«АвтоТрекер»: первый в России учебный курс по системам мониторинга транспорта
ОАО «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта, – объявляет о запуске первой в России специальной учебной программы по подготовке высококвалифицированных специалистов по монтажу и настройке бортового оборудования системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер». Обучение проводится на базе курсов повышения квалификации ГОУ высшего профессионального образования «Северо-Западный Государственный Заочный Технический Университет» (СЗТУ). По окончании курса выдается сертификат РНТ, а также государственное свидетельство о повышении квалификации в области систем мониторинга автотранспорта (для лиц с высшим образованием) или свидетельство СЗТУ о повышении квалификации (для лиц со средним и специальным средним образованием). Необходимость запуска учебной программы на базе ВУЗа обусловлена тем, что по статистике РНТ, именно ошибки при установке и настройке бортового оборудования (а не его выход из строя) являются основной причиной отказов системы мониторинга и соответствующих финансовых и репутационных издержек. РНТ считает предотвращение подобных ситуаций одной из ключевых задач, ведь компания целенаправленно стремится к тому, чтобы до 70% подключений выполняли компании-партнеры, а потребителю был бы гарантирован одинаковый уровень качества, какой бы партнер ни участвовал в проекте. Проблема качества решается в РНТ комплексно. Так, для всей партнерской сети разработаны и внедрены единые регламенты операций и единые стандарты качества. Более того, в новой линейке оборудования «АвтоТрекер» на базе платформы «АТ-10» реализованы алгоритмы самодиагностики, а также средства настройки и тестирования бортового оборудования с помощью специального ПО, установленного на ноутбуке монтажника. Кроме того, применяются специальные системы мотивации, а забота о качестве введена в основу корпоративной культуры. Однако стремительный рост объема рынка в 2008-2009 гг. (более 100% ежегодно) и прогнозируемое сохранение динамики в ближайшие три-пять лет создают острую нехватку людей, имеющих достаточно высокую квалификацию и техническую культуру. При сохранении темпа роста кадровый голод легко может стать тормозом развития всей российской отрасли мониторинга транспорта и сформировать на рынке труда нездоровую ситуацию, характерную для многих сегментов докризисного ИТ. Учебная программа РНТ создана именно для того, чтобы предотвратить этот сценарий: готовить большое число специалистов и при этом обеспечивать на выходе стандартный уровень квалификации. Курс состоит из теоретической и практической частей общей продолжительностью 76 академических часов. Первая проходит в формате дистанционного обучения. При этом слушатель в удобном для себя режиме работает со специальным учебным сайтом СЗТУ, а преподаватели контролируют продолжительность и регулярность посещений. Специально разработанные учебные материалы подробно структурированы, хорошо иллюстрированы, содержат пошаговые описания всех операций в формате слайд-шоу и видеороликов. В сочетании с системой самопроверки они позволяют понять логику функционирования и архитектуру системы мониторинга транспорта, усвоить принципы работы отдельных видов оборудования и системы в целом, а также разобраться, почему работа организована именно так, а не иначе. Если необходимо, учащийся может подтянуть свои знания в основах автоэлектрики, принципах работы программного обеспечения, научиться правильно выбирать точки подключения оборудования к электроцепям автомобиля, узнать устройство и технические характеристики конкретных видов бортовых блоков, датчиков и исполнительных элементов линейки «АвтоТрекер». Особо подчеркнем, что в процессе обучения слушатель может получать неограниченное количество консультаций у своего преподавателя. При этом в учебном процессе задействованы профессора СЗТУ, имеющие пятилетний опыт дистанционного обучения специалистов в области интеллектуальных транспортных систем. Пройдя все темы и подтвердив это результатами тестирования, учащийся может перейти к практической части и научиться самостоятельно выполнить монтажные работы, проводить диагностику и настройку на всех видах транспорта. Работы проводятся на реальных автомобилях и оборудовании под личным руководством ведущего специалиста РНТ; все такие специалисты обладают опытом установки бортового оборудования на более чем 70 тыс. ТС. Отметим, что предприятие-заказчик само выбирает, где будет проходить практика: на территории предприятия или в сервис-центре РНТ. «Сегодня люди приходят на курсы повышения квалификации не “для галочки”, а с твердым желанием изменить свое положение на рынке труда, сделав его более прочным или получив возможности карьерного роста. Воплотить это желание в жизнь позволяет правильное сочетание сильных сторон ВУЗа и бизнеса, характерное для данного проекта, – говорит Александр Загриценко, Кандидат технических наук, директор института автомобильного транспорта СЗТУ. – При этом технология дистанционного обучения через Интернет позволяет и максимально расширить географию, использовать высокоэффективные мультимедийные материалы и методики обучения. А учиться можно без отрыва от производства, на работе или дома. И исчезает необходимость в длительных командировках». «Кризис ясно показал один из парадоксов нашего времени. С одной стороны, немало квалифицированных рабочих и инженеров теряют работу, с другой – некоторым быстрорастущим сегментам рынка квалифицированного персонала остро не хватает. Часто и необходимая начальная квалификация налицо, но сам специалист не знает о том, где его ждут. А система занятости предлагает глубокое переучивание с неясными перспективами или неквалифицированную работу с соответствующей оплатой труда. Так, нужный современной экономике человек совершенно необоснованно начинает считать себя лишним, – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании “Русские Навигационные Технологии”. – Наша программа учебная программа позволят человеку получить востребованную специальность и обрести перспективы без таких потрясений, опираясь на навыки и знания, которые он приобретал всю жизнь».
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.