 |
Из-за кризиса россияне стали почти вдвое чаще искать микрозаймы в интернете
В «Выберу.ру» проанализировали как менялся спрос пользователей сервиса на различные финансовые услуги. Оказалось, что за год значительно вырос интерес к микрозаймам — посещаемость этого раздела в 2022 году была на 42% выше, чем в 2021-м. Рост спроса пришелся на второй квартал — период, когда банки ужесточили кредитную политику из-за нестабильной ситуации в экономике. Тогда, по данным Центробанка, выдачи потребительских кредитов начали снижаться, а выдачи микрозаймов наоборот показали прирост. В сумме за первое полугодие 2022 года кредитов было выдано на 40% меньше, а микрозаймов на 25% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Пик онлайн-спроса на займы в микрофинансовых организациях был зафиксирован в июне.
«Весь прошлый год россияне были осмотрительны в финансовых вопросах и стремились к экономии. Даже подготовка к новому году оказалась скромнее, чем в 2021-м — по подсчетам нескольких крупных российских банков предновогодние траты их клиентов снизились на 17-20%. Тем не менее, некоторые расходы, такие как ремонт или траты на лечение, были неизбежны, и в условиях снижения доходов людям приходилось обращаться за заемными средствами.
В свою очередь банки, в ситуации экономической турбулентности, значительно ужесточили скоринговую политику, из-за этого для части населения кредиты стали недоступны. Как итог, люди стали чаще обращаться в МФО, которые легче выдавали заемные средства. При этом микрофинансовые организации более гибко реагировали на кризис за счет большей свободы в формировании риск-политики. Процент бывших банковский клиентов в портфеле МФО варьируется, но в среднем составляет 6% по рынку», — поясняет Ярослав Баджурак, коммерческий директор «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 21:24, 09.03.2023
Количество просмотров: 528
Страна: Россия
| Юрий Чернышов, UDV Group: Цифровая гигиена — основа безопасности Comnews, UDV Group, 20:19, 03.11.2025, Россия323 |
| Доцент УНЦ «Искусственный интеллект» УрФУ, руководитель исследовательского центра UDV Group Юрий Чернышов дал комментарий изданию Comnews о том, что срочное формирование «цифровой гигиены» и просвещение разных групп пользователей необходимы для снижения рисков при работе с ИИ и чат-ботами, а конфиденциальные данные нельзя передавать недоверенным сервисам. |
| «1С-Рарус» в 5 раз ускорил маркировку химических препаратов «ПРО-БРАЙТ», 1С-Рарус, 23:28, 02.11.2025, Россия434 |
| «1С-Рарус» создал модуль интеграции оборудования с подсистемой маркировки в типовых программах 1С. Проект реализован для конвейерной линии производителя профессиональной химии «ПРО-БРАЙТ». С помощью разработки «1С-Рарус», встроенной в систему управления предприятием «1С:ERP», в 5 раз ускорена маркировка и упаковка продукции, обеспечена передача данных в ГИС «Честный знак». |
|
 |