Будущие инженеры активно участвуют в проектах компании-партнера
Специалисты ПИШ «ГибридТех» Тольяттинского госуниверситета приступили к модернизации четырёх автоматических линий ультразвуковой сварки для нужд АО «АВТОВАЗ». Это позволит повысить надежность линий за счёт замены зарубежных ультразвуковых колебательных систем на системы собственного производства и на 40% повысит производительность. – Сейчас подписан акт об окончании проектных работ и принятии конструкторско-технологической документации. На базе Тольяттинского госуниверситета, в том числе на площадях инновационно-технологического парка, организовано производство. Все работы идут в соответствие с графиком и должны завершиться в августе текущего года, – рассказал руководитель ПИШ «ГибридТех» Александр Селиванов. – В процессе активно участвуют студенты института машиностроения – будущие инженеры, которые, в частности, занимаются производством магнитострикционных преобразователей, изготовлением вспомогательной технологической оснастки, участвуют в сборочных операциях и др. 3D-моделирование некоторых конструктивных элементов линии выполнил студент выпускного курса Владислав Соколов – это его дипломная работа. Проектом модернизации вазовской линии ультразвуковой сварки занимается центр ультразвуковых технологий ТГУ – одно из подразделений передовой инженерной школы «Гибридтех». В 2023 году специалисты центра по заказу АО «АВТОВАЗ» спроектировали и изготовили ультразвуковые комплексы для сварки полимерных материалов. Оборудование сейчас успешно применяют при изготовлении дверных панелей легковых автомобилей семейства LADA Vesta (Лада Веста). Комплексы и комплектующие к ним были поставлены взамен зарубежных, обслуживание которых было прекращено в 2022 году после введения санкций. Ручной ультразвуковой комплекс разработан так, что его можно интегрировать в автоматизированное оборудование для ультразвуковой сварки. Эту задачу и решают специалисты ТГУ в рамках договора с АВТОВАЗом. Автомобильный концерн – генеральный партнёр ТГУ ПИШ «ГибридТех», которая создаётся в содружестве с высокотехнологичными компаниями. Главная особенность ПИШ в гибридных и комбинированных технологиях, которые носят характер сквозных и могут обеспечить дальнейшее развитие не только АВТОВАЗа, но и отрасли в целом. Они способны принести колоссальный результат и в обработке трудно обрабатываемых материалов, и при создании необходимых свойств локально в той или иной точке изделия, то есть для конструирования материала внутри изделия. Такие технологии могут быть применены не только для автомобилестроения, но и для смежных отраслей, включая химическое машиностроение, производство беспилотных авиационных систем, и даже изготовление медицинских изделий. Так, по заказу ООО «МЕДТЭК» (Москва) в ТГУ разработан ультразвуковой прибор для деструкции цемента при эндопротезировании. Это отечественный аналог зарубежных приборов, который примерно в 3–5 раз дешевле, но при этом не уступает им в качестве. Разработка велась в рамках программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» (нацпроект «Наука и университеты»). Прибор испытан и одобрен врачами НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина и сейчас проходит регистрацию в качестве медицинского изделия в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения. Серийным выпуском инструмента также займётся Тольяттинский госуниверситет.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.