


«Байкал Сервис», запустив доставку на AliExpress, вышел на ТОП-5 маркетплейсов, Байкал-Сервис, 19:01, 14.10.2021, Россия278
Транспортная компания «Байкал Сервис» запустила для продавцов маркетплейсов новый сервис по доставке грузов на AliExpress.


Рост авиаперевозок и развитие мультимодальной доставки: «Деловые Линии» подводят итоги работы за три квартала года, ГК "Деловые линии", 22:06, 11.10.2021, Россия187
«Деловые линии» становятся мультисервисной компанией. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года компания увеличила грузооборот авиаперевозки на 37%. Также логистический оператор открыл склады в трёх труднодоступных городах - Норильске, Якутске и Южно-Сахалинске, что также привело к увеличению грузооборота. Об итогах работы за три квартала 2021 года в нашем материале.


Программа «Балтийского лизинга» «Все входящие свои» будет работать до конца года, «Балтийский лизинг», 21:31, 06.10.2021, Россия233
Компания «Балтийский лизинг» приняла решение продлить для новых клиентов программу «Все входящие свои» до конца 2021 года. Программа распространяется на все виды колесной техники: легковые автомобили, легкий коммерческий и грузовой транспорт, специальную технику. Согласно условиям, аванс для новых клиентов может быть снижен на 5%.


«Байкал Сервис» утроил площадь терминала в Старом Осколе, Байкал-Сервис, 23:29, 04.10.2021, Россия173
Филиал транспортной компании во втором по величине городе Белгородской области переехал в новый складской комплекс.


«Байкал-Сервис» объявил о рекордном числе сезонных акций, Байкал-Сервис, 17:48, 01.10.2021, Россия471
С 4 октября транспортная компания «Байкал-Сервис» запускает для клиентов рекордное число акций, призванных поддержать растущий спрос на перевозки актуальных в этот период грузов.


FM Logistic ведет строительство складского комплекса в Московской области, FM Logistic, 17:08, 28.09.2021, Россия207
Платформа расположена в деревне Большое Толбино в городском округе Подольск


Патент на стиль, Тольяттинский государственный университет, 17:00, 28.09.2021, Россия105
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) и ООО «Ф-Дизайн плюс» запатентовали промышленный образец каркасно-панельного автомобиля повышенной проходимости.


«Биржа ATI.SU» запустила индекс рынка автомобильных грузоперевозок, Биржа грузоперевозок АТИ, 16:12, 28.09.2021, Россия106
Крупнейшая в России «Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU» начала в открытом доступе публиковать еженедельный Индекс ATI.SU, показывающий динамику цен на FTL перевозки по ста наиболее популярным направлениям внутри России, а также по рынку в целом.


80% опрошенных автовладельцев при подготовке личного транспорта к осеннему сезону обращаются к профессионалам, Fresh Auto, 20:09, 27.09.2021, Россия91
Подготовка автомобиля к осени, вопреки устоявшемуся мнению, заключается не только в замене сезонной резины. Опытные автомобилисты и профессиональные техники советуют проводить комплексную подготовку к осенне-зимнему периоду. И лучше делать это в условиях автосервиса.


«Деловые Линии» расширили сеть терминалов в ЦФО – 67-й склад открылся во Ржеве, ГК «Деловые Линии», 16:07, 22.09.2021, Россия93
Новое подразделение группы компаний имеет удобную локацию на Муравьевском тракте – практически на выезде на автомагистраль М-9 «Балтия». Площадь склада – 280 кв. м, к отправке принимаются все грузы весом до 3 тонн и габаритами до 6*2,4*2,4 м (длина*ширина*высота).


Hermes вышел на рынок с2с-доставки в России, Hermes, 15:45, 22.09.2021, Россия72
Логистический оператор Hermes Russia запустил сервис с2с-доставки MyHermes. Новая услуга позволяет физическим лицам обмениваться посылками через сеть пунктов выдачи заказов по всей России.


«Байкал-Сервис» снизил тарифы на перевозки от 5 % до 60 %, Байкал-Сервис, 15:45, 22.09.2021, Россия78
21 сентября транспортная компания «Байкал-Сервис ТК» провела глобальное снижение тарифов на межтерминальные перевозки сборных грузов по всей России.


На северо-востоке столицы вместо организована свободная парковка на 50 машино-мест, Госинспекция по недвижимости, 19:07, 17.09.2021, Россия162
В районе Свиблово специалисты Госинспекции по недвижимости пресекли самозахват территории рядом с многоквартирными домами.


В мультиагентной экосистеме: «Деловые Линии» подписали с «Автодором» меморандум о тестировании IT-инфраструктуры на ЦКАД, ГК «Деловые Линии», 21:22, 16.09.2021, Россия223
Группа компаний примет участие в эксперименте по запуску передовой телематики на участке ЦКАД от трассы М-11 до М-7 для высокоавтоматизированных автомобилей.


SIMETRA разработала программу развития транспортной инфраструктуры Таганрога, Simetra, 17:59, 15.09.2021, Россия91
Мероприятия проведены в рамках подготовки частной концессионной инициативы, по заказу компании «Синара – Городские транспортные решения», одной из ведущих в области комплексной модернизации городского общественного транспорта. Работы были выполнены в период с ноября 2020 года по май 2021.


  © 2003-2021 inthepress.ru