Петербургский метрополитен переходит на отечественное энергосберегающее оборудование
Завершены первые проекты по внедрению отечественных светодиодных светильников на объектах Петербургского метрополитена.
Петербургский метрополитен успешно завершил первые пилотные проекты по внедрению нового светодиодного освещения, произведенного в России. Это стало знаковым событием для городского электротранспорта Северной столицы. На отечественные светодиодные светильники переведены электродепо «Невское», «Автово», «Лиговский проспект», в перспективе – освещение электродепо «Московское».
Поставщиком продукции стала петербургская компания ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» (член НП «ОПЖТ»). Проект реализуется при поддержке инновационно-промышленного кластера транспортного машиностроения «Метрополитены и железнодорожная техника» (член НП «МетроДеталь», член НП «ОПЖТ»).
Согласно расчетным данным Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, после внедрения светодиодов на объектах метрополитена потребление электроэнергии снизится более чем в два-три раза. Кроме того, эксперты отмечают возможность получить дополнительную значительную экономию на эксплуатационных затратах, так как светодиодные светильники не требуют замены и обслуживания в течение длительного срока – до двадцати лет. Для работников метро и пассажиров преимущества также очевидны – свет светодиодных светильников более комфортный, отсутствует неприятный эффект мерцания и опасная ртутная составляющая.
В ближайшем будущем петербуржцы смогут оценить качество светодиодного освещения на станциях Садовая, Электросила, Звёздная, Девяткино.
По словам исполнительного директора ИПК ТМ «Метрополитены и железнодорожная техника» Юрия Прокопова, реализация данного проекта показала, что, используя отечественное энергосберегающее оборудование, можно повысить уровень комфорта и безаварийности на городском электротранспорте и обеспечить условия стабильного и надежного функционирования транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга на уровне лучших мировых стандартов.
______________________________________ Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Инновационно-промышленный кластер транспортного машиностроения «Метрополитены и железнодорожная техника» (ИПК ТМ «МЖТ») – объединение производственно-технических, технологических, научных, инфраструктурных и прочих возможностей группы территориально взаимосвязанных производственных компаний; научно-исследовательских институтов; ВУЗов и других организаций отраслевой направленности для более быстрого и эффективного освоения новых знаний и выпуска инновационных продуктов в сфере транспортного машиностроения. ИПК ТМ «Метрополитены и железнодорожная техника» формируется на базе Некоммерческого партнерства «МетроДеталь», который является членом Некоммерческого партнерства «ОПЖТ» с 2011 г.
Компания «Светлана-Оптоэлектроника» (г. Санкт-Петербург) – единственное в России объединение предприятий, которые на одной производственной площадке осуществляют полный технологический цикл производства светодиодных источников света: от выращивания светоизлучающих наногетероструктур и корпусирования светодиодов до производства светодиодных светильников и реализации проектов по интеллектуальному управлению светодиодным освещением. ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» является членом Некоммерческого партнерства «ОПЖТ» с 2010 г.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.