Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты маркетплейса #Банкавто назвали стоп-факторы развития рынка электромобилей в России

Эксперты маркетплейса #Банкавто (платформа РГС Банка) проанализировали основные положения концепции развития электротранспорта в России, утвержденной премьер-министром Михаилом Мишустиным, и оценили эффективность предложенных мер с учетом текущей ситуации на авторынке.

Скидка 25% на новый электромобиль – это много или мало?
После объявления десятилетней программы развития российского электротранспорта самый большой резонанс вызвала новость о субсидии на покупку новых электромобилей. Государство, продвигая идею развития машин на чистой энергии, пообещало компенсировать до 25% суммы покупки. Предполагается, что владельцы электрокаров смогут вернуть 625 тыс. рублей от максимальной расчетной цены в 2,5 млн рублей. Таким образом, финальная стоимость с учетом скидки может составить 1 млн 875 тыс. рублей, что вполне соответствует средневзвешенной цене нового легкового автомобиля в России. По итогам I полугодия 2021 года она составила 1 млн 886 тыс. рублей, согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ».

Однако существует ряд факторов, которые могут помешать воспользоваться скидкой по объективным причинам. Во-первых, для получения субсидии подойдут только машины с российского конвейера. У нас таких пока нет. Из российских разработок – ни «Кама», созданная «КАМАЗом», ни Zetta предпринимателя Дениса Щуровского – серийно не выпускаются. Все электромобили в стране завезенные, поэтому скидка, которая предоставляется только на локализованные в России модели, теряет смысл.

Во-вторых, деньги на субсидирование скидки правительство собирается получить из ввозных пошлин на электромобили и утилизационного сбора. Однако и его рано или поздно в очередной раз повысят на все ввозимые автомобили и сделают обязательным для электрокаров, пока освобожденных от такой уплаты. «Нулевая» пошлина на ввоз электромобилей также действует только до 31 декабря 2021 года. После отмены льгот ставка таможенного сбора составит 15%. Предполагается, что это должно стимулировать производителей разворачивать производство электрокаров внутри страны. На деле возврат пошлины и вероятный ввод утилизационного сбора скорее всего приведут к сокращению продаж и росту цен. Таким образом, подорожание электромобилей нивелирует выгоды от скидки в 25%. В связи с этим совершенно закономерно обращение Белоруссии к странам-участницам таможенного союза с предложением продлить действие «нулевой» пошлины до конца 2023 года.

Предложенные меры недостаточны
С нашей точки зрения, развитие экотранспорта должно начинаться со стимулирования спроса и более существенной мотивации покупки электромобилей. Однако их ожидаемое подорожание и сложности с получением скидки в 25% увеличивают ценовой разрыв с бензиновыми автомобилями. Стоимость электрокаров необходимо сравнять с ценами на машины с двигателем внутреннего сгорания, тогда у потенциальных покупателей будет мотивация приобретать электромобили с прицелом на экономию топлива, что в последнее время особенно актуально из-за его резкого роста цен.

Конечно, правительство предлагает и другие меры поддержки спроса на электротранспорт. Планируется ввести льготное кредитование, льготный лизинг и льготы по транспортному налогу для владельцев автомобилей с электродвигателями. С 2022 года также стартует эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным трассам. Однако программы льготного лизинга и низкие проценты по кредиту нужны только при сформированном спросе, которого пока нет. По итогам 2020 года электромобили составили всего 0,1% от общего числа продаж машин. В 2021 году в России было приобретено всего 650 новых электромобилей и 2 000 электрокаров с пробегом. Среди новых авто лидирует премиум-класс: Porsche Taycan, Audi e-tron и Tesla Model 3. На вторичном рынке первое место за праворульными Nissan Leaf из Японии с долей 85%.

Чтобы ездить бесплатно по платным трассам и получать другие льготы, автомобиль необходимо сначала купить. Доступная цена – это базис для развития электротранспорта, остальные бонусы менее действенны. Без локализации производства, с неразвитой инфраструктурой и высокими ценами предложенные меры недостаточны.

Стоп-факторы развития «электрического» рынка
Отечественные покупатели не рассматривают электрокары как полноценную альтернативу «привычным» машинам на горючем топливе. Действительно, зачем покупать авто, когда на нем невозможно далеко уехать хотя бы попросту из-за отсутствия зарядных станций. Однако слабое развитие инфраструктуры на данном этапе не является главным стоп-фактором для развития «электрического» рынка. Инфраструктуры нет, потому что нет автопарка. Объем рынка электромобилей слишком мал. Уже в сентябре 2021 года профильными ведомствами будет сформирован перечень территорий и дорог федерального значения для первоочередной установки зарядных станций, но сначала необходимо нарастить массу электрокаров, которые могли бы там заряжаться.

И мы опять возвращаемся к тому, что сначала автолюбителей надо мотивировать на покупку машин будущего. Чтобы покупатели рассматривали их всерьёз, нужна конкурентоспособная цена. Дорогой же электромобиль останется транспортом энтузиастов, интересным опытом для экспериментаторов.

Производителям нужны государственные субсидии
Из-за небольшого автопарка электромобилей, ради которого нет смысла развивать обслуживающую отрасль, также отсутствует инвестиционная привлекательность. Закрыть этот пробел правительство планирует с помощью инвестконтрактов с производителями для локализации электромобилей и комплектующих для них, а также через льготы для инвесторов.

Сейчас зарождающейся отрасли пригодился бы опыт заграницы. Например, в виде налоговых вычетов на первые несколько лет выпуска электрокаров, как сделали в США. Или в форме государственных субсидий для перехода больших автопарков с ископаемого горючего на альтернативные источники энергии.

Текущая концепция развития электротранспорта предусматривает, что с 2024 года может быть установлена минимальная доля российских электромобилей, которые будут использовать для государственных нужд, с 2029 года – минимальная доля продаж электрокаров на российском рынке для автопроизводителей и импортеров. То есть правительство планирует закупать электромобили для себя, но более эффективно было бы замотивировать на их приобретение и крупные коммерческие структуры.

Решение – конкурентоспособная стоимость
По итогам опроса*, проведенного ранее РГС Банком, 45% россиян хотели бы приобрести электромобиль. Это довольно высокий процент заинтересованности в экологичном транспорте, однако важнее этого причины, останавливающие вторую половину респондентов от покупки. Это высокая цена (так ответили 46% россиян), слабый аккумулятор и низкая дальность хода (37%), отсутствие развитой инфраструктуры в стране (29%) и недостаточный выбор моделей (12%).

Результаты исследования в очередной раз доказывают, что одним из важных стоп-факторов развития рынка и, как следствие, низкого спроса на электромобили является их стоимость. Поэтому важно не допустить роста цен из-за введения утилизационного сбора и возврата таможенных пошлин, в том числе за счет внедрения пакета льгот для производителей и стимулирования производства, то есть рыночного предложения. После этого можно будет говорить о поддержке потенциальных инвесторов. Круг замкнулся.

Самым простым решением в данной ситуации было бы появление электрокара демократичной стоимости. Возможно, скорые на все новое китайские марки в ближайшем будущем предложат автомобиль с конкурентоспособной ценой, который будут делать в России.

* В исследовании приняли участие 1 014 респондентов в возрасте 18+, география исследования – города России с населением 100 000+, метод сбора данных – анкеты на самозаполнение, онлайн-опрос, данные – май 2021 года.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 23:11, 30.08.2021 Количество просмотров: 259
Страна: Россия


В филиале «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» подвели итоги I этапа конкурса «Лучший по профессии специалист по охране труда», ООО "ЛокоТех - Сервис", 07:15, 11.05.2025, Россия65
В этом году Всемирный день охраны труда в компании «ЛокоТех-Сервис» проходит под лозунгом «Влияние цифровизации и искусственного интеллекта на безопасность и здоровье работников».


Каждый десятый отправитель DPD воспользовался «Гарантией сроков доставки», DPD, 16:49, 06.05.2025, Россия78
DPD в России подводит первые итоги работы сервиса «Гарантия сроков доставки», в рамках которого компания возмещает бизнес-отправителям транспортные расходы в случае задержки доставки более чем на один день. Опцией, представленной полгода назад, воспользовался каждый десятый клиент компании.


