 |
Сезонность и авансы: что изменилось во взаимодействии FM-компаний и заказчиков в 2024 году
В последние лет пять практически ежегодно формируются новые тренды на рынке FM-услуг, и 2024-й не стал исключением. Управляющим компаниям и собственникам коммерческих объектов пришлось в очередной раз менять подходы к сотрудничеству. Как именно — рассказали в компании MD Facility Management.
Можно выделить два тренда.
Первый — собственники объектов сокращают наполнение контрактов, и все чаще включают в них только базовые услуги. Перечень зависит от специфики объекта, но все услуги востребованы постоянно, независимо от времени года, всплеска и падения посещаемости, нештатных ситуаций.
В отличие от 2022 года, когда заказчики просто урезали контракты, полностью или частично переходили на инхаус-службы, сейчас дополнительные работы закреплены за фасилити-операторами. Но они не относятся к основной услуге, а прописываются отдельно и оплачиваются по факту выполнения. Это касается сезонных работ, вроде уборки снега, мойки фасадов, покоса газонов на прилегающей территории и т.д. В сфере технической эксплуатации объекта в допработы выносятся чистка системы вентиляции, а также ремонт конструктивных элементов здания, покраска и т.д.
Такой взвешенный подход экономит средства заказчика в моменте и сохраняет качество обслуживания здания в целом, ведь при необходимости все нужные работы будут выполнены.
Второй тренд: переход на авансовые платежи. Для управляющих компаний деньги стоят дороже, чем для заказчиков, и сокращение сроков отсрочки или частичное авансирование позволяет сократить стоимость обслуживания.
«Нельзя сказать, что договоренности об авансах стали рутинной практикой. Но такие случаи есть, и мы считаем, что этот подход к снижению стоимости услуг может быть перспективным», — отметил Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management.
Конечно, крупные игроки в такой ситуации чувствуют себя лучше — им проще найти средства на обеспечение текущей операционной деятельности, легче получить кредиты. Но это, конечно, не означает, что собственники массово перейдут к ним от небольших УК. Соответственно, между заказчиками и FM-операторами продолжится поиск компромиссов и комфортных способов взаимодействия.
Контактное лицо: Сергей
Компания: MD Facility Management
Добавлен: 04:23, 14.10.2024
Количество просмотров: 153
Страна: Россия
| Перечень символов и подходов, позволяющих отражать архитектурный код России, Клуб инвесторов Москвы, 09:55, 13.10.2025, Россия172 |
| Необходимо создать реестр рекомендуемых символов в архитектуре и оформлении общественных пространств, отражающих исторические достижений и направления развития России и ее многоконфессионального народа. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» на площадке Национального центра «Россия». |
| Строительная компания «ЭСТЕРА» планирует оснастить теплосчетчиками СТ-17У строящийся объект в Мытищах, Группа компаний АО "Тепловодомер" и ООО "Водомер", 16:45, 25.09.2025, Россия690 |
| В настоящее время Строительно-монтажная компания «ЭСТЕРА» ведет строительство гостиничного комплекса в городском округе Мытищи, в районе Северной «ТЭЦ». Для оснащения нового здания гостиницы приборами учета расхода тепловой энергии и воды компания закупила ультразвуковые теплосчетчики СТ-17У и универсальные счетчики воды УВС-15 производства мытищинской компании ООО «Водомер». |
|
 |