Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

РГС Банк и банк «Открытие»: автолюбители увеличили кредитные аппетиты

В 2 раза выросло количество заемщиков, планирующих оформить автокредит свыше 1 млн рублей

РГС Банк и банк «Открытие» в ходе опроса выяснили, на какие суммы и на каких условиях автолюбители предпочитают оформлять кредиты. Большая часть опрошенных (45%) готовы взять автокредит размером не более 500 тыс. рублей. При этом в 2 раза по сравнению с прошлым годом выросло число заемщиков, планирующих оформить автокредит свыше 1 млн рублей. А наиболее важными параметрами при его оформлении россияне назвали низкую процентную ставку (79% опрошенных) и отсутствие залога (49%).

Большая часть опрошенных россиян (45%) готовы взять автокредит или кредит наличными на покупку машины на сумму не более 500 тыс. рублей. На втором месте по популярности сумма от 500 тыс. до 1 млн рублей – ее выбрали 38% респондентов. Кредит от 1 млн до 1,5 млн рублей готовы оформить 12% россиян, а от 1,5 млн до 2 млн – только 4%. Вариант занять более 2 млн рублей рассматривает всего 1% опрошенных.

Годом ранее автокредит до 500 тысяч рублей планировали взять 59% потенциальных покупателей, от 500 тыс. до 1 млн рублей – 33%, на сумму 1-1,5 млн рублей – 7% и 1% – свыше 1,5 млн рублей. На фоне роста цен и среднего чека по автокредиту всё меньшее количество заёмщиков укладываются в 1 млн рублей при оформлении автокредита на машину мечты, и всё больше потенциальных владельцев увеличивают кредитные аппетиты для финансирования сделки по приобретению авто. Так, в этом году в 2 раза выросло количество заемщиков, планирующих оформить автокредит свыше 1 млн рублей – до 17% по сравнению с 8% в 2021 году.

Готовность взять кредит более 1 млн рублей на покупку автомобиля сегодня чаще выражают мужчины (20% против 13% женщин). Среди опрошенных старше 55 лет каждый четвертый (25%) не против оформить такой крупный займ, в то время как только 17% молодых людей 18-30 лет могут позволить себе автокредит более 1 млн рублей. Самыми популярными крупные займы оказались в Нижнем Новгороде, где почти треть (32%) жителей назвали предпочтительным кредит более миллиона рублей.

В перечне важных параметров при оформлении кредита значительных изменений по сравнению с прошлым годом зафиксировано не было. Наиболее важным параметром при рассмотрении кредита 79% будущих автовладельцев, как и годом ранее, назвали максимально низкую процентную ставку. Отсутствие залога значимо для 49% респондентов (для 46% – в прошлом году). Почти столько же (45%) отметили важность отсутствия обязательного требования к оформлению каско и других страховок (40% – годом ранее). Еще 31% опрошенных выбрали такой параметр, как минимальный пакет документов, 15% – отсутствие требований к автомобилю, 12% – отсутствие первоначального взноса (30%, 18% и 12% согласно прошлогодним результатам).

Для женщин более значимы низкая процентная ставка (83%) и отсутствие залога (51%) – против 76% и 46% у мужчин соответственно. Чаще других отмечали важность низкой процентной ставки жители Санкт-Петербурга и Волгограда – по 87% респондентов выбрали этот вариант ответа в обоих городах. Оставить ПТС у себя хотели бы красноярцы: 64% автолюбителей города назвали отсутствие залога значимым фактором при рассмотрении автокредита в сравнении с 49% в среднем по России.

Не менее значимой оказалась скорость получения кредита. 70% россиян назвали ее решающим фактором для получения кредита при покупке автомобиля. Остальные 30% все-таки готовы подождать и предоставить дополнительные документы. Женщины ценят скорость получения кредита чуть больше мужчин – 72% против 68% соответственно. Не торопятся чаще респонденты старше 55 лет (42%): для них оперативность оформления займа не является решающим фактором.

«Дефицит автомобилей и непрекращающийся рост цен на них на фоне падения реальных доходов населения привели к тому, что купить автомобиль без помощи кредита становится все сложнее. Закономерно растет и популярность кредитных программ. Так, в 2021 году клиенты подали в банк на 43% больше кредитных заявок на покупку машины, чем в 2020 году. Количество сделок за год также выросло на 43%, а объем выдач в денежном эквиваленте увеличился в 2 раза, — отметила директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка Марина Дембицкая. — Автокредит сегодня позволяет приобрести желаемый автомобиль, даже если пришлось выйти за рамки бюджета, и в то же время успеть до очередного подорожания. Плюс к этому выгода в текущих реалиях очевидна: переплату по банковским процентам по прошествии нескольких лет, вероятнее всего, нивелирует рост цен на автомобили».

* В исследовании приняли участие 1700 респондентов в возрасте 18+, география исследования – города России с населением 500 тыс +, метод сбора данных – анкеты на самозаполнение, онлайн-опрос, данные – январь 2022 года.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 01:15, 11.02.2022 Количество просмотров: 452
Страна: Россия


«АНТ-ЦС» и Билайн подписали меморандум о стратегическом партнерстве, «АНТ-ЦС», 21:11, 05.11.2025, Россия177
«АНТ-ЦС» и Билайн (ПАО «ВымпелКом») будут вместе продвигать решения по цифровизации промышленного производства.


