 |
Льготные программы покупки жилья нужно распространить на молодоженов и вторичный рынок — эксперт ГК «А101»
Основная задача новых ипотечных и связанных с ними программ, которые могут сейчас разрабатываться девелоперами и банками, должна заключаться в расширении целевых аудиторий. Это будет особенно актуальным в случае прекращения действия льготной ипотеки. Такое мнение высказал директор по ипотечным продажам и внедрению финансовых инструментов ГК «А101» Рустам Азизов на Международном жилищном конгрессе в Москве.
«В течение 2023 года, несмотря на ряд изменений на ипотечном рынке в части условий предоставления кредитования, доля продаж с привлечением заемных средств практически не менялась от месяца к месяцу и колебалась в районе 88-90%. Это говорит о том, что ипотека является основным инструментом продаж застройщика и драйвером развития строительной отрасли подчеркнул Рустам Азизов.
В то же время, по его словам, у существующих продуктов, позволяющих купить жилье с использованием заемных средств, недостаточно широкая аудитория с учетом принятых у банков практик оценки платежеспособности клиентов.
«Средний возраст покупателя квартиры сейчас составляет примерно 35 лет, то есть основная аудитория девелоперов - люди, уже состоявшиеся в карьере или бизнесе, с семьями и зачастую детьми. Между тем, спрос на жилье велик, например, и со стороны более молодых людей, которые находятся в начале карьерного пути и только собираются заводить семью и детей. В случае, если государственная поддержка ипотеки после 30 июня 2024 года сохранится только для отдельных категорий граждан, наличие разнообразных продуктов для различных целевых аудиторий станет основной устойчивости рынка недвижимости», — сказал Рустам Азизов.
Он добавил, что хорошим примером такой программы могли бы стать государственные сертификаты на часть первоначального взноса, которые могут выдаваться молодоженам в возрасте до 30 лет. Кроме того, для этой категории заемщиков было бы целесообразно разработать программы «молодежной ипотеки» с гибкими ставками на время строительства дома.
Также, по словам Рустама Азизова, для стимулирования спроса на первичное жилье представляется важным повысить доступность ипотечных программ на вторичное жилье, продажа которого нередко используется для улучшения жилищных условий.
«Таким способом пользуется не меньше 20% ипотечных заемщиков. Однако сейчас ставки на вторичном рынке кратно выше, чем на первичном, поэтому на данном этапе продажа квартиры, как правило, или откладывается, или квартира продается с большим дисконтом, что сужает возможности людей на первичном рынке», — отметил Рустам Азизов.
Контактное лицо: A L
Компания: ГК «А101»
Добавлен: 20:53, 22.10.2023
Количество просмотров: 147
Страна: Россия
Совет по созданию единого архитектурного кода появится в России, Клуб инвесторов Москвы, 15:09, 29.08.2025, Россия352 |
Клуб инвесторов Москвы (КИМ) поддержал идею создания экспертного Совета для обсуждения проблем девелопмента, дизайна и формирования качественной городской среды в масштабах страны. Об этом в рамках круглого стола «Градостроительный и архитектурный код России» заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
Клубный квартал «1799» от ФД «Неометрия» получил статус «умного дома», Неометрия, 23:52, 08.08.2025, Россия381 |
Клубный квартал бизнес-класса «1799», который ФД «Неометрия» (ключевой актив холдинга Alias Group) строит в Ростове-на-Дону, удостоен диплома «Умный дом» класс «С» и включен в реестр умных новостроек Единого ресурса застройщиков России. Этот статус официально подтверждает соответствие ЖК современным стандартам автоматизации. |
Транспортная доступность повышает привлекательность ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:54, 31.07.2025, Россия188 |
Активное развитие транспортной сети на юге Москвы значительно увеличивает транспортную доступность семейного квартала Первый Нагатинский. Дальнейшее строительство новых линий метро и дорожных магистралей повысит этот показатель. Об этом рассказал управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко. |
|
 |