 |
ЧЭРЗ перешел на новую технологию сборки низковольтных блоков

Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») усовершенствовал технологию сборки низковольтных проводов для блоков электровозов серии ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11, ВЛ11М. Данная методика не только ускорит ремонт и установку электрической аппаратуры на локомотивы, но и уменьшит финансовые затраты на приобретение расходных материалов.
Усовершенствование технологии сборки проводов стало одним из мероприятий проекта, направленного на повышение суточного ритма на производстве. Основными рычагами для решения поставленной задачи стала реализация инвестиционной программы на 2024 год, в том числе создание вспомогательных подразделений предприятия.
В ходе реализации инициативы в мае этого года был создан макетный участок. Он призван обеспечить сокращение затрат на производство и экономию использования низковольтных проводов на 20%. Перед запуском площадки сотрудники прошли предварительное обучение у слесарей-электромонтажников Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода на территории ЧЭРЗ.
После двух месяцев стабильной работы участка начался полный переход к новой технологии сборки проводов. Благодаря изменениям предприятие сумело предотвратить перерасход расходного материала путем точных замеров и корректного итогового метража без излишков.
Ранее слесарь-электромонтажник по сборке блоков набирал провода из отдельно заготовленных пучков и самостоятельно прокладывал каждый провод по каркасу блока, прикрепляя его к скобам и пруткам. Данная операция значительно замедляла процесс сборки электровоза. Теперь работник получает уже собранные жгуты из пучков с маркировкой каждого провода и подсоединяет их непосредственно к клеммам электроаппарата, что не только упрощает его задачу, но и уменьшает время сборки практически на 50%.
Антон Напольских, заместитель директора завода по техническому развитию:
«При работе с постоянным потоком электровозов разных серий и модификаций не каждый сотрудник успевает переключиться с одной электросхемы на другую для качественного обслуживания машины. Иногда возникают дополнительные вопросы по схемам и другие трудности в обслуживании машины. Новая технология позволяет слесарю-электромонтажнику сосредоточиться именно на процессе укладки и подсоединения».
У каждой серии электровозов существует индивидуальная электросхема, она создается заводом-изготовителем. Если машина обладает особенностями в системе проводов, то корректировкой схемы занимаются технологи ремонтного предприятия. Для качественной работы сотрудников макетного участка специалистов снабжают готовыми схемами, их же получают и слесари-электромонтажники участка сборки блоков, которые производят установку блоков, следуя данным инструкциям. Это позволяет исключать ошибки и неточности как при изготовлении жгутов, так и при укладке проводки в электровоз.
Справка:
Челябинский электровозоремонтный завод — многопрофильное промышленное предприятие, входит в АО «Желдорреммаш». Располагает развитой производственной базой по обслуживанию и ремонту тягового подвижного состава – грузовых электровозов постоянного тока серии ВЛ22, ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 всех индексов, 2ЭС4К, 3ЭС4К, 2ЭС6, а также ремонтом электрических машин, колесных пар, производством запасных частей. Осуществляет свою деятельность с 1943 года. Регионы обслуживания: Южно-Уральская, Свердловская, Северная, Куйбышевская, Московская, Октябрьская, Западно-Сибирская железные дороги, а также тяговой подвижной состав, эксплуатируемый на горнодобывающих разрезах Уральского региона.
АО «Желдорреммаш» — российская компания, осуществляющая ремонт тягового подвижного состава. Представляет собой сеть локомотиворемонтных заводов, на базе которых проводятся все виды средних и тяжелых ремонтов локомотивов, производство комплектующих, выпуск новых тепловозов. Основным заказчиком выступает ОАО «РЖД». Ежегодно производит ремонт более 2,5 тысяч секций локомотивов. Осуществляя качественное обслуживание тягового подвижного состава на протяжении всего жизненного цикла, компания гарантирует безопасность пассажиров, сохранность грузов и бесперебойность железнодорожного сообщения. АО «Желдорреммаш» имеет 9 производственных площадок по всей территории страны.
Контактное лицо: Ирина
Компания: ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш")
Добавлен: 00:14, 20.08.2024
Количество просмотров: 352
Страна: Россия
| Всемирный день молодёжи, «ВЕКПРОМ», 21:09, 18.11.2025, Россия100 |
| ВЕКПРОМ привлекает и адаптирует молодых специалистов через сотрудничество с колледжами, технические соревнования и наставничество. В компании создают комфортную среду, гибкий график и карьерные возможности, что помогает удерживать талантливую молодежь и снижать текучесть в условиях дефицита кадров. |
| ЧЭРЗ обновил оборудование центральной лаборатории, Челябинский электровозоремонтный завод, 21:09, 18.11.2025, Россия137 |  |
| Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») приобрел современное оборудование для центральной заводской лаборатории - испытательную электромеханическую машину с компьютерным управлением. |
| Холдинг «Швабе» подвел итоги своей работы за 15 лет, Холдинг "Швабе", 11:10, 10.11.2025, Россия131 |
| Холдинг «Швабе» подвел итоги своей деятельности за последние 15 лет. Объединив ведущие организации оптической отрасли России, «Швабе» последовательно наращивал их компетенции и производственные мощности, увеличив инвестиции в новые разработки в 12 раз. |
| Более 600 учащихся посетили Ростовский-на-Дону ЭРЗ в рамках осенней «Недели без турникетов», Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 10:28, 10.11.2025, Россия128 |  |
| На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») прошел осенний этап всероссийской акции «Неделя без турникетов». 620 ростовских школьников и студентов посетили музей и основные производственные площадки предприятия, приняли участие в тематических мастер-классах и викторинах. |
| Рупорный всепогодный громкоговоритель GL-30, АРМО-Системы, 21:07, 05.11.2025, Россия643 |  |
| Российская компания «Линсис» представила рупорный всепогодный громкоговоритель GL-30 мощностью 30 Вт с «сертификатом 969» и 120-градусным диапазоном рабочих температур для систем оповещения на объектах промышленности и транспорта |
|
 |