ОПЖТ: Внедрение международных стандартов обеспечит конкурентоспособность отечественной продукции
17 февраля состоялось итоговое Общее собрание членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».
Один из докладов был посвящен деятельности Партнерства по стандартизации. Вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин рассказал о работе в этом направлении. По его словам, в 2011 году ОПЖТ активно занималось разработкой нормативных документов.
Проведена переработка Правила по межгосударственной стандартизации – ПМГ-38, 39, 40 и подготовлена первая редакция документов, рассматривающих требования к органам по сертификации железнодорожной продукции и порядок их аккредитации, требования к испытательным центрам (лабораториям) и порядок сертификации железнодорожной продукции.
Проведена разработка и обсуждение и подготовлены для передачи в МТК 524 два государственных стандарта. Это ГОСТ «Оборудование тормозное пневматическое для подвижного состава железных дорог и метрополитена. Требования безопасности и методы испытаний. Часть 1. Воздухораспределители, краны машиниста, блоки тормозные, изделия резиновые уплотнительные» и ГОСТ «Оборудование тормозное пневматическое для подвижного состава железных дорог и метрополитена. Требования безопасности и методы испытаний. Часть 2. Кран вспомогательного тормоза, клапан аварийного экстренного торможения, кран пневматического резервного торможения, приставка крана машиниста». Предварительно оба документа рассматривались на двух заседаниях Комитета НП «ОПЖТ» по стандартизации и на трех заседаниях Комитета по тормозам НП «ОПЖТ».
В начале марта будут еще раз обсуждены и переданы в МТК 524:
- ГОСТ Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Общие технические условия.
- ГОСТ Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.
- ГОСТ Неразрушающий контроль литых деталей тележек грузовых вагонов. Общие требования к методам контроля.
Находится в стадии обсуждения и в апреле планируется передача в ТК 45:
- ГОСТ Р Несущие конструкции грузовых вагонов с длинномерными сварными балками. Технические условия.
Кроме того, в первой редакции разработан и направлен в Минпромторг Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности подвижного состава метрополитена».
Решением Общего собрания приняты восемь новых СТО ОПЖТ, которые в ближайшее время будут внедряться предприятиями-членами Партнерства на своих производственных площадках.
Владимир Матюшин обозначил ключевые пункты Программы стандартизации на 2012 год и отметил особую значимость этой работы в условиях необходимости продвижения отечественной продукции на уровне международных торговых рынков – в пространстве ВТО и Таможенного союза. «Сегодня очень важно обеспечить российского производителя возможностью выпускать конкурентоспособную продукцию транспортного машиностроения в соответствии с международными стандартами», – подчеркнул Владимир Алексеевич.
В соответствии с Программой стандартизации в 2012 году будет начата работа над 2 документами, перешедшими из Программы 2011 г. и над 14 документами продолжена работа согласно календарному плану.
В Программу стандартизации на 2012 год внесены предложения по рассмотрению 13 новых нормативных документов и запланирована работа по 24 межгосударственным стандартам, необходимым для введения Технических регламентов.
Основными разработчиками нормативных документов в 2012 году выступят Центр Технической Компетенции, ВНИИЖГ, ВНИИЖТ, ВЭлНИИ, Бюро по качеству «Технотест».
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
В рамках фотопроекта железнодорожники фотографируются с портретами своих родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне, рассказывают о их подвигах, делятся личными воспоминаниями.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Астраханское» Приволжского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» провели конкурс девизов, посвященный производственной безопасности. Участие в нем смогли принять все желающие сотрудники, а итоги были подведены на собрании коллектива в День охраны труда - 28 апреля.
В рамках весенней Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов» производственные площадки компании «ЛокоТех-Сервис» посетили более 4,2 тысяч учащихся техникумов и колледжей, профильных вузов и ссузов, школьников, их преподавателей и родителей.
Коллектив сервисного локомотивного депо (СЛД) «Чита» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» провёл патриотическую акцию, приуроченную к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Конкурс детских рисунков на тему «Мир охраны труда глазами детей» провели среди детей сотрудников в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Агрыз-Южный». Мероприятие было приурочено ко Дню охраны труда.
«Неделя без турникетов» - проект Союза машиностроителей России, направленный на информирование школьников и студентов о деятельности промышленных предприятий и повышение интереса молодёжи к инженерно-техническим специальностям. В рамках профориентационной акции СЛД «Няндома-Северная» посетят порядка 50 учащихся.
Соревнования прошли 27 апреля в спортивно-оздоровительном комплексе «Строитель» г. Печоры при поддержке первичной профсоюзной организации. В меткости, внимательности и умении концентрироваться сразились восемь команд от предприятий Печорского железнодорожного узла, по четыре человека в каждой.
В городе Барабинске Новосибирской области в рамках годовой спартакиады среди трудовых коллективов прошли соревнования по шахматам. Компанию «ЛокоТех-Сервис» представили работники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барабинск»: слесарь по ремонту подвижного состава Андрей Яковлев и слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания Михаил Плетенус.
26 апреля 2025 года в преддверии празднования 80-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне на стадионе «Локомотив» карасукские железнодорожники провели спортивные дружеские состязания.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Амурское» для улучшения условий труда по приведению уровней освещенности в соответствии с требованиями норм за 4 квартал 2024г. произведена замена светильников под эстакадами в цехе ТО-2 ПТОЛ, а также начата работа по ремонту душевых.
27 апреля 2025 года в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Чита» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошел традиционный турнир по настольному теннису, который проводится уже пятый год подряд.
В СЛД «Саратов» традиционный весенний субботник прошел уже в 106-й раз. Как уникальное общественное явление коммунистические субботники зародились в ремонтных цехах московских железнодорожников более века назад - 12 апреля 1919 г
Оренбургский локомотиворемонтный завод стал одним из предприятий АО «Желдорреммаш», участвующих в реализации пилотного проекта по внедрению терминалов сбора данных (ТСД).
В организациях холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех прошли награждения сотрудников, чей вклад в развитие отечественной машиностроительной отрасли оценили на высоком уровне. Кроме того, отдельное внимание уделили целому предприятию – за повышение узнаваемости столичной промышленности.
С 14 по 20 апреля в сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла традиционная Всероссийская акция «Неделя без турникетов».