Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Proceset помогает улучшать процессы клиентского сервиса МТС

МТС совместно с Инфомаксимум реализуют проект по оцифровке и исследованию процессов клиентского сервиса.

Качественный клиентский сервис – ключевой фактор успеха любой компании, напрямую влияющий на лояльность клиентов и их монетизацию. Для повышения удовлетворённости клиентов и снижения стоимости обслуживания мобильным операторам необходимо большую часть клиентских запросов решать в сервисах самообслуживания, без необходимости обращения в контактный центр или салоны связи. При этом, если запросы всё же попадают к сотрудникам того или иного подразделения, решать их необходимо быстро и с наименьшими трудозатратами.

В МТС более 80 млн абонентов. Решение клиентских запросов происходит:

– в цифровых сервисах самообслуживания (приложение Мой МТС, Голосовой бот и IVR);
– с участием сотрудников различных подразделений (Контактный центр, салоны связи, Клиентский бэк-офис).

Информация о действиях клиентов в каждом канале обслуживания находится в разных системах. Отследить полный путь клиента, когда он переходит из канала в канал, сложно. Решить данный вопрос помогла система активной бизнес-аналитики Proceset. Был использован функциональный модуль Process Mining.

На базе технологии Process Mining были построены потоки движения клиентов между каналами, клиентские пути внутри каналов самообслуживания и процессы, выполняемые подразделениями МТС в случае отработки запросов в Контактном центре и Клиентском бэк-офисе.
«С помощью Proceset были построены графы обработки обращений клиентов различного уровня агрегации, – рассказывает Степан Шарипов, руководитель направления Process Discovery департамента управления централизованными сервисами МТС. – Система даёт возможность гибко формировать модель процесса, позволяя сделать несколько связанных графов с возможностью их кросс-фильтрации. Это обеспечивает анализ процесса сверху вниз, от определения крупной проблемы к поиску причин её возникновения на детальном уровне. Например, на графе верхнего уровня можно выбрать сессии переходов из приложения Мой МТС в Контактный центр. На детальном уровне – увидеть сценарии действий пользователей внутри Мой МТС и основные вкладки, с которых осуществляются данные переходы. Более того, можно отфильтровать обращение конкретного абонента по интересующему сценарию и послушать его диалог с оператором. Подобный подход даёт возможность оперативно выявить проблемную зону и разобраться с причинами её возникновения».

Процессная аналитика помогла найти и реализовать ряд доработок сервисов самообслуживания. В Мой МТС при попытке взять обещанный платёж пользователи сталкивались с ошибками. Информации о причинах возникновения ошибок не было, из-за этого пользователи звонили в Контактный центр. После того, как нужная информация была добавлена, поток обращений в поддержку по данной тематике сократился на 12%.
В другом кейсе было обнаружено, что многие пользователи не понимают, как увеличить количество гигабайт в тарифе. На главном экране Мой МТС добавили персонализированную кнопку «Добавить ГБ». Кнопка появляется при приближении трафика к минимальному значению. В результате использование функционала выросло в 8 раз.

«Process Mining позволяет не только локализовать проблему, но и помогает выработать её решение. Так в Мой МТС можно сравнить сценарии действий пользователей в разных релизах и оценить эффективность доработок, – комментирует Александр Бочкин, генеральный директор Инфомаксимум. – Это не первый наш проект с МТС, и, конечно, мы рады, что такие крупные игроки бизнеса доверяют нам свои процессы».

«Также Process Mining активно используют команды Голосового бота и IVR, – добавляет Степан Шарипов. – В Голосовом боте аналитика диалогов с абонентами, построенная на основе графов, помогла на 24% снизить долю нераспознанных реплик. А анализ структуры IVR позволил определить причины выхода абонентов на оператора по выбранным тематикам. Например, отсутствовали сценарии подключения услуги «Турбо-бонус», не было сценариев отключения услуг «Переадресация», «Всё супер». В результате абоненты были вынуждены переходить на оператора. Добавление недостающих сценариев привело к росту GROSS на 5-10% по данным тематикам».

