Новые возможности системы управления складским комплексом Фирменного Торгового Дома «Царицыно»
Компании GMCS и IT-Box сообщают о завершении проекта по развитию автоматизированной системы управления дистрибьюцией Фирменного Торгового Дома «Царицыно».
Фирменный Торговый Дом «Царицыно» входит в состав группы компаний «Царицыно», специализирующейся на производстве и реализации мясных изделий и осуществляющей поставку продукции в 340 городов России и СНГ.
Основной задачей проекта, поставленной перед консультантами GMCS и IT Box, стало создание единого информационного пространства с централизованной системой управления и единым центром ответственности на базе Microsoft Dynamics AX. Ранее созданный комплекс автоматизации для работы распределительного центра ФТД «Царицыно» состоял из нескольких интегрированных информационных систем, в рамках которого Microsoft Dynamics AX решала задачи оперативного управления складом (размещение, адресное хранение, проведение логистической инвентаризации, контроль сроков выработки и т.п.).
В 2008 году начался процесс реорганизации бизнеса ФТД «Царицыно», что потребовало пересмотра действующей автоматизированной системы управления. Для полноценной работы предприятия было принято решение о расширении функционала Microsoft Dynamics AX функциями новыми возможностями по приемке и отгрузке продукции на распределительном центре с учетом методологии штрих-кодирования продукции и ее полного провешивания, а также автоматизировать незатронутые ранее бизнес-процессы. Кроме того, проект автоматизации управления складским комплексом был призван минимизировать количество ручных операций, обеспечить корректность и оперативность получаемой информации о хранении и доставке товаров, увеличить объем хранимой продукции за счет своевременного получения достоверной информации из системы.
Для реализации проекта ФТД «Царицыно» привлекла две ИТ-консалтинговые компании:
• GMCS, сотрудничающую с группой компаний «Царицыно» на протяжении более 10 лет. В частности, GMCS ранее выполняла проект по созданию информационной системы управления производством для мясоперерабатывающего комбината «Царицыно» и проект по автоматизации управления нового современного складского комплекса ФТД «Царицыно» на базе Microsoft Dynamics AX.
• IT Box, специализирующейся на управлении проектами в области информационных технологий, оказании услуг оптимизации складских и логистических процессов, а также обладающей опытом в области автоматизации управления на базе Microsoft Dynamics AX крупных распределительных складских центров.
По словам Сергея Котова, ИТ-директора ФТД «Царицыно», «эксперимент по привлечению на проект двух консалтинговых компаний был вызван необходимостью снизить возможные риски проекта и получить гарантированный результат. Думаю, такой подход оправдал себя. В результате проекта мы получили информационную систему управления, полностью удовлетворяющую нашим потребностям на текущий момент. По уровню автоматизации управления складской комплекс «Царицыно» на сегодняшний день не имеет аналогов, что дает нашей компании серьезное конкурентное преимущество».
В рамках проекта специалисты GMCS и IT Box обеспечили возможность ведения всех операций по дистрибуции в единой информационной системе на базе Microsoft Dynamics AX с учетом текущей методологии поставок. Были настроены интерфейсы с весовым оборудованием, а также интерфейс для получения данных о планируемых поставках продукции на склад от поставщиков-производителей. При этом были сохранены все ранее внедренные GMCS алгоритмы адресного хранения. В настоящее время данные при считывании штрих-кодов каждого короба продукции автоматически поступают в Microsoft Dynamics AX, благодаря чему существенно упрощается процесс приемки, отгрузки и инвентаризации продукции. В результате автоматизации схем отгрузок продукции покупателям с оформлением полного пакета документов на отгрузку существенно упростилась работа специалистов складского комплекса и повысилась оперативность обработки заказов.
В соответствии с логикой складского хранения и спецификой работы с весовым товаром консультанты компаний обеспечили возможность ведения в системе учета естественной убыли при хранении и при транспортировках, учета возвратов продукции от клиентов и возвратов поставщику, дополнительной маркировки продукции для сетевых клиентов. Кроме того, был создан функционал для ведения маршрута поставок с возможностью отслеживания движения товаров по маршрутам перевозки. В обновленной системе также обеспечена возможность ведения тарификации транспортных услуг, расчетов за арендованный транспорт, учета плановых и фактических транспортировок.
В части финансового управления консультанты GMCS и IT Box решили задачу по оперативному отслеживанию дебиторской и кредиторской задолженности, учета НДС по товарам с возможностью формирования в системе книг покупок и продаж.
В настоящее время обновленная автоматизированная система управления складским комплексом Фирменного Торгового Дома «Царицыно» эксплуатируется в рабочем режиме и на полных объемах реализуемых товаров, а это более 700 видов наименований продукции. Планируется, что в дальнейшем в единой системе управления заказчика на базе Microsoft Dynamics AX будут решены задачи прогнозного планирования и ценообразования.
В состав «Царицыно», помимо трех мясоперерабатывающих предприятий, входят также предприятие «Царицынское подворье», поставляющее на столичный рынок широкий ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий, агрофирма «Голубая норка» и «Фирменный торговый дом «Царицыно». Торговая сеть группы компаний объединяет восемь собственных торговых домов, продовольственные магазины, а также сеть торговых представительств в разных регионах России. Ежесуточно заводы компании вырабатывают свыше 200 тонн сырокопченых, варено-копченых, полукопченых, вареных колбас, сосисок и сарделек, паштетов, мясных деликатесов и полуфабрикатов порядка 400 наименований. По целому ряду мясных изделий «Царицыно» не имеет аналогов среди российских производителей. Своей продукцией компания обеспечивает почти 340 городов России и СНГ. Дополнительная информация: www.tsaritsyno.ru
Специалисты ГК «Хомнет» внедрили программный продукт «Хомнет:НФО» в инфраструктуру «ПСБ Страхование жизни». В планах создание цельной IT-инфраструктуры из интегрированных систем: «ХОМНЕТ:IFRS 17», «Хомнет:XBRL» и «Хомнет:858-П».
Самарский офис «1С-Рарус» создал цифровую систему управления закупками на базе «1С:Управление холдингом» для «Самарской сетевой компании». Ускорены процессы консолидации и согласования планов закупок подразделений. Размещение годового плана в ЕИС закупок ускорилось в 5 раз.
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.