Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Цифровизация грузоперевозок буксует

Сегодня существенная часть отечественного рынка грузоперевозок работает в серой зоне. Мы видим порядка десяти крупных игроков, которые уже встали на цифровые рельсы и заняли свою нишу. Но помимо них на рынке действуют более сорока тысяч средних и мелких перевозчиков, которые работают в лучшем случае на самых простых программах, а то и по старинке на бумажных носителях. Ассоциация «Национальные системы управления» в рамках оценки цифровизации промышленного комплекса России в январе 2024 года опросила 120 компаний-грузоперевозчиков, за исключением лидеров рынка, на предмет применения ими цифровых систем. Как показали результаты, компании или составляют excel-таблицы, или одновременно пользуются множеством цифровых программных решений. И в большинстве случаев не своих.

Так, примерно 70% опрошенных компаний-грузоперевозчиков в настоящий момент ведут учет деятельности в excel-таблицах, а взаимосвязь с грузоотправителями осуществляют с помощью электронной почты и мессенджеров. Многие руководители ошибочно думают, что данный подход позволяет сэкономить деньги организации. Однако это осложняет их финансовое положение и останавливает рост. Так же вся их база находится в открытом доступе и может быть использована сотрудниками компании в своих личных интересах.

Из числа опрошенных на приобретенном программном обеспечении работают 25% компаний и 5% на разработанном самостоятельно. Стоит отметить, что весомая часть из этих программ не нова и не отвечает современным требованиям. Стоимость эксплуатации такого ПО низкая и позволяет сэкономить, но несет определенные риски. К примеру, в виде ограничения гибкости и масштабируемости системы, совместимости и интеграции с другими продуктами, уязвимостью перед багами и проблемами с безопасностью.

Использование такого ПО за последние годы развило серьезную системную проблему. Из-за невозможности перевозчиков интегрироваться с программным обеспечением и базами данных грузоотправителей, компании-перевозчики вынуждены дополнительно работать на программном обеспечении заказчика перевозки. Таких “дополнительных” программ у перевозчика, как показал опрос, может быть не один десяток. Создаются целые отделы, занимающиеся работой с клиентским программным обеспечением. Растут финансовые затраты на обучение и содержание персонала. В нескольких компаниях нам сказали, что для работы с программами грузоотправителей привлечены от 15 до 20 дополнительных сотрудников.

Таких компаний-перевозчиков больше половины из 120 опрошенных. Если ситуация продолжит развиваться в этом направлении, то станет критической для отрасли. Грузоперевозчики тратят значительное количество времени и ресурсов на адаптацию к разнородным системам заказчиков. Это значительно влияет на конечную стоимость перевозок, ухудшает конкурентоспособность компаний, увеличивает издержки всех сторон цепочки, а также увеличивает итоговую стоимость товаров для граждан.

Интеграция с государством

С сентября 2022 года для грузоперевозчиков запущена система электронного документооборота - Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Возможность грузоперевозчиков взаимодействовать с ГИС ЭПД позволяет значительно ускорить процесс оформления и обмена документами, сократить время и расходы на бумажную работу, упростить взаимодействие с контрагентами, контролирующими органами как для компании, так и для водителей.

Однако сегодня это практически неосуществимо для подавляющего числа компаний-грузоперевозчиков. Среди причин, как мы уже отметили, это работа без специализированных программ, использование устаревшего ПО. А также одновременная работа на множестве чужих логистических программ.
Кроме того, 43 % опрошенных компаний ответили, что ничего не знают о планах об обязательном внедрении ГИС ЭПД для грузоперевозчиков. А 57% респондентов и вовсе не готовы делиться информацией о перевозках с государством. По их мнению, важная коммерческая информация может попасть к конкурентам, работа с системой потребует дополнительных затрат, возрастет нежелательное внимание со стороны контролирующих органов.

Каким бы ни было мнение грузоперевозчиков, но придет время, когда взаимодействие с ГИС ЭПД станет обязательным. И задуматься над вопросом реализации этого требования нужно уже сегодня.

Проанализировав текущую цифровизацию деятельности грузоперевозчиков, Ассоциация «Национальные системы управления» рекомендует компаниям, занимающимся грузоперевозками, рассмотреть вопрос о переходе на цифровую модель ведения деятельности.

Ранее в планах Минтранса России отмечалось, что с конца 2024 года требование о передаче информации в ГИС ЭПД будет обязательным. А тем перевозчикам, которые уже работают с помощью цифровых программ, рекомендуется провести экспресс-анализ применяемого ПО. Нужно ответить для себя на несколько важных вопросов: отечественный или зарубежный это продукт, отвечает ли он нужной вам функциональности и совместим ли с программным обеспечением операторов ГИС ЭПД?

И если по одному из параметров ответ будет отрицательным, то рекомендуем задуматься над сменой вашего программного обеспечения на более современное, эффективное решение. Это могут быть отечественные цифровые облачные платформы. На рынке сегодня уже действует ряд российских разработок, отвечающих грядущим требованиям к цифровизации отрасли перевозок.

