Новые возможности системы управления складским комплексом Фирменного Торгового Дома «Царицыно»
Компании GMCS и IT-Box сообщают о завершении проекта по развитию автоматизированной системы управления дистрибьюцией Фирменного Торгового Дома «Царицыно».
Фирменный Торговый Дом «Царицыно» входит в состав группы компаний «Царицыно», специализирующейся на производстве и реализации мясных изделий и осуществляющей поставку продукции в 340 городов России и СНГ.
Основной задачей проекта, поставленной перед консультантами GMCS и IT Box, стало создание единого информационного пространства с централизованной системой управления и единым центром ответственности на базе Microsoft Dynamics AX. Ранее созданный комплекс автоматизации для работы распределительного центра ФТД «Царицыно» состоял из нескольких интегрированных информационных систем, в рамках которого Microsoft Dynamics AX решала задачи оперативного управления складом (размещение, адресное хранение, проведение логистической инвентаризации, контроль сроков выработки и т.п.).
В 2008 году начался процесс реорганизации бизнеса ФТД «Царицыно», что потребовало пересмотра действующей автоматизированной системы управления. Для полноценной работы предприятия было принято решение о расширении функционала Microsoft Dynamics AX функциями новыми возможностями по приемке и отгрузке продукции на распределительном центре с учетом методологии штрих-кодирования продукции и ее полного провешивания, а также автоматизировать незатронутые ранее бизнес-процессы. Кроме того, проект автоматизации управления складским комплексом был призван минимизировать количество ручных операций, обеспечить корректность и оперативность получаемой информации о хранении и доставке товаров, увеличить объем хранимой продукции за счет своевременного получения достоверной информации из системы.
Для реализации проекта ФТД «Царицыно» привлекла две ИТ-консалтинговые компании:
• GMCS, сотрудничающую с группой компаний «Царицыно» на протяжении более 10 лет. В частности, GMCS ранее выполняла проект по созданию информационной системы управления производством для мясоперерабатывающего комбината «Царицыно» и проект по автоматизации управления нового современного складского комплекса ФТД «Царицыно» на базе Microsoft Dynamics AX.
• IT Box, специализирующейся на управлении проектами в области информационных технологий, оказании услуг оптимизации складских и логистических процессов, а также обладающей опытом в области автоматизации управления на базе Microsoft Dynamics AX крупных распределительных складских центров.
По словам Сергея Котова, ИТ-директора ФТД «Царицыно», «эксперимент по привлечению на проект двух консалтинговых компаний был вызван необходимостью снизить возможные риски проекта и получить гарантированный результат. Думаю, такой подход оправдал себя. В результате проекта мы получили информационную систему управления, полностью удовлетворяющую нашим потребностям на текущий момент. По уровню автоматизации управления складской комплекс «Царицыно» на сегодняшний день не имеет аналогов, что дает нашей компании серьезное конкурентное преимущество».
В рамках проекта специалисты GMCS и IT Box обеспечили возможность ведения всех операций по дистрибуции в единой информационной системе на базе Microsoft Dynamics AX с учетом текущей методологии поставок. Были настроены интерфейсы с весовым оборудованием, а также интерфейс для получения данных о планируемых поставках продукции на склад от поставщиков-производителей. При этом были сохранены все ранее внедренные GMCS алгоритмы адресного хранения. В настоящее время данные при считывании штрих-кодов каждого короба продукции автоматически поступают в Microsoft Dynamics AX, благодаря чему существенно упрощается процесс приемки, отгрузки и инвентаризации продукции. В результате автоматизации схем отгрузок продукции покупателям с оформлением полного пакета документов на отгрузку существенно упростилась работа специалистов складского комплекса и повысилась оперативность обработки заказов.
В соответствии с логикой складского хранения и спецификой работы с весовым товаром консультанты компаний обеспечили возможность ведения в системе учета естественной убыли при хранении и при транспортировках, учета возвратов продукции от клиентов и возвратов поставщику, дополнительной маркировки продукции для сетевых клиентов. Кроме того, был создан функционал для ведения маршрута поставок с возможностью отслеживания движения товаров по маршрутам перевозки. В обновленной системе также обеспечена возможность ведения тарификации транспортных услуг, расчетов за арендованный транспорт, учета плановых и фактических транспортировок.
В части финансового управления консультанты GMCS и IT Box решили задачу по оперативному отслеживанию дебиторской и кредиторской задолженности, учета НДС по товарам с возможностью формирования в системе книг покупок и продаж.
В настоящее время обновленная автоматизированная система управления складским комплексом Фирменного Торгового Дома «Царицыно» эксплуатируется в рабочем режиме и на полных объемах реализуемых товаров, а это более 700 видов наименований продукции. Планируется, что в дальнейшем в единой системе управления заказчика на базе Microsoft Dynamics AX будут решены задачи прогнозного планирования и ценообразования.
В состав «Царицыно», помимо трех мясоперерабатывающих предприятий, входят также предприятие «Царицынское подворье», поставляющее на столичный рынок широкий ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий, агрофирма «Голубая норка» и «Фирменный торговый дом «Царицыно». Торговая сеть группы компаний объединяет восемь собственных торговых домов, продовольственные магазины, а также сеть торговых представительств в разных регионах России. Ежесуточно заводы компании вырабатывают свыше 200 тонн сырокопченых, варено-копченых, полукопченых, вареных колбас, сосисок и сарделек, паштетов, мясных деликатесов и полуфабрикатов порядка 400 наименований. По целому ряду мясных изделий «Царицыно» не имеет аналогов среди российских производителей. Своей продукцией компания обеспечивает почти 340 городов России и СНГ. Дополнительная информация: www.tsaritsyno.ru
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.