Если клиент не смог решить свой запрос в сервисах самообслуживания, то чаще всего он обращается в Контактный центр. Простые обращения отрабатывает первая линия – фронт. Более сложные обращения попадают на вторую линию – бэк. Process Mining обеспечивает возможность анализировать состав, последовательность и длительность работ по решению запросов в разрезе подразделений и отдельных сотрудников фронта и бэка.

Кроме того, появилась возможность анализировать обращения клиентов, ушедших в отток. Ретроспективный анализ процессов обработки запросов клиентов, попавших в отток, даёт возможность выявить проблемные зоны сервисного обслуживания, связанные с оттоком. А мониторинг нежелательных сценариев обслуживания позволяет своевременно выявлять проблемы у действующих клиентов и проактивно реагировать на них.

Process Mining даёт прозрачную картину процессов клиентского сервиса. Но для повышения эффективности процесса необходимо понимать не только логику его реализации, но и действия каждого конкретного пользователя, выполняемые на рабочем месте при реализации процесса. Для этого МТС использует технологию Task Mining от Proceset.

Контактное лицо: Екатерина
Компания: Инфомаксимум, МТС
Добавлен: 00:25, 20.06.2024 Количество просмотров: 108
Страна: Россия


Hisense представила инновационные решения для дома и развлечений на выставке IFA 2024, Hisense, 16:28, 17.09.2024, Россия420
Новые модели холодильников, духовых шкафов, стиральных и сушильных машин, а также флагманские телевизоры и лазерные проекторы – на крупнейшей выставке бытовой техники и электроники


«Такском» в эфире программы «Доброе утро» рассказал, как подписать документ в смартфоне, Такском, 03:04, 27.09.2024, Россия171
В эфире программы «Доброе утро» на 1 канале выступил руководитель Управления по развитию и продвижению услуг удостоверяющего центра компании «Такском» Игорь Поздняков. Наш специалист рассказал о том, на каких носителях хранится электронная подпись, как использовать её для подписания документов и насколько надёжен такой способ.


МДТ «ЦИФРА» представила решение для интеллектуального мониторинга приложений и инфраструктуры «Цифра 2.0», МДТ «ЦИФРА», 03:01, 27.09.2024, Россия162
МДТ «ЦИФРА» выступила стратегическим партнером бизнес-регаты IT SAILING DAY 2024, организованной DCLogic. Эксперты компании приняли участие в панельной дискуссии «Ожидание vs реальность: переход на российскую ИТ-инфраструктуру» и представили решение для интеллектуального мониторинга приложений и инфраструктуры «Цифра 2.0».


BSS существенно улучшила качество технологии RAG в GPT-поиске в Базе знаний InKnowledge, BSS, 02:58, 27.09.2024, Россия167
ИИ-поиск с RAG справляется успешно с 76% запросов, а вероятность некорректного ответа снизилась с 28% до 6% при работе с PDF-файлами. Также команда внедрила новую модель векторизации и оптимизировала работу с внешними нейросетями GPT. Нововведения направлены на повышение эффективности, быстроты и точности работы с Базой знаний.


Hisense представляет новинки малой бытовой техники, Hisense, 13:28, 05.09.2024, Россия1453
Аэрогриль HAF2900D и микроволновые печи H20MOXP1, H20MOBSD1HG, H25MOBS1HC уже в продаже


Эксперт «Газинформсервиса» проведет мастер-класс по подготовке и реализации ИБ-стартапов, Газинформсервис, 02:58, 27.09.2024, Россия161
Григорий Ковшов, эксперт компании «Газинформсервис», проведет серию мастер-классов и практических занятий в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, где затронет сразу несколько важных тем для развития экономики и информационной безопасности в России.


