|
СК «БЕЛОКАМЕННАЯ»: Минфин подготовил стимулы для страхования
Предлагаемые министерством меры можно условно разделить на стимулы для клиентов и стимулы для страховщиков.
Меры в пользу клиентов направлены на решение главных проблем, формирующих негативное отношение граждан к страхованию. Это занижение и задержки выплат, необоснованные отказы в них и незащищенность клиентов в случае выбора ненадежного страховщика или его банкротства.
Решить проблему занижения выплат предлагается при помощи института независимой экспертизы и унификации подходов к оценке ущерба. Для борьбы с необоснованными отказами и задержками выплат Минфин предлагает наказывать страховые компании и их сотрудников штрафами.
Для защиты интересов клиентов в случае банкротства страховщиков Минфин считает уместным создать гарантийные фонды по массовым видам страхования. Одновременно должен быть ужесточен надзор за финансовой устойчивостью страховщиков и усилена ответственность страховых актуариев и аудиторов за выдаваемые ими заключения.
Кроме того, предлагается выработать и утвердить примерные условия договоров по социально значимым видам страхования, чтобы оградить потребителей от невыгодных условий.
Меры в пользу страховщиков в основном направлены на устранение препятствий для появления новых страховых продуктов и распространения существующих. Это, в частности, упрощение процедуры лицензирования и развитие электронного страхования.
Наиболее значимые изменения предполагается провести в накопительном страховании жизни – например, уравнять налоговые права клиентов страховщиков жизни и НПФ, а также законодательно обеспечить инвестиционное страхование жизни.
Мнения экспертов страхового рынка практически однозначно:
Первый зам. ген. директора СК «Белокаменая» Харитов Алексей Сергеевич считает: «Очень верное замечание насчет плохой платежеспособности. В РФ только 15-17% населения имеют регулярную практику страхования. В Старом свете, с начала последних финансовых потрясений, активно работают над минимизацией цен страховых продуктов для тех, кто стоит на гране банкротства или низкой платёжеспособности. Однако дешевый продукт определяет некую «франшизную» составляющую и частично ущерб придётся принять на свой счет. Целесообразны ли, в таком случае траты на страхование?»
Харитова А.С. поддержал в высказываниях и заместитель генерального директора СК «Белокаменная» Яглов Артём Николаевич: «Чтобы стимулировать граждан страховаться, однозначно стоит ввести налоговые вычеты в размере уплаченной страховой премии и усиление гражданской ответственности в обязательных видах страхования, например, страхование ответственности врачей».
Проект доклада Минфина «о мерах по стимулированию интереса граждан к заключению договоров страхования», оказавшийся в распоряжении АСН, разработан по поручению правительства. Сейчас он находится на согласовании с заинтересованными ведомствами. В ближайшее время его направят в правительство, сообщили АСН в Минфине. http:белокаменная.рф
Контактное лицо: Сосновский В. П.
Компания: Страховая компания Ювелирной отрасли РФ "Белокаменная"
Добавлен: 12:00, 08.02.2012
Количество просмотров: 638
Caranga вошла в шорт-лист премии Банки.ру 2024, Caranga, 03:31, 29.01.2025, Россия700 |
Caranga (МКК «Онлайнер») попала в шорт-лист ежегодной премии сервиса Банки.ру в номинации «Займ года под ПТС». Победитель в сфере залоговых займов будет определен впервые — номинация появилась в 2025 году. |
ББР Банк упростил подключение СБП, ББР Банк (АО), 05:31, 28.01.2025, Россия74 | |
Теперь у бизнес-клиентов ББР Банка есть возможность подключить систему быстрых платежей (СБП) онлайн. Это значит, что зарегистрировать своё торгово-сервисное предприятие можно сразу после того, как получен доступ к digital-каналам — никаких дополнительных заявлений в банк не нужно! |
36% опрошенных россиян готовы инвестировать в юань, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия135 |
Более трети соотечественников готовы использовать китайскую национальную валюту как средство сбережений. Однако большая часть россиян (54%) все же предпочитает рублевые вклады. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса 3000 пользователей старше 18 лет, проведенного в начале декабря. |
|
|