Известный российский блогер готовит видеоролик об уникальном тракторе, хранящемся в Алтайском ГАУ
Денис Шестеров приехал на Алтай для участия в агропромышленном форуме «День сибирского поля-2022», где он будет готовить обзоры новой сельхозтехники для своего ютуб-канала «LandTech». «Техника – мое хобби. Я сам деревенский, с детства работал на полях. В 2006-ом году закончил Башкирский ГАУ. Со второго курса работал механизатором в хозяйстве. Откладывал деньги на фотоаппарат. В 2007-ом году я купил фотоаппарат и больше с ним не расставался. Стал снимать технику, ее работу в поле. С 2017 года завел канал на Ютуб и стал делать обзоры новой сельхозтехники. Потом приобрел квадрокоптер. Выезжаю в поля, разговариваю с механизаторами, узнаю их мнение о конкретных образцах техники, ее настройке. Мне это самому интересно. Поэтому всех, кто за деньги просит снять заведомо хвалебный обзор той или иной техники, сразу отфутболиваю. Я всегда на стороне пользователя, самих механизаторов», - рассказывает Денис о своем увлечении. Сегодня его канал имеет 138 тыс. подписчиков, некоторые видеоролики набрали по 3 миллиона просмотров. Но, приехав в Барнаул, Денис не мог не исполнить свою давнюю мечту – воочию увидеть и снять ролик про уникальный, единственный в России, экземпляр трактора Т-250, который находится на хранении в Алтайском ГАУ и встретиться с одним из его испытателей. «Есть такая поговорка: «Без прошлого нет будущего». Отечественное тракторостроение имеет много достижений, но сегодня мало кто об этом знает. Когда я узнал, что в АГАУ есть Т-250, я сразу загорелся. Связался с вашими учеными, они мне даже прислали фото. И тогда я стал искать возможность приехать в Барнаул!» - говорит известный блогер. К.т.н., доцент кафедры сельскохозяйственной техники и технологий Алтайского ГАУ Валерий Викторович Соколов - один из команды ученых Университета, кто в 1990-е гг. участвовал в испытаниях эксплуатационных качеств Т-250 на полигонах Алтайской государственной зональной машиноиспытательной станции (с. Поспелиха Алтайского края). Ученый с удовольствием встретился с блогером и рассказал о конструктивных особенностях машины, ее сильных и слабых сторонах, ответил на все возникшие вопросы. Затем Денис Шестеров вместе с В.В. Соколовым осмотрели трактор, его трансмиссию, двигатель, ходовую часть, устройство кабины и рабочего места тракториста. Осмотр и съемка уникального образца отечественной тракторной техники продолжались несколько часов. История трактора Т-250 началась еще в 1970-х гг., когда конструкторы Алтайского тракторного завода решили создать гусеничный трактор 5 тягового класса, который смог бы заменить знаменитый К-700 на энергоемких операциях для снижения уплотняющего воздействия на почву. Разработка началась в Научно-исследовательском тракторном институте (НАТИ) в Москве. В 1975 г. был собран опытный макетный образец нового трактора мощностью 250 л.с. Машина собрала в себе все конструкторские достижения своего времени. Позже к проекту присоединились конструкторы АТЗ и совместно с НАТИ в 1984 году показали общественности новый гусеничный трактор под индексом Т-250. Новый отечественный трактор превзошел свой заграничный аналог - американский Challenger-65 по проходимости, потреблял меньше топлива и был намного дешевле в производстве. Новинкой стало внедрение в конструкцию ходовой части индивидуальной торсионной подвески опорных катков. Это сделало ход плавным, почти полностью избавило от тряски на малейших неровностях, столь характерной для тракторов семейства Т-4, прозванных за это механизаторами «утюгами». Ранее подобная подвеска использовалась только на военной технике. В кабине установлены система климат-контроля, регулируемое сиденье, сделана шумо- и пылеизоляция. Трактор оснащался диапазонной механической КПП с возможностью переключаться на ходу при помощи гидроподжимных фрикционных муфт. Всего было изготовлено несколько опытных предсерийных образцов, которые в 1990-е годы прошли испытания в разных регионах России, в том числе, конечно, и на Алтае. В этих испытаниях принимали участие и ученые Алтайского ГАУ, давшие положительную оценку машине. В 2000-ые производство Т-250 пытались наладить на АТЗ, трактор стал на время постоянным экспонатом промышленных выставок с участием Алтайского края, в регионе именно с этой моделью связывали возрождение тракторостроения. Но в 2011 г. Алтайский тракторный завод обанкротился и прекратил свое существование. А переданный АГАУ для испытаний трактор так и остался на хранении в вузе и занял место во внутреннем дворе главного корпуса, став учебным пособием для студентов Инженерного факультета. По данным блогера, Т-250 из АГАУ – единственный, сохранившийся в России. Причем трактор в исправном техническом состоянии, «на ходу». Немного необходимых сервисных действий, заправка топливом – и можно ехать. «Машина, конечно, уникальная! Добротно сделанная, везде толстый металл, чего на современной технике уже не встретишь. В армии я служил механиком-водителем тягача МТ-ЛБ и, поверьте, знаю, что такое торсионная подвеска, когда даже по вспаханному полю поперек борозд едешь, как по дороге. Это меньше утомляет водителя, упрощает управление машиной, так как тряска отсутствует. На Т-250 такая подвеска была успешно внедрена. Сейчас, когда остро стоит вопрос импортозамещения сельхозтехники, вполне возможно было бы использовать опыт создания Т-250 для нового российского трактора! Думаю, что эта машина заслуживает места перед главным корпусом Университета! Ведь это – единственный рабочий образец Т-250 в стране!», - говорит Денис Шестеров. После обработки видео и монтажа ролик появится на канале «LandTech».
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.