CMWP оценила гостиничных операторов в России и мире, CMWP, 02:57, 27.09.2024, Россия165
Согласно аналитическим данным компании Commonwealth Partnership (CMWP) к середине 2024 года номерной фонд в действующих сетевых и независимых гостиницах по всему миру составляет более 18 млн единиц.


Фотография как искусство: предприятие холдинга «Швабе» организовало фотовыставку Ксении Засецкой, Холдинг "Швабе", 02:54, 27.09.2024, Россия71
При поддержке Красногорского завода им. С. А. Зверева (КМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех 5 сентября откроется фотовыставка Ксении Засецкой «Зенит. Фотография как искусство». С работами можно ознакомиться на главной площади ДК «Подмосковье» в Красногорске в течение месяца.


Цифровой аватар от «Наносемантики» встречает посетителей ВЭФ на стенде Минпромторга, Наносемантика, 02:54, 27.09.2024, Россия70
По приглашению Минпромторга РФ разработчик нейросетевых решений ГК «Наносемантика» представил цифрового аватара на стенде Министерства в рамках Восточного экономического форума. Анимированный персонаж Лили обладает полной синхронизацией речи, эмоций, мимики и жестов, распознает разговорную речь и свободно общается с посетителями.


Новая Инженерная Школа впервые провела курс по технологии поверхностного монтажа, Новая Инженерная Школа, 02:51, 27.09.2024, Россия129
23-25 августа 2024 года в Новой Инженерной Школе впервые прошла программа повышения квалификации «Основы технологии поверхностного монтажа: от топологии до контроля печатного узла». Курс разработан экспертом в области DFM, DFA анализов, производства и монтажа печатных плат Александром Патутинским.


Rixos Tersane Istanbul, крупнейший инвестиционный проект Турции, расположенный в Tersane Istanbul, открыт и готов принимать гостей., Rixos Hotels, 02:43, 27.09.2024, Россия56
ЖЕМЧУЖИНА ЗОЛОТОГО РОГА RIXOS TERSANE ISTANBUL


72-й Антикварный маркет «Блошинка» ждет гостей 14-15 сентября, Антикварный маркет «Блошинка», 02:42, 27.09.2024, Россия129
72-й Антикварный маркет «Блошинка» 14-15 сентября 2024 12:00 - 19:00 МДСТ - Культурный центр «ДОМ» Москва, Большой Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4. Метро «Новокузнецкая» Вход свободный Антикварный маркет «Блошинка» - путешествие в прошлое начинается здесь! 14-15 сентября 2024 ждем всех любителей старины на 72-й Антикварном маркете «Блошинка» в Культурном центре «ДОМ» в Замоскворечье.


БФТ-Холдинг автоматизировал процессы муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Нижнего Новгорода, БФТ-Холдинг, 02:41, 27.09.2024, Россия59
Контрольно-счетная палата Нижнего Новгорода при участии БФТ-Холдинга реализовала проект по созданию и внедрению информационной системы для автоматизации процессов внешнего муниципального финансового контроля на базе программного продукта «БФТ.Бюджетный контроль».


«Рейтинг Рунета» и «Ассоциация Блогеров и Агентств» создадут первый рейтинг российских агентств инфлюенс-маркетинга, Рейтинг Рунета, 02:03, 27.09.2024, Россия71
«Рейтинг Рунета» и «Ассоциация Блогеров и Агентств» объединяют усилия для создания первого в России рейтинга агентств, работающих с блогерами. Создание такого рейтинга призвано структурировать быстрорастущую отрасль инфлюенс-маркетинга и помочь заказчикам найти себе подходящих подрядчиков.


В бассейне под открытым небом «Чайка» прошла Московская международная неделя кино, Спортивно-оздоровительный комплекс «Чайка», 02:00, 27.09.2024, Россия80
23 августа в Москве началась Московская международная неделя кино. Она проходила в разных районах города – в кинотеатрах, парках, скверах и музеях, в том числе и в открытом бассейне «Чайка», который на это время превратился в настоящую кинематографическую площадку.


  © 2003-2024 inthepress.ru