 |
Каждый второй опрошенный россиянин занимается финансовым планированием
В ходе опроса выяснилось, что 56% опрошенных в январские праздники составляют финансовый план на ближайшее будущее. В прошлом году таких респондентов было лишь 32%. В этом году 45% представителей этой группы рассказали, что верхнеуровнево планируют ежемесячные расходы и доходы, оставляя за собой право корректировать стратегию в течение года. 33% считают, что только детальный план-залог успешной стратегии, эта группа респондентов прописывает развернутый план с обоснованием затрат, а также закладывает в него рисками. 22% респондентов из этой группы и вовсе прибегают к помощи специализированных консультантов, чтобы составить личную финансовую стратегию.
Примечательно, что 43% граждан, самостоятельно планирующих бюджет, склонны прибегать к помощи специализированных программ и дневников, помогающих распределить долговую нагрузку. При этом 37% обращаются за помощью к обычным excel-таблицам, а 20% предпочитают просчитывать план на бумаге, используя для этого, чаще всего, ежедневники.
Подавляющее большинство респондентов, 64%, заявили, что именно финансовому планированию они обязаны тем, что накопили значительную сумму, а 22% признались, что благодаря финансовому планированию исправили кредитную историю. При этом 14% граждан отметили, что финансовая стратегия, прописанная в начале года, дает им ощущение стабильности и снижает тревожность.
Интересно, что сейчас финансовым планированием наиболее склонны заниматься женщины в возрасте от 25 до 35 лет, в то время как в прошлом году чаще всего личную финансовую стратегию составляли мужчины в том же возрастном диапазоне. Как показал опрос, наибольший интерес эта процедура вызывает у жителей Москвы, Московской области и Сибирского федерального округа. «Немаловажную роль в развитии финансового просвещения играют сами финансовые организации. Сейчас практически каждый крупный банк ведет свой клиентский блог с доступным разбором важных финансовых вопросов. Это стимулирует клиентов не просто начать интересоваться темой грамотного обращения с деньгами, но пробовать влиять на свое благосостояния, следуя советам представителей регулятора и игроков финансовой отрасли», — рассказывает Ярослав Баджурак, исполнительный директор «Выберу.ру».
Контактное лицо: Анна
Компания: Выберу.ру
Добавлен: 19:32, 02.03.2025
Количество просмотров: 371
Страна: Россия
20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку, Выберу.ру, 18:00, 31.07.2025, Россия94 |
В 2025 году каждый пятый опрошенный соотечественник принимал решение оплатить покупку через Систему быстрых платежей (СБП), если продавец предлагал скидку или бонус при выборе такого способа расчета. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 2500 россиян в возрасте старше 18 лет. |
«Выберу.ру» стал победителем премии New Retail 2025, Выберу.ру, 17:53, 31.07.2025, Россия117 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» одержал победу в конкурсе кейсов New Retail 2025 за проект, который доказал: современные технологии и аналитика способны кратно повышать эффективность маркетинга даже без роста бюджета. |
Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия165 |
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев. |
43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия128 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет. |
|
 |