|
СК «БЕЛОКАМЕННАЯ»: Минфин подготовил стимулы для страхования
Предлагаемые министерством меры можно условно разделить на стимулы для клиентов и стимулы для страховщиков.
Меры в пользу клиентов направлены на решение главных проблем, формирующих негативное отношение граждан к страхованию. Это занижение и задержки выплат, необоснованные отказы в них и незащищенность клиентов в случае выбора ненадежного страховщика или его банкротства.
Решить проблему занижения выплат предлагается при помощи института независимой экспертизы и унификации подходов к оценке ущерба. Для борьбы с необоснованными отказами и задержками выплат Минфин предлагает наказывать страховые компании и их сотрудников штрафами.
Для защиты интересов клиентов в случае банкротства страховщиков Минфин считает уместным создать гарантийные фонды по массовым видам страхования. Одновременно должен быть ужесточен надзор за финансовой устойчивостью страховщиков и усилена ответственность страховых актуариев и аудиторов за выдаваемые ими заключения.
Кроме того, предлагается выработать и утвердить примерные условия договоров по социально значимым видам страхования, чтобы оградить потребителей от невыгодных условий.
Меры в пользу страховщиков в основном направлены на устранение препятствий для появления новых страховых продуктов и распространения существующих. Это, в частности, упрощение процедуры лицензирования и развитие электронного страхования.
Наиболее значимые изменения предполагается провести в накопительном страховании жизни – например, уравнять налоговые права клиентов страховщиков жизни и НПФ, а также законодательно обеспечить инвестиционное страхование жизни.
Мнения экспертов страхового рынка практически однозначно:
Первый зам. ген. директора СК «Белокаменая» Харитов Алексей Сергеевич считает: «Очень верное замечание насчет плохой платежеспособности. В РФ только 15-17% населения имеют регулярную практику страхования. В Старом свете, с начала последних финансовых потрясений, активно работают над минимизацией цен страховых продуктов для тех, кто стоит на гране банкротства или низкой платёжеспособности. Однако дешевый продукт определяет некую «франшизную» составляющую и частично ущерб придётся принять на свой счет. Целесообразны ли, в таком случае траты на страхование?»
Харитова А.С. поддержал в высказываниях и заместитель генерального директора СК «Белокаменная» Яглов Артём Николаевич: «Чтобы стимулировать граждан страховаться, однозначно стоит ввести налоговые вычеты в размере уплаченной страховой премии и усиление гражданской ответственности в обязательных видах страхования, например, страхование ответственности врачей».
Проект доклада Минфина «о мерах по стимулированию интереса граждан к заключению договоров страхования», оказавшийся в распоряжении АСН, разработан по поручению правительства. Сейчас он находится на согласовании с заинтересованными ведомствами. В ближайшее время его направят в правительство, сообщили АСН в Минфине. http:белокаменная.рф
Контактное лицо: Сосновский В. П.
Компания: Страховая компания Ювелирной отрасли РФ "Белокаменная"
Добавлен: 12:00, 08.02.2012
Количество просмотров: 631
Lime Credit Group вошла в рейтинг работодателей РБК, МФК «Лайм-Займ», 03:40, 24.11.2024, Россия58 |
РБК представил рейтинг лучших российских работодателей за 2024 год. В него вошли крупнейшие представители различных отраслей, в том числе группа компаний Lime Credit Group, частью которой является МФК «Лайм-Займ». |
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия54 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия335 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
|
|