Проект «Энерго Сервис» и Деснола номинирован на конкурс «1С:Проект года»
Сразу на трех ГТЭС Проект автоматизации процессов управления активами с помощью «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» проходил в компании «Энерго Сервис» с августа 2022 г. по январь 2024 г. Интегратором EAM-решения выступил Деснол, разработчик продукта и экосистемы 1С:ТОИР. Проект предполагал минимальное количество изменений в функциональных возможностях системы: в 1С:ТОИР КОРП применяются технологии no-code, также можно использовать свыше 80 опций без сложного программирования. Возможность адаптировать систему под бизнес-процессы предприятий различных отраслей и сфер бизнеса снижает риск появления дополнительных доработок и сложностей при обновлениях.
Особенностью проекта в АО «Энерго Сервис», которое осуществляет эксплуатацию и обслуживание трех газотурбинных электростанций (ГТЭС), является одновременный запуск корневого продукта по управлению техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР) оборудования на всех трех площадках: ГТЭС 24 Двуреченского нефтяного месторождения, ГТЭС 24 и ГТЭС 12 Игольско-Талового нефтяного месторождения. Станции вырабатывают суммарно 60 МВт электроэнергии, 11 Гкал — тепловой энергии. ГТЭС 24 Игольско-Талового нефтяного месторождения стала пилотным объектом и является первой в Томской области газотурбинной электростанцией: запущена в конце 2013 г.
Сократили трудозатраты на 15% В проекте участвовали инженеры центрального офиса, специалисты эксплуатационной службы, КИПиА и АСУ ТП. Как отмечает Фидан Кувандыков, начальник производственно-технического отдела АО «Энерго Сервис», главной целью и одним из самых важных результатов проекта стало создание единой информационной среды для управления процессами ТОиР на удаленном от центрального офиса расстоянии. Инженерный состав центрального офиса смог оперативно получать информацию об оборудовании, нормативно-технической документации, а также истории обслуживания и ремонтов.
Появление прозрачной системы учета оборудования и проведенных регламентных мероприятий помогло сократить время на сбор и анализ данных о состоянии оборудования в разрезе каждого агрегата и установки. Специалисты предприятия видят статистику по дефектам, наработке и простоям, могут не только оперативно принимать управленческие решения, но и планировать ремонтные работы на основе планфактного анализа выполненных работ.
В результате проекта был также разработан механизм автоматического расчета и корректировки графиков ППР, благодаря которому у «Энерго Сервиса» появилась возможность сократить время сотрудников на актуализацию большого массива данных при построении ППР. Всего в 1С:ТОИР КОРП — 6310 объектов ремонта, более 2 тыс. документов и 831 номенклатурная позиция. В 2024 г. база пополнится еще 6,5 тыс. объектов ремонта по вспомогательному оборудованию.
В планах — интеграция с АСУ ТП На данный момент компания вплотную занимается вопросом внесения данных о вспомогательном оборудовании и нормативах, чтобы оптимизировать списание и заказ запасных частей для всех видов оборудования. В 2024 г. запланирован переход на новую редакцию 1С:ТОИР КОРП. В перспективе ближайших лет — вопрос интеграции с АСУ ТП для сбора качественных данных о наработке оборудования.
На предприятии уже подготовлена база для интеграции 1С:ТОИР КОРП с АСУ ТП на ГТЭС 24 Игольско-Талового нефтяного месторождения, но к вопросу интеграции специалисты вернутся после завершения работ по вспомогательному оборудованию, налаживанию процесса обучения сотрудников работе в 1С:ТОИР КОРП и разработке адаптированных к специфике деятельности предприятия подробных инструкций на основе типовых инструкций Деснола. Для компании важно, чтобы, пройдя основное обучение, любой приходящий сотрудник сразу же понимал функциональные возможности 1С:ТОИР КОРП и мог закреплять результат на практике.
