Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Известный российский блогер готовит видеоролик об уникальном тракторе, хранящемся в Алтайском ГАУ

Денис Шестеров приехал на Алтай для участия в агропромышленном форуме «День сибирского поля-2022», где он будет готовить обзоры новой сельхозтехники для своего ютуб-канала «LandTech». «Техника – мое хобби. Я сам деревенский, с детства работал на полях. В 2006-ом году закончил Башкирский ГАУ. Со второго курса работал механизатором в хозяйстве. Откладывал деньги на фотоаппарат. В 2007-ом году я купил фотоаппарат и больше с ним не расставался. Стал снимать технику, ее работу в поле. С 2017 года завел канал на Ютуб и стал делать обзоры новой сельхозтехники. Потом приобрел квадрокоптер. Выезжаю в поля, разговариваю с механизаторами, узнаю их мнение о конкретных образцах техники, ее настройке. Мне это самому интересно. Поэтому всех, кто за деньги просит снять заведомо хвалебный обзор той или иной техники, сразу отфутболиваю. Я всегда на стороне пользователя, самих механизаторов», - рассказывает Денис о своем увлечении.
Сегодня его канал имеет 138 тыс. подписчиков, некоторые видеоролики набрали по 3 миллиона просмотров. Но, приехав в Барнаул, Денис не мог не исполнить свою давнюю мечту – воочию увидеть и снять ролик про уникальный, единственный в России, экземпляр трактора Т-250, который находится на хранении в Алтайском ГАУ и встретиться с одним из его испытателей. «Есть такая поговорка: «Без прошлого нет будущего». Отечественное тракторостроение имеет много достижений, но сегодня мало кто об этом знает. Когда я узнал, что в АГАУ есть Т-250, я сразу загорелся. Связался с вашими учеными, они мне даже прислали фото. И тогда я стал искать возможность приехать в Барнаул!» - говорит известный блогер.
К.т.н., доцент кафедры сельскохозяйственной техники и технологий Алтайского ГАУ Валерий Викторович Соколов - один из команды ученых Университета, кто в 1990-е гг. участвовал в испытаниях эксплуатационных качеств Т-250 на полигонах Алтайской государственной зональной машиноиспытательной станции (с. Поспелиха Алтайского края). Ученый с удовольствием встретился с блогером и рассказал о конструктивных особенностях машины, ее сильных и слабых сторонах, ответил на все возникшие вопросы.
Затем Денис Шестеров вместе с В.В. Соколовым осмотрели трактор, его трансмиссию, двигатель, ходовую часть, устройство кабины и рабочего места тракториста. Осмотр и съемка уникального образца отечественной тракторной техники продолжались несколько часов.
История трактора Т-250 началась еще в 1970-х гг., когда конструкторы Алтайского тракторного завода решили создать гусеничный трактор 5 тягового класса, который смог бы заменить знаменитый К-700 на энергоемких операциях для снижения уплотняющего воздействия на почву. Разработка началась в Научно-исследовательском тракторном институте (НАТИ) в Москве. В 1975 г. был собран опытный макетный образец нового трактора мощностью 250 л.с. Машина собрала в себе все конструкторские достижения своего времени. Позже к проекту присоединились конструкторы АТЗ и совместно с НАТИ в 1984 году показали общественности новый гусеничный трактор под индексом Т-250. Новый отечественный трактор превзошел свой заграничный аналог - американский Challenger-65 по проходимости, потреблял меньше топлива и был намного дешевле в производстве. Новинкой стало внедрение в конструкцию ходовой части индивидуальной торсионной подвески опорных катков. Это сделало ход плавным, почти полностью избавило от тряски на малейших неровностях, столь характерной для тракторов семейства Т-4, прозванных за это механизаторами «утюгами». Ранее подобная подвеска использовалась только на военной технике.
В кабине установлены система климат-контроля, регулируемое сиденье, сделана шумо- и пылеизоляция. Трактор оснащался диапазонной механической КПП с возможностью переключаться на ходу при помощи гидроподжимных фрикционных муфт. Всего было изготовлено несколько опытных предсерийных образцов, которые в 1990-е годы прошли испытания в разных регионах России, в том числе, конечно, и на Алтае. В этих испытаниях принимали участие и ученые Алтайского ГАУ, давшие положительную оценку машине.
В 2000-ые производство Т-250 пытались наладить на АТЗ, трактор стал на время постоянным экспонатом промышленных выставок с участием Алтайского края, в регионе именно с этой моделью связывали возрождение тракторостроения. Но в 2011 г. Алтайский тракторный завод обанкротился и прекратил свое существование. А переданный АГАУ для испытаний трактор так и остался на хранении в вузе и занял место во внутреннем дворе главного корпуса, став учебным пособием для студентов Инженерного факультета.
По данным блогера, Т-250 из АГАУ – единственный, сохранившийся в России. Причем трактор в исправном техническом состоянии, «на ходу». Немного необходимых сервисных действий, заправка топливом – и можно ехать. «Машина, конечно, уникальная! Добротно сделанная, везде толстый металл, чего на современной технике уже не встретишь. В армии я служил механиком-водителем тягача МТ-ЛБ и, поверьте, знаю, что такое торсионная подвеска, когда даже по вспаханному полю поперек борозд едешь, как по дороге. Это меньше утомляет водителя, упрощает управление машиной, так как тряска отсутствует. На Т-250 такая подвеска была успешно внедрена. Сейчас, когда остро стоит вопрос импортозамещения сельхозтехники, вполне возможно было бы использовать опыт создания Т-250 для нового российского трактора! Думаю, что эта машина заслуживает места перед главным корпусом Университета! Ведь это – единственный рабочий образец Т-250 в стране!», - говорит Денис Шестеров.
После обработки видео и монтажа ролик появится на канале «LandTech».