Цифровизация грузоперевозок в России является стратегической задачей в развитии транспортно-логистической отрасли страны. За внедрением цифровых технологий стоит повышение конкурентоспособности отечественных компаний, автоматизация процессов, снижение затрат, а также повышение прозрачности в сфере грузоперевозок. Переход на цифровые технологии является необходимым условием для успешного развития транспортной отрасли России в будущем.

Контактное лицо: Екатерина Киселёва
Компания: Ассоциация "Национальные системы управления"
Добавлен: 21:58, 03.02.2024 Количество просмотров: 485
Страна: Россия


Новый терминал «Деловых Линий» открылся в Красноярском крае, ГК «Деловые Линии», 23:20, 24.07.2024, Россия165
Новый терминал «Деловых Линий» открылся в Красноярском крае


Молодёжь сервисного локомотивного депо «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» выиграла дорожный этап интеллектуальной лиги ОАО «РЖД» «Что? Где? Когда?», филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:52, 24.07.2024, Россия45
Игра состоялась в рамках XVIII Слёта молодёжи Северной железной дороги.


Международная логистика три года санкций спустя: итоги, тренды и прогнозы, Novelco, 22:31, 24.07.2024, Россия43
Novelco Logistics Forum — это уникальная площадка для обсуждения ключевых аспектов международной логистики сегодня. Уже в четвертый раз Форум пройдет 12 сентября 2024 года в Москве и 26 сентября 2024 года в Санкт-Петербурге.


За первое полугодие 2024 года в филиале «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» показатель по обучению и повышению квалификации работников составил 70% от годового плана., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 22:10, 24.07.2024, Россия38
В период с января по июнь 2024 года профессиональные компетенции повысили 336 работников при плане на год 490 человек.


«Байкал Сервис» почти вдвое увеличил объемы отправок на маркетплейсы, ООО "Байкал-Сервис ТК", 21:55, 24.07.2024, Россия54
В первом полугодии 2024 года объемы отправок грузов на маркетплейсы почти удвоились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


В сервисном локомотивном депо «Сольвычегодск» проведена модернизация канавы, которая предназначена для ремонта локомотива серии 2ТЭ25КМ в объёме ТО-3 и ТР-1., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 21:51, 24.07.2024, Россия52
Обслуживание локомотивов данной серии СЛД «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» производит с февраля 2024 года.


Аналогов нет: на ИННОПРОМе показали уникальный электробус производства «ПК Транспортные системы», ПК Транспортные системы, 21:36, 24.07.2024, Россия43
Участникам выставки также продемонстрировали современный низкопольный трамвай «Львенок».


В сервисном локомотивном депо «Сольвычегодск» проведена модернизация канавы, которая предназначена для ремонта локомотива серии 2ТЭ25КМ в объёме ТО-3 и ТР-1., филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 21:35, 24.07.2024, Россия37
Обслуживание локомотивов данной серии СЛД «Сольвычегодск» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» производит с февраля 2024 года.


«Деловые Линии» запустили порядка 170 новых направлений экспресс-доставки, ГК «Деловые Линии», 21:24, 24.07.2024, Россия43
«Деловые Линии» запустили порядка 170 новых направлений экспресс-доставки


СЛД «Вологда» филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» ведет активную работу по улучшению условий труда сотрудников, ЛокоТех, 21:10, 24.07.2024, Россия41
Во втором квартале 2024 года в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Вологда» выполнен ремонт в комнате приема пищи слесарей пункта технического обслуживания локомотивов.


Кубатурка и в круг: какие особенности грузоперевозок в столице Сибири, ООО "Грузовичкоф", 21:08, 24.07.2024, Россия43
В последнее воскресенье июня свой 131-й день рождения отметил Новосибирск – столица Сибири и третий по численности населения город России. В Новосибирске «Грузовичкоф» работает с 2017 года. В честь праздника рассказываем об особенностях грузоперевозок в городе.


Сервисное локомотивное депо «Вологда» филиала «Северный» ведёт активную работу по улучшению условий труда сотрудников, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 21:02, 24.07.2024, Россия47
Во втором квартале 2024 года в СЛД «Вологда» выполнен ремонт в комнате приема пищи слесарей пункта технического обслуживания локомотивов.


Работники сервисного локомотивного депо «Иваново» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» отметили День компании сплавом на байдарках, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 20:57, 24.07.2024, Россия37
Сплав по реке Теза по маршруту с. Дунилово – с. Захарово был организован для сотрудников СЛД «Иваново» профсоюзной организацией.


Слет логистов собрал более 300 единомышленников в Сочи, Академия логистики, 00:58, 23.07.2024, Россия216
Академия Логистики организовала масштабное мероприятие для крупнейших логистических компаний России. На 3 дня предприниматели встретились в Сочи. Всего в мероприятии приняли участие больше 300 человек. Спикерами выступили Марья Дэй, генеральный директор Пони Экспресс, Анастасия Знаменская, директор департамента инвестиций и развития ПЭК и другие.


Начальник сервисного локомотивного депо «Иваново» филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Сергей Черемохин принял участие во вручении дипломов студентам Ивановского железнодорожного колледжа, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 04:25, 22.07.2024, Россия131
Студентам, которые успешно совмещали обучение и работу в СЛД «Иваново», он вручил благодарственные письма.


  © 2003-2024 inthepress.ru