Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Девелоперы перестают рассчитывать на восстановление спроса

Октябрь 2022 года стал одним из самых тяжелых в плане продаж для новостроек. По данным Росреестра, за месяц в сегменте жилой недвижимости зарегистрировано 4 597 первичных договоров долевого участия, это на 40,1% меньше, чем в сентябре — тогда было зарегистрировано 7 675 ДДУ, и на 53,8% ниже результата октября 2021 года, когда было зарегистрировано 9 951 ДДУ. Снизился объем зарегистрированных ДДУ и в масштабе всего года: по данным управления Росреестра по Москве с января по октябрь было зарегистрировано 101 783 ДДУ, это на 11,5% меньше чем в 2021 году, когда было зарегистрировано 114 994 ДДУ. И это при том, что в начале года рынок новостроек переживал существенный подъем — весной 2022 года люди максимально активно инвестировали в объекты с высокой степенью готовности на первичном рынке.

Октябрь стал переломным моментом для многих девелоперов, именно в этом месяце многие решили пересмотреть свои стратегии. Эксперты DUGA Real Estate Branding отмечают, что за октябрь и начало ноября получили несколько нестандартных запросов:

— Обычно мы работаем над созданием комплексных брендов, разрабатываем позиционирование для объектов, которые только планируется выводить на рынок, — говорит Юрий Нарвин, CEO и основатель DUGA Real Estate Branding. — Однако, в последнее время к нам стали обращаться с проектами, которые уже начали строиться, вышли в продажи и получили первые результаты. Например, один из проектов крупного девелопера в ближнем Подмосковье, название мы раскрывать пока не можем, уже в процессе решил перестроить позиционирование — проект вывели в продажи весной, и несколько месяцев понадобилось на то, чтобы выявить существенные ошибки, которые были допущены на старте: неверно сегментирована аудитория, в связи с чем в бренд были заложены некорректные месседжи. Сейчас мы заново разбираем стратегию и разрабатываем для проекта позиционирование. Еще один кейс связан с тем, что компания решила сэкономить на брендинге. Весной и в начале лета все девелоперы начали думать, как сократить маркетинговые бюджеты, чтобы нивелировать результат резкого подорожания стройматериалов, и многие обратились к более дешевым специалистам. Это также привело к тому, что было разработано некорректное позиционирование, и компания получила более существенный спад продаж по объекту, чем у проектов-конкурентов.

Сейчас, как говорят в DUGA Real Estate Branding, компания разрабатывает уже три проекта, которые вышли ранее на рынок, еще с несколькими девелоперами идут переговоры в части вторичных разработок по уже существующим брендам. Рынок недвижимости России сейчас крайне волатилен, покупателей стало существенно меньше, они более аккуратны и чувствительны к экономическим и политическим событиям. Однако, вместе с тем, недвижимость осталась едва ли не единственной опцией для инвестиций в России. Это значит, что рынок будет жить и развиваться — просто по-новому, в других условиях.

— Грамотные девелоперы начали понимать, что сидеть и ждать покупателей и что ситуация как-то сама наладится — стратегия заведомо проигрышная, — поясняет Юрий Нарвин. — То, что компании решаются провести дополнительную работу с брендом, значит, что они перестают надеяться на восстановление активного спроса и готовятся и к более сложной рыночной ситуации. Стоит отдельно отметить, что компании неохотно идут на удешевление строительства и на снижение цен ради стимуляции спроса. Отчасти потому, что строительство стало дороже в результате санкций и дефицита материалов, в финмоделях проектов прибыль девелопера уже уменьшилась, при этом цены на новостройки существенно не меняются в средних значениях. Снижение цен просто поставит девелоперов на грань выживания. Так что компании на это идти не спешат. Это значит, что на фоне снижения спроса мы видим усиление борьбы за покупателя: брендинг и месседжи девелоперов становятся более точными, продукт — более детально проработан на свою аудиторию. Огрехи в маркетинговой стратегии и позиционировании девелоперских проектов могли пройти незамеченными на высоком перегретом рынке, когда покупателей было много, и скупали буквально всё — были бы вывеска, цена и проектная декларация. Сейчас же девелоперский бизнес не терпит ошибок в коммуникациях с покупателем.

О компании

DUGA® Real Estate Branding — агентство, которое специализируется на бренд-девелопменте. Главная особенность компании – комплексный подход к бренду от исследования рынка и аудитории до стратегического маркетинга и глубокой проработки всех аспектов клиентского опыта. DUGA – это команда профессионалов из областей дизайна, стратегии, сервис-дизайна, креатива, продакшна и медиа. Компания формирует гибкие команды под каждый проект.

Основная специализация DUGA® Real Estate Branding – проекты в недвижимости класса premium, business и corporate для крупных игроков рынка недвижимости. Среди клиентов компании – такие бренды, как ПИК, Forma, Ingrad, AB development, Insolver, Central Properties, Ziggurat, ФСК, Самолёт и другие.

Контактное лицо: Evgeniia
Компания: DUGA® Real Estate Branding
Добавлен: 16:53, 27.11.2022 Количество просмотров: 264
Страна: Россия


В городской поликлинике на сетях холодной воды установили счетчики МВСХ, Водомер, 22:17, 20.11.2025, Россия179
В здании Медицинского учреждения, обслуживающего жителей города Красноармейск на сетях холодного водоснабжения, были установлены счетчики МВСХ-40 торговой марки Водомер.


