Арбитражный суд г. Москвы рассмотрел дело по иску ООО «Авто.ру» к ООО «Группа компаний Авто.ру» о прекращении использования фирменного наименования и возмещении убытков. Обе компании ведут коммерческую деятельность в сети Интернет в сфере распространения информации об автомобильном транспорте, фактически являясь ведущими онлайн-ресурсами по автомобильной тематике в Рунете. Интернет-пользователям они хорошо известны по своим представительствам в сети: www.avto.ru (Группа компаний Авто.ру) и www.auto.ru (Авто.ру). Истец – ООО Авто.ру (www.auto.ru) – требовал обязать ответчика прекратить использовать фирменное наименование и возместить убытки в размере 500 000 рублей. Свои аргументы представители истца основывали на том, что ООО «Авто.ру» как юридическое лицо зарегистрировано ранее, чем «Группа компаний «Авто.ру». Интересы Группы компаний Авто.ру (www.avto.ru) в суде представляла юридическая компания «Сенешаль», специализирующаяся на правовой поддержке бизнеса в сети Интернет. Проанализировав документы, юристы «Сенешаля» обратили внимание суда на то, что у истца не возникли исключительные права на фирменное наименование, поскольку фирменное наименование не указано в Уставе Истца и запись о нем не внесена в государственный реестр (ЕГРЮЛ). Кроме того, юристы «Сенешаля» указывали на то, что наименование истца состоит из символов «АВТО» и «.РУ», которые характеризируют род деятельности компании, а именно сферу автотранспорта в сети Интернет и поэтому не могут охраняться как фирменное наименование. Рассмотрев все обстоятельства и представленные документы, суд принял решение в пользу Группы компаний Авто.ру (www.avto.ru). Генеральный директор Группы компаний Авто.ру Игорь Насонов прокомментировал решение суда следующим образом: «Мы полностью удовлетворены результатами процесса. За нами сохраняется право на использование наименования юридического лица, суд оставил без удовлетворения требования о возмещении убытков. Мы считаем решение суда полностью законным и обоснованным». В ходе работы над процессом юристами компании «Сенешаль» установлено, что в Роспатент вынес решение о предоставлении правовой охраны товарному знаку «АВТОРУ». Заявку на регистрацию такого обозначения подало ООО «Авто.ру». По совокупности данных фактов можно сделать вывод о том, что компания «Авто.ру» намеревается предъявлять требования о запрете использования не только фирменного наименования, но и товарного знака ко многим участникам Интернет-рынка информации об автотранспорте. При этом следует отметить, что обозначение «АВТОРУ» в той или иной степени входит в состав наименований большинства ресурсов данного сегмента сети Интернет. И в случае, если предоставление правовой охраны товарному знаку «АВТОРУ» не будет оспорено, может повлечь серьезные последствия для участников Интернет-рынка информации об автотранспорте в виде запрета на использование словосочетания «АВТОРУ». В этом случае можно будет вести речь о появлении нового механизма неконкурентной борьбы в сети Интернет, которая будет выражаться в попытках регистрировать права на средства индивидуализации, фактически не имеющие различительной способности, путем присоединения к ним частицы «РУ». Иными словами, при помощи этого приема широко распространенные и активно используемые в обиходе слова, понятия, термины могут стать защищенными объектами авторского права. «Сегмент Интернет-бизнеса растет даже не смотря на мировой кризис, а, следовательно, становится более привлекателен для различного рода киберсквоттинга и злоупотреблений правом, - заявил генеральный директор юридической компании «Сенешаль» П.Шинкаренко. - В связи с чем можно прогнозировать и дальнейшее развитие механизмов киберсквоттинга, рейдерства и злоупотребления правом в сети. К сожалению, многие владельцы компаний, ведущих бизнес в сети Интернет, пока недооценивают необходимость правового обеспечения безопасности своей деятельности, чем подвергают себя коммерческим рискам».
Юридическая компания «Сенешаль» (www.seneschal.ru) - первая юридическая компания, специализирующаяся на правовой поддержке деятельности в сети Интернет: защите авторских прав на контент, размещаемый в сети, сопровождении сделок купли-продажи Интернет-проектов, защиты доменных имен, правового обеспечения онлайн-бизнеса: электронной торговли, инвестиций в Интернет и т.д. По оценкам независимых экспертов является одним из лидеров в данном сегменте рынка. С 2008 года компания развивает уникальный проект – «Независимый депозитарий», задачей которого является предоставление авторам удобного и надежного сервиса, позволяющего получить подтверждение своего авторства.
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.