Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

DRG: Исследование рынка общественного питания в Новосибирске

В январе 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка общественного питания в Новосибирске.
До 2005 года рынок общественного питания в Новосибирской области находился в стагнации. Бурный рост рынка пришелся на 2005-2008 годы, когда ежегодно оборот общественного питания в области увеличивался на 20% в сопоставимых ценах.
Кризис оказал существенное влияние на рынок общественного питания в Новосибирской области. Всего за один год в сопоставимых ценах оборот общественного питания в области сократился на 27%.
Тем не менее уже в 2010 году отрасль начала выходить из кризиса и 2010-2011гг. можно назвать периодом "восстановления" от кризисного периода. По оценке DISCOVERY Research Group в 2011 году объем рынка увеличился на 1,4%. Таким образом, оборот общественного питания в Новосибирской области по итогам 2011 года составил 11,7 млрд. руб.
В сибирской столице функционирует 1725 предприятий питания на 94 тысячи мест. За 2011 год в Новосибирске открылось 48 новых предприятий общественного питания на 4,3 тысячи посадочных мест.
В 2011 году новосибирские рестораторы и ресторанные группы доказали свое право называться одними из лучших в России: победа в Большом Международном кремлевском кулинарном кубке и обладание золотой "Пальмовой ветвью" придает им уважения. Также в 2011 году было объявлено о создании Центра для подготовки специалистов общепита.
В 2010 году был проведен ребрендинг ресторана "Классика" (он сменил название и управляющего);  компания "Фуд-Мастер" вышла на рынок франшиз с предложением по развитию столовых "Вилка-Ложка", на это предложение почти сразу откликнулась ресторанная группа Allegro food, которая перевела все свои заведения под новый бренд. Это не единственная закрытая крупная сеть – также была закрыта сеть "Блин.ОК!". Также ресторанная группа "Ресторатор" продала часть своих заведений.
Зато на рынок вышли много новых игроков: новосибирская сеть фаст-фуда "Дядя Дёнер", международная сеть фаст-фуда Carl's Jr. и кафе-кондитерской "Балтийский хлеб" из Санкт-Петербурга.
В тоже время местные игроки продолжили после кризиса расширять свое присутствие в других регионах России: Traveler’s coffee пошел в Центральную часть России, "Харакири" в Екатеринбург, "Суши Терра" в Самару.
Основными послекризисными тенденциями рынка общественного питания в Новосибирске можно назвать: бурный рост сегмента стрит-фуда, развитие услуги доставки еды, развитие придорожного сервиса, улучшение качества сервиса, выход международных фаст-фуд брендов, рост количества и посещаемости фуд-кортов.
Очень многие игроки и аналитики рынка общественного питания отмечают странную тенденцию последних лет: на фоне бурного роста количества заведений общепита оборот практически не растет.
Особенность новосибирского рынка общественного питания – довольно низкая представленность международных брендов и крупных российских федеральных проектов (московских) на фоне высокой концентрации местных игроков.
Из международных брендов на новосибирском рынке в настоящий момент представлены только 6 брендов: KFC, Subway, Cinnabon, Carl's Jr., Sbarro, Baskin Robbins. Наибольшее количество заведений на начало 2012 года принадлежит сети KFC.
Из крупных федеральных (московских) ресторанных холдингов на новосибирском рынке представлены только две компании – "Росинтер Ресторантс Сибирь" и "Г.М.Р. Планета Гостеприимства". Также из крупных московских сетей на новосибирском рынке представлена сеть стрит-фуда "Крошка-Картошка", и две сетевые кофейни: "Кофе-Хауз" и "Шоколадница". Наиболее крупный игрок на Новосибирском рынке по количеству открытых точек – сеть быстрого питания "Подорожник" (кемеровская компания), на начало 2012 года состоит из 36 точек в Новосибирске. Также в Новосибирске активно развивается уральская ресторанная группа "Юниверфуд".
Из новосибирских групп наиболее крупные игроки рынка – компания "Фуд Мастер", Рестораны Дениса Иванова, сеть кофеен "Трэвэлерс Кофе", группа компаний "Терра", ресторанная группа "Ресторатор".
Отдельно стоит упомянуть недавнего лидера рынка – сеть пиццерий New York Pizza, часть из которых принадлежат изначальному владельцу и работают под исходным названием, а часть перешла под управление "Ресторатора" и развивается под брендом "Ney York Pizza Новосибирск". 
С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться по адресу:
http://www.drgroup.ru/342-issledovanie-rinka-obshestvennogo-pitaniya-v-novosibirske.html

Контактное лицо: Павел Скакун
Компания: Discovery Research Group
Добавлен: 18:03, 29.01.2012 Количество просмотров: 769


Здравница "Лаго-Наки"(Республика Адыгея) – победитель юбилейной X Всероссийской премии в области гостеприимства и гостиничного бизнеса Russian Hospitality Awards, Здравница "Лаго-Наки" (Республика Адыгея), 04:34, 26.04.2024, Россия144
Церемония награждения победителей этой престижной и самой ожидаемой Всероссийской премии прошла 19 апреля 2024г. в Казино Сочи при поддержке ГК «Мантера» и Курорта Красная Поляна.


