«ТРАСКО» развивает бизнес с 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
«ТРАСКО» — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний на российском рынке, основана в 1995 году. По состоянию на 2022 год компания включает в себя сеть из 21 филиала в европейской части России, Уральском и Сибирском округах, а также представлена в Польше и Республике Беларусь.
Численность сотрудников свыше 1 300 человек, а парк автомобилей включает более 420 автопоездов грузоподъемностью до 22 тонн на базе тягачей Scania и Volvo. География перевозок и маршрутная карта «ТРАСКО» включает популярные европейские направления, Китай, страны ближнего зарубежья. В 2022 году компания активно осваивает внутрироссийский, ближневосточный, азиатский рынок, Турцию и страны СНГ. Компания «ТРАСКО» входит в тройку лидеров Всероссийского конкурса «Экспортер Года», что подтверждает профессионализм персонала и высокий уровень выполнения работы.
Стратегическая цель компании состоит в предоставлении заказчикам транспортно-логистических услуг, предвосхищающих их ожидания, укреплении ведущих позиций на рынке грузоперевозок и увеличении прибыли компании. Для достижения поставленных целей руководством «ТРАСКО», в числе прочего, инициирован проект по автоматизации бизнес-процессов.
На момент принятия решения в компании использовалась система учета перевозок на платформе «1С:Предприятие 8.1», затраты по автопарку собирались в 1С:Управление автотранспортом, а регламентированный учет велся в 1C:Бухгалтерии.
Программы дорабатывались в течение всего срока использования, однако стало понятно, часть функционала не отвечает в полной мере растущим потребностям бизнеса: возникали ошибки в сервисе картографии, сложности в интеграции с другими информационными ресурсами и при выполнении математических расчетов. Дальнейшее развитие существующего программного решения было экономически нецелесообразно. Для реализации проекта по обновлению систем была сформирована команда из специалистов компании-партнера 1С — «1С-Рарус» и представителей IT-службы «ТРАСКО».
Советник генерального директора по цифровизации «ТРАСКО» Михаил Рыстенко рассказывает о предпосылках проекта:
«Для компании „ТРАСКО“ развитие IT-инфраструктуры является важной составляющей конкурентного преимущества на рынке. Для обеспечения стратегического развития операционных процессов было решено перейти на единую информационную платформу, объединяющую все производственные операции. Выбор сделан в пользу программного продукта, разработанного компанией „1С-Рарус“ и фирмой „1С“ — „1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП“. Это решение отвечало нашим требованиям: нужный функционал уже имелся в типовой „коробке“, платформа 1С гибкая в части выполнения доработок. Приятным бонусом стала возможность использовать лицензии „1С:Управление автотранспортом“ в новом продукте».
На этапе старта проекта сформулированы цели:
• Увеличение скорости обработки заказов.
• Оптимизация отражения в информационной системе справочной информации и первичных документов.
• Расширение функционала цифрового решения в части роботизации учета транспортно-экспедиционных услуг.
• Упрощение взаимодействия между департаментами компании за счет стандартизации ведения учета, автоматизации рутинных операций и процессов согласования.
• Сохранение НСИ при переносе данных в новую информационную базу.
• Внедрение инструментов формирования аналитической отчетности, возможность контроля результатов и качества оперативных процессов.
Советник генерального директора по цифровизации «ТРАСКО» Михаил Рыстенко рассказывает о предпосылках проекта:
«Переход на „1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП“ выполнялся поэтапно. На первом этапе настраивалась интеграция новой системы ТМС с существующим контуром. Создавалась синхронизируемая в реальном времени модель данных. На втором этапе точки ввода постепенно переносятся из старой базы в новую. На третьем этапе прежняя информационная база остается только в режиме просмотра. Из нее переносятся все обмены с другими цифровыми ресурсами».
Информационная база «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» объединила работу 300 пользователей центрального офиса и филиалов. Доработка типового решения выполнялась методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке.
В ходе проекта реализована интеграция с внешними сервисами QlikView, Smart Truck, Scania FMS, Wialon, Transporeon, CRM, модулями «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот», «1С:Бухгалтерия предприятия» и корпоративным сайтом.
Результаты проекта
• Реализованы сложные механизмы разграничения прав доступа между пользователями в рамках одного документа:
• при формировании маршрутного листа разграничена работа ответственного за добавление заказов и сотрудника, который определяет исполнение маршрутов.