Контактное лицо: Дмитрий
Компания: ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет"
Добавлен: 22:20, 28.06.2022 Количество просмотров: 284
Страна: Россия


Ростовский-на-Дону ЭРЗ познакомит школьников и студентов с ремонтом локомотивов в рамках осенней акции «Неделя без турникетов», Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 13:50, 10.10.2025, Россия81
С 13 по 22 октября 2025 года на Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») состоится осенний этап Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов». В программе мероприятия предусмотрены различные форматы участия: от экскурсий по производственным площадкам и музею до мастер-классов, фотосессий и викторин.


ООО «БОДОР» и Аренза 360 объявляют о партнерстве на выставке Weldex 2025 — рассрочка 0% на оборудование B-Power, «БОДОР», 13:16, 10.10.2025, Россия171
В преддверии Weldex 2025 ООО «БОДОР» и лизинговая компания Аренза 360 запускают программу рассрочки 0% на оборудование серии B-Power. Предприятия смогут приобрести лазерные очистители и фрезерные центры без переплаты, с авансом от 30% и сроком до 12 месяцев — сделать шаг к модернизации стало проще и выгоднее.


Антон Чупин: токарь на участке ремонта колесных пар в сервисном локомотивном депо «Канск-Иланский» Красноярского филиала компании «ЛокоТех-Сервис», ООО "ЛокоТех-Сервис", 17:36, 09.10.2025, Россия172
Антон Чупин работает токарем на участке ремонта колесных пар в сервисном локомотивном депо «Канск-Иланский» Красноярского филиала уже восемь лет, а всего в железнодорожной отрасли – 16.


ООО «БОДОР» и Аренза 360 объявляют о партнерстве на выставке Weldex 2025 — рассрочка 0% на оборудование B-Power, «БОДОР», 12:40, 10.10.2025, Россия194
Лазерная резка дала 40% больше деталей с одного листа стали по сравнению с плазмой — 1050 вместо 740. Благодаря точности и совмещённому резу, предприятия получают «бесплатные» изделия, снижают затраты и ускоряют производство. Экономия материала делает лазер стратегическим преимуществом — уже сегодня 68% компаний заменяют плазму на лазер.