За первый квартал 2025 года предприятия филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» нарастили объёмы сервисного обслуживания и выполнили программу ремонта локомотивов на 102,5%., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:12, 30.04.2025, Россия76
При плане 1720 секций из ремонта (ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3) выпустили 1763 секций локомотивов.


В сервисных локомотивных депо «Иваново», «Вологда» и «Буй-Пассажирский» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошли весенние субботники, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:11, 30.04.2025, Россия66
Деповчане привели в порядок территории, закрепленные за предприятиями


Российские снегоходы прошли ресурсные испытания в экстремальных условиях ХМАО, ГК "Веломоторс", 16:23, 28.04.2025, Россия95
Ханты-Мансийский автономный округ стал полигоном для тестирования новых и серийных моделей снегоходов от ведущего российского производителя. В течение десяти дней специалисты ГК «Веломоторс» проверяли технику в условиях глубокого снега, низких температур и сложного рельефа. Основная цель — подтвердить надежность конструкторских решений перед запуском в серийное производство.


Сервисное локомотивное депо «Вологда» филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» обновило ремонтное оборудование, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 16:17, 28.04.2025, Россия87
В депо установлен съёмник малых шестерен тяговых электродвигателей локомотивов ДГСМ-265Г/25


СЛД «Чита» предоставляет будущим железнодорожникам возможность освоить профессию, ЛокоТех, 22:33, 23.04.2025, Россия482
Практико-ориентированное обучение в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Чита» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошли 60 студентов 1 курса Забайкальского транспортного техникума (ЗТТ).


«Байкал Сервис» снизил тарифы на перевозки более чем по 2000 направлениям, ООО "Байкал-Сервис ТК", 22:32, 23.04.2025, Россия487
С 23 апреля транспортная компания провела глобальное снижение тарифов в диапазоне до 35% (в зависимости от направления) на межтерминальные перевозки грузов по всей России.


Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Няндома-Северная» Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» стали участниками ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:31, 23.04.2025, Россия479
В числе ведущих работодателей Няндомского округа специалисты СЛД «Няндома-Северная» рассказали школьникам о преимуществах работы в компании «ЛокоТех-Сервис», её молодёжной политике и традициях трудового коллектива.


«Байкал Сервис» помогает селлерам маркетплейсов сэкономить на логистике, ООО "Байкал-Сервис ТК", 14:52, 21.04.2025, Россия333
15 апреля пространство для развития малого и среднего бизнеса МТС Бизнес Хаб в Санкт-Петербурге стало местом проведения сессии «Бизнес на полке», посвященной выгодным продажам на маркетплейсах.


В сервисном локомотивном депо «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошел турнир по настольному теннису., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 19:06, 18.04.2025, Россия109
Организатором соревнований выступил профсоюз, приурочив мероприятие к 120-летию РОСПРОФЖЕЛ.


В «Деловых Линиях» теперь доступна услуга страхования сроков доставки для поставщиков Wildberries, ООО "Деловые Линии", 19:04, 18.04.2025, Россия326
Если груз задержался более чем на 1 день от застрахованной даты доставки или подтвержденного времени отгрузки, клиент может получить компенсацию в размере стоимости услуг перевозки: междугородней транспортировки, доставки от и до адреса.


«Байкал Сервис» на 20% увеличил объемы перевозок в Беларусь, ООО "Байкал-Сервис ТК", 13:00, 18.04.2025, Россия68
Такие данные транспортная компания привела по итогам первого квартала 2025 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).


«Байкал Сервис» предложил особые условия на перевозку из Череповца, ООО "Байкал-Сервис ТК", 16:52, 11.04.2025, Россия424
Транспортная компания снизила тарифы на 15% на отправку металлических изделий из крупнейшего города Вологодской области.


Предприятия филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» оказали гуманитарную помощь госпиталям для военнослужащих, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:59, 10.04.2025, Россия182
Сервисные локомотивные депо «Няндома-Северная» и «Сольвычегодск» передали волонтёрским организациям, оказывающим помощь участникам Специальной военной операции, средства индивидуальной защиты (СИЗ)


  © 2003-2025 inthepress.ru