Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Известный российский блогер готовит видеоролик об уникальном тракторе, хранящемся в Алтайском ГАУ

Денис Шестеров приехал на Алтай для участия в агропромышленном форуме «День сибирского поля-2022», где он будет готовить обзоры новой сельхозтехники для своего ютуб-канала «LandTech». «Техника – мое хобби. Я сам деревенский, с детства работал на полях. В 2006-ом году закончил Башкирский ГАУ. Со второго курса работал механизатором в хозяйстве. Откладывал деньги на фотоаппарат. В 2007-ом году я купил фотоаппарат и больше с ним не расставался. Стал снимать технику, ее работу в поле. С 2017 года завел канал на Ютуб и стал делать обзоры новой сельхозтехники. Потом приобрел квадрокоптер. Выезжаю в поля, разговариваю с механизаторами, узнаю их мнение о конкретных образцах техники, ее настройке. Мне это самому интересно. Поэтому всех, кто за деньги просит снять заведомо хвалебный обзор той или иной техники, сразу отфутболиваю. Я всегда на стороне пользователя, самих механизаторов», - рассказывает Денис о своем увлечении.
Сегодня его канал имеет 138 тыс. подписчиков, некоторые видеоролики набрали по 3 миллиона просмотров. Но, приехав в Барнаул, Денис не мог не исполнить свою давнюю мечту – воочию увидеть и снять ролик про уникальный, единственный в России, экземпляр трактора Т-250, который находится на хранении в Алтайском ГАУ и встретиться с одним из его испытателей. «Есть такая поговорка: «Без прошлого нет будущего». Отечественное тракторостроение имеет много достижений, но сегодня мало кто об этом знает. Когда я узнал, что в АГАУ есть Т-250, я сразу загорелся. Связался с вашими учеными, они мне даже прислали фото. И тогда я стал искать возможность приехать в Барнаул!» - говорит известный блогер.
К.т.н., доцент кафедры сельскохозяйственной техники и технологий Алтайского ГАУ Валерий Викторович Соколов - один из команды ученых Университета, кто в 1990-е гг. участвовал в испытаниях эксплуатационных качеств Т-250 на полигонах Алтайской государственной зональной машиноиспытательной станции (с. Поспелиха Алтайского края). Ученый с удовольствием встретился с блогером и рассказал о конструктивных особенностях машины, ее сильных и слабых сторонах, ответил на все возникшие вопросы.
Затем Денис Шестеров вместе с В.В. Соколовым осмотрели трактор, его трансмиссию, двигатель, ходовую часть, устройство кабины и рабочего места тракториста. Осмотр и съемка уникального образца отечественной тракторной техники продолжались несколько часов.
История трактора Т-250 началась еще в 1970-х гг., когда конструкторы Алтайского тракторного завода решили создать гусеничный трактор 5 тягового класса, который смог бы заменить знаменитый К-700 на энергоемких операциях для снижения уплотняющего воздействия на почву. Разработка началась в Научно-исследовательском тракторном институте (НАТИ) в Москве. В 1975 г. был собран опытный макетный образец нового трактора мощностью 250 л.с. Машина собрала в себе все конструкторские достижения своего времени. Позже к проекту присоединились конструкторы АТЗ и совместно с НАТИ в 1984 году показали общественности новый гусеничный трактор под индексом Т-250. Новый отечественный трактор превзошел свой заграничный аналог - американский Challenger-65 по проходимости, потреблял меньше топлива и был намного дешевле в производстве. Новинкой стало внедрение в конструкцию ходовой части индивидуальной торсионной подвески опорных катков. Это сделало ход плавным, почти полностью избавило от тряски на малейших неровностях, столь характерной для тракторов семейства Т-4, прозванных за это механизаторами «утюгами». Ранее подобная подвеска использовалась только на военной технике.
В кабине установлены система климат-контроля, регулируемое сиденье, сделана шумо- и пылеизоляция. Трактор оснащался диапазонной механической КПП с возможностью переключаться на ходу при помощи гидроподжимных фрикционных муфт. Всего было изготовлено несколько опытных предсерийных образцов, которые в 1990-е годы прошли испытания в разных регионах России, в том числе, конечно, и на Алтае. В этих испытаниях принимали участие и ученые Алтайского ГАУ, давшие положительную оценку машине.
В 2000-ые производство Т-250 пытались наладить на АТЗ, трактор стал на время постоянным экспонатом промышленных выставок с участием Алтайского края, в регионе именно с этой моделью связывали возрождение тракторостроения. Но в 2011 г. Алтайский тракторный завод обанкротился и прекратил свое существование. А переданный АГАУ для испытаний трактор так и остался на хранении в вузе и занял место во внутреннем дворе главного корпуса, став учебным пособием для студентов Инженерного факультета.
По данным блогера, Т-250 из АГАУ – единственный, сохранившийся в России. Причем трактор в исправном техническом состоянии, «на ходу». Немного необходимых сервисных действий, заправка топливом – и можно ехать. «Машина, конечно, уникальная! Добротно сделанная, везде толстый металл, чего на современной технике уже не встретишь. В армии я служил механиком-водителем тягача МТ-ЛБ и, поверьте, знаю, что такое торсионная подвеска, когда даже по вспаханному полю поперек борозд едешь, как по дороге. Это меньше утомляет водителя, упрощает управление машиной, так как тряска отсутствует. На Т-250 такая подвеска была успешно внедрена. Сейчас, когда остро стоит вопрос импортозамещения сельхозтехники, вполне возможно было бы использовать опыт создания Т-250 для нового российского трактора! Думаю, что эта машина заслуживает места перед главным корпусом Университета! Ведь это – единственный рабочий образец Т-250 в стране!», - говорит Денис Шестеров.
После обработки видео и монтажа ролик появится на канале «LandTech».