ATLAS расширяет присутствие в России через партнёрство с PROWAY, ATLAS, 21:09, 05.11.2025, Россия177
Компания ATLAS, российский разработчик и производитель решений для хранения, обработки и передачи данных, заключила партнёрское соглашение с отечественным ИТ-дистрибьютором — PROWAY.


Проект «Ключ к себе» из Ставропольского края вошёл в число лучших социальных инноваций России, Центр профориентации "Ключ к себе", 21:01, 05.11.2025, Россия194
Центр цифровой профориентации «Ключ к себе» прошел многоэтапный конкурсный отбор всероссийской программы поддержки социальных инициатив «Навстречу импакт-стартапам 2025» и стал единственным представителем Ставропольского края среди финалистов со всей страны.


Юрий Чернышов, UDV Group: Цифровая гигиена — основа безопасности Comnews, UDV Group, 20:19, 03.11.2025, Россия318
Доцент УНЦ «Искусственный интеллект» УрФУ, руководитель исследовательского центра UDV Group Юрий Чернышов дал комментарий изданию Comnews о том, что срочное формирование «цифровой гигиены» и просвещение разных групп пользователей необходимы для снижения рисков при работе с ИИ и чат-ботами, а конфиденциальные данные нельзя передавать недоверенным сервисам.


Успеть до снижения ставок: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов к ноябрю 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 23:39, 02.11.2025, Россия430
К началу ноября, когда депозитные ставки варьируются в диапазоне от 10% до 33%, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев. Топ-подборка наиболее доходных вкладов поможет людям подобрать оптимальное решение, чтобы копить с минимальным риском.


ООО "Байт" стало новым правообладателем торговой марки "АРБАЙТ", ООО "Байт", 23:39, 02.11.2025, Россия489
Компания "Байт", занимающаяся производством и поставкой оборудования и ИТ-решений, объявила о приобретении торговой марки ARBYTE.


Маркировка под углом: «Первый Бит» продемонстрировал нестандартное решение для высокоскоростной полиграфии, Первый Бит, 23:38, 02.11.2025, Россия446
Интегратор эффективных ИТ-решений «Первый Бит» совместно с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) провели эксперимент по внедрению цифровой маркировки в категории «Печатная продукция» на площадке типографского комплекса «Девиз» (Санкт-Петербург).


Эксперимент по цифровой маркировке проведён на производстве «ИНГРЕССО КОФЕ» в Екатеринбурге, Первый Бит, 23:37, 02.11.2025, Россия414
Команда Центрального офиса «Первого Бита» провела эксперимент по внедрению цифровой маркировки на площадке ООО «ИНГРЕССО КОФЕ» (г. Екатеринбург). Целью стало отработать полный контур маркировки фасованного кофе — от заказа кодов до их агрегации и передачи отчётности в систему «Честный знак».


Эксперимент по цифровой маркировке проведён на производстве Ural Tea Company, Первый Бит, 23:37, 02.11.2025, Россия411
В 2025 году российский рынок промышленной маркировки продолжил демонстрировать активное развитие и внедрение новых технологий. Согласно последнему исследованию, более 85% промышленных предприятий уже адаптировались под государственные требования по маркировке продукции.


Более 400 человек посетили предприятия Западно-Сибирского филиала в рамках акции «Неделя без турникетов», ООО "Локотех-Сервис" филиал "Западно-Сибирский", 23:29, 02.11.2025, Россия446
Более 400 человек посетили предприятия Западно-Сибирского филиала в рамках акции «Неделя без турникетов»


В Neon HRM стала доступна организация смешанного вида обучения на базе вебинаров от МТС Линк, Nexign, 23:29, 02.11.2025, Россия437
В модуле «Обучение» системы для HR-автоматизации Neon HRM стала доступна организация и запись вебинаров на платформе МТС Линк


Проекты победители конкурса «Лучший Auto-ID проект» используют UHF RFID считыватели Chainway, ОКТРОН, 23:28, 02.11.2025, Россия427
Заказчики в сфере розничной торговли, здравоохранения и в нефтегазовой отрасли выбирают ручные и стационарные UHF RFID считыватели производства Chainway


«1С-Рарус» в 5 раз ускорил маркировку химических препаратов «ПРО-БРАЙТ», 1С-Рарус, 23:28, 02.11.2025, Россия428
«1С-Рарус» создал модуль интеграции оборудования с подсистемой маркировки в типовых программах 1С. Проект реализован для конвейерной линии производителя профессиональной химии «ПРО-БРАЙТ». С помощью разработки «1С-Рарус», встроенной в систему управления предприятием «1С:ERP», в 5 раз ускорена маркировка и упаковка продукции, обеспечена передача данных в ГИС «Честный знак».


3Logic Group оборудовала системы контроля и безопасности дорожного движения, 3Logic Group, 23:25, 02.11.2025, Россия184
31 октября 2025 года, Москва. — Компания 3Logic Group поставила и установила серверы, системы хранения данных, рабочие станции Crusader и Raskat, для оснащения систем контроля, оплаты и безопасности дорожного движения на трассах Российской Федерации.


SUNLIGHT масштабировал адаптацию и обучение в 950 магазинах с помощью iSpring Learn, iSpring, 23:18, 02.11.2025, Россия169
SUNLIGHT, один из крупнейших ювелирных ритейлеров России, внедрил платформу корпоративного обучения iSpring Learn, чтобы усилить адаптацию и развитие сотрудников в розничной сети.


  © 2003-2025 inthepress.ru