«Бигам» начал продажу виброплит SNIRREX, «Бигам», 02:38, 22.04.2024, Россия287
В сети инструментов и техники стартовали продажи вибрационных плит бренда Snirrex. Оборудование предназначено для уплотнения грунта, щебня, песка, гравия, асфальта, тротуарной плитки.


«Мастерская просветителя»: на Выставке “Россия” стартовал совместный курс для молодых педагогов Общества «Знание» и Университета просвещения, Российское общество "Знание", 02:17, 10.04.2024, Россия954
5 апреля на Международной выставке-форуме “Россия” в павильоне №57 «Россия — моя история» начала работу «Мастерская просветителя» — обучающий курс, организованный Обществом «Знание» совместно с Государственным университетом просвещения.


Более 4000 представителей бизнеса обсудят решение кадровых вопросов на Московском международном салоне образования (ММСО), ММСО, 22:28, 03.04.2024, Россия107
Московский международный салон образования (ММСО) 3–4 апреля в 11-й раз открывает выставку образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений ММСО.EXPO – 2024.


Рейтинг кредитоспособности ООО «ФЭС-Агро» повышен до уровня ruBBB- прогноз стабильный, ООО "ФЭС-Агро", 23:02, 21.03.2024, Россия437
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности компании ООО «ФЭС-Агро» до уровня ruBBB- с прогнозом стабильный.


Федеральная специализированная электронная площадка ETPRF запустила финансовый сервис по выдаче банковских гарантий и кредитованию участников, ГОСТ-ТЕНДЕР, 22:23, 19.02.2024, Россия233
Компания ГОСТ-ТЕНДЕР стала партнером ETPRF по оформлению банковских гарантий и кредитования участников.


Более 500 бизнесменов примут участие в XIII Всероссийском форуме корпоративного управления «Пути развития в новом мире», PRBP, 21:38, 14.02.2024, Россия487
Ассоциация профессиональных директоров и Российский союз промышленников и предпринимателей 28 февраля 2024 года проведут XIII Всероссийский форум корпоративного управления «Пути развития в новом мире»


Глава АКОРТ назвал главные тренды развития торговли в 2024 году, PRBP, 22:01, 13.02.2024, Россия226
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев позитивно оценил перспективы развития сетевой офлайн торговли, у которой сохраняется значительный потенциал роста


Деловые туристы в 2024 году поехали в США, Францию и Италию, Ракета, 22:04, 09.02.2024, Россия132
2024 год начался для делового туризма динамично: несмотря на традиционный спад деловой активности в январе, в этом году количество бизнес-путешествий на 15% превысило показатели аналогичного периода 2023-го.


Платформа Mandarin обновила партнерскую программу, Mandarin, 22:12, 07.02.2024, Россия303
Финтех-платформа Mandarin сообщает об обновлении партнерской программы для частных лиц и компаний.


Исследование Fashion Consulting Group и Fashion Factory School: в Санкт-Петербурге создается каждый пятый российский модный бренд, Fashion Consulting Group, Fashion Factory School, 21:58, 07.02.2024, Россия145
Санкт-Петербург находится на втором месте в рейтинге модных столиц России. В городе на Неве создается почти каждый 5-й модный бренд.


Здравница «Лаго-Наки» (Республика Адыгея) – в финале 10-й юбилейной премии Russian Hospitality Awards, Здравница "Лаго-Наки" (Республика Адыгея), 22:03, 03.02.2024, Россия332
Russian Hospitality Awards – значимая премия в области гостеприимства и гостиничного бизнеса, которая проводится уже 10 год. В ней могут участвовать все классифицированные отели и хостелы РФ, ежегодное количество участников – от 500 человек.


Исследование Fashion Consulting Group и Fashion Factory School: Челябинск и Тюмень вошли в топ-5 модных регионов страны, Fashion Consulting Group, Fashion Factory School, 22:38, 31.01.2024, Россия265
Челябинск и Тюмень оказались на пятом месте в рейтинге модных столиц России, опередив Краснодар, Пермь и Ростов-на-Дону.


Исследование Fashion Consulting Group и Fashion Factory School: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург – модные столицы России, Fashion Consulting Group, Fashion Factory School, 22:37, 31.01.2024, Россия255
Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург стали безусловными лидерами в фэшн-предпринимательстве: 63% всех брендов страны были созданы в этих городах.


SPLAT Global проведет экспортный акселератор для участников конкурса российских брендов «Знай наших», SPLAT Global, 21:48, 10.01.2024, Россия372
Компания SPLAT Global стала партнером второго сезона конкурса растущих российских брендов «Знай наших», став куратором секции «Красота и здоровье» номинации «Потребительские товары».


  © 2003-2024 inthepress.ru