Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В 2022 году российский рынок зоотоваров вырос на 25% и достиг 330 млрд рублей

Компания «Зооинформ», главный медиапортал зообизнеса в России, произвела оценку отечественного зоорынка за 2022 год и сообщает, что объём рынка товаров для домашних животных составил 330 млрд рублей. Это почти на 25% больше, чем в 2021 году.

2020 г. – 233,1 млрд руб.
2021 г. – 265,1 млрд руб.
2022 г. – 330 млрд руб.

Динамика роста в 25% обеспечена прежде всего ростом цен на зоотовары.
По данным Росстата, в 2022 году цена 1 кг корма для собак и кошек выросла на 32,2%.
Ограничения на импорт зоотоваров закономерно отразились на структуре рынка кормов: по данным Россельхознадзора, за 2022 год в Россию было ввезено не более 122 тыс. тонн корма, в то время как в 2021 году эта цифра составляла около 163 тыс. тонн.
Российские производители и поставщики были вынуждены компенсировать дефицит кормов за счёт наращивания темпов производства внутри страны: появились или строятся новые заводы, были выведены на рынок новые марки кормов. Однако, в натуральном выражении объем зоорынка практически не изменился по сравнению с предыдущим годом. В 2022 году в России было произведено около 1,35 млн тонн корма, а в 2021 г. — 1,32 млн.
Компании активизировались в поиске за рубежом новых, разрешённых к ввозу РСН брендов, в результате чего на рынке появились корма из Бразилии, Китая и Турции, которые пока не имеют значительной доли в общих продажах.

Юлия Долженкова, директор по развитию медиакомпании «Зооинформ»:
«В условиях турбулентности из-за санкций и внутренних ограничений поставок, регулярный мониторинг российского зоорынка, его объёмов и трендов, позволяет бизнесу делать прогнозы, грамотно выстраивать свои бизнес-процессы, планировать, а владельцам животных – выбрать тактику заботы о благополучии своих подопечных.
В прошлом году исследовательское агентство Euromonitor, которое ранее оценивало рынок, ушло из России. "Зооинформ" является экспертом зообизнеса, мы обладаем огромным объёмом информации, наши инструменты позволяют проводить глубокие исследования. В 2022 году мы взяли на себя ответственность, собрали и проанализировали все имеющиеся данные, провели необходимые опросы и сделали столь важную для отрасли оценку российского рынка зоотоваров».


Общие данные по рынку зоотоваров
По данным компании Mars Petcare, в России проживает 40,8 млн домашних кошек и 22,6 млн собак.
Доля кормов для кошек и собак в России в денежном выражении в структуре продаж составляет 80% (на мировом рынке около 70%).
Всё больше владельцев предпочитают покупать зоотовары в интернете, доля онлайн-продаж зоотоваров выросла в 2022 г. до 11%.
Опрос «Зооинформа» и розничной сети зоомагазинов «Четыре Лапы» свидетельствует, что уже 57,2% опрошенных владельцев животных отдают предпочтение кормам российского производства, потому что доверяют отечественным производителям и видят перебои в поставках импортной продукции.
Проблемы, с которыми столкнулся зоорынок в 2022 году, изменили покупательское поведение владельцев домашних животных. Желание сэкономить на содержании питомцев без ущерба для их благополучия побудило сравнивать цены на товары известных брендов и собственную продукцию розничных торговых сетей. В результате ретейлеры стали активно развивать это направление, и сейчас доля СТМ в сегменте кормов для кошек достигла 4%, кормов для собак – 2-3%.
В то же время многие хозяева собак и кошек готовы пересмотреть свой бюджет в сторону увеличения трат на зоотовары – о таком намерении сообщили 52,6% респондентов опроса, который провели «Зооинформ» и «Четыры Лапы».
Очевидно, что в данный момент категория зоотоваров переживает перераспределение долей отечественной и импортной продукции на рынке, и результаты этой рокировки в денежном и натуральном выражении можно будет оценить в конце 2023 года.

Контактное лицо: Юлия Долженкова
Компания: «Информационно-издательский центр «Зооинформ»
Добавлен: 19:33, 20.02.2023 Количество просмотров: 609
Страна: Россия


Российский рынок частных медицинских клиник: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 05:27, 28.01.2025, Россия81
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка частных медицинских клиник.


Джой Мани – финалист международного конкурса “Хрустальная Гарнитура” 2024-2025, МФК "Джой Мани", 05:33, 27.01.2025, Россия54
МФК “Джой Мани” попала в шорт-лист премии “Хрустальная гарнитура” в номинации “ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА АНАЛИТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ О КЛИЕНТАХ”.


Анализ рынка HDPE мембран (геомембран, гидроизоляционных и профилированных) в России, DRG, 04:46, 17.01.2025, Россия103
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка HDPE мембран в России.


Анализ рынка метионина кормового в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия219
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка метионина кормового в России.


Анализ рынка лактулозы в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия111
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лактулозы в России.


Анализ рынка волокна штапельного из ПЭТ в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия87
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волокна штапельного из ПЭТ в России.


Анализ рынка нетканого иглопробивного геотекстиля в России, DRG, 04:45, 17.01.2025, Россия129
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нетканого иглопробивного геотекстиля в России.


Анализ рынка профилированных HDPE мембран в России, DRG, 04:44, 17.01.2025, Россия85
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных HDPE мембран в России.


Российский рынок спецодежды: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:51, 10.01.2025, Россия600
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка спецодежды.


Российский рынок ацетилена: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:48, 10.01.2025, Россия603
В декабре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка ацетилена.


Анализ рынка лебедок для лифтов в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия112
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лебедок для лифтов в России.


Анализ рынка колёсных дисков для сельскохозяйственной и индустриальной техники в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия89
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка колёсных дисков для сельскохозяйственной и индустриальной техники в России.


Анализ рынка санаторного курортного лечения по голоданию в России, DRG, 16:56, 28.12.2024, Россия135
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка санаторного курортного лечения по голоданию в России.


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия444
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия452
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru