Известный российский блогер готовит видеоролик об уникальном тракторе, хранящемся в Алтайском ГАУ
Денис Шестеров приехал на Алтай для участия в агропромышленном форуме «День сибирского поля-2022», где он будет готовить обзоры новой сельхозтехники для своего ютуб-канала «LandTech». «Техника – мое хобби. Я сам деревенский, с детства работал на полях. В 2006-ом году закончил Башкирский ГАУ. Со второго курса работал механизатором в хозяйстве. Откладывал деньги на фотоаппарат. В 2007-ом году я купил фотоаппарат и больше с ним не расставался. Стал снимать технику, ее работу в поле. С 2017 года завел канал на Ютуб и стал делать обзоры новой сельхозтехники. Потом приобрел квадрокоптер. Выезжаю в поля, разговариваю с механизаторами, узнаю их мнение о конкретных образцах техники, ее настройке. Мне это самому интересно. Поэтому всех, кто за деньги просит снять заведомо хвалебный обзор той или иной техники, сразу отфутболиваю. Я всегда на стороне пользователя, самих механизаторов», - рассказывает Денис о своем увлечении. Сегодня его канал имеет 138 тыс. подписчиков, некоторые видеоролики набрали по 3 миллиона просмотров. Но, приехав в Барнаул, Денис не мог не исполнить свою давнюю мечту – воочию увидеть и снять ролик про уникальный, единственный в России, экземпляр трактора Т-250, который находится на хранении в Алтайском ГАУ и встретиться с одним из его испытателей. «Есть такая поговорка: «Без прошлого нет будущего». Отечественное тракторостроение имеет много достижений, но сегодня мало кто об этом знает. Когда я узнал, что в АГАУ есть Т-250, я сразу загорелся. Связался с вашими учеными, они мне даже прислали фото. И тогда я стал искать возможность приехать в Барнаул!» - говорит известный блогер. К.т.н., доцент кафедры сельскохозяйственной техники и технологий Алтайского ГАУ Валерий Викторович Соколов - один из команды ученых Университета, кто в 1990-е гг. участвовал в испытаниях эксплуатационных качеств Т-250 на полигонах Алтайской государственной зональной машиноиспытательной станции (с. Поспелиха Алтайского края). Ученый с удовольствием встретился с блогером и рассказал о конструктивных особенностях машины, ее сильных и слабых сторонах, ответил на все возникшие вопросы. Затем Денис Шестеров вместе с В.В. Соколовым осмотрели трактор, его трансмиссию, двигатель, ходовую часть, устройство кабины и рабочего места тракториста. Осмотр и съемка уникального образца отечественной тракторной техники продолжались несколько часов. История трактора Т-250 началась еще в 1970-х гг., когда конструкторы Алтайского тракторного завода решили создать гусеничный трактор 5 тягового класса, который смог бы заменить знаменитый К-700 на энергоемких операциях для снижения уплотняющего воздействия на почву. Разработка началась в Научно-исследовательском тракторном институте (НАТИ) в Москве. В 1975 г. был собран опытный макетный образец нового трактора мощностью 250 л.с. Машина собрала в себе все конструкторские достижения своего времени. Позже к проекту присоединились конструкторы АТЗ и совместно с НАТИ в 1984 году показали общественности новый гусеничный трактор под индексом Т-250. Новый отечественный трактор превзошел свой заграничный аналог - американский Challenger-65 по проходимости, потреблял меньше топлива и был намного дешевле в производстве. Новинкой стало внедрение в конструкцию ходовой части индивидуальной торсионной подвески опорных катков. Это сделало ход плавным, почти полностью избавило от тряски на малейших неровностях, столь характерной для тракторов семейства Т-4, прозванных за это механизаторами «утюгами». Ранее подобная подвеска использовалась только на военной технике. В кабине установлены система климат-контроля, регулируемое сиденье, сделана шумо- и пылеизоляция. Трактор оснащался диапазонной механической КПП с возможностью переключаться на ходу при помощи гидроподжимных фрикционных муфт. Всего было изготовлено несколько опытных предсерийных образцов, которые в 1990-е годы прошли испытания в разных регионах России, в том числе, конечно, и на Алтае. В этих испытаниях принимали участие и ученые Алтайского ГАУ, давшие положительную оценку машине. В 2000-ые производство Т-250 пытались наладить на АТЗ, трактор стал на время постоянным экспонатом промышленных выставок с участием Алтайского края, в регионе именно с этой моделью связывали возрождение тракторостроения. Но в 2011 г. Алтайский тракторный завод обанкротился и прекратил свое существование. А переданный АГАУ для испытаний трактор так и остался на хранении в вузе и занял место во внутреннем дворе главного корпуса, став учебным пособием для студентов Инженерного факультета. По данным блогера, Т-250 из АГАУ – единственный, сохранившийся в России. Причем трактор в исправном техническом состоянии, «на ходу». Немного необходимых сервисных действий, заправка топливом – и можно ехать. «Машина, конечно, уникальная! Добротно сделанная, везде толстый металл, чего на современной технике уже не встретишь. В армии я служил механиком-водителем тягача МТ-ЛБ и, поверьте, знаю, что такое торсионная подвеска, когда даже по вспаханному полю поперек борозд едешь, как по дороге. Это меньше утомляет водителя, упрощает управление машиной, так как тряска отсутствует. На Т-250 такая подвеска была успешно внедрена. Сейчас, когда остро стоит вопрос импортозамещения сельхозтехники, вполне возможно было бы использовать опыт создания Т-250 для нового российского трактора! Думаю, что эта машина заслуживает места перед главным корпусом Университета! Ведь это – единственный рабочий образец Т-250 в стране!», - говорит Денис Шестеров. После обработки видео и монтажа ролик появится на канале «LandTech».
