В Алтайском ГАУ стартовала программа повышения квалификации для молодежных инженерных команд в сфере БАС
Напомним, что в июле 2024 г. по итогам проведенного АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035» открытого отбора провайдеров для подготовки участников молодежных инженерных команд в рамках построения гибких образовательных траекторий федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» Алтайский ГАУ получил статус регионального опорного центра. По условиям отбора АГАУ должен подготовить в формате ДПО молодежную инженерную команду для решения конкретных задач в сфере технического обслуживания и конструирования беспилотных авиационных систем. Учеными Алтайского ГАУ под руководством д.т.н., доцента Дмитрия Пирожкова была разработана программа «Подготовка инженерных команд для решения задачи по изготовлению комплекта расходников на ТО дронов XAG Р100». Программа ориентирована на запросы компаний, эксплуатирующих сельскохозяйственные дроны в Алтайском крае. В основу содержания программы положен запрос индустриального партнера «Лётной школы» АГАУ, компании «Хизара», которая на протяжении ряда лет осуществляет услуги по обработке полей с помощью агродронов бренда XAG. В рамках концепции импортозамещения участники молодежной инженерной команды АГАУ будут разрабатывать технологию производства комплекта расходных материалов для сервисного обслуживания этих дронов. В состав команды вошли 7 студентов разных курсов Инженерного факультета. Большинство из них ранее прошли обучение в «Лётной школе» АГАУ и уже имеют навыки управления БПЛА. Преподавателями программы ДПО станут ученые кафедры математики, механики и инженерной графики д.т.н., доцент Дмитрий Пирожков, к.т.н., доцент, заведующий кафедрой Андрей Смышляев и к.т.н. доцент Сергей Сорокин. Часть обучения пройдет в дистанционном формате на платформе «Университета 2035». С напутственным словом к участникам инженерной команды обратились проректор по научной и инновационной работе Евгений Попов, руководитель программы, д.т.н., доцент Дмитрий Пирожков, руководитель «Летной школы» АГАУ, к.с-.х.н., доцент, заведующий кафедрой общего земледелия, растениеводства и защиты растений Владимир Чернышков и директор Молодежного научно-инновационного центра Алтайского ГАУ Инна Федулова. Евгений Попов рассказал об основных направлениях национального проекта «Беспилотные авиационные системы» и ключевых задачах одного составляющих нацпроекта федеральном проекте «Кадры для беспилотных авиационных систем» и о той работе, которую ведет Алтайский ГАУ по развитию беспилотной авиации и подготовке кадров для этой отрасли в регионе. «Сегодня сфера беспилотной авиации – одна из приоритетных и активно развивающихся в России. Правительством поставлена задача по увеличению числа учебных центров, которые займутся формированием компетенций в области эксплуатации и конструирования БАС. Алтайский ГАУ в 2024 году по итогам конкурсного отбора вошел в число 27 опорных центров по обучению участников молодежных инженерных команд. Можно сказать, что вы попали в число избранных! Постарайтесь получить максимум знаний от этой программы! Вы стали участниками первой команды инженеров Алтайского ГАУ, которые включатся в процесс конструирования и сервисного обслуживания БПЛА. Мы же очень надеемся на развитие данной программы в университете и увеличение числа студентов, стремящихся приобрести дополнительные компетенции в области БАС», - отметил проректор. Руководитель программы Дмитрий Пирожков познакомил студентов с ее содержательным планом и обозначил главную задачу, поставленную индустриальным партнёром вуза – компанией «Хизара, которую нужно будет решить команде молодых инженеров: разработать технологию производства комплектов для сервисного обслуживания агрокоптеров. Задача непростая, т.к. к этому «расходнику» предъявляются особые технические требования. «Развитие применения агродронов, увеличение их числа неминуемо приводит к необходимости развития сервисного обслуживания, ремонта, замены деталей. Так как агродроны пока в большинстве своем импортного производства, то и запчасти к ним приходится закупать за рубежом. Но некоторые из них, часто используемые в сервисном обслуживании, можно производить и на базе нашего вуза. Но это требует серьезной проработки, поскольку любой дрон – высокотехнологичный аппарат, в котором применены точные технологии», - подчеркнул в своем напутствии студентам Дмитрий Пирожков. Обучение по программе продлится в течение 2 месяцев.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».