Испытание на прочность: 3 отраслевых вызова для мебельных компаний в 2025 году, Monze, 21:50, 18.11.2025, Россия146
Постоянная турбулентность стала пусть и неприятным, но привычным фоном для многих производителей мебели. Помимо «классических» для всей экономики проблем, отрасль в 2025 году сталкивалась со специфическими вызовами. Три из них назвали в мебельной компании Monze.


Продан последний лот в МФК Arkenston в Хамовниках, West Wind Group, 21:57, 12.11.2025, Россия480
В многофункциональном комплексе Arkenston рядом с метро «Спортивная» завершены продажи: последний офисный блок 274,1 м² приобрела IT-компания.


Группа RBI завершила формирование новой площади близ Старо-Невского проспекта, RBI, 11:44, 10.11.2025, Россия398
Группа RBI получила разрешение на ввод в эксплуатацию проекта «МИРЪ» – гармонично вписанного в историческую ткань центра Петербурга жилого дома в неорусском стиле в пяти минутах ходьбы от Невского проспекта. Два корпуса, связанные между собой величественной аркой, завершают формирование новой петербургской площади вокруг исторического Феодоровского собора.


Девелопер Прайм Лайф получил разрешение на строительство второй очереди ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:15, 30.10.2025, Россия175
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) выдал разрешение на строительство второй очереди одного из самых масштабных проектов на юге Москвы - жилого квартала Первый Нагатинский.


Открылись продажи лотов в бизнес-центре «ВАРСТ» на Сущевском валу, West Wind Group, 13:55, 27.10.2025, Россия258
Девелопер West Wind Group объявил о старте продаж в своем новом объекте, в котором сейчас идут ремонтные работы. Это БЦ «ВАРСТ» рядом со станцией метро «Марьина роща».


Клуб инвесторов Москвы поделился опытом с девелоперами Башкортостана, Клуб инвесторов Москвы, 15:55, 22.10.2025, Россия649
В Уфе состоялся бизнес-завтрак Ассоциации застройщиков Республики Башкортостан, в рамках которого исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский поделился опытом работы и лучшими практиками столичных девелоперов.


ФСК Регион дарит скидки на квартиры во Владивостоке, ООО "ФСК Регион", 14:36, 13.10.2025, Россия245
Федеральный девелопер ФСК Регион, входящий в структуру ГК ФСК, примет участие в третьем Фестивале недвижимости, где подарит посетителям большие скидки и эксклюзивные подарки.


Перечень символов и подходов, позволяющих отражать архитектурный код России, Клуб инвесторов Москвы, 09:55, 13.10.2025, Россия203
Необходимо создать реестр рекомендуемых символов в архитектуре и оформлении общественных пространств, отражающих исторические достижений и направления развития России и ее многоконфессионального народа. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» на площадке Национального центра «Россия».


Спортивная инфраструктура премиального «Клубного города на реке Primavera» одна из самых развитых в Москве, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 14:19, 10.10.2025, Россия487
Порядка 80% покупателей новостроек в Москве регулярно занимаются спортом, посчитали аналитики компании «Метриум». Среди проектов с самой развитой спортивной инфраструктурой эксперты выделяют «Клубный город на реке Primavera», который реализует девелопер “Стадион “Спартак”.


Прайм Лайф – информационный партнер благотворительного забега, Прайм Лайф, 14:15, 10.10.2025, Россия472
Прайм Лайф выступил информационным партнером благотворительного «Доброго забега Совкомбанк». Ролики о мероприятии были размещены на медиафасадах офиса продаж ЖК Первый Нагатинский.


Качество важнее цены: как девелоперы выбирают мебель для своих проектов, Monze, 13:50, 10.10.2025, Россия277
За 3,5 года импортозамещения российские мебельные компании заняли место многих ушедших брендов, а девелоперы обозначили для себя приоритеты в работе с отечественными поставщиками. Основные из них перечислили специалисты мебельной компании Monze.


«Аеон Девелопмент» подписал соглашение с АНО «Креативная экономика», "Креативное поколение", 10:37, 10.10.2025, Россия165
Компания «Аеон Девелопмент» и АНО «Креативная экономика» заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие и популяризацию креативных индустрий в России.


БЦ «Нега» станет одним из первых объектов редевелопмента в России, сертифицированных по системе «Клевер», West Wind Group, 22:35, 01.10.2025, Россия316
Бизнес-центр девелопера West Wind Group, расположенный в Хохловском переулке Москвы, получит уровень «Золото». Редевелопмент здания ведется в соответствии с принципами ESG повестки — от архитектурных решений до нюансов будущей эксплуатации.


В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» арендаторам классических офисов стали доступны опции сервисных, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 22:19, 01.10.2025, Россия290
В лофт-квартале на «Тульской» решения, которые ранее были предназначены только для пользователей сервисных офисов, расширены на всех резидентов, включая тех, кто арендует помещения по классической схеме.


  © 2003-2025 inthepress.ru