|
В 2023 году пенсионеры стали чаще использовать кешбэк
Специалисты финансового маркетплейса «Выберу.ру» проанализировали, как изменилась финансовая грамотность граждан старшего поколения за последний год. В рамках исследования, которое проводится второй год подряд, гражданам в возрасте от 60 до 75 лет предложили решить ряд логических и математических задач по финграмотности, а также проверить свои знания в области диджитал-финансов. В рамках исследования были опрошены около 2000 тысяч граждан старшего поколения.
Выяснилось, что уровень финграмотности участников исследования за последний год вырос почти вдвое — если в 2022 году респонденты правильно отвечали на 43% вопросов, в 2023 году этот показатель увеличился до 79%.
Наибольший прогресс пенсионеры продемонстрировали в области диджитал-финансов, здесь заметен двукратный рост осведомленности в области работы с банковскими и инвестиционными приложениями. Если в 2022 году финансовые сервисы активно использовали лишь 45% опрошенных, в 2023 году это значение увеличилось до 81%. При этом почти у 25% активных в цифровом поле респондентов есть собственный инвестиционный счет в приложении банка, 21% не просто интересуется льготными программами, но и пользуется кешбэком, который большинство опрошенных (87%) тратят на здоровье и подарки внукам. При этом на вопрос, каким образом происходит знакомство с новыми цифровыми сервисами, 47 % представителей старшего поколения ответили, что учителями по мобильным приложениям стали дети и внуки, 23% читают познавательные ресурсы, в том числе - материалы Центробанка, 12% повысили свою финансовую осведомленность после посещения специальных курсов и 18% заявили, что разобрались во всем сами, так как просто было интересно.
Примечательно, что 65 % опрошенных знакомы с понятием «цифровой рубль», а 47% — готовы получать пенсию в цифровых рублях.
«Логично, что одновременно с повсеместной цифровизацией увеличивается и количество россиян с высоким уровнем цифровой финансовой грамотности. Сейчас не только регулятор, но и финансовые организации реализуют проекты, направленные на повышение осведомленности граждан. Практически у каждого крупного банка и микрофинансовой организации есть свои блоги, посвященные актуальным клиентским проблемам, при этом более 30% финансовых организаций задействуют и офлайн-коммуникацию с населением: проводят лекции или спецкурсы. Забота о финансовой грамотности населения — это тот тренд, который выгоден сразу всем: клиенты учатся более комплексно использовать преимущества банковских продуктов, а банки — сохранять лояльность потребителей и минимизировать кризисные ситуации. Если говорить о всплеске интереса к программам кешбэка со стороны представителей старшего поколения, то тут свою роль, помимо прочего, сыграли дети и внуки, которые дарят своим пожилым родственникам смартфоны и учат ими пользоваться», — считает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 22:23, 04.10.2023
Количество просмотров: 120
Страна: Россия
Lime Credit Group вошла в рейтинг работодателей РБК, МФК «Лайм-Займ», 03:40, 24.11.2024, Россия58 |
РБК представил рейтинг лучших российских работодателей за 2024 год. В него вошли крупнейшие представители различных отраслей, в том числе группа компаний Lime Credit Group, частью которой является МФК «Лайм-Займ». |
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия54 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия335 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
|
|