Контактное лицо: Дмитрий
Компания: ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет"
Добавлен: 22:20, 28.06.2022 Количество просмотров: 256
Страна: Россия


«Завод НАРТИС» установил зарядные станции в Москве и Московской области, АО «Национальная энергетическая компания», 22:10, 11.03.2025, Россия81
«Завод НАРТИС» (входит впромышленную Группу «НЭК») установил и сдал в эксплуатацию первые зарядные станции в модификации «НАРТИС-С150» и «НАРТИС-С90» в Москве (БЦ «Луч», ЦентрМеждународной торговли) и Московской области (КП Булатово). Заказчиком проекта выступила компания «РН-Энерго».


В депо «Нижнеудинское» Восточно-Сибирского филиала удлинили ремонтную позицию в цехе ТР-2 для обслуживания электровозов «Ермак», ООО "ЛокоТех - Сервис", 07:30, 07.03.2025, Россия64
В цехе ТР-2 сервисного локомотивного депо (СЛД) «Нижнеудинское» Восточно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» запущена в работу модернизированная ремонтная позиция для осмотра и технического обслуживания локомотивов серии 3ЭС5К «Ермак».


Более 80 наград различного уровня получили специалисты предприятий холдинга «Швабе» с начала года, Холдинг "Швабе", 18:47, 05.03.2025, Россия97
На предприятиях холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех почетными грамотами, благодарностями и другими знаками отличия отметили руководящий состав, а также представителей инженерных и рабочих специальностей. Их деятельность способствует разработке новых технологий, повышению качества продукции, поддержанию стабильности и результативности производственных процессов.


Сотрудники Западно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» посетили ОмГУПС, Филиал "Западно-Сибирский" ООО "ЛокоТех-Сервис", 18:46, 05.03.2025, Россия82
Специалисты по персоналу филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в Дне открытых дверей в Омском государственном университете путей сообщения.


«Бигам» и CROWN: инновационные решения для РЖД – переход на аккумуляторный инструмент, БИГАМ, 21:34, 04.03.2025, Россия181
В декабре 2024 года компания «Бигам» совместно с брендом CROWN провела презентацию для управления Северной железной дороги. Целью мероприятия было представление преимуществ аккумуляторного инструмента и его возможностей в сфере железнодорожного обслуживания.


Вологодское предприятие холдинга «Швабе» за семь лет собрало свыше 700 литров крови для нужд региона, Холдинг "Швабе", 21:19, 04.03.2025, Россия94
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех в 2025 году проведет серию благотворительных акций по сбору донорской крови совместно с Вологодской областной станцией переливания крови №1. Сотрудничество между организациями продолжается с 2018 года.


ЧЭРЗ принял делегацию региональных промышленников, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 21:09, 04.03.2025, Россия121
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш) посетили представители предприятий, специализирующихся на производстве и поставках промышленного оборудования. Визит был организован Челябинским региональным отделением Союза машиностроителей России в целях развития кооперационных связей между производителями региона.


Вина Шато де Талю завоевали пять наград на международном конкурсе TerraVino в Израиле, Шато де Талю, 21:07, 04.03.2025, Россия55
27 февраля в Тель-Авиве завершился международный винный конкурс TerraVino, который проводится с 2006 года. По его итогам российские вина получили 4 двойных золотых награды, 14 золотых и 25 серебряных. 5 медалей от общего количества взяли вина Шато де Талю: двойное золото, золото и три серебра.


«Бигам» – надежный поставщик для лесоперерабатывающей промышленности Вологодской области, Компания «Бигам» продолжает успешно развивать направление поставок оборудования и инструментов для промышленности, включая лесопереработку и мебельное производство., 21:07, 04.03.2025, Россия57
По итогам 2024 года АО Череповецкий фанерно-мебельный комбинат выразил признательность компании «Бигам» за качественные и своевременные поставки техники и инструментов.


В СЛД «Боготол-Сибирский» и «Ачинск» произведен ремонт подкрановых путей, ООО "ЛокоТех-Сервис", 20:58, 04.03.2025, Россия77
В сервисных локомотивных депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» и «Ачинск» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» произведен ремонт подкрановых путей.


Российский бренд бытовой химии Sanfor стал №1 в прочистке труб и отбеливании, АО «Ступинский химический завод», 19:30, 02.03.2025, Россия201
По итогам 2024 года Sanfor стал маркой №1 в категории «Средств по прочистке труб и стоков», а также №1 в категории «Отбеливатели». Лидирующие позиции заняли средства «Гель для труб от сложных засоров» и «Гель Белизна 3в1».


«Швабе» направил в регионы России и Казахстан свыше 2 200 светофоров, Холдинг "Швабе", 19:28, 02.03.2025, Россия71
Уральский оптико-механический завод им. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил в 2024 году светофоры для дорожно-транспортных сетей Ямало-Ненецкого автономного округа, Красноярского края, а также Магаданской и Свердловской областей.


ProductConf 2025 — крупнейшая конференция весны про управление продуктами, ScrumTrek, 21:09, 27.02.2025, Россия396
22 апреля в онлайн-формате и 25 апреля очно в Центре событий РБК состоится ProductConf 2025 — ключевое событие для специалистов, которые занимаются развитием продуктов и ищут новые идеи, инструменты и стратегии для их роста.


Переработчики мёда и пчелопродуктов Алтайского края обсудили в АГАУ актуальные проблемы отрасли, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:09, 27.02.2025, Россия425
Сегодня, 27 апреля, на базе Алтайского государственного аграрного университета прошло отраслевое совещание переработчиков мёда и пчелопродуктов Алтайского края


Евгений Медведев, слесарь СЛД «Туапсе-Пассажирское», является ярким примером профессионализма и преданности своему делу, ООО "ЛокоТех-Сервис", 21:26, 26.02.2025, Россия201
26 февраля мы отмечаем День слесаря, и в этот день важно вспомнить о людях, которые своим трудом вносят весомый вклад в нашу жизнь. Одним из таких специалистов является Евгений Медведев, слесарь по ремонту подвижного состава в СЛД «Туапсе-Пассажирское».


  © 2003-2025 inthepress.ru