 |
Льготные программы покупки жилья нужно распространить на молодоженов и вторичный рынок — эксперт ГК «А101»
Основная задача новых ипотечных и связанных с ними программ, которые могут сейчас разрабатываться девелоперами и банками, должна заключаться в расширении целевых аудиторий. Это будет особенно актуальным в случае прекращения действия льготной ипотеки. Такое мнение высказал директор по ипотечным продажам и внедрению финансовых инструментов ГК «А101» Рустам Азизов на Международном жилищном конгрессе в Москве.
«В течение 2023 года, несмотря на ряд изменений на ипотечном рынке в части условий предоставления кредитования, доля продаж с привлечением заемных средств практически не менялась от месяца к месяцу и колебалась в районе 88-90%. Это говорит о том, что ипотека является основным инструментом продаж застройщика и драйвером развития строительной отрасли подчеркнул Рустам Азизов.
В то же время, по его словам, у существующих продуктов, позволяющих купить жилье с использованием заемных средств, недостаточно широкая аудитория с учетом принятых у банков практик оценки платежеспособности клиентов.
«Средний возраст покупателя квартиры сейчас составляет примерно 35 лет, то есть основная аудитория девелоперов - люди, уже состоявшиеся в карьере или бизнесе, с семьями и зачастую детьми. Между тем, спрос на жилье велик, например, и со стороны более молодых людей, которые находятся в начале карьерного пути и только собираются заводить семью и детей. В случае, если государственная поддержка ипотеки после 30 июня 2024 года сохранится только для отдельных категорий граждан, наличие разнообразных продуктов для различных целевых аудиторий станет основной устойчивости рынка недвижимости», — сказал Рустам Азизов.
Он добавил, что хорошим примером такой программы могли бы стать государственные сертификаты на часть первоначального взноса, которые могут выдаваться молодоженам в возрасте до 30 лет. Кроме того, для этой категории заемщиков было бы целесообразно разработать программы «молодежной ипотеки» с гибкими ставками на время строительства дома.
Также, по словам Рустама Азизова, для стимулирования спроса на первичное жилье представляется важным повысить доступность ипотечных программ на вторичное жилье, продажа которого нередко используется для улучшения жилищных условий.
«Таким способом пользуется не меньше 20% ипотечных заемщиков. Однако сейчас ставки на вторичном рынке кратно выше, чем на первичном, поэтому на данном этапе продажа квартиры, как правило, или откладывается, или квартира продается с большим дисконтом, что сужает возможности людей на первичном рынке», — отметил Рустам Азизов.
Контактное лицо: A L
Компания: ГК «А101»
Добавлен: 20:53, 22.10.2023
Количество просмотров: 120
Страна: Россия
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия256 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия331 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия236 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия144 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия491 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия300 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |