Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Эксперты маркетплейса #Банкавто назвали стоп-факторы развития рынка электромобилей в России

Эксперты маркетплейса #Банкавто (платформа РГС Банка) проанализировали основные положения концепции развития электротранспорта в России, утвержденной премьер-министром Михаилом Мишустиным, и оценили эффективность предложенных мер с учетом текущей ситуации на авторынке.

Скидка 25% на новый электромобиль – это много или мало?
После объявления десятилетней программы развития российского электротранспорта самый большой резонанс вызвала новость о субсидии на покупку новых электромобилей. Государство, продвигая идею развития машин на чистой энергии, пообещало компенсировать до 25% суммы покупки. Предполагается, что владельцы электрокаров смогут вернуть 625 тыс. рублей от максимальной расчетной цены в 2,5 млн рублей. Таким образом, финальная стоимость с учетом скидки может составить 1 млн 875 тыс. рублей, что вполне соответствует средневзвешенной цене нового легкового автомобиля в России. По итогам I полугодия 2021 года она составила 1 млн 886 тыс. рублей, согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ».

Однако существует ряд факторов, которые могут помешать воспользоваться скидкой по объективным причинам. Во-первых, для получения субсидии подойдут только машины с российского конвейера. У нас таких пока нет. Из российских разработок – ни «Кама», созданная «КАМАЗом», ни Zetta предпринимателя Дениса Щуровского – серийно не выпускаются. Все электромобили в стране завезенные, поэтому скидка, которая предоставляется только на локализованные в России модели, теряет смысл.

Во-вторых, деньги на субсидирование скидки правительство собирается получить из ввозных пошлин на электромобили и утилизационного сбора. Однако и его рано или поздно в очередной раз повысят на все ввозимые автомобили и сделают обязательным для электрокаров, пока освобожденных от такой уплаты. «Нулевая» пошлина на ввоз электромобилей также действует только до 31 декабря 2021 года. После отмены льгот ставка таможенного сбора составит 15%. Предполагается, что это должно стимулировать производителей разворачивать производство электрокаров внутри страны. На деле возврат пошлины и вероятный ввод утилизационного сбора скорее всего приведут к сокращению продаж и росту цен. Таким образом, подорожание электромобилей нивелирует выгоды от скидки в 25%. В связи с этим совершенно закономерно обращение Белоруссии к странам-участницам таможенного союза с предложением продлить действие «нулевой» пошлины до конца 2023 года.

Предложенные меры недостаточны
С нашей точки зрения, развитие экотранспорта должно начинаться со стимулирования спроса и более существенной мотивации покупки электромобилей. Однако их ожидаемое подорожание и сложности с получением скидки в 25% увеличивают ценовой разрыв с бензиновыми автомобилями. Стоимость электрокаров необходимо сравнять с ценами на машины с двигателем внутреннего сгорания, тогда у потенциальных покупателей будет мотивация приобретать электромобили с прицелом на экономию топлива, что в последнее время особенно актуально из-за его резкого роста цен.

Конечно, правительство предлагает и другие меры поддержки спроса на электротранспорт. Планируется ввести льготное кредитование, льготный лизинг и льготы по транспортному налогу для владельцев автомобилей с электродвигателями. С 2022 года также стартует эксперимент по бесплатному проезду электромобилей по платным трассам. Однако программы льготного лизинга и низкие проценты по кредиту нужны только при сформированном спросе, которого пока нет. По итогам 2020 года электромобили составили всего 0,1% от общего числа продаж машин. В 2021 году в России было приобретено всего 650 новых электромобилей и 2 000 электрокаров с пробегом. Среди новых авто лидирует премиум-класс: Porsche Taycan, Audi e-tron и Tesla Model 3. На вторичном рынке первое место за праворульными Nissan Leaf из Японии с долей 85%.

Чтобы ездить бесплатно по платным трассам и получать другие льготы, автомобиль необходимо сначала купить. Доступная цена – это базис для развития электротранспорта, остальные бонусы менее действенны. Без локализации производства, с неразвитой инфраструктурой и высокими ценами предложенные меры недостаточны.

Стоп-факторы развития «электрического» рынка
Отечественные покупатели не рассматривают электрокары как полноценную альтернативу «привычным» машинам на горючем топливе. Действительно, зачем покупать авто, когда на нем невозможно далеко уехать хотя бы попросту из-за отсутствия зарядных станций. Однако слабое развитие инфраструктуры на данном этапе не является главным стоп-фактором для развития «электрического» рынка. Инфраструктуры нет, потому что нет автопарка. Объем рынка электромобилей слишком мал. Уже в сентябре 2021 года профильными ведомствами будет сформирован перечень территорий и дорог федерального значения для первоочередной установки зарядных станций, но сначала необходимо нарастить массу электрокаров, которые могли бы там заряжаться.

И мы опять возвращаемся к тому, что сначала автолюбителей надо мотивировать на покупку машин будущего. Чтобы покупатели рассматривали их всерьёз, нужна конкурентоспособная цена. Дорогой же электромобиль останется транспортом энтузиастов, интересным опытом для экспериментаторов.

Производителям нужны государственные субсидии
Из-за небольшого автопарка электромобилей, ради которого нет смысла развивать обслуживающую отрасль, также отсутствует инвестиционная привлекательность. Закрыть этот пробел правительство планирует с помощью инвестконтрактов с производителями для локализации электромобилей и комплектующих для них, а также через льготы для инвесторов.

Сейчас зарождающейся отрасли пригодился бы опыт заграницы. Например, в виде налоговых вычетов на первые несколько лет выпуска электрокаров, как сделали в США. Или в форме государственных субсидий для перехода больших автопарков с ископаемого горючего на альтернативные источники энергии.

Текущая концепция развития электротранспорта предусматривает, что с 2024 года может быть установлена минимальная доля российских электромобилей, которые будут использовать для государственных нужд, с 2029 года – минимальная доля продаж электрокаров на российском рынке для автопроизводителей и импортеров. То есть правительство планирует закупать электромобили для себя, но более эффективно было бы замотивировать на их приобретение и крупные коммерческие структуры.

Решение – конкурентоспособная стоимость
По итогам опроса*, проведенного ранее РГС Банком, 45% россиян хотели бы приобрести электромобиль. Это довольно высокий процент заинтересованности в экологичном транспорте, однако важнее этого причины, останавливающие вторую половину респондентов от покупки. Это высокая цена (так ответили 46% россиян), слабый аккумулятор и низкая дальность хода (37%), отсутствие развитой инфраструктуры в стране (29%) и недостаточный выбор моделей (12%).

Результаты исследования в очередной раз доказывают, что одним из важных стоп-факторов развития рынка и, как следствие, низкого спроса на электромобили является их стоимость. Поэтому важно не допустить роста цен из-за введения утилизационного сбора и возврата таможенных пошлин, в том числе за счет внедрения пакета льгот для производителей и стимулирования производства, то есть рыночного предложения. После этого можно будет говорить о поддержке потенциальных инвесторов. Круг замкнулся.

Самым простым решением в данной ситуации было бы появление электрокара демократичной стоимости. Возможно, скорые на все новое китайские марки в ближайшем будущем предложат автомобиль с конкурентоспособной ценой, который будут делать в России.

* В исследовании приняли участие 1 014 респондентов в возрасте 18+, география исследования – города России с населением 100 000+, метод сбора данных – анкеты на самозаполнение, онлайн-опрос, данные – май 2021 года.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 23:11, 30.08.2021 Количество просмотров: 264
Страна: Россия


Спикеры DPD рассказали о качестве работы роботов и поделились статистикой, DPD, 08:26, 02.06.2025, Россия105
На Ecom Expo эксперты DPD рассказали о том, как робот Юля из контактного центра становится человечнее, а также представили данные по курьерской доставке и NPS.


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» расширила возможности поиска грузов и транспорта, Биржа грузоперевозок АТИ, 23:31, 01.06.2025, Россия73
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» добавила дополнительные возможности для поиска грузов и транспорта, а также в 20 раз увеличила количество географических объектов на карте. Новый функционал позволит перевозчикам и грузоотправителям значительно оптимизировать свои процессы за счет более точного поиска.


