Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Самозанятые в такси: развитие и легализация таксомоторной отрасли

На Международной конференции TAXI-2022 обсудили рост числа самозанятых в такси и преимущества нового налогового режима.
На Международной конференции TAXI-2022, прошедшей в Сочи 6 и 7 октября, широко обсуждался вопрос самозанятых в такси. Эта тема сейчас является одной из наиболее актуальных для таксомоторной отрасли. По словам заместителя руководителя Федеральной налоговой службы РФ Андрея Бударина, на сегодняшний день одна из наиболее частых профессий, которую граждане указывают при выборе этого налогового режима, является водитель такси. Можно сказать, что таксомоторная отрасль находится в числе лидеров по его продвижению.
По данным ФНС, в целом с начала действия нового налогового режима суммарный налог, уплаченный самозанятыми по всем сферам деятельности, приближается к 60 миллиардам рублей. А число сформированных ими чеков превышает 940 миллионов на сумму около 1,5 триллиона рублей. Водителей такси, выбравших такую форму налогообложения, уже насчитывается около 520 тысяч. С начала действия эксперимента они суммарно заработали 164 миллиарда рублей. Средний доход самозанятого водителя такси на начало текущего года составлял 42 тысячи рублей в месяц, а средняя стоимость поездки с таким перевозчиком оценивается налоговой службой в 254 рубля.
«Самозанятость - явление, с которым точно приходится считаться. Это явление закрепилось, развивается, активно поддерживается всеми. За 14-15 дней число самозанятых прирастает на 100 тысяч. Это динамично развивающаяся когорта людей. И история с самозанятыми будет только развиваться. Вместе с этим мы видим большой общественный запрос в сторону снятия отраслевых барьеров», — говорит замглавы ФНС.
На конференции обсуждались вопросы упрощения работы по данному налоговому режиму. По информации налоговой службы, используемая ведомством технология открытых программных интерфейсов позволяет использовать функционал регистрации, отражения доходов, уплаты налогов и прочее вне мобильного приложения ФНС. То есть партнеры налогового ведомства получили возможность интегрировать эти функции в свои приложения. Этим уже воспользовались сервисы Яндекс.Такси, Максим. На сегодняшний день 37% доходов самозанятых отражаются с помощью партнеров ведомства.
Таким образом, бесшовная реализация налогового функционала на стороне партнера намного упрощает жизнь самозанятым. Сервисы могут сами отражать доходы, удерживать суммы для уплаты налога. В итоге все находятся в плюсе: налоговая получает средства, агрегаторы - легальных партнеров, самозанятый - небольшую процентную ставку налога и полную автоматизацию процессов.
Исходя из этого, участники встречи в Сочи задались вопросом, почему же статус индивидуального предпринимателя до сих пор имеет больше преференций и обладает более широкими правами. Изначально институт индивидуального предпринимательства был придуман для удобного администрирования налогов. Но на данном этапе это можно делать в упрощенном режиме. Сложившиеся в силу закона преимущества статуса ИП, можно распространить и на самозанятых. Например, сейчас есть прямые ограничения для самозанятых в зонах, где требуется лицензирование. Но эксперты полагают, что если это можно делать индивидуальному предпринимателю, то нет никаких веских причин, почему этого же нельзя делать самозанятым.
«Отрасль такси не самая прозрачная с точки зрения налогообложения. История с самозанятыми нам кажется вполне подходящей для обеления отрасли. Мы прекрасно понимаем, что платить полный набор налогов, связанных с трудовыми отношениями, в некоторых отраслях не получится и наивно ожидать, что это будет платиться. Но в тех взаимодействиях, в которых сейчас активно работают самозанятые, мы точно будем поддерживать все инициативы, направленные на снятие отраслевых барьеров», – отметил заместитель руководителя Федеральной налоговой службы РФ Андрей Бударин.
Мир стремительно трансформируется, а традиционная трудовая деятельность претерпевает существенные изменения. Так, сейчас ряд банков готовит предложения по эквайрингу для самозанятых. ФНС со своей стороны обещает провести интеграцию в мобильное приложение платежных систем, чтобы сделать возможной оплату «телефон к телефону».
«Упрощение работы самозанятых в такси – это давно назревший вопрос, которого отрасль ждет длительное время. Как известно, в такси работает немалое количество нелегалов. И одним из действенных способов вывода их из серой зоны, может стать данный налоговый режим. Общественный Совет по развитию такси, так же как другие представители таксомоторной отрасли, считает, что поддержка, оказываемая сейчас федеральным налоговым ведомством, очень своевременна и ожидаема в профессиональной среде», – говорит председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Контактное лицо: Екатерина Михайловна
Компания: АНО "Общественный Совет по развитию такси"
Добавлен: 15:52, 17.10.2022 Количество просмотров: 242
Страна: Россия


eXpress обеспечил защищенное общение Совету Федерации, eXpress, 11:09, 12.03.2025, Россия204
Сенаторы Российской Федерации ведут рабочее общение на отечественной платформе корпоративных коммуникаций eXpress. Пользователями защищенного мессенджера стали парламентарии и сотрудники Аппарата Совета Федерации.


