 |
Своя атмосфера: в районах ГК «А101» открылось 1300 бизнесов
В жилых районах ГК «А101» открылись 1300 бизнесов, а порядка 400 предпринимателей состоят в бизнес-сообществе, которое организовала Группа. Об этом сообщила заместитель коммерческого директора по коммерческой недвижимости ГК «А101» Оксана Моисеева.
По словам эксперта, около четверти коммерческих площадей в районах Группы сейчас занимают супермаркеты, еще по 10% приходится на детские центры, сервисы и непродовольственные товары, и по 7% — на медицинские центры, салоны красоты и общепит. В последнее время, отмечает Оксана Моисеева, практически во всех районах наблюдается тренд на открытие больших семейных ресторанов.
«По нашим наблюдениям “заселение” коммерческих помещений происходит в три “волны”, которые четко характеризуют три этапа развития проекта. Во время первой волны в районе открываются магазины стройматериалов, небольшие продуктовые шаговой доступности, а также объекты общепита экономформата. В это время в квартирах идут ремонты, появляются самые первые жители. В следующие два-три года происходит ротация, продуктовые сменяются сетевыми маркетами, экономобщепиты — кофейнями и булочными, открываются зоомагазины, объекты образования и детские центры. А в последующие годы, по мере роста потребностей жителей, идет поступательное повышение качества отдельных функций и инфраструктуры в целом», — комментирует Оксана Моисеева.
На скорость наполнения влияет также модель управления коммерческим фондом, добавляет эксперт. Одни девелоперы продают все помещения, другие — полностью управляют ими самостоятельно, контролируя пул арендаторов. ГК «А101» пошла по гибридному пути.
«Мы оставляем около 30% коммерческих площадей под собственное управление, чтобы размещать там знаковые дотационные объекты — то есть востребованные жителями, но имеющие сложную экономику и долгий срок окупаемости», — рассказывает заместитель коммерческого директора по коммерческой недвижимости ГК «А101».
Подход Группы позволяет снизить уровень ротации арендаторов в первый год после ввода дома в эксплуатацию с 30% до 5%, отметила эксперт.
«Также мы формируем концепцию коммерческой инфраструктуры еще на этапе проектирования жилых районов. Торговые зоны складываются с учетом особенностей благоустройства, плотности населения, транспортной и пешеходной инфраструктуры. Своим арендодателям и арендаторам мы предоставляем самые актуальные данные по трафику», — прокомментировала эксперт.
В мобильном приложении, которое работает во всех районах Группы, можно легко увидеть точки притяжения, например, основные пешеходные маршруты, выделены и менее проходимые участки, они обычно востребованы у МФЦ, пунктов выдачи заказов. Там же предприниматели могут анонсировать свои акции и спецпредложения, и получать информацию о встречах бизнес-кафе, где предприниматели смогут делиться опытом и совместно решать различные задачи.
«Мы стараемся распределить схожие бизнесы по всему району и не допускать скученности похожих предприятий в одной точке. Кроме того, у Группы есть свой “магазин франшиз”, где можно приобрести готовый бизнес и разместить в предварительно акцептованном помещении. Акцепт говорит о том, что владелец бренда подтверждает — указанный бизнес будет работать в этой локации и помещение соответствует необходимым параметрам сетевого оператора под конкретный бизнес. Успешность бизнесов зависит в четком понимании, в выбранной модели, качестве продукции, а также труде, который вкладывается в дело, будь то это в собственный бизнес или бизнес по франшизе. ГК “А101”, как арендодатель и девелопер, заинтересован в долгосрочных отношениях с предпринимателями, а также в том, чтобы жители районов имели доступ к полному набору качественных сервисов, услуг и продукции», — рассказала Оксана Моисеева.
Контактное лицо: Юлия Божко
Компания: ГК «А101»
Добавлен: 22:16, 28.02.2024
Количество просмотров: 222
Страна: Россия
Совет по созданию единого архитектурного кода появится в России, Клуб инвесторов Москвы, 15:09, 29.08.2025, Россия353 |
Клуб инвесторов Москвы (КИМ) поддержал идею создания экспертного Совета для обсуждения проблем девелопмента, дизайна и формирования качественной городской среды в масштабах страны. Об этом в рамках круглого стола «Градостроительный и архитектурный код России» заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
Клубный квартал «1799» от ФД «Неометрия» получил статус «умного дома», Неометрия, 23:52, 08.08.2025, Россия381 |
Клубный квартал бизнес-класса «1799», который ФД «Неометрия» (ключевой актив холдинга Alias Group) строит в Ростове-на-Дону, удостоен диплома «Умный дом» класс «С» и включен в реестр умных новостроек Единого ресурса застройщиков России. Этот статус официально подтверждает соответствие ЖК современным стандартам автоматизации. |
Транспортная доступность повышает привлекательность ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:54, 31.07.2025, Россия189 |
Активное развитие транспортной сети на юге Москвы значительно увеличивает транспортную доступность семейного квартала Первый Нагатинский. Дальнейшее строительство новых линий метро и дорожных магистралей повысит этот показатель. Об этом рассказал управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко. |
|
 |