Спикеры DPD в России поделились экспертизой на Upgrade Retail Весна, DPD, 08:57, 29.05.2025, Россия333
Представители DPD приняли участие в мероприятии для ритейла, производителей и сервис-провайдеров


Южный филиал компании «ЛокоТех-Сервис» провел выездную конференцию по итогам работы за 1 квартал 2025 года, ЛокоТех, 22:22, 27.05.2025, Россия73
На базе сервисного локомотивного депо (СЛД) «Россошь- Пассажирская» прошла выездная конференция филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» по итогам 1 квартала 2025 года. В ней приняли участие заместители директора филиала по направлениям, начальники депо.


Филиал ПАО «Россети» – МЭС Центра расширил парк спецтехники для обслуживания магистральных электросетей, Филиал ПАО «Россети» - МЭС Центра, 22:17, 27.05.2025, Россия129
распоряжение энергетиков поступило свыше 170 машин, которые будут использоваться для проведения восстановительных работ, ремонта и модернизации энергообъектов.


В апреле 2025 года пробег складской техники достиг рекорда, ГК «Автомакон», 10:02, 24.05.2025, Россия393
ГК «Автомакон» — российский разработчик решений в области мобильной робототехники и автоматизации складов — провел исследование, которое зафиксировало радикальный рост нагрузки на автономную технику в логистике.


«Деловые Линии» запустили более 1 700 новых направлений экспресс-доставки, ООО "Деловые Линии", 20:29, 22.05.2025, Россия208
Группа компаний расширила географию услуги ускоренных перевозок по всей стране


В Сочи работники ведомственной охраны Минтранса России помогли пострадавшему в ДТП, Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 20:13, 22.05.2025, Россия135
В Сочи работники Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» оперативно оказали помощь водителю, пострадавшему в ДТП.


АО «МБ РУС» представит новинки FOTON на транспортном фестивале «ТранспортФест», Foton, 22:42, 21.05.2025, Россия171
В ходе VI Международного транспортного фестиваля «ТранспортФест», который пройдет с 23 по 24 мая в Санкт-Петербурге и будет традиционно приурочен ко дню празднования Дня города, АО «МБ РУС», эксклюзивный дистрибьютор FOTON TUNLAND и FOTON TOANO в России, продемонстрирует свои автомобили.


«Байкал Сервис» повысил качество своей складской инфраструктуры в Екатеринбурге, ООО "Байкал-Сервис ТК", 22:04, 19.05.2025, Россия74
17 мая терминал транспортной компании «Артинская» в уральской столице сменил название на «Западный» и переехал на новый адрес: пер. Проходной, д. 7.


Сотрудницы СЛД «Иркутское» награждены почетной грамотой комитета РОСПРОФЖЕЛ за развитие волонтерского движения, ООО "ЛокоТех - Сервис", 11:16, 17.05.2025, Россия99
Машинист крана Светлана Свиридова и инженер по подготовке кадров Людмила Сергеева из сервисного локомотивного депо (СЛД) «Иркутское» филиала «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» награждены почетными грамотами комитета Дорожной территориальной организации РОСПРОФЖЕЛ на Восточно-Сибирской железной дороге за развитие волонтерского движения.


Работники СЛД «Северобайкальск» провели субботник на территории депо, ООО "ЛокоТех - Сервис", 11:16, 17.05.2025, Россия81
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Северобайкальск» Восточно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» прошел субботник


В филиале «Восточно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» подвели итоги I этапа конкурса «Лучший по профессии специалист по охране труда», ООО "ЛокоТех - Сервис", 07:15, 11.05.2025, Россия132
В этом году Всемирный день охраны труда в компании «ЛокоТех-Сервис» проходит под лозунгом «Влияние цифровизации и искусственного интеллекта на безопасность и здоровье работников».


Каждый десятый отправитель DPD воспользовался «Гарантией сроков доставки», DPD, 16:49, 06.05.2025, Россия117
DPD в России подводит первые итоги работы сервиса «Гарантия сроков доставки», в рамках которого компания возмещает бизнес-отправителям транспортные расходы в случае задержки доставки более чем на один день. Опцией, представленной полгода назад, воспользовался каждый десятый клиент компании.


За первый квартал 2025 года предприятия филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» нарастили объёмы сервисного обслуживания и выполнили программу ремонта локомотивов на 102,5%., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:12, 30.04.2025, Россия111
При плане 1720 секций из ремонта (ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3) выпустили 1763 секций локомотивов.


  © 2003-2025 inthepress.ru