Опрос: 71% HR-специалистов позитивно относятся к искусственному интеллекту
24% компаний уже применяют искусственный интеллект в процессах управления персоналом, а 6% — планируют внедрить такие решения в течение года. При этом 71% HR-специалистов рады, что в будущем ИИ станет их помощником. Это показал опрос, проведенный разработчиком сервиса кадрового электронного документооборота HRlink в ноябре 2023 года.
HRlink опросил более 100 HR-специалистов и руководителей HR-департаментов компаний из различных отраслей экономики. 70% опрошенных признались, что в их компаниях еще не используются сервисы с функциями искусственного интеллекта для HR-задач. 24% компаний применяют ИИ в одном или нескольких процессах, а 6% планируют внедрить такие решения в течение 2024 года.
При этом подавляющее большинство опрошенных (71%) рады, что ИИ возьмет на себя скучные рутинные операции в HR. 22% сомневаются, что умные технологии справятся с задачами по управлению персоналом так же хорошо, как человек. 4% опрошенных опасаются, что ИИ заменит HR-специалистов и кадровиков — они считают, что из-за него работы в этой сфере станет меньше. Еще 3% не видят пользы от искусственного интеллекта в HR — они уверены, что он здесь не нужен.
Большинство опрошенных, которые уже используют ИИ, воспринимают технологию позитивно. Специалисты, выразившие опасения или сомнения в способностях искусственного интеллекта, в основном еще не работают с нейросетями. Однако есть и те, кто уже применяет ИИ в HR, но не видит пользы от интеллектуальных инструментов.
«Закономерно, что наиболее позитивно к ИИ относятся компании из ритейла, банкинга и ИТ. Это традиционно наиболее продвинутые в применении новейших технологий сферы. С осторожностью и негативно чаще смотрят на ИИ строительные и производственные компании, а также организации госсектора. Это сегменты, исторически консервативно настроенные по отношению к технологиям — и отношение к ИИ здесь не исключение из правил, а скорее их подтверждение. Но нужно отметить, что среди представителей этих сфер довольно много и тех, кто верит в перспективы ИИ в HR и относится к технологиям дружелюбно», — отметил Дмитрий Махлин, партнер и директор по развитию HRlink.
Опрос HRlink также показал, какие процессы в HR наиболее перспективны для автоматизации с помощью ИИ в течение ближайших пяти лет (можно было выбрать несколько вариантов ответов). Так, 18% опрошенных считают, что искусственный интеллект обязательно появится в системах кадрового ЭДО. Например, для напоминания сотрудникам о необходимости подписать документ — с помощью уведомлений в подходящее время и в наиболее удобный канал связи для конкретного человека. 17% HR-специалистов думают, что ИИ будет применяться для сбора обратной связи от сотрудников и внутри Service Desk — например, «умные» чат-боты для выдачи справок и решения других вопросов. 10% респондентов уверены, что через пять лет их текстовые задачи перейдут к нейросетям, которые будут составлять описания вакансий и тесты для собеседований.
Всего 9% голосов набрал пункт об оценке кандидатов, хотя уже сегодня в мировой практике активно применяются ИИ-решения для обзвона соискателей, первого интервью и анализа социальных сетей. 8% HR-специалистов видят перспективы «умных» сервисов для подбора кадров — поиска кандидатов в открытых источниках и отбора релевантных входящих резюме. По 6% набрали процессы оценки персонала (результатов работы, вовлеченности, эмоционального состояния), обучения и развития сотрудников (оценка навыков, составление карты развития и карьерной траектории) и прогнозирования ситуации с кадрами (риски увольнений и дефицита персонала). При этом всего 1% опрошенных уверены, что никакие из перечисленных функций не могут быть эффективно автоматизированы с помощью ИИ.
«В условиях жесткой конкурентной борьбы за кадры преимущество получат те компании, которые смогут сформировать максимально широкую воронку найма и точно оценивать кандидатов на входе. Кроме этого, важно удерживать ценные кадры за счет создания комфортных условий труда, удобного взаимодействия “работодатель-сотрудники” и моментального реагирования на смену настроений людей в команде. Инструменты на основе искусственного интеллекта помогают решить эти задачи быстрее и точнее, — отмечает Дмитрий Махлин. — Наш опрос показал, что большинство HR-специалистов это понимает. А, значит, решения на основе ИИ будут все чаще использоваться в процессах управления персоналом. Многие россияне в ближайшие два-три года столкнутся с искусственным интеллектом на своем рабочем месте».
Справка: HRlink позволяет полностью перейти на цифровой документооборот с сотрудниками, формировать, подписывать и хранить электронные кадровые документы. Сервис автоматизирует рутинные операции кадрового делопроизводства и управления трудовыми отношениями, обеспечивает экономию на доставке и хранении документов, защиту от рисков потери документов.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: HRlink
Добавлен: 22:40, 25.12.2023
Количество просмотров: 394
Страна: Россия
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.