 |
Банкавто: покупатели автомобилей не успевают за ростом цен
В октябре 2021 года по данным АЕB количество проданных автомобилей выросло на 5,65% по сравнению сентябрем 2021 года. В то же время по количеству контрактов октябрь 2021 года показал падение на 14% согласно индексу РОАД. Эксперты маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже автомобилей) оценили расхождения показателей: свидетельствует ли это о тревожной тенденции снижения спроса со стороны покупателя (контрактование падает), когда по отгрузке показаны оптимистичные данные?
С одной стороны, цифры демонстрируют давно известную в авторитейле тенденцию увеличения числа «желтых» автомобилей, то есть проданных лишь на «бумаге», а не фактически. Автопроизводители к концу отчетного периода (например, квартала) приписывают еще и непроданные автомобили, чтобы либо отчитаться в рапортах перед головными офисами о выполненных планах, либо о завоевании доли рынка.
С другой стороны, расхождение в оценке между статистикой отгрузок и контрактов могло сложиться из-за того, что многие машины были законтрактованы за несколько месяцев до фактической выдачи, когда автомобиль считается проданным и попадает в статистику.
При этом покупатели автомобилей не успевают за ростом цен на новые машины. Часто возникают ситуации, когда клиент уже продал свой автомобиль с пробегом, пришел за покупкой нового, но цены на новый автомобиль изменились настолько, что совершить сделку, как планировалось, уже не получается, а забронированная машина еще какое-то время числится проданной «на бумаге».
Денис Мавланов, эксперт маркетплейса Банкавто:
Оценивая уровень потребительской активности к настоящему моменту, можно говорить об уменьшении потребительского спроса в связи с неуверенностью и осторожностью покупателя. Несмотря на то, что спрос еще достаточно высок, многие покупатели уже начинают задумываться о том, чтобы отложить покупку до лучших времен. Поэтому мы видим в статистике машины, которые были законтрактованы за несколько месяцев, но фактическая выдача не состоялась. «Скудный выбор и «рынок продавца» изрядно надоел той части покупательской аудитории, которая может позволить себе отложить покупку до стабилизации ситуации и цен на рынке, то есть предположительно до конца следующего года».
Вице-президент РОАД и генеральный директор группы компаний «Прагматика» Владислав Рыдаев:
«Индекс контрактования РОАД в октябре очередной раз показал снижение (-14%) потребительской активности покупателей. Дилеры продолжают работать в условиях «низких складов», вызванных глобальным недостатком комплектующих. Прогнозы объема рынка новых автомобилей за 2021 год продолжают снижаться к закрытию года. Причем в ноябре к этим факторам может добавиться влияние запретов розничной торговли в большинстве регионах».
При этом важно отметить, что отчеты AEB охватывают результаты отгрузок большинства автопроизводителей, в то время как график РОАД отражает показатели 25-30% дилеров от выборки АЕБ. Также достоверность показателей АЕБ можно высоко оценивать в долгосрочной перспективе – за год, а иногда и дольше: в этом случае результаты оценок становятся близки к реальной картине на рынке. А в короткие периоды сравнение показателей АЕБ и РОАД свидетельствуют о разнице между действительным и желательным (планируемым) положением дел на рынке.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 16:49, 24.11.2021
Количество просмотров: 255
Страна: Россия
Каждый десятый отправитель DPD воспользовался «Гарантией сроков доставки», DPD, 16:49, 06.05.2025, Россия78 |
DPD в России подводит первые итоги работы сервиса «Гарантия сроков доставки», в рамках которого компания возмещает бизнес-отправителям транспортные расходы в случае задержки доставки более чем на один день. Опцией, представленной полгода назад, воспользовался каждый десятый клиент компании. |
Российские снегоходы прошли ресурсные испытания в экстремальных условиях ХМАО, ГК "Веломоторс", 16:23, 28.04.2025, Россия95 |
Ханты-Мансийский автономный округ стал полигоном для тестирования новых и серийных моделей снегоходов от ведущего российского производителя. В течение десяти дней специалисты ГК «Веломоторс» проверяли технику в условиях глубокого снега, низких температур и сложного рельефа. Основная цель — подтвердить надежность конструкторских решений перед запуском в серийное производство. |
|
 |