Около 500 студентов пройдут этой осенью практику на предприятиях Западно-Сибирского филиала «ЛокоТех-Сервис», ООО "Локотех-Сервис" филиал "Западно-Сибирский", 10:37, 10.10.2025, Россия76
Около 500 студентов пройдут этой осенью практику на предприятиях Западно-Сибирского филиала «ЛокоТех-Сервис»


Интервесп укрепляет позиции на рынке лесопромышленного комплекса на Петербургском Международном Лесопромышленном Форуме, Интервесп, 11:24, 03.10.2025, Россия904
Компания «Интервесп» представила на ПМЛФ-2025 инновационные автоматические линии для деревообработки, кейсы с рентабельностью свыше 25% и экспортные решения в Европу и Индию. Оборудование — без первого взноса и с беспроцентной рассрочкой, поддержка — от финансирования до сервиса и выхода на международные рынки.


ПИШ «ГибридТех» ТГУ поработает на нефтянку, ТГУ, 15:26, 02.10.2025, Россия237
ТГУ и компания «МНКТ» (Казань) заключили соглашение о всестороннем партнёрстве.


Askona Home в Воронеже стал победителем CRE Awards в номинации “Сделка года. Аренда торговой недвижимости”, Askona, 15:24, 02.10.2025, Россия289
25 сентября в Москве состоялась церемония вручения престижной премии CRE Awards, которая ежегодно отмечает лучшие проекты на рынке коммерческой недвижимости. Победителем в номинации «Сделка года. Аренда торговой недвижимости» стал Сити-парк «Град» за открытие второго в России гипермаркета Askona Home.


Конструктор STELS вошла в ТОП лучших инженеров года Брянской области, ГК "Веломоторс", 15:21, 02.10.2025, Россия324
Ведущий инженер-конструктор ООО «Жуковский веломотозавод» (бренд STELS) Людмила Петрухина стала победителем регионального конкурса «Инженер года Брянской области – 2025». Девушка была отмечена в номинации «Машиностроение» категории «Профессиональные инженеры».


Успешно освоена технология замены зеркал в головках Bodor с функцией Scanning Cutting — сервисное обслуживание вышло на новый уровень!, «БОДОР», 11:08, 02.10.2025, Россия170
Команда ООО «БОДОР» успешно освоила замену оптических зеркал в лазерных головках с функцией Scanning Cutting — прямо на месте и с сохранением заводской точности. Технология Scanning Cutting уже повышает рентабельность наших клиентов — теперь и сервис стал быстрее и доступнее.


На выставке ТЕМП в Казани Интервесп представит выгодные лизинговые решения от ЧелИндЛизинг, Интервесп, 10:00, 02.10.2025, Россия196
Приглашаем на выставку ТЕМП (1–3 октября, «Казань Экспо», стенд 2.510)! Интервесп представляет новейшее оборудование и эксклюзивные лизинговые условия с ЧелИндЛизинг — удорожание от 1,26%. Увидите лазерные комплексы, автоматы продольного точения и труборезы в работе. Получите персональное предложение и запустите модернизацию уже осенью!


Завод АКС создал самую большую в России литейную опоку и интегрировал ее в существующую линию крупногабаритного литья., Завод АКС, ООО, 22:32, 01.10.2025, Россия176
Проект стал для Завода АКС настоящим вызовом. На тот момент в России не существовало опок подобных размеров, и проект носил новаторский характер.


Ещё семь продуктов ГК «Силтэк» включены в Реестр ГИСП, ГК "Силтэк", 22:23, 01.10.2025, Россия161
Группа компаний «Силтэк», разработчик и производитель средств идентификации и опечатывания объектов, сообщает, что Минпромторг России включил в Реестр российской промышленной продукции семь изделий, производимых на площадке «Альфа-Силтэк» в Дмитровском м.о. Московской обл.


Ростовский-на-Дону ЭРЗ повышает уровень оценки зрелости операционной системы, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 14:24, 01.10.2025, Россия123
На Ростовском-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») состоялся аудит зрелости операционной системы предприятия по дорожной карте TOS (Transmashholding Operation System). В состав комиссии вошли представители Желдорреммаша, ТМХ и ЛокоТеха.


Мастера сервисного локомотивного депо Иваново обучат слесарному делу студентов Ивановского железнодорожного колледжа., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 14:19, 01.10.2025, Россия101
В сервисном локомотивном депо Иваново Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» проходит производственная практика для 51 студента второго курса Ивановского железнодорожного колледжа


  © 2003-2025 inthepress.ru