Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Девелоперы перестают рассчитывать на восстановление спроса

Октябрь 2022 года стал одним из самых тяжелых в плане продаж для новостроек. По данным Росреестра, за месяц в сегменте жилой недвижимости зарегистрировано 4 597 первичных договоров долевого участия, это на 40,1% меньше, чем в сентябре — тогда было зарегистрировано 7 675 ДДУ, и на 53,8% ниже результата октября 2021 года, когда было зарегистрировано 9 951 ДДУ. Снизился объем зарегистрированных ДДУ и в масштабе всего года: по данным управления Росреестра по Москве с января по октябрь было зарегистрировано 101 783 ДДУ, это на 11,5% меньше чем в 2021 году, когда было зарегистрировано 114 994 ДДУ. И это при том, что в начале года рынок новостроек переживал существенный подъем — весной 2022 года люди максимально активно инвестировали в объекты с высокой степенью готовности на первичном рынке.

Октябрь стал переломным моментом для многих девелоперов, именно в этом месяце многие решили пересмотреть свои стратегии. Эксперты DUGA Real Estate Branding отмечают, что за октябрь и начало ноября получили несколько нестандартных запросов:

— Обычно мы работаем над созданием комплексных брендов, разрабатываем позиционирование для объектов, которые только планируется выводить на рынок, — говорит Юрий Нарвин, CEO и основатель DUGA Real Estate Branding. — Однако, в последнее время к нам стали обращаться с проектами, которые уже начали строиться, вышли в продажи и получили первые результаты. Например, один из проектов крупного девелопера в ближнем Подмосковье, название мы раскрывать пока не можем, уже в процессе решил перестроить позиционирование — проект вывели в продажи весной, и несколько месяцев понадобилось на то, чтобы выявить существенные ошибки, которые были допущены на старте: неверно сегментирована аудитория, в связи с чем в бренд были заложены некорректные месседжи. Сейчас мы заново разбираем стратегию и разрабатываем для проекта позиционирование. Еще один кейс связан с тем, что компания решила сэкономить на брендинге. Весной и в начале лета все девелоперы начали думать, как сократить маркетинговые бюджеты, чтобы нивелировать результат резкого подорожания стройматериалов, и многие обратились к более дешевым специалистам. Это также привело к тому, что было разработано некорректное позиционирование, и компания получила более существенный спад продаж по объекту, чем у проектов-конкурентов.

Сейчас, как говорят в DUGA Real Estate Branding, компания разрабатывает уже три проекта, которые вышли ранее на рынок, еще с несколькими девелоперами идут переговоры в части вторичных разработок по уже существующим брендам. Рынок недвижимости России сейчас крайне волатилен, покупателей стало существенно меньше, они более аккуратны и чувствительны к экономическим и политическим событиям. Однако, вместе с тем, недвижимость осталась едва ли не единственной опцией для инвестиций в России. Это значит, что рынок будет жить и развиваться — просто по-новому, в других условиях.

— Грамотные девелоперы начали понимать, что сидеть и ждать покупателей и что ситуация как-то сама наладится — стратегия заведомо проигрышная, — поясняет Юрий Нарвин. — То, что компании решаются провести дополнительную работу с брендом, значит, что они перестают надеяться на восстановление активного спроса и готовятся и к более сложной рыночной ситуации. Стоит отдельно отметить, что компании неохотно идут на удешевление строительства и на снижение цен ради стимуляции спроса. Отчасти потому, что строительство стало дороже в результате санкций и дефицита материалов, в финмоделях проектов прибыль девелопера уже уменьшилась, при этом цены на новостройки существенно не меняются в средних значениях. Снижение цен просто поставит девелоперов на грань выживания. Так что компании на это идти не спешат. Это значит, что на фоне снижения спроса мы видим усиление борьбы за покупателя: брендинг и месседжи девелоперов становятся более точными, продукт — более детально проработан на свою аудиторию. Огрехи в маркетинговой стратегии и позиционировании девелоперских проектов могли пройти незамеченными на высоком перегретом рынке, когда покупателей было много, и скупали буквально всё — были бы вывеска, цена и проектная декларация. Сейчас же девелоперский бизнес не терпит ошибок в коммуникациях с покупателем.

О компании

DUGA® Real Estate Branding — агентство, которое специализируется на бренд-девелопменте. Главная особенность компании – комплексный подход к бренду от исследования рынка и аудитории до стратегического маркетинга и глубокой проработки всех аспектов клиентского опыта. DUGA – это команда профессионалов из областей дизайна, стратегии, сервис-дизайна, креатива, продакшна и медиа. Компания формирует гибкие команды под каждый проект.

Основная специализация DUGA® Real Estate Branding – проекты в недвижимости класса premium, business и corporate для крупных игроков рынка недвижимости. Среди клиентов компании – такие бренды, как ПИК, Forma, Ingrad, AB development, Insolver, Central Properties, Ziggurat, ФСК, Самолёт и другие.

