 |
СК «БЕЛОКАМЕННАЯ»: Минфин подготовил стимулы для страхования
Предлагаемые министерством меры можно условно разделить на стимулы для клиентов и стимулы для страховщиков.
Меры в пользу клиентов направлены на решение главных проблем, формирующих негативное отношение граждан к страхованию. Это занижение и задержки выплат, необоснованные отказы в них и незащищенность клиентов в случае выбора ненадежного страховщика или его банкротства.
Решить проблему занижения выплат предлагается при помощи института независимой экспертизы и унификации подходов к оценке ущерба. Для борьбы с необоснованными отказами и задержками выплат Минфин предлагает наказывать страховые компании и их сотрудников штрафами.
Для защиты интересов клиентов в случае банкротства страховщиков Минфин считает уместным создать гарантийные фонды по массовым видам страхования. Одновременно должен быть ужесточен надзор за финансовой устойчивостью страховщиков и усилена ответственность страховых актуариев и аудиторов за выдаваемые ими заключения.
Кроме того, предлагается выработать и утвердить примерные условия договоров по социально значимым видам страхования, чтобы оградить потребителей от невыгодных условий.
Меры в пользу страховщиков в основном направлены на устранение препятствий для появления новых страховых продуктов и распространения существующих. Это, в частности, упрощение процедуры лицензирования и развитие электронного страхования.
Наиболее значимые изменения предполагается провести в накопительном страховании жизни – например, уравнять налоговые права клиентов страховщиков жизни и НПФ, а также законодательно обеспечить инвестиционное страхование жизни.
Мнения экспертов страхового рынка практически однозначно:
Первый зам. ген. директора СК «Белокаменая» Харитов Алексей Сергеевич считает: «Очень верное замечание насчет плохой платежеспособности. В РФ только 15-17% населения имеют регулярную практику страхования. В Старом свете, с начала последних финансовых потрясений, активно работают над минимизацией цен страховых продуктов для тех, кто стоит на гране банкротства или низкой платёжеспособности. Однако дешевый продукт определяет некую «франшизную» составляющую и частично ущерб придётся принять на свой счет. Целесообразны ли, в таком случае траты на страхование?»
Харитова А.С. поддержал в высказываниях и заместитель генерального директора СК «Белокаменная» Яглов Артём Николаевич: «Чтобы стимулировать граждан страховаться, однозначно стоит ввести налоговые вычеты в размере уплаченной страховой премии и усиление гражданской ответственности в обязательных видах страхования, например, страхование ответственности врачей».
Проект доклада Минфина «о мерах по стимулированию интереса граждан к заключению договоров страхования», оказавшийся в распоряжении АСН, разработан по поручению правительства. Сейчас он находится на согласовании с заинтересованными ведомствами. В ближайшее время его направят в правительство, сообщили АСН в Минфине. http:белокаменная.рф
Контактное лицо: Сосновский В. П.
Компания: Страховая компания Ювелирной отрасли РФ "Белокаменная"
Добавлен: 12:00, 08.02.2012
Количество просмотров: 649
НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия366 |
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний. |
Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия106 |
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет. |
Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия123 |
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру. |
МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия299 |
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года». |
|
 |