• Разработана автоматическая смена статусов потребности при наступлении определенных событий согласно заданной последовательности.
• В информационной базе отражаются доходы и расходы в разрезе каждого заказа.
• Реализована возможность учитывать и фиксировать в заказе взаиморасчеты с другими подразделениями, участвующими в процессе перевозки.
• Настроено автоформирование счетов при выполнении перевозки или ее части, что помогло снизить трудозатраты сотрудников и исключить ошибки. • Стала доступной проверка заказа начальником отдела при его завершении (до выставления РТУ).
• Внедрен функционал по работе с тендерами. Через тендер проводится опрос подрядчиков (предварительный — для потребности и основной — для заказа). Начальник отдела указывает, какое минимальное число подрядчиков должно принять участие в опросе, результаты опроса вносятся в документ и из него попадают в потребность/заказ.
• Реализована возможность работы с нерезидентами страны.
В части работы с НСИ реализовано:
• Разграничение прав доступа сотрудников во избежание внесения некорректных записей и дублирования информации.
• Для удобства работы пользователей разработаны АРМы для быстрого поиска пунктов (по укрупненным пунктам и свойствам пунктов), настроены отдельные типы пунктов (таможня, экспедиция, погранпереход).
Советник генерального директора по цифровизации «ТРАСКО» Михаил Рыстенко подводит итоги проекта:
«Завершены работы по первому и второму этапам. Уже год в новой системе работает центральный офис, начался перевод пользователей из филиалов компании. Окончательный переход и завершение второго этапа планируется к концу 2022 г. Параллельно стартовал третий этап по переносу интеграций с другими программными продуктами. Ресурсы разработки сосредоточены на новой системе, в прежней информационной базе проводятся только работы, необходимые для поддержки синхронизации данных. Пользователи получили единую систему с привычным интерфейсом и возможностями современной платформы 8.3. Возросли скорость и удобство работы. В качестве дополнительных результатов проекта компания получила описание, пересмотр и оптимизацию бизнес-процессов, активное вовлечение сотрудников в обсуждение развития продукта, реализацию новых бизнес-идей; обучение персонала работе в системе».
Международная транспортно-логистическая компания «ТРАСКО»
«ТРАСКО» — одна из крупнейших международных транспортно-логистических компаний на российском рынке, оказывающая полный комплекс услуг по перевозке грузов любой сложности и объема автомобильным, воздушным, железнодорожным и морским транспортом по всему миру. По состоянию на 2022 год собственный парк компании составляет более 420 автопоездов, а общая численность сотрудников — свыше 1 300 человек. Структура «ТРАСКО» включает в себя сеть из 21 филиала, которые охватывают европейскую часть России, Уральский и Сибирский округа, а с 2021 года компания представлена в Польше и Республике Беларусь.
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Руслану Кухаруку собственные решения в сфере интеллектуальных систем видеонаблюдения и управления транспортными потоками. Передовые разработки, внедрением которых занимается компания «Швабе-Москва», презентовали в рамках XVI Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС, проходящего 25-27 июня в Ханты-Мансийске.
В этом году впервые производственную практику на базе сервисного предприятия будут проходить студенты Брянского государственного технического университета (БГТУ).
Премиальный пикап нового поколения FOTON TUNLAND V9 выполнял функции технического сопровождения аэростата команды GMB AERO из Казани, которая приняла участие в 29-й Международной встрече воздухоплавателей. На мероприятии, прошедшем с 8 по 16 июня в Великих Луках, с помощью оборудованного фаркопом FOTON TUNLAND V9 осуществлялась транспортировка воздушного шара в форме сердца.
Двадцать молодых работников с различных железнодорожных предприятий Сольвычегодского региона поборолись за право представлять регион на дорожном молодёжном форуме РОСПРОФЖЕЛ.
На Ecom Expo эксперты DPD рассказали о том, как робот Юля из контактного центра становится человечнее, а также представили данные по курьерской доставке и NPS.
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» добавила дополнительные возможности для поиска грузов и транспорта, а также в 20 раз увеличила количество географических объектов на карте. Новый функционал позволит перевозчикам и грузоотправителям значительно оптимизировать свои процессы за счет более точного поиска.