Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Девелоперы перестают рассчитывать на восстановление спроса

Октябрь 2022 года стал одним из самых тяжелых в плане продаж для новостроек. По данным Росреестра, за месяц в сегменте жилой недвижимости зарегистрировано 4 597 первичных договоров долевого участия, это на 40,1% меньше, чем в сентябре — тогда было зарегистрировано 7 675 ДДУ, и на 53,8% ниже результата октября 2021 года, когда было зарегистрировано 9 951 ДДУ. Снизился объем зарегистрированных ДДУ и в масштабе всего года: по данным управления Росреестра по Москве с января по октябрь было зарегистрировано 101 783 ДДУ, это на 11,5% меньше чем в 2021 году, когда было зарегистрировано 114 994 ДДУ. И это при том, что в начале года рынок новостроек переживал существенный подъем — весной 2022 года люди максимально активно инвестировали в объекты с высокой степенью готовности на первичном рынке.

Октябрь стал переломным моментом для многих девелоперов, именно в этом месяце многие решили пересмотреть свои стратегии. Эксперты DUGA Real Estate Branding отмечают, что за октябрь и начало ноября получили несколько нестандартных запросов:

— Обычно мы работаем над созданием комплексных брендов, разрабатываем позиционирование для объектов, которые только планируется выводить на рынок, — говорит Юрий Нарвин, CEO и основатель DUGA Real Estate Branding. — Однако, в последнее время к нам стали обращаться с проектами, которые уже начали строиться, вышли в продажи и получили первые результаты. Например, один из проектов крупного девелопера в ближнем Подмосковье, название мы раскрывать пока не можем, уже в процессе решил перестроить позиционирование — проект вывели в продажи весной, и несколько месяцев понадобилось на то, чтобы выявить существенные ошибки, которые были допущены на старте: неверно сегментирована аудитория, в связи с чем в бренд были заложены некорректные месседжи. Сейчас мы заново разбираем стратегию и разрабатываем для проекта позиционирование. Еще один кейс связан с тем, что компания решила сэкономить на брендинге. Весной и в начале лета все девелоперы начали думать, как сократить маркетинговые бюджеты, чтобы нивелировать результат резкого подорожания стройматериалов, и многие обратились к более дешевым специалистам. Это также привело к тому, что было разработано некорректное позиционирование, и компания получила более существенный спад продаж по объекту, чем у проектов-конкурентов.

Сейчас, как говорят в DUGA Real Estate Branding, компания разрабатывает уже три проекта, которые вышли ранее на рынок, еще с несколькими девелоперами идут переговоры в части вторичных разработок по уже существующим брендам. Рынок недвижимости России сейчас крайне волатилен, покупателей стало существенно меньше, они более аккуратны и чувствительны к экономическим и политическим событиям. Однако, вместе с тем, недвижимость осталась едва ли не единственной опцией для инвестиций в России. Это значит, что рынок будет жить и развиваться — просто по-новому, в других условиях.

— Грамотные девелоперы начали понимать, что сидеть и ждать покупателей и что ситуация как-то сама наладится — стратегия заведомо проигрышная, — поясняет Юрий Нарвин. — То, что компании решаются провести дополнительную работу с брендом, значит, что они перестают надеяться на восстановление активного спроса и готовятся и к более сложной рыночной ситуации. Стоит отдельно отметить, что компании неохотно идут на удешевление строительства и на снижение цен ради стимуляции спроса. Отчасти потому, что строительство стало дороже в результате санкций и дефицита материалов, в финмоделях проектов прибыль девелопера уже уменьшилась, при этом цены на новостройки существенно не меняются в средних значениях. Снижение цен просто поставит девелоперов на грань выживания. Так что компании на это идти не спешат. Это значит, что на фоне снижения спроса мы видим усиление борьбы за покупателя: брендинг и месседжи девелоперов становятся более точными, продукт — более детально проработан на свою аудиторию. Огрехи в маркетинговой стратегии и позиционировании девелоперских проектов могли пройти незамеченными на высоком перегретом рынке, когда покупателей было много, и скупали буквально всё — были бы вывеска, цена и проектная декларация. Сейчас же девелоперский бизнес не терпит ошибок в коммуникациях с покупателем.

О компании

DUGA® Real Estate Branding — агентство, которое специализируется на бренд-девелопменте. Главная особенность компании – комплексный подход к бренду от исследования рынка и аудитории до стратегического маркетинга и глубокой проработки всех аспектов клиентского опыта. DUGA – это команда профессионалов из областей дизайна, стратегии, сервис-дизайна, креатива, продакшна и медиа. Компания формирует гибкие команды под каждый проект.

Основная специализация DUGA® Real Estate Branding – проекты в недвижимости класса premium, business и corporate для крупных игроков рынка недвижимости. Среди клиентов компании – такие бренды, как ПИК, Forma, Ingrad, AB development, Insolver, Central Properties, Ziggurat, ФСК, Самолёт и другие.

Контактное лицо: Evgeniia
Компания: DUGA® Real Estate Branding
Добавлен: 16:53, 27.11.2022 Количество просмотров: 267
Страна: Россия


Между Варшавским и Балтийским вокзалами появится жилой комплекс «Передвижники», RBI, 21:27, 24.12.2025, Россия148
Группа RBI представила концепцию нового жилого комплекса общей площадью 45 тыс. кв. м на месте бывшей складской застройки между историческими зданиями Варшавского и Балтийского вокзалов в Петербурге.


«Золотой стандарт» и рекорды редевелопмента: как West Wind Group прошла 2025 год, West Wind Group, 21:27, 24.12.2025, Россия156
На фоне всеобщей осторожности и охлаждения офисного рынка 2025 год стал результативным для West Wind Group.


Названы способы получения дополнительной прибыли от офисов, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 20:36, 23.12.2025, Россия65
Эксперты «Товарищества Рябовской Мануфактуры» рассказали, какие решения могут помочь собственникам получать дополнительную прибыль от офисов.


Коллегию Совета по архитектуре при НЦ «Россия» возглавил Владислав Преображенский, Клуб инвесторов Москвы, 10:22, 23.12.2025, Россия100
Состоялось первое заседание Экспертного совета по архитектуре и градостроительству при Национальном центре «Россия», в рамках которого утвердили руководство и организационную структуру Совета, а также ключевые стратегические цели и задачи предстоящей работы.


«Графит» в ЖК NEWПИТЕР получил специальный приз национального архитектурного конкурса, FUTURA-ARCHITECTS, 21:50, 18.12.2025, Россия222
Общественно-деловой центр «Графит» в жилом квартале NEWПИТЕР стал обладателем специального приза от профессионального жюри национального архитектурного фестиваля-конкурса «Золотая Капитель 2025». Также центр отмечен серебряным дипломом в номинации «Концепции. Проекты. Постройки».


На столичном рынке новостроек резко вырос спрос со стороны региональных покупателей, Plus Development, 21:02, 13.12.2025, Россия396
В III-IV кварталах в 2025 в столице наблюдается повышенная активность покупателей из других регионов. В компании Plus Development отмечают, что это во многом связано с новостями о семейной ипотеке.


Как МОПы будут влиять на социальный облик новостроек в 2026 году, Plus Development, 20:45, 13.12.2025, Россия331
Создавая новостройки в 2026 году, сразу нужно рисовать их социальные портреты, уверены в компании Plus Development. Успех ждет застройщиков, которые предлагают не просто место для жизни, а среду, где каждый человек найдет «своих».


Итоги 2025 года в сегменте загородной курортной недвижимости, Vetvihome, 20:08, 13.12.2025, Россия98
Высокий спрос на аренду при заметном падении объемов строительства: эксперты компании Vetvihome подвели итоги 2025 года на рынке загородной курортной недвижимости.


Проекты Группы RBI получили четыре награды международной премии «Золотой Трезини», RBI, 19:48, 13.12.2025, Россия100
Четыре проекта Группы RBI были отмечены в качестве лучших в рамках VIII Международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини». Церемонию вручения наград приурочили к 355-летию со дня рождения первого архитектора Петербурга Доменико Трезини.


Из витрин ТК «Невский центр» сбежали медведи, ТК Невский Центр, 23:04, 09.12.2025, Россия130
В «Невском центре» стартовало новогоднее оформление — торговый комплекс представил обновлённые праздничные витрины, каждая из которых стала отдельной сказочной сценой с красными мишками. Десятки персонажей «ожили» на фасадах, в витринах и внутри ТК, превращая пространство в яркую новогоднюю инсталляцию и создавая атмосферу праздничной городской сказки.


Клуб инвесторов Москвы готовит поправки в законы об установке солнечных батарей на крышах и фасадах зданий, Клуб инвесторов Москвы, 21:30, 03.12.2025, Россия544
Российская нормативная база, регламентирующая установку и дальнейшую эксплуатацию на крышах и фасадах зданий солнечных батарей, требует переосмысления и актуализации. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках конференции «Девелоперы и банки: диалог 2025/2026».


Итоги 2025 года для компактных офисов Москвы: спад в сделках вопреки дефициту и другие сюрпризы, West Wind Group, 20:38, 02.12.2025, Россия172
Уходящий год не был простым для офисного рынка Москвы, но и не принес кардинальных потрясений. Скорее, он обозначил парадоксы, вывел на первый план новых «героев» рынка, подтвердил устойчивость ключевых трендов. К таким выводам пришли специалисты West Wind Group по итогам исследования собственного портфеля и данных по коммерческой недвижимости столицы.


В 2025 году офисный рынок начал приходить к равновесию, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 17:13, 26.11.2025, Россия600
Эксперты «Товарищества Рябовской Мануфактуры» подвели итоги 2025 года на рынке офисной недвижимости Москвы.


Жилфонд получил лицензию на ведение образовательной деятельности, Жилфонд, 18:15, 25.11.2025, Россия205
Теперь компания официально имеет право обучать профессии риелтора, с выдачей диплома государственного образца в дальнейшем.


В городской поликлинике на сетях холодной воды установили счетчики МВСХ, Водомер, 22:17, 20.11.2025, Россия335
В здании Медицинского учреждения, обслуживающего жителей города Красноармейск на сетях холодного водоснабжения, были установлены счетчики МВСХ-40 торговой марки Водомер.


  © 2003-2025 inthepress.ru