X-Com и BOOCO предлагают современные системы для управления офисными ресурсами и PRO-AV техникой, ГК X-Com, 11:09, 12.03.2025, Россия195
Группа компаний X-Com и BOOCO предлагают современные системы для управления офисными ресурсами и PRO-AV техникой


«1С:Автосервис» от «1С-Рарус» прошел ресертификацию «Совместимо», 1С-Рарус, 11:07, 12.03.2025, Россия208
«1С:Автосервис» редакции 3.0 прошел сертификацию «1С:Совместимо». Качество разработки продукта соответствует стандартам фирмы «1С». Подтверждена совместимость с другими решениями системы «1С:Предприятие».


«DатаРу Консалтинг» и vStack начнут сотрудничество в сфере виртуализации, ДатаРу, 22:25, 11.03.2025, Россия247
Компания «DатаРу Консалтинг» и российский разработчик гиперконвергентной платформы виртуализации vStack (входит в корпорацию ITG) заключили соглашение, направленное на продвижение отечественных технологий в области виртуализации.


Продукты НБИ включены в список эффективных практик применения ИИ-технологий, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 22:24, 11.03.2025, Россия270
АНО «Цифровая экономика» включила продукты компании НБИ в список Эффективных отечественных практик применения технологий искусственного интеллекта в сфере топливно-энергетического комплекса.


ГК «Алютех»: интеграция 1С:ТОИР КОРП с АСУ ТП позволит экономить сотни часов в год, Деснол Софт, 22:22, 11.03.2025, Россия272
Группа компаний (ГК) «АЛЮТЕХ» — один из лидеров рынка роллетных систем и секционных ворот в Западной и Восточной Европе, ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, сообщила о результатах интеграции EAM-системы 1С:ТОИР КОРП с АСУ ТП на своих производственных площадках.


ММК перешел на российскую интеграционную платформу INPOLUS, ИВК, 22:21, 11.03.2025, Россия259
Москва, 11 марта 2025 г.


Школа программирования CODDY анонсирует уникальный технологический тур в Китай для учеников, CODDY, 22:20, 11.03.2025, Россия112
Школа программирования CODDY анонсирует первый в своей истории технологический тур в Китай, который пройдет с 30 июня по 10 июля 2025 года.


Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, ПАО "Банк Уралсиб", 22:12, 11.03.2025, Россия118
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex завершили проект по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию.


КомьюнитиТех расширяет функциональность платформы, интегрируя ВКС-решение, Community.tech, 22:12, 11.03.2025, Россия127
Компания КомьюнитиТех (Community tech), лидер в области технологий для управления сообществами, тестирует новый видеоконференц-сервис (ВКС), который с марта 2025 года будет интегрирован в одноименную платформу.


«Рейтинг Рунета» ужесточил требования к попаданию в рейтинги и ввел оценку штата компаний-участников, Рейтинг Рунета, 22:12, 11.03.2025, Россия120
Аналитический сервис «Рейтинг Рунета», помогающий заказчикам подобрать подрядчиков на диджитал- и маркетинговые услуги, опубликовал обновленную методику рейтингов 2025 года, которые выйдут в конце мая. В методике много важных изменений, нацеленных на точность подбора и оценки участников.


Успейте приобрести ГАРАНТ по выгодной цене!, Компания "Гарант", 22:05, 11.03.2025, Россия121
Предложение действует до конца апреля.


Российские компании смогут сэкономить более 4 трлн рублей в год благодаря ИИ, Инфомаксимум, 12:45, 11.03.2025, Россия119
По данным исследования разработчика системы активной бизнес-аналитики Proceset компании «Инфомаксимум» 34% работы офисных сотрудников могут быть автоматизированы с помощью искусственного интеллекта и других цифровых решений.


Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, Neoflex, 12:41, 11.03.2025, Россия123
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex объявляют о завершении проекта по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. В результате проекта банк получил независимую оценку текущего состояния системы. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию.


Компания ЭТМ автоматизировала кадровый документооборот с помощью HRlink, HRlink, 12:38, 11.03.2025, Россия139
Комплексный поставщик инженерных систем компания ЭТМ перевела кадровое делопроизводство в электронный формат, внедрив сервис HRlink. Отказ от бумаги в КДП высвободил 15% рабочего времени кадровых специалистов, которое они могут направить на другие задачи, требующие их профессиональных компетенций.


  © 2003-2025 inthepress.ru