 |
В 2023 году пенсионеры стали чаще использовать кешбэк
Специалисты финансового маркетплейса «Выберу.ру» проанализировали, как изменилась финансовая грамотность граждан старшего поколения за последний год. В рамках исследования, которое проводится второй год подряд, гражданам в возрасте от 60 до 75 лет предложили решить ряд логических и математических задач по финграмотности, а также проверить свои знания в области диджитал-финансов. В рамках исследования были опрошены около 2000 тысяч граждан старшего поколения.
Выяснилось, что уровень финграмотности участников исследования за последний год вырос почти вдвое — если в 2022 году респонденты правильно отвечали на 43% вопросов, в 2023 году этот показатель увеличился до 79%.
Наибольший прогресс пенсионеры продемонстрировали в области диджитал-финансов, здесь заметен двукратный рост осведомленности в области работы с банковскими и инвестиционными приложениями. Если в 2022 году финансовые сервисы активно использовали лишь 45% опрошенных, в 2023 году это значение увеличилось до 81%. При этом почти у 25% активных в цифровом поле респондентов есть собственный инвестиционный счет в приложении банка, 21% не просто интересуется льготными программами, но и пользуется кешбэком, который большинство опрошенных (87%) тратят на здоровье и подарки внукам. При этом на вопрос, каким образом происходит знакомство с новыми цифровыми сервисами, 47 % представителей старшего поколения ответили, что учителями по мобильным приложениям стали дети и внуки, 23% читают познавательные ресурсы, в том числе - материалы Центробанка, 12% повысили свою финансовую осведомленность после посещения специальных курсов и 18% заявили, что разобрались во всем сами, так как просто было интересно.
Примечательно, что 65 % опрошенных знакомы с понятием «цифровой рубль», а 47% — готовы получать пенсию в цифровых рублях.
«Логично, что одновременно с повсеместной цифровизацией увеличивается и количество россиян с высоким уровнем цифровой финансовой грамотности. Сейчас не только регулятор, но и финансовые организации реализуют проекты, направленные на повышение осведомленности граждан. Практически у каждого крупного банка и микрофинансовой организации есть свои блоги, посвященные актуальным клиентским проблемам, при этом более 30% финансовых организаций задействуют и офлайн-коммуникацию с населением: проводят лекции или спецкурсы. Забота о финансовой грамотности населения — это тот тренд, который выгоден сразу всем: клиенты учатся более комплексно использовать преимущества банковских продуктов, а банки — сохранять лояльность потребителей и минимизировать кризисные ситуации. Если говорить о всплеске интереса к программам кешбэка со стороны представителей старшего поколения, то тут свою роль, помимо прочего, сыграли дети и внуки, которые дарят своим пожилым родственникам смартфоны и учат ими пользоваться», — считает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 22:23, 04.10.2023
Количество просмотров: 134
Страна: Россия
НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия360 |
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний. |
Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия102 |
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет. |
Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия117 |
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру. |
МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия294 |
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года». |
|
 |