В ОАО «Азот» началась модернизация производства аммиака
В 2010 году в цехе 1Б ОАО «Азот» предстоит модернизировать колонну синтеза аммиака с заменой внутренней насадки аксиального типа на радиальную насадку, позволяющую снизить сопротивление реактора. Реализация данного мероприятия приведет к сокращению энергозатрат. Изготовление насадки и технический надзор за монтажом будет вести фирма «Ammonia Casale SA» (Швейцария), один из мировых лидеров модернизации производств азотных удобрений. В обновленную колонну синтеза аммиака будет загружен активный катализатор производства фирмы «ЗЮД-ХЕМИ АГ». Подрядные работы по реконструкции будет вести предприятие «РМЗ» (г. Кирово-Чепецк). Модернизация колонны синтеза аммиака позволит ОАО «Азот» увеличить выпуск аммиака до 1700 тонн в сутки и значительно снизить удельное потребление природного газа на тонну аммиака.
Также предстоит осуществить монтаж змеевика технологического газа в конвективной зоне печи риформинга с исключением из технологической схемы огневого подогревателя перед сероочисткой. Основная цель этого мероприятия – экономия природного газа на 300 кубометров в час. Данная схема, в частности, внедрена и успешно эксплуатируется на агрегатах производства аммиака ОАО «Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината» (входит в группу лиц ОАО «ОХК «УРАЛХИМ»). В ОАО «Азоте» это будет сделано впервые.
Помимо этого, предстоит выполнить еще одно из важнейших мероприятий – это монтаж 12-го ряда реакционных труб печи риформинга для обеспечения стабильной работы агрегата на повышенных нагрузках и восстановления проектной конструкции печи, обеспечивающей равномерную тепловую нагрузку на реакционные трубы и катализатор.
В настоящее время в рамках подготовки к капитальному ремонту в отделении моноэтаноламиновой очистки цеха 1Б идет промывка фурфуриловым спиртом внутренней поверхности аппаратов и трубопроводов от смолистых веществ. Заместитель технического директора – главного инженера ОАО «Азот» Константин Киселев отметил: «Этот процесс для нашего предприятия уникален. Сегодня технологи цеха 1Б в напряженном режиме ведут контроль над выполнением данного процесса. Реализация мероприятия позволит уменьшить коррозионное влияние смол на состояние оборудования, облегчить ведение технологического режима и работать на более высоких нагрузках».
Кроме этих мероприятий, в цехе 1Б будут проведены и другие важные работы. Например, реконструкция компрессора воздуха позволит оборудованию выдерживать высокие нагрузки в любое время года.
По прогнозам специалистов, в целом экономический эффект от модернизации производства аммиака в денежном выражении составит до 150 млн. рублей в год. Директор по развитию ОАО «Азот» Антон Николаев так прокомментировал проведение капитального ремонта: «Реализуемые мероприятия в цехе 1Б станут основой для дальнейшей модернизации агрегатов аммиака. Это позволит повысить эффективность работы и производительность агрегатов, снизить энергопотребление и, самое главное, повысить экологическую безопасность производства».
ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» — одна из крупнейших компаний на рынке азотных и фосфорных удобрений в Российской Федерации и СНГ, располагающая мощностями по производству более 2,5 миллионов тонн аммиачной селитры, 2,2 миллиона тонн аммиака, 0,8 миллиона тонн моно- и диаммонийфосфата, 0,8 миллиона тонн сложных удобрений, 0,5 миллиона тонн карбамида в год. ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» занимает второе место в мире и первое в России по производству аммиачной селитры. В составе основных производственных активов ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» — ОАО «Кирово-Чепецкий химический комбинат имени Б.П. Константинова», г. Кирово-Чепецк, Кировская область; ОАО «Азот», г. Березники, Пермский край; ОАО «Воскресенские минеральные удобрения», г. Воскресенск, Московская область. Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать информацию в отношении предстоящих событий или будущих финансовых показателей ОАО «ОХК «УРАЛХИМ». Мы бы хотели предупредить Вас, что эти заявления являются только предположениями. Мы не намерены пересматривать или обновлять эти заявления, и реальные результаты могут существенно отличаться от наших предположений или прогнозов, включая, помимо прочего, достижение предполагавшегося уровня рентабельности, роста, затрат и эффективности наших последних приобретений, воздействие конкурентного ценообразования, возможность получения необходимых регуляторных разрешений и лицензий, состояние российской экономики, политическую и законодательную среду, управление финансовым риском и влияние общего положения бизнеса и глобальные экономические условия.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.