Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В 2022 году российский рынок зоотоваров вырос на 25% и достиг 330 млрд рублей

Компания «Зооинформ», главный медиапортал зообизнеса в России, произвела оценку отечественного зоорынка за 2022 год и сообщает, что объём рынка товаров для домашних животных составил 330 млрд рублей. Это почти на 25% больше, чем в 2021 году.

2020 г. – 233,1 млрд руб.
2021 г. – 265,1 млрд руб.
2022 г. – 330 млрд руб.

Динамика роста в 25% обеспечена прежде всего ростом цен на зоотовары.
По данным Росстата, в 2022 году цена 1 кг корма для собак и кошек выросла на 32,2%.
Ограничения на импорт зоотоваров закономерно отразились на структуре рынка кормов: по данным Россельхознадзора, за 2022 год в Россию было ввезено не более 122 тыс. тонн корма, в то время как в 2021 году эта цифра составляла около 163 тыс. тонн.
Российские производители и поставщики были вынуждены компенсировать дефицит кормов за счёт наращивания темпов производства внутри страны: появились или строятся новые заводы, были выведены на рынок новые марки кормов. Однако, в натуральном выражении объем зоорынка практически не изменился по сравнению с предыдущим годом. В 2022 году в России было произведено около 1,35 млн тонн корма, а в 2021 г. — 1,32 млн.
Компании активизировались в поиске за рубежом новых, разрешённых к ввозу РСН брендов, в результате чего на рынке появились корма из Бразилии, Китая и Турции, которые пока не имеют значительной доли в общих продажах.

Юлия Долженкова, директор по развитию медиакомпании «Зооинформ»:
«В условиях турбулентности из-за санкций и внутренних ограничений поставок, регулярный мониторинг российского зоорынка, его объёмов и трендов, позволяет бизнесу делать прогнозы, грамотно выстраивать свои бизнес-процессы, планировать, а владельцам животных – выбрать тактику заботы о благополучии своих подопечных.
В прошлом году исследовательское агентство Euromonitor, которое ранее оценивало рынок, ушло из России. "Зооинформ" является экспертом зообизнеса, мы обладаем огромным объёмом информации, наши инструменты позволяют проводить глубокие исследования. В 2022 году мы взяли на себя ответственность, собрали и проанализировали все имеющиеся данные, провели необходимые опросы и сделали столь важную для отрасли оценку российского рынка зоотоваров».


Общие данные по рынку зоотоваров
По данным компании Mars Petcare, в России проживает 40,8 млн домашних кошек и 22,6 млн собак.
Доля кормов для кошек и собак в России в денежном выражении в структуре продаж составляет 80% (на мировом рынке около 70%).
Всё больше владельцев предпочитают покупать зоотовары в интернете, доля онлайн-продаж зоотоваров выросла в 2022 г. до 11%.
Опрос «Зооинформа» и розничной сети зоомагазинов «Четыре Лапы» свидетельствует, что уже 57,2% опрошенных владельцев животных отдают предпочтение кормам российского производства, потому что доверяют отечественным производителям и видят перебои в поставках импортной продукции.
Проблемы, с которыми столкнулся зоорынок в 2022 году, изменили покупательское поведение владельцев домашних животных. Желание сэкономить на содержании питомцев без ущерба для их благополучия побудило сравнивать цены на товары известных брендов и собственную продукцию розничных торговых сетей. В результате ретейлеры стали активно развивать это направление, и сейчас доля СТМ в сегменте кормов для кошек достигла 4%, кормов для собак – 2-3%.
В то же время многие хозяева собак и кошек готовы пересмотреть свой бюджет в сторону увеличения трат на зоотовары – о таком намерении сообщили 52,6% респондентов опроса, который провели «Зооинформ» и «Четыры Лапы».
Очевидно, что в данный момент категория зоотоваров переживает перераспределение долей отечественной и импортной продукции на рынке, и результаты этой рокировки в денежном и натуральном выражении можно будет оценить в конце 2023 года.

Контактное лицо: Юлия Долженкова
Компания: «Информационно-издательский центр «Зооинформ»
Добавлен: 19:33, 20.02.2023 Количество просмотров: 684
Страна: Россия


Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 10:10, 14.10.2025, Россия197
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 14:17, 10.10.2025, Россия413
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


«Рейтинг Рунета»: на одного заказчика из ИТ приходится на 77% больше затрат на разработку и маркетинг, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 13:51, 10.10.2025, Россия112
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из ИТ-сектора. Были проанализированы состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг — «Разработка и интеграция», «Реклама и трафик», «Брендинг и дизайн», «Коммуникации» и «Аутстаффинг».


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:44, 09.10.2025, Россия166
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


«Эксперт РА» повысило рейтинг Банка Уралсиб до ruА со стабильным прогнозом, ПАО "Банк Уралсиб", 17:36, 09.10.2025, Россия241
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности ПАО «БАНК УРАЛСИБ» до уровня ruА, прогноз по рейтингу стабильный.


Ставки дешевеют: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших кредитов наличными за сентябрь 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 17:30, 09.10.2025, Россия78
На кредитном рынке усиливается тренд на снижение ставок, поэтому «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам потребительскими кредитами благодаря дисконтам, возврату процентов и отсрочке первого платежа. Топ-подборка поможет людям найти банк с оптимальными условиями кредитования, а также немного сэкономить на расходах по долгу.


Анализ рынка внешних аккумуляторов/пауэрбанков (powerbank) по МОДЕЛЯМ в России, DISCOVERY Research Group, 12:42, 02.10.2025, Россия200
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка пауэрбанков в России.


Анализ рынка риса обрушенного в России, DISCOVERY Research Group, 12:42, 02.10.2025, Россия202
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка риса обрушенного в России.


Короче — выгодно: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов за сентябрь 2025 год, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 12:41, 02.10.2025, Россия159
В условиях, когда ряд банков снижают проценты депозитов, а другие вводят промо-ставки выше 30%, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев.


Анализ рынка риса шелушенного в России, DISCOVERY Research Group, 12:41, 02.10.2025, Россия178
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка риса шелушенного в России.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:21, 01.10.2025, Россия190
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


63% опрошенных россиян поддерживают идею контроля трат близких в банковских приложениях, Выберу.ру, 21:46, 01.10.2025, Россия86
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет, чтобы выяснить, как пользователи относятся к функции отслеживания трат близких в банковских приложениях.


Более половины опрошенных россиян тратили летом вдвое больше, чем в другие сезоны, Выберу.ру, 21:45, 01.10.2025, Россия102
Более половины опрошенных россиян признались, что почти вдвое увеличили специфические сезонные траты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет.


12% опрошенных россиян вынуждены использовать заемные средства для оплаты услуг ЖКХ, Выберу.ру, 21:45, 01.10.2025, Россия124
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет, чтобы выяснить, как повышение тарифов с 1 июля 2025 года повлияло на финансовое планирование, повседневные расходы и восприятие качества коммунальных услуг.


35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 21:43, 01.10.2025, Россия90
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов.


  © 2003-2025 inthepress.ru