Такой подход уже позволил компании на 25% сократить трудозатраты в подразделениях на поиск информации о составе оборудования, паспортных данных и истории его ремонтов. Время подбора и поиска информации о проводимых ремонтах и их стоимости снизилось на 20%, длительности ремонтов — на 26%. Трудоемкость планирования, проведения ремонтов и планирования ресурсов уменьшилась на 65%, продолжительность ремонтов — на 26%, время подбора и поиска информации о проводимых ремонтах и их стоимости — на 20%. Оптимизация трудозатрат составила 15%, операционных и административных расходов — 10%.
Компания ITKey, ведущий российский разработчик и поставщик решений для построения облачной инфраструктуры, выпустила релиз KeyStack 2025.2.2 - обновление, которое формирует стандарт автоматизации и безопасности корпоративных облачных инфраструктур.
«Уральские авиалинии» сократили количество повторных обращений пассажиров в контакт-центр на 50% после внедрения интеллектуальной базы знаний InKnowledge. Решение, разработанное компанией L2U (входит в ГК BSS) и внедренное ITFB Group, позволило авиакомпании решить одну из самых болезненных проблем клиентского сервиса — предоставление противоречивой информации разными операторами.
12 октября в Пушкинском доме культуры в Санкт-Петербурге состоялось торжественное награждение лауреатов Международной премии имени выдающегося русского писателя-фантаста Александра Беляева. Впервые в истории премии в состав жюри был включен искусственный интеллект.
Арт-группа ZUKCLUB завершила в сентябре 2025 года работы по реставрации и обновлению собственной монументальной росписи на легендарном бетонном заборе ПО-2 на ВДНХ. Первоначальное художественное преображение объекта, реализованное группой два года назад, было успешно восстановлено с применением профессиональных материалов, гарантирующих долговечность арт-объекта.
30 октября в Учебном центре CompTek стартует курс «Базовое администрирование Space VDI». Курс адресован сетевым администраторам и инженерам службы эксплуатации.
«Единая клинико-диагностическая лаборатория» в Республике Дагестан внедрила сервис N3.Health ОДЛИ, разработанный компанией «ЭлНетМед», для интеграции с ЕГИСЗ и организации обмена данными с государственными медицинскими учреждениями региона.
Российский разработчик предлагает бизнесу и государственным организациям методологию плавного перехода на отечественную почтовую платформу для обеспечения безопасности и бесперебойности коммуникаций в преддверии окончания поддержки ряда продуктов Microsoft с 14 октября 2025 года.
Платформа автоматизации маркетинга Unisender запускает именную премию Unisender @wards: каждый год жюри будут выбирать самые сильные email-рассылки в нескольких номинациях. Первое награждение состоится в Москве 1 ноября 2025 года.
В рамках форума инновационных финансовых технологий «Финополис 2025» представители двух ведущих российских ИТ‑компаний подписали соглашение о совместной разработке программно‑аппаратных комплексов, представляющих собой терминалы на базе ПО от платформы корпоративных коммуникаций DION и встраиваемой версии операционной системы Astra Linux Embedded.
9 октября на площадке форума «Финополис» БФТ-Холдинг и ИТ-экосистема «Лукоморье» подписали соглашение о технологическом сотрудничестве. Цель партнёрства — расширение партнёрского портфеля БФТ-Холдинга для предложения комплексных решений корпоративным и государственным заказчикам.
9 октября 2025 года на форуме «Финополис» БФТ-Холдинг и компания «Тантор Лабс» (входит в «Группу Астра») заключили стратегическое соглашение о технологическом партнёрстве.
На форуме инновационных финансовых технологий «Финополис» представители «Группы «Астра» и ведущего разработчика платежных решений АТОЛ подписали новое соглашение о сотрудничестве, направленное на масштабное расширение линейки оборудования для автоматизации бизнеса, совместимого с отечественной операционной системой Astra Linux.
Рынок труда в 2025 году меняется быстрее, чем когда-либо: автоматизация, ИИ и цифровые платформы перестраивают привычные процессы подбора и развития сотрудников.
Анна Крамаренко, старший HR бизнес-партнер LUIS+, рассказала о том, как в компании создают среду, где люди чувствуют поддержку, видят перспективы роста и остаются мотивированными даже в сложных условиях рынка.