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех стал победителем областного конкурса корпоративных программ «Укрепление здоровья на рабочем месте». Предприятие стало лучшим в формировании у сотрудников мотивации к здоровому образу жизни, физической активности и правильному питанию.
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги заводского этапа ежегодного корпоративного конкурса «Лучший по профессии». В мастерстве и опыте соревновались представители пяти специальностей. Победители представят предприятие на финальных соревнованиях конкурса, который пройдет осенью этого года в Воронеже.
Российский бренд безопасной бытовой химии BRANDFREE официально вошел в Книгу рекордов России, став первой компанией, собравшей 1 миллион оценок о своей продукции на маркетплейсе Wildberries.
Генеральный директор холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех Вадим Калюгин на заседании Бюро Союза машиностроителей России рассказал о результатах внедрения нового формата подготовки инженеров биотехнических систем. Соответствующую группу обучения холдинг уже третий год организовывает на Форуме «Инженеры будущего». Эта модель проектной работы признана эффективной и сегодня используется в повседневной деятельности холдинга.
Студенты Алтайского государственного аграрного университета посетили с интерактивной экскурсией завод ООО «Алтайхлеб» в Барнауле, где они познакомились с современными технологиями производства хлебобулочных и кондитерских изделий.
За год производство меда в республике увеличилось с 95,7 до 117 тонн. Об этом говорят данные анализа, проведенного отраслевыми экспертами Красноярского филиала Россельхозбанка.
Серия промышленных коммутаторов производства Ступинского Электротехнического Завода серии STEZ48xx успешно прошла все процедуры оценки соответствия, включена в Реестр промышленной продукции Минпромторга РФ
Ростовский-на-Дону ЭРЗ совершенствует процесс ремонта электровозов серии «Ермак». Предприятием освоен выпуск порядка 10 видов продукции, которые ранее закупались у внешних поставщиков. Это позволило достичь финансовой экономии и создать новые рабочие места.
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех на Международном промышленном форуме «Инженеры будущего-2025» уделил особое внимание развитию инженерных компетенций молодежи, представив более 10 образовательных программ, в том числе мастер-классов и лекций. Мероприятие проходит с 23 июня по 3 июля в Тульской области.
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех принял участие в формировании нового направления по оптоэлектронике и фотонике на Всероссийском инженерном конкурсе (ВИК). Это направление задействовано во всех отраслях промышленности, холдинг обладает в нем широким спектром компетенций: на предприятиях «Швабе» производятся оптико-электронные и лазерные системы, медицинское оборудование, создаются современные фотоприемные устройства и другие изделия.
Орел, РФ — Российский бренд безопасной бытовой химии BRANDFREE открыл первую собственную производственную площадку в Орле. Новое предприятие позволит увеличить объемы выпускаемой продукции, расширить поставки в регионы России и зарубеж, а также укрепить позиции бренда на рынке.
В рамках 28-го Петербургского международного экономического форума ОАО «РЖД» и АО «Желдорреммаш» (одним из филиалов компании является Челябинский электровозоремонтный завод) заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области совершенствования управления качеством и контроля безопасности продукции и услуг железнодорожной отрасли.
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») прошел оценку на соответствие системы менеджмента бизнеса требованиям новой версии международного стандарта ISO 22163:2023.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тюмень» филиала «Свердловский» компании «ЛокоТех-Сервис» заняло второе место в конкурсе по развитию и внедрению операционной системы (ОС). Конкурс проводился по итогам работы функциональных блоков за прошедший год. Депо показало один из лучших результатов, который необходимо было достигнуть, следуя Дорожной карте развертывания операционной системы компании «ЛокоТех-Сервис» (TOS).