Контактное лицо: Evgeniia
Компания: DUGA® Real Estate Branding
Добавлен: 16:53, 27.11.2022 Количество просмотров: 251
Страна: Россия


В Карелии запущено строительство нового эко-отеля премиум-класса, Vetvihome, 15:46, 26.06.2025, Россия374
На берегу Онежского озера, в 13 км от Петрозаводска в Прионежском районе Карелии, Vetvihome запускает строительство 4-звездочного эко-ориентированного отельного комплекса «MIRA Lake Resort».


Началась работа Совета при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля в общественном пространстве, Клуб инвесторов Москвы, 15:45, 26.06.2025, Россия455
25 июня 2025 года в Москве состоялось первое рабочее совещание Совета при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля в общественном пространстве.


В Чувашии появится современный клубный поселок с полноценной инфраструктурой, Vetvihome, 22:14, 21.06.2025, Россия161
Девелопер загородных коттеджных поселков, ГК Vetvihome, объявляет о старте проекта строительства клубного коттеджного поселка Family River Park на берегу реки Сура в Чувашской Республике.


Крупнейший в московском регионе кластер по выпуску модульных фасадов запустили в Электрогорске, Прайм Лайф, 18:11, 22.06.2025, Россия121
На стенде Москвы в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) представили новый производственный комплекс Генезис Прайм, специализирующийся на выпуске крупноформатных фасадных модулей.


RBI запускает новый проект у метро «Улица Дыбенко», RBI, 22:09, 21.06.2025, Россия83
Группа RBI получила разрешение на строительство первой очереди жилого квартала с детским садом по адресу просп. Большевиков, 22. Проект расположится в Невском районе, на правом берегу Невы, в 11 минутах пешком от станции метро «Улица Дыбенко».


Штаб-квартира RBI на Левашовском хлебозаводе признана лучшим человекоцентричным пространством для работы, RBI, 22:01, 18.06.2025, Россия83
Офис Группы RBI в культурно-деловом пространстве «Левашовский хлебозавод» стала победителем премии HREXPO PRO ЛЮДЕЙ в номинации «Человекоцентричная культура».


Девелопер Прайм Лайф получил АГР на вторую очередь семейного жилого квартала Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 15:05, 10.06.2025, Россия619
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) выдал свидетельство об архитектурно-градостроительном решении на вторую очередь ЖК Первый Нагатинский. Автором архитектурной концепции выступило известное бюро СПИЧ.


Девелопер воссоздал планировки квартир из произведений русской классики, Plus Development, 14:57, 10.06.2025, Россия637
В компании Plus Development проанализировали известные произведения русской классики и визуализировали планировки квартир персонажей, которых в России все знают и любят. Проект приурочили ко Дню русского языка.


«Старкомсервис» провел работы по устранению аварий и подготовке к зиме в Дзержинском, Старкомсервис, 21:59, 05.06.2025, Россия142
На этой неделе управляющая компания «Старкомсервис» выполнила комплекс работ на многоквартирных домах в подмосковном Дзержинском.


UNIQ Development завершила фундамент клубного дома Springs, UNIQ Development, 23:46, 01.06.2025, Россия179
Окончание строительства запланировано на III квартал 2027 года


Дом Logos переосмысляет понятие паркинга, Sense, 23:40, 01.06.2025, Россия194
Применение интеллектуальных систем, инновационных технологических и эко-решений позволило девелоперу .Sense обустроить в Доме Logos на территории Даниловского района подземный паркинг совершенно нового поколения.


Эксперт назвал топ-5 критериев, по которым выбирают жилье семьи с детьми, RBI, 08:38, 29.05.2025, Россия396
Что к 2025 году стало стандартом при выборе нового дома и квартиры для покупателей с детьми – рассказал вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI Михаил Гущин. Аналитики компании изучили ключевые запросы клиентов этой категории и расставили всё по своим местам.


Синергия: в бизнесе для арендаторов лофт-кварталов в центре Москвы важнее всего креативное окружение, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 08:37, 29.05.2025, Россия443
В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» провели опрос резидентов и выяснили, какими критериями руководствуются компании при выборе помещений и как меняются их предпочтения по прошествии 1-2 лет после аренды.


PHANTOM представляет уникальный набор аменитис для комфортной жизни, Sense, 08:37, 29.05.2025, Россия385
Возводимые в новой престижной локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями, резиденции PHANTOM предоставят своим жителям высочайший уровень комфорта и безопасности благодаря тщательно продуманному набору аменитис, которые создают атмосферу уюта и удобства.


Жилой комплекс в Новой Москве стал победителем международной премии, Plus Development, 10:07, 24.05.2025, Россия438
ЖК «Детали» компании Plus Development вошел в число победителей престижной международной премии IAD Awards 2025. Проект получил «золото» в номинации «Ландшафтный дизайн». Для разработки проекта девелопер привлек бюро «Вьюга».


  © 2003-2025 inthepress.ru