Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Девелоперы перестают рассчитывать на восстановление спроса

Октябрь 2022 года стал одним из самых тяжелых в плане продаж для новостроек. По данным Росреестра, за месяц в сегменте жилой недвижимости зарегистрировано 4 597 первичных договоров долевого участия, это на 40,1% меньше, чем в сентябре — тогда было зарегистрировано 7 675 ДДУ, и на 53,8% ниже результата октября 2021 года, когда было зарегистрировано 9 951 ДДУ. Снизился объем зарегистрированных ДДУ и в масштабе всего года: по данным управления Росреестра по Москве с января по октябрь было зарегистрировано 101 783 ДДУ, это на 11,5% меньше чем в 2021 году, когда было зарегистрировано 114 994 ДДУ. И это при том, что в начале года рынок новостроек переживал существенный подъем — весной 2022 года люди максимально активно инвестировали в объекты с высокой степенью готовности на первичном рынке.

Октябрь стал переломным моментом для многих девелоперов, именно в этом месяце многие решили пересмотреть свои стратегии. Эксперты DUGA Real Estate Branding отмечают, что за октябрь и начало ноября получили несколько нестандартных запросов:

— Обычно мы работаем над созданием комплексных брендов, разрабатываем позиционирование для объектов, которые только планируется выводить на рынок, — говорит Юрий Нарвин, CEO и основатель DUGA Real Estate Branding. — Однако, в последнее время к нам стали обращаться с проектами, которые уже начали строиться, вышли в продажи и получили первые результаты. Например, один из проектов крупного девелопера в ближнем Подмосковье, название мы раскрывать пока не можем, уже в процессе решил перестроить позиционирование — проект вывели в продажи весной, и несколько месяцев понадобилось на то, чтобы выявить существенные ошибки, которые были допущены на старте: неверно сегментирована аудитория, в связи с чем в бренд были заложены некорректные месседжи. Сейчас мы заново разбираем стратегию и разрабатываем для проекта позиционирование. Еще один кейс связан с тем, что компания решила сэкономить на брендинге. Весной и в начале лета все девелоперы начали думать, как сократить маркетинговые бюджеты, чтобы нивелировать результат резкого подорожания стройматериалов, и многие обратились к более дешевым специалистам. Это также привело к тому, что было разработано некорректное позиционирование, и компания получила более существенный спад продаж по объекту, чем у проектов-конкурентов.

Сейчас, как говорят в DUGA Real Estate Branding, компания разрабатывает уже три проекта, которые вышли ранее на рынок, еще с несколькими девелоперами идут переговоры в части вторичных разработок по уже существующим брендам. Рынок недвижимости России сейчас крайне волатилен, покупателей стало существенно меньше, они более аккуратны и чувствительны к экономическим и политическим событиям. Однако, вместе с тем, недвижимость осталась едва ли не единственной опцией для инвестиций в России. Это значит, что рынок будет жить и развиваться — просто по-новому, в других условиях.

— Грамотные девелоперы начали понимать, что сидеть и ждать покупателей и что ситуация как-то сама наладится — стратегия заведомо проигрышная, — поясняет Юрий Нарвин. — То, что компании решаются провести дополнительную работу с брендом, значит, что они перестают надеяться на восстановление активного спроса и готовятся и к более сложной рыночной ситуации. Стоит отдельно отметить, что компании неохотно идут на удешевление строительства и на снижение цен ради стимуляции спроса. Отчасти потому, что строительство стало дороже в результате санкций и дефицита материалов, в финмоделях проектов прибыль девелопера уже уменьшилась, при этом цены на новостройки существенно не меняются в средних значениях. Снижение цен просто поставит девелоперов на грань выживания. Так что компании на это идти не спешат. Это значит, что на фоне снижения спроса мы видим усиление борьбы за покупателя: брендинг и месседжи девелоперов становятся более точными, продукт — более детально проработан на свою аудиторию. Огрехи в маркетинговой стратегии и позиционировании девелоперских проектов могли пройти незамеченными на высоком перегретом рынке, когда покупателей было много, и скупали буквально всё — были бы вывеска, цена и проектная декларация. Сейчас же девелоперский бизнес не терпит ошибок в коммуникациях с покупателем.

О компании

DUGA® Real Estate Branding — агентство, которое специализируется на бренд-девелопменте. Главная особенность компании – комплексный подход к бренду от исследования рынка и аудитории до стратегического маркетинга и глубокой проработки всех аспектов клиентского опыта. DUGA – это команда профессионалов из областей дизайна, стратегии, сервис-дизайна, креатива, продакшна и медиа. Компания формирует гибкие команды под каждый проект.

Основная специализация DUGA® Real Estate Branding – проекты в недвижимости класса premium, business и corporate для крупных игроков рынка недвижимости. Среди клиентов компании – такие бренды, как ПИК, Forma, Ingrad, AB development, Insolver, Central Properties, Ziggurat, ФСК, Самолёт и другие.

Контактное лицо: Evgeniia
Компания: DUGA® Real Estate Branding
Добавлен: 16:53, 27.11.2022 Количество просмотров: 257
Страна: Россия


SKY GROUP зажигает новые звезды: в Новосибирске открылась вторая панна-площадка для юных чемпионов!, ГК «SKY GRОUP», 23:15, 16.09.2025, Россия114
Группа компаний SKY GROUP продолжает укреплять свои позиции в спортивной жизни Новосибирска, активно поддерживая развитие популярного панна-футбола. В жилом квартале «Red Fox», расположенном на пересечении улиц Волочаевской, Коминтерна и Гусинобродского шоссе, теперь появилась новая, полностью оборудованная площадка, призванная стать центром притяжения для юных спортсменов и любителей активного отдыха.


Девелоперский проект как драйвер культурной жизни и формирования локального патриотизма, Прайм Лайф, 23:06, 16.09.2025, Россия66
Современный девелопмент вышел за рамки простого строительства жилья и предусматривает создание качественной городской среды комфортной для жизни, отдыха, работы и развития. Об этом заявил управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко в рамках форума «Территория будущего. Москва 2030».


Ротация арендаторов, спрос на компактные лоты, интерес инвесторов: что происходит с офисной недвижимостью сейчас, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 22:03, 14.09.2025, Россия307
Серьезных перемен на рынке в ближайшее время не ожидается, но осенне-зимний сезон может оказаться более активным по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, прогнозируют специалисты девелопера «Товарищество Рябовской Мануфактуры».


Город-спутник Южный вошел в десятку лучших по мнению потребителей, Город-спутник Южный, 16:48, 12.09.2025, Россия409
По результатам онлайн-голосования город-спутник Южный вошел в шорт-лист конкурса «Доверие потребителя» в категории «Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса в Санкт-Петербурге».


Топ районов ЗАО Москвы по обеспеченности коммерческой недвижимостью, UNIQ Development, 22:21, 08.09.2025, Россия318
Некоторые районы ЗАО, который в последние годы становится новым центром притяжения покупателей премиального и элитного жилья, испытывают дефицит такой инфраструктуры


TYMY: на рынок осторожно возвращается спрос на ипотеку на вторичное жилье, TYMY, 12:03, 06.09.2025, Россия336
Аналитики TYMY подвели предварительные итоги активности на ипотечном рынке в августе: после снижения ключевой ставки ЦБ РФ повысилась активность в сегменте ипотеки на вторичное жилье – количество ипотечных заявок в этом сегменте выросло на 22,66% к июлю.


HUTTON РЕАЛИЗОВАЛ 50% ПЛОЩАДЕЙ В БИЗНЕС-ЦЕНТРЕ GEOLOG, Hutton, 16:10, 05.09.2025, Россия503
Девелоперская компания HUTTON объявила о реализации 50% площадей в бизнес-центре GEOLOG на улице Обручева в Юго-Западном округе Москвы.


Идеальное решение для автомобилистов - подземный паркинг в «Фестиваль Парк 2», Центр-Инвест, 23:29, 29.08.2025, Россия365
Девелопер «Центр-Инвест» предлагает воспользоваться выгодными условиями для покупки машино-мест в жилом комплексе «Фестиваль Парк 2», расположенном в Левобережном районе Москвы. Современный и вместительный паркинг располагается в подземной части корпусов.


Совет по созданию единого архитектурного кода появится в России, Клуб инвесторов Москвы, 15:09, 29.08.2025, Россия386
Клуб инвесторов Москвы (КИМ) поддержал идею создания экспертного Совета для обсуждения проблем девелопмента, дизайна и формирования качественной городской среды в масштабах страны. Об этом в рамках круглого стола «Градостроительный и архитектурный код России» заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский.


«Товарищество Рябовской Мануфактуры» вывело в продажу офисы от 8 кв. м, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 18:22, 28.08.2025, Россия209
Помещения малой площади востребованы и дефицитны на рынке Москвы, поэтому они будут пользоваться спросом, прогнозируют эксперты девелопера.


В Восточном Дегунино стартовало освоение промзон: первым проектом стал крупный жилой комплекс с бизнес-центром и школой, Plus Development, 21:25, 25.08.2025, Россия248
В четверг, 21 августа, в Москве обсудили будущее севера столицы и то, как благодаря новым жилым кварталам трансформируются бывшие промзоны.


Клуб инвесторов Москвы провел юбилейный теннисный турнир в честь Дня строителя, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 24.08.2025, Россия187
В Красногорске, на кортах престижной Академии тенниса Шамиля Тарпищева, состоялся традиционный турнир «Строим будущее вместе!». Любительские состязания среди представителей строительной отрасли, организованные Клубом инвесторов Москвы, были посвящены профессиональному празднику.


Владислав Преображенский возглавил группу «Средовой дизайн и архитектура» Совета по выработке визуального кода России, Клуб инвесторов Москвы, 21:48, 24.08.2025, Россия123
Рабочую группу «Средовой дизайн и архитектура» в Совете при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля в общественном пространстве возглавил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский.


За год на 20% вырос спрос на офисы в лофт-квартале «Товарищество Рябовской Мануфактуры» от компаний, занимающихся разработкой ИИ-решений, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 21:39, 18.08.2025, Россия546
Востребованным форматом для компаний этого профиля стали сервисные офисы. К такому выводу пришли специалисты «Товарищества Рябовской Мануфактуры», проанализировав запросы по аренде от потенциальных резидентов.


PHANTOM: гармония премиального комфорта и исторического наследия, Sense, 23:04, 14.08.2025, Россия405
В исторической локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями возводится элитный комплекс резиденций PHANTOM. Удачное расположение проекта обеспечивает высокий уровень жизни в окружении знаковых достопримечательностей столицы.


  © 2003-2025 inthepress.ru