 |
Литература в метавселенных: как книги обретают цифровую жизнь
3 сентября в рамках форума впервые прошла панельная дискуссия на тему литературы и её будущего под названием «От Толстого к метавселенным: будущее литературы в цифровом мире».
В дискуссии приняли участие: Андрей Геласимов — российский писатель и сценарист, Вадим Дуда — генеральный директор Российской государственной библиотеки, Роман Иванищев — художник и сооснователь арт-группы Hero4Hero (Владивосток), Наталья Иванова-Достоевская — продюсер, основатель CG-агрегатора «Студия и Достоевская», председатель Ассоциации участников рынка метавселенных, Евгений Капьев — генеральный директор Издательской группы «Эксмо», Роман Косыгин — куратор Общероссийской литературной премии «Дальний Восток» имени В.К. Арсеньева, Татьяна Соловьева — директор по развитию книжного сервиса «Строки» (МТС Медиа), Ирина Яковлева — заместитель председателя ООГО «Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности».
Участники обсуждали, как книги выходят за пределы печатных страниц и превращаются в живой, интерактивный опыт. Модератор дискуссии, генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов, задал тон разговору вопросами: «Сращение книги и метавселенной уже происходит? Какие примеры мы видим сегодня, и какие сценарии могут появиться завтра? А главное — какого движения навстречу ждут от книжной индустрии представители новых цифровых миров?»
Своё видение представила Наталья Иванова-Достоевская — продюсер, шоураннер, председатель Ассоциации участников рынка метавселенных (АРМЕТ). Она подчеркнула, что литература в XXI веке всё чаще становится частью экосистемы, где книга — это не только текст, но и точка входа в целые миры. На дискуссии показали пять проектов, иллюстрирующих этот переход. Среди них: • мультиформатный проект «Пугашки» (Студия Red Carpet), созданный по мотивам современной детской литературы; • VR-исторический квест «Код Онегина» (Mayam Space);; • VR-исторический квест «Достоевский в Омске» (Mayam Space); • фантазийный мултиформатный под рабочим названием проект «Киберрусь» (совместный проект студий Mayam Space и CG-агрегатора «Студии и Достоевской); • карта цифровых двойников России (совместный проект студий Волтеп, Mayam Space и CG-агрегатора «Студии и Достоевской». «Мы касаемся лишь малой части проектов, которые реализуются в формате мета- или виртуальных миров, — отметила Наталья Иванова-Достоевская. — Метавселенные — это не альтернатива книгам, а их развитие. Они делают литературу живой, доступной и актуальной в эпоху цифровых коммуникаций. Мы открыты к сотрудничеству с издателями, библиотеками, авторами, готовы помогать в кросс-медийной трансформации и выводе проектов на международные метаверс-платформы».
Дискуссия показала: будущее литературы — это синтез текстов, технологий и новых форматов общения с читателем. А значит, книга ещё долго останется важнейшим медиумом, только уже в цифровом измерении.
Организации • Ассоциация участников рынка метавселенных (АРМЕТ) — https://armetaverse.ru • CG-агрегатор «Студия и Достоевская» — https://ivnv.do/
Контактное лицо: Анастасия
Компания: CG-агрегатор «Студия и Достоевская»
Добавлен: 22:39, 03.09.2025
Количество просмотров: 383
Страна: Россия
| Москва, рожай с Co-lab No Stress!, Co-lab No Stress, 20:53, 23.12.2025, Россия114 |  |
| С 20 по 21 декабря в Москве прошёл традиционный форум “Москва, рожай!” Производитель косметики и биоактивных добавок Co-lab No Stress стал участником мероприятия. |
| Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности, ООО «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА», 20:31, 13.12.2025, Россия87 |  |
| 8 декабря в Москве прошла презентация книги «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности», где собраны интервью экспертов и лидеров бизнеса о развитии международного сотрудничества и поддержке экономики России. |
| Вьетнам принял Дни Москвы, Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, 23:03, 09.12.2025, Россия177 |  |
| Дни Москвы состоялись во Вьетнаме с 30 ноября по 3 декабря. Мероприятия прошли в городах Ханое и Хошимине. Организатором выступил Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). Дни Москвы включали как деловые мероприятия, так и культурную программу. |
| Представитель РВИО объяснил роль историков в создании видеоигр, Московская международная неделя видеоигр, 21:14, 08.12.2025, Россия112 |
| Тема достоверности становится все более чувствительной по мере роста популярности исторических и околореалистичных проектов и требует грамотного подхода в разработке видеоигр. Такое мнение выразил руководитель специальных проектов Российского военно-исторического общества (РВИО) Константин Куранов на первой Московской международной неделе видеоигр. |
| Эксперт из Чили: «У российской игровой индустрии большой экспортный потенциал», Московская международная неделя видеоигр, 21:11, 08.12.2025, Россия136 |
| Расширение экспорта отечественных видеоигр — одно из ключевых условий развития российской игровой индустрии. На какие рынки строит обратить внимание российским студиям, обсудили участники сессии «Глобальна по праву рождения. Точки роста международного бизнеса российских видеоигровых компаний», которая состоялась в рамках деловой программы первой Московской международной недели видеоигр. |
| Организаторы турниров рассказали о развитии киберспорта в России, Московская международная неделя видеоигр, 21:10, 08.12.2025, Россия150 |
| Важнейшая роль российских киберспортсменов в международных соревнованиях ставит высокую планку для развития этого направления в России, но для этого есть ряд препятствий, связанных с глобальной санкционной политикой и географическими особенностями страны. Такое мнение высказал ряд экспертов в рамках профильной сессии на первой Московской международной неделе видеоигр. |
| Эксперт объяснил отношение разработчиков к внутриигровым событиям, Московская международная неделя видеоигр, 21:09, 08.12.2025, Россия125 |
| Разработчикам необходимо по-разному оценивать внутриигровые события в зависимости от их цели — одни должны приносить выручку, другие обеспечивать приток и рост аудитории. Об этом заявил операционный директор студии «Клокворк Драккар» Максим Николаев на сессии «Аналитика в геймдеве: какие метрики действительно важны» на первой Московской международной неделе